Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рыночное равновесие и равновесная цена




На практике спрос и предложение неразрывно связаны друг с другом. Спрос рождает предложение, а предложение новых товаров формирует новый спрос. Взаимодействие спроса и предложения наглядно демонстрирует совмещение кривых спроса и предложения на одном графике. Точка пересечения кривых (Е) представляет ситуацию рыночного равновесия. Ей соответствуют определенное количество продаваемого товара (Q) и определенная цена (P). Эта цена называется равновесной рыночной. Равновесная рыночная цена характеризует ситуацию, при которой на рынке не наблюдается ни избытка товаров, ни товарного дефицита. Наблюдается баланс интересов продавцов и покупателей. Рынок всегда стремится к ситуации рыночного равновесия. Это связано с действием определенных рыночных сил, которые иногда называют встроенными рыночными стабилизаторами. Стремление рынка к достижению состояния равновесия несложно доказать, предположив, что рыночная цена в данный момент времени не соответствует равновесной. В случае заниженной цены товар станет более доступен, и соответственно большее количество людей выразят желание его приобрести. Однако количество фирм, имеющих возможность продать товар, получив при этом достаточный уровень рентабельности, сократится. Для некоторых (особенно мелких) предприятий понижение цены несет в себе убытки. Соответственно возникает ситуация избыточного спроса, порождающая товарный дефицит.

Можно сделать вывод, что при цене меньше равновесной объем спроса будет превышать величину предложения, что приведет к дефициту товара (дефицит товара называют избыточным спросом), который, как мы знаем, приводит к росту цены. Соответственно, для полного удовлетворения потребительского спроса со временем цена поднимется до равновесной. В ситуации, когда цена предлагаемого товара превышает равновесную рыночную цену, желающих приобрести товар будет меньше. Данная ситуация носит название товарного излишка. Соответственно при прочих равных условиях (при неизменном уровне доходов потенциальных покупателей) для увеличения объемов реализации продавцы должны будут пойти на снижение цены. Соответственно со временем цена предлагаемого товара понизится до уровня равновесной.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...