Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование систем управления

Контрольные работы по предмету «Деловые переговоры»

Препод. Суворов Д.В.

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

1. Примерные темы для написания рефератов

1. Основные положения Гарвардской теории принципиальных переговоров и их практическое применение.

2. Стратегии и тактики Гарвардской теории.

3. Основные начала психологического анализа и деловые переговоры.

4. Основные типы и классы невербальных средств общения (НСО).

5. Понимание НСО и факторы, усложняющие этот процесс.

6. Основные соционические типологии.

7. Технологии трансактивного анализа и их практическое применение.

8. Профилактика конфликтов.

9. Типологии и классификации конфликтов.

10. Конфликтные иллюзии.

11. Конструктивная роль конфликта.

12. Причины манипуляций.

13. Технологии манипуляций

14. Типы манипуляторов и способы борьбы с манипуляциями.

15. Проблемы коммуникации и передачи информации.

16. Кардинальные правила убеждения. Майевтика.

17. Эффекты и иллюзии восприятия.

18. Формальная логика и деловое общение.

19. Типологии и стратегии спора.

20. Лексика делового общения.

21. Коммуникативные структуры делового общения.

22. Методики групповой дискуссии.

23. Национально-культурная специфика в деловых переговорах..

24. Структура и закономерности деловых переговоров.

25. Медиация.

16. Моральный кодекс деловых переговоров.

27. Типы итоговых документов деловых переговоров.

 

Образцы контрольных вопросов и заданий

См.: Суворов Д. В. Основы делового общения: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2004. – 404 с. (Библиотека ГУ).

Примерные вопросы и задания, могущие использоваться на контрольных работах:

1. Переговорщик, готовясь к переговорам, произвёл следующие действия:

- комплексный психологический анализ партнёра;

- установка на партнёра;

- сосредоточение на интересах;

- принятие альтернативного подхода;

- принятие стратегии «выиграл-выиграл»;

- принятие инновационной тактики;

- разработка НАОС;

- договорённость о регламенте.

Не произведены ещё два необходимых действия, без которых переговоры будут провалены. Указать, какие именно.

2. *

 

Этот рисунок изображает стол, а звёздочка – директора за столом. Директор проводит деловое совещание, в котором, кроме директора, участвуют ещё 5 человек (при том, что за столом могут сидеть, помимо директора, ещё 9 человек – по трое на длинных и по двое на коротких сторонах стола, но одно место уже занято директором). Рассадить участников совещания так, чтобы ни один из них не попал по отношению к директору в неделовую позицию.

3. Получена следующая соционическая характеристика на человека: холерик, интроверт, гармоничный тип, акцентуация по циклоидному типу. В чём ошибки данной характеристики с точки зрения соционики?

4. Человек в разговоре использует обороты типа «мы – они» («мы хорошие, они плохие»). Как охарактеризовать прогноз поведения такого человека с помощью модели «ОК Коррал»?

5. Наполеон утверждал: «Если про короля говорят, что он добрый – значит, царствование не удалось». Какой это вид конфликта с позиций классификации У. Линкольна?

6. Что предпочтительнее на длительных переговорах в случае некоммуникабельности и конфликтности партнёра (т. н. «коммуникативные заморыши») - игнорирование или немедленное реагирование (с точки зрения типологии конфликта)?

7. В трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери» герой произносит фразу: «Все говорят: нет правды на земле, но правды нет и выше». Какая процессуальная модель мотивации срабатывает в поведении героя и в чём причины манипуляции последнего (с точки зрения «списка Э. Шострома»)?

8. Покупатель спрашивает у продавца, сколько стоит мёд. Продавец сообщает, что его мёд очень качественный, и предлагает покупателю его попробовать, поднеся к лицу последнего ложку. Покупатель прерывает коммуникацию и уходит. Какие кардинальные правила убеждения нарушил продавец?

9. Компания «Шевроле» потерпела неудачу, продавая автомобили в Латинской Америке, поскольку слово «Niva» в переводе с испанского означает «не ездит». Прокомментировать этот факт с позиций модели передачи информации Шэннона – Якобсена.

10. Парадокс Протагора: «Это мой пёс, он – отец. Значит – он мой отец». В чём нарушение логики и какой закон формальной логики нарушен?

12. Студент должен определить ораторскую зону по приводимым педагогом цитатам.

 

3. Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Гарвардская теория принципиальных переговоров

2. Основные начала психологического анализа и деловые переговоры

3. Невербальные средства общения (НСО)

4. Соционика

5. Трансактивный анализ

6. Основы конфликтологии

7.. Манипуляция

8. Проблемы коммуникации, восприятия, передачи информации

9. Основы деловой риторики

10. Национально-культурная специфика в деловых переговорах

11. Структура и закономерности деловых переговоров

Организационное поведение

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Очной и заочной форм обучения

Примерные темы рефератов

1. Основные проблемы организационного поведения.

2. Особенности организационного поведения в России.

3. Персональное развитие в организации.

4. Личность в организации.

5. Содержательные потребностно-мотивационные теории.

6. Применение мотивационных теорий в управлении организацией.

7. Мотивация работников в современных условиях.

8. Мотивация деятельности в организации.

9. Информационная подготовка принятия управленческих решений.

10. Обратная связь как важное условие эффективных коммуникаций.

11. Разработка и принятие управленческих решений в управлении органи­зацией.

12. Реализация управленческих решений для достижения целей органи­зации.

13. Формирование, структура и развитие группы в организации.

14. Власть и лидерство в организации.

15. Практическое применение теорий лидерства.

16. Управление конфликтом в организации.

17. Стратегии управления конфликтами в организации.

18. Конфликты и методы их разрешения.

19. Ведение переговоров в условиях критической ситуации.

20. Влияние национальных различий на процесс деловых переговоров.

21. Поведенческие проблемы, возникающие при реструктурировании организации.

22. Организационная культура и эффективность деятельности органи­зации.

23. Роль высшего руководства в реструктурировании предприятия.

24. Лидерство в организации

25. Понятия «лидер», «руководитель»

26. Природа власти в организации. Основы власти руководителя в организации

27. Этическая ответственность и власть

28. Участие работников в управлении организацией

29. Ответственность работников и руководителей

30. Стили руководства организацией. Исследования К.Левина

31. Решетка стилей руководства Блейка и Моутон.

32. Классификация стиля управления в рам­ках ситуационного лидерства (Фидлера, Херси и Бланшарда, Врума-Йеттона, Митчелла-Хауса).

33. Понятие коммуникации и коммуникабельности. Основные понятия коммуникации

34. Роль и место коммуникации в системе организа­ционных отношений.

35. Виды и формы общения. Понятие «деловое общение»

36. Невербальные компоненты коммуникации

37. Коммуникативные барьеры в общении.

38. Негативные факторы («саботажники») общения

39. Приёмы оптимизации процесса обмена информацией

40. Проблемы распространения слухов в организациях

41. Понятие эффективная коммуникация: сущность, основные характеристики

42. Анализ и конструирование организации.

43. Индивидуальное планирование работы

44. Особенности организационного поведения на разных этапах развития организации

45. Организационные изменения и индивидуальное поведение

46. Организационное поведение в системе международного бизнеса

47. Техника учета бюджета времени. Тайм-менеджмент

48. Проблемы сопротивления инновационным изменениям

 

 

Вопросы к экзамену (зачету)

по дисциплине «Антикризисное управление» составила

Разумовская Е.А.

 

  1. Понятие и классификация кризисов в АКУ.
  2. Причины возникновения кризисных ситуаций: внутренние и внешние.
  3. Институт несостоятельности (банкротства) в современной России. Критерии отнесения должника к банкроту.
  4. Виды должников (схема). Краткая характеристика должников.
  5. Причины несостоятельности отечественных предприятий.
  6. Характеристика глубины кризисного состояния предприятия и симптомы, сопровождающие кризисное состояние на каждой фазе.
  7. Комплекс мер, применяемых к предприятиям – банкротам.
  8. Охарактеризуйте пессимистические (ликвидационные) меры. Применяемые к предприятиям – банкротам.
  9. Охарактеризуйте оптимистические (реорганизационные) меры. Применяемые к предприятиям – банкротам.
  10. Очередность погашения обязательств в рамках процедуры конкурсного производства.
  11. Закономерности кризисных явлений: мультипликационно – акселерационная модель Хикса.
  12. Теории цикличности в экономике: краткая характеристика.
  13. Опасные моменты в развитии предприятия: график, этапы кризисных процессов.
  14. Пролонгированный жизненный цикл предприятия: графики, этапы цикла развития предприятия.
  15. Человеческий фактор в АКУ: раскрыть на индивидуальном примере.
  16. Характеристика персоны антикризисного управляющего.
  17. Мониторинг: понятие, этапы проведения, назначение.
  18. Типы антикризисного регулирования: кома и шоковая терапия.
  19. Конкурентоспособность предприятия и продукции: понятие и критерии.
  20. Характеристика многоугольника конкурентоспособности и его назначение.
  21. Интегральные модели оценки вероятности банкротства: краткая характеристика и назначение в оценке финансового состояния предприятия.
  22. Плюсы и минусы модели Z – счета Альтамана. Уравнение модели.

 

Контрольная работа по дисциплине АКУ

составила Разумовская Е.А.

 

  1. В виде краткого эссе охарактеризуйте причины и последствия банкротств компаний Freddie Mac и Fannie Mae для самих компаний (персонал, инвесторы) и для экономики США.
  2. Дайте развернутый ответ на вопрос «С какими проблемами сталкивается выпускник ВУЗа при трудоустройстве?» с точки зрения АКУ.

 

 

Исследование систем управления

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...