Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Газоны.(Профессия как стиль жизни или жизнь как профессия.)




Сезоны.

Устал я от медвежьего сезона,

Сезон весенний, жаворонковый жду.

От благодарного, осеннего поклона

Как будто разогнуться не могу.

Как медленно перетекает время

В стеклянных, замороженных часах, –

Но я весной посеял в землю семя,

И в летнем зное потом я пропах.

Пропитан ливнями и обожжён лучами,

Обдут сезонов ветрами насквозь.

Залит осенними, холодными дождями, –

Но выращена винограда гроздь.

Как будто тело заморожено морозом,

Но дух мой в зимней стуже не остыл.

Весеннее-свежего я жду прогноза, –

Я к пробуждению накапливаю сил.

Проснётся вновь в земле посаженное семя,

Весною трещинками ожиданий лёд порвёт,

И, долгожданное стремлений и желаний время

Ручьями вдохновений потечёт.

Февраль 2004 г.

Газоны. (Профессия как стиль жизни или жизнь как профессия. )

Не просто достаётся мастерство,

Когда я создаю газоны, –

Я в этом вижу мира естество,

И в то же время, отдаление от природной зоны.

Предельно хлопотны бывают дни,

Когда я в это вкладываю душу, –

Но мир, что за пределами газона

Разнообразный постоянно слышу.

Сколько забот по-поводу устройства:

Земля нужна, и семена, и инструмент,

И время влажное, иль для полива разные устройства,

Чтоб уловить взрастания момент.

Потом косилкой регулярные покосы,

И далее: вопросы, и вопросы, и вопросы…

Но смотришь за предел несовершенства

И чувствуешь – искусственный газон,

Он требует присутствия, ухода,

И наше время постоянно отрывает он.

А рядом есть лужок у леса к речке,

Его никто ни сеял, ни косил, –

Он сам себе растёт в достатке вечно,

Ни у кого, не отнимая времени и сил.

Там столько разнотравья молодого,

Там столько жизни перемешанной в цветах!

И мне становится всего дороже –

Та песнь Природы, что в естественных лугах!

18 июня 2004 г.

Никогда не доверяй научным рекомендациям, требующим увеличивать трудозатраты. (Николай Иванович Курдюмов) Усердный труд всё превозмогает. (Козьма Прутков) Продолжительный, изнурительный труд на свежем воздухе скотинит и зверит человека. (Михаил Глебович Успенский) Профессия должна иметь лицо, а лицо должно иметь состояние души. Умеренный труд – основа физического здоровья.

И бронза, и хрусталь, и мрамор безупречны, но наслаждения искусством быстротечны,

а луг, иль древо, или тихий водоём – на них мы весь наш век глядеть не устаём. (Жак Делиль)

Добрые сердца – это сады. Добрые мысли – это корни. Добрые слова – это цветы. Добрые дела – это плоды. Заполните его светом добрых мыслей, слов и дел. Позаботьтесь о своём саде и берегите его. (Генри Уодсворт Лонгфелло) Природа в этом виде искусства выступает как равноправный партнёр мастера, пока у него хватает сил и возможностей для партнёрства. Совершенство окружающей природы невозможно было адекватно выразить никакими человеческими мыслями, а уж тем более словами. Музыка Природы – это музыка богов. Сажать от обратного прочтения ар. ج ث жасса „вырывать с корнем”, откуда ар. ج ث ي ث ة  жаси: са „саженец, выращенный не от семени, а отделением отростка от материнского дерева”, отюда же „сад”.

Сад звучит…

Сад стимулирует жанры творчества,

Где синтез мечты и природы самой:

Сбываются здесь пейзажиста пророчества;

Садовник – привой, а природа – подвой.

Развитие сада – непредсказуемо.

В проекте – будущего прогноз,

И что впереди – неописуемо:

Его поэтичность взлетает до звёзд.

Сад непременно звучит многогранно,

Когда музыкант исполняет его.

И звук партитуры восходит к сопрано

Сливаясь с вселенским звучанием всего.

И время, и все состояния природы –

Всё отражает сада пейзаж;

И настроения людей и погоды –

Мгновенно меняют искусный коллаж.

Само воспитание внешнего облика,

При всём его внутреннем обаянии,

Многократно меняется, словно облако,

При самом заботливом содержании.

И если сад забросит владелец,

Садовник покинет его навсегда;

Преобразится он, всемогущий умелец, –

С единой природой сольётся тогда.

1 февраля 2011 г. (Создателям садов и парков мира посвящается)

Маме-Природе.

Красотой твоею наслаждаюсь

И дышу до слёз родным простором.

В родниковой чистоте купаюсь

И гляжу в тебя влюблённым взором!

 

Босыми ногами по чистому полю,

По утренней свежей росе,

Всем телом почувствовав волю,

Я таю в природной красе.

9 октября 2005 г.

Образ традиционного китайского сада – это образ идеального мира или идеального сознания: плоды живут, действуют и преобразуются, порождая новые плоды. А потому и говорится о Мироздании, как о Заповедном Саде, наполненном всевозможными плодами, находящимися на разных стадиях своего развития. В реальной истории садового искусства в Китае сад выступал в роли старинной китайской карты (в традиционной китайской картографии стороны света располагаются в зеркальном порядке), на реальной северной стороне находится идеальный образ юга – гора, символизирующая мужскую причину ЯНИ, на юге – абсолютное женское начало ИНЯ, воплощённое стихией воды – озером. В общих планах китайских садов нередко угадывается рисунок иероглифа юань – „сад, парк” (у древнекитайских натурфилософов иероглиф означает „первоначальное; сингулярное состояние”, в котором пребывает ЦИ до образования вещей, характеризующееся отсутствием пространственно-временных параметров). В структуре сада есть ряд образов, которые служат олицетворением первобытных, стихийных сил природы, – это хаотичные нагромождения камней причудливой формы, естественно обработанных ветром и водой. Последний китайский император был садоводом-любителем (как и Иога́ нн Во́ льфганг фон Гёте, Христиа́ н Иога́ нн Ге́ нрих Ге́ йне и Берто́ льт Брехт…). Неспособные воспринять Природу в её целостности люди, лишь конструируют её неполную модель, и тем самым обманывают себя, думая, что они создали что-то новое и натуральное – в Европе сделан „евроремонт” Природы. Результат – исчезновение многих видов, насекомых, растений, птиц… разрушительные наводнения…

Когда один вид исчезает, очень часто возникают популяционные изменения численности во вторичных видах.

Непосредственное применение Эвклидовой геометрии способствовало и содействовало господству рационального и прямолинейного мышления, всевозрастающей утрате интуиции, внимания к своему внутреннему миру, к примитивизму и искалечиванию нашего восприятия искусных творений природы. Поэтому рациональное мышление стало безжалостно вырезать из нашей жизни важные моменты, которые стали считаться излишними, для того, чтобы достигнуть наиболее экономически эффективных потребительских результатов. Глазу, наиболее сложному из органов, требуется точно такое же сложное изображение действительности для обезпечения его здорового, сбалансированного и стабильного функционирования, то же самое касается и человеческого мозга и психологии человека. Созерцая богатое разнообразие цветов и форм нетронутых девственных лесов – кажущийся хаос, но в сущности своей высшую форму организации, – то чувствуем дар умиротворения и внутреннего спокойствия; когда боремся с лесной растительностью, и даже высаживая вместо неё рядами деревья одного вида, возраста, высоты и формы, мы испытываем явное чувство внутреннего дискомфорта. Примитивные принципы организации пришли на смену совершенству. И если даже незначительные упрощения окружающего мира вызывают такую реакцию, какой же психологический эффект произведут на нас более серьёзные изменения? Мы – дети мира природы, мира тонких и умных творений. И всё ещё, как мы видим из человеческой истории, мы не чувствуем, что наш образ жизни и созданные нами материальные блага гармонируют с другими творениями природы, чья хрупкая, высокоорганизованная жизнь чужда нам и непонятна. Ни одно существо в природе не живёт в окружении строгих прямых объектов, а обитает среди округлых и изогнутых форм, таких, какие имеют норы, гнёзда, раковины, образованные сложной системой многочисленных изгибов, природа создаёт такие формы везде и во всём, а мы – нет. Мы никогда даже не задумывались о том, как скажется на нас продолжительное воздействие неестественно прямых линий, как оно повлияет на наш менталитет, интеллект, эмоции, на процессы, которые движут нами и так или иначе определяют наше поведение. Это упущение, из-за которого нам, возможно, придётся всецело поменять наше жизненное пространство для того, чтобы сделать возможным переход на высший уровень понимания, быть способными к правильному осознанию природных процессов и жить в согласии с ними. В здоровом механизме нет никаких прямых линий и правильных окружностей. (Виктор Шаубергер) Невозможно творчески работать в любой области, не любя своего дела, не увлекаясь им и не находя в нём смысла счастья своего существования. (Вильям Васильевич Похлёбкин) Персы были тонкими ценителями красоты женщин и цветов, недаром древняя поэзия так богата сладкозвучными сравнениями этих двух произведений природы. Опытные садовники ухаживали за цветами, занимались выведением новых сортов, украшали срезанными растениями внутренние покои дворцов. Дух томного, пропитанного благовониями Востока, предполагал пышность декора, роскошь антуража. И, несомненно, персы умели любоваться дарами природы и наслаждаться красотой и ароматом цветущих растений (от одного арабского корня – 'арама, уру: ма: т „связывать”, от него в греческом гармония т. е. „взаимосвязанность”, а в арабском „корни, связи”). А сейчас цветы могут расти буквально у каждого дома. Но, не смотря на это, никто не отменял красоту цветов. Они во все времена будут дарить людям свою красоту и радость …В древней легенде Месопотамии о Саргоне I, царе Аккада, которого воспитал садовник и которого возвысила богиня Иштар.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...