Исследование систем управления
Контрольные работы по предмету «Деловые переговоры» Препод. Суворов Д.В. VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 1. Примерные темы для написания рефератов 1. Основные положения Гарвардской теории принципиальных переговоров и их практическое применение. 2. Стратегии и тактики Гарвардской теории. 3. Основные начала психологического анализа и деловые переговоры. 4. Основные типы и классы невербальных средств общения (НСО). 5. Понимание НСО и факторы, усложняющие этот процесс. 6. Основные соционические типологии. 7. Технологии трансактивного анализа и их практическое применение. 8. Профилактика конфликтов. 9. Типологии и классификации конфликтов. 10. Конфликтные иллюзии. 11. Конструктивная роль конфликта. 12. Причины манипуляций. 13. Технологии манипуляций 14. Типы манипуляторов и способы борьбы с манипуляциями. 15. Проблемы коммуникации и передачи информации. 16. Кардинальные правила убеждения. Майевтика. 17. Эффекты и иллюзии восприятия. 18. Формальная логика и деловое общение. 19. Типологии и стратегии спора. 20. Лексика делового общения. 21. Коммуникативные структуры делового общения. 22. Методики групповой дискуссии. 23. Национально-культурная специфика в деловых переговорах.. 24. Структура и закономерности деловых переговоров. 25. Медиация. 16. Моральный кодекс деловых переговоров. 27. Типы итоговых документов деловых переговоров.
Образцы контрольных вопросов и заданий См.: Суворов Д. В. Основы делового общения: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2004. – 404 с. (Библиотека ГУ). Примерные вопросы и задания, могущие использоваться на контрольных работах: 1. Переговорщик, готовясь к переговорам, произвёл следующие действия:
- комплексный психологический анализ партнёра; - установка на партнёра; - сосредоточение на интересах; - принятие альтернативного подхода; - принятие стратегии «выиграл-выиграл»; - принятие инновационной тактики; - разработка НАОС; - договорённость о регламенте. Не произведены ещё два необходимых действия, без которых переговоры будут провалены. Указать, какие именно. 2. *
Этот рисунок изображает стол, а звёздочка – директора за столом. Директор проводит деловое совещание, в котором, кроме директора, участвуют ещё 5 человек (при том, что за столом могут сидеть, помимо директора, ещё 9 человек – по трое на длинных и по двое на коротких сторонах стола, но одно место уже занято директором). Рассадить участников совещания так, чтобы ни один из них не попал по отношению к директору в неделовую позицию. 3. Получена следующая соционическая характеристика на человека: холерик, интроверт, гармоничный тип, акцентуация по циклоидному типу. В чём ошибки данной характеристики с точки зрения соционики? 4. Человек в разговоре использует обороты типа «мы – они» («мы хорошие, они плохие»). Как охарактеризовать прогноз поведения такого человека с помощью модели «ОК Коррал»? 5. Наполеон утверждал: «Если про короля говорят, что он добрый – значит, царствование не удалось». Какой это вид конфликта с позиций классификации У. Линкольна? 6. Что предпочтительнее на длительных переговорах в случае некоммуникабельности и конфликтности партнёра (т. н. «коммуникативные заморыши») - игнорирование или немедленное реагирование (с точки зрения типологии конфликта)? 7. В трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» герой произносит фразу: «Все говорят: нет правды на земле, но правды нет и выше». Какая процессуальная модель мотивации срабатывает в поведении героя и в чём причины манипуляции последнего (с точки зрения «списка Э. Шострома»)?
8. Покупатель спрашивает у продавца, сколько стоит мёд. Продавец сообщает, что его мёд очень качественный, и предлагает покупателю его попробовать, поднеся к лицу последнего ложку. Покупатель прерывает коммуникацию и уходит. Какие кардинальные правила убеждения нарушил продавец? 9. Компания «Шевроле» потерпела неудачу, продавая автомобили в Латинской Америке, поскольку слово «Niva» в переводе с испанского означает «не ездит». Прокомментировать этот факт с позиций модели передачи информации Шэннона – Якобсена. 10. Парадокс Протагора: «Это мой пёс, он – отец. Значит – он мой отец». В чём нарушение логики и какой закон формальной логики нарушен? 12. Студент должен определить ораторскую зону по приводимым педагогом цитатам.
3. Примерные вопросы для подготовки к зачету 1. Гарвардская теория принципиальных переговоров 2. Основные начала психологического анализа и деловые переговоры 3. Невербальные средства общения (НСО) 4. Соционика 5. Трансактивный анализ 6. Основы конфликтологии 7.. Манипуляция 8. Проблемы коммуникации, восприятия, передачи информации 9. Основы деловой риторики 10. Национально-культурная специфика в деловых переговорах 11. Структура и закономерности деловых переговоров Организационное поведение VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Очной и заочной форм обучения Примерные темы рефератов 1. Основные проблемы организационного поведения. 2. Особенности организационного поведения в России. 3. Персональное развитие в организации. 4. Личность в организации. 5. Содержательные потребностно-мотивационные теории. 6. Применение мотивационных теорий в управлении организацией. 7. Мотивация работников в современных условиях. 8. Мотивация деятельности в организации. 9. Информационная подготовка принятия управленческих решений. 10. Обратная связь как важное условие эффективных коммуникаций. 11. Разработка и принятие управленческих решений в управлении организацией. 12. Реализация управленческих решений для достижения целей организации. 13. Формирование, структура и развитие группы в организации. 14. Власть и лидерство в организации. 15. Практическое применение теорий лидерства.
16. Управление конфликтом в организации. 17. Стратегии управления конфликтами в организации. 18. Конфликты и методы их разрешения. 19. Ведение переговоров в условиях критической ситуации. 20. Влияние национальных различий на процесс деловых переговоров. 21. Поведенческие проблемы, возникающие при реструктурировании организации. 22. Организационная культура и эффективность деятельности организации. 23. Роль высшего руководства в реструктурировании предприятия. 24. Лидерство в организации 25. Понятия «лидер», «руководитель» 26. Природа власти в организации. Основы власти руководителя в организации 27. Этическая ответственность и власть 28. Участие работников в управлении организацией 29. Ответственность работников и руководителей 30. Стили руководства организацией. Исследования К.Левина 31. Решетка стилей руководства Блейка и Моутон. 32. Классификация стиля управления в рамках ситуационного лидерства (Фидлера, Херси и Бланшарда, Врума-Йеттона, Митчелла-Хауса). 33. Понятие коммуникации и коммуникабельности. Основные понятия коммуникации 34. Роль и место коммуникации в системе организационных отношений. 35. Виды и формы общения. Понятие «деловое общение» 36. Невербальные компоненты коммуникации 37. Коммуникативные барьеры в общении. 38. Негативные факторы («саботажники») общения 39. Приёмы оптимизации процесса обмена информацией 40. Проблемы распространения слухов в организациях 41. Понятие эффективная коммуникация: сущность, основные характеристики 42. Анализ и конструирование организации. 43. Индивидуальное планирование работы 44. Особенности организационного поведения на разных этапах развития организации 45. Организационные изменения и индивидуальное поведение 46. Организационное поведение в системе международного бизнеса 47. Техника учета бюджета времени. Тайм-менеджмент 48. Проблемы сопротивления инновационным изменениям
Вопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «Антикризисное управление» составила
Разумовская Е.А.
Контрольная работа по дисциплине АКУ составила Разумовская Е.А.
Исследование систем управления
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|