Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Истории, способствующие просветлению. 10 глава




 

Обычно все это заканчивалось именно двухчасовым интервью по снятию стратегий мышления, основанных на собственном опыте барышни. Потом эти стратегии выписывались в рабочую тетрадь, потом они обобщались, вычитались второстепенные по важности моменты, и через приблизительно три сотни интервью рождалась совершенная модель. Но разговор не про это.

 

Реально собеседований было сильно больше – у меня на это все ушло несколько лет. И иногда я игрался стратегиями разрыва реальности и разрушения стройной картины мира. Кстати, барышни не всегда говорили мне правду или реальную информацию.

 

Веселее всего было с девственницами. Они обычно жгут больше всего – жесткая теоретизация и пересказывание чужих мыслей и рассказов. Как это выяснить – рассказывать не буду, но если поведешься на такие разговоры, соболезную тебе заранее.

 

Бывало, что похожий вариант поведения встречался у барышни по непонятным причинам, но не девственницы. Тогда диалоги выглядели так:

 

- Опиши, пожалуйста, мужчину своей мечты…

- (долгий, продолжительный спич)

- Ага. Спасибо. А теперь расскажи, с кем ты спишь.

 

Получается как в математике – необходимые и достаточные условия, и разница – как между небом и землей. У таких девочек, кстати, часто встречается еще один мыслительный парадокс (таким девочкам обычно около 20-25 лет, внешне очень даже ничего, сексуальный опыт достаточно малый).

 

Тема сама по себе интересна, может тебе пригодится в будущем, поэтому про нее можно написать подробно. Итак, что есть у нас в точке входа? Простой вопрос: «А как ты думаешь, сколько должно пройти времени от момента первого свидания до первого секса»? Этот вопрос вскрывает внутреннюю стратегию допустимого времени на соблазнение, о ней интересно говорить. Если девочка опытная и вкусная, она совершенно спокойно скажет «три свидания», иногда «пять свиданий», подразумевая, что эта цифра – основа для начала торга.

 

А бывает, когда начинается загон. Выдаются мнения, что мальчик должен ухаживать за женщиной три, четыре, пять, шесть месяцев до первого секса. Или двадцать – тридцать свиданий. Я обычно спрашиваю в ответ на это – а какие парни должны за тобой ухаживать? Говорят, что самые лучшие (ну конечно).

 

А потом я медленно завожу пятитонный паровой каток, и начинаю утюжить тараканов. Последовательно сообщаю девочке следующее:

 

- Если нормальный парень - это успешный состоявшийся по жизни мужчина.

- Если у него есть работа, встречи по работе, личная жизнь и спорт.

- То у него есть ну от силы два свободных вечера в неделю.

- И реально успешный парень забьет на встречи без видимых перспектив либо через две недели, либо через три – четыре свидания.

 

И ухаживают месяцами, ходя за девочкой с выполнением всех ее загонов как раз генетический мусор – те самые парни, у которых просто нет других альтернативных вариантов, и выгуливают девочку просто от безысходности.

 

Очень показателен диалог двух барышень по телефону, когда одна находится в компании хороших парней, и приглашает приехать вторую:

 

- Ты там чего ломаешься? Ты что, золотойпиздыкулон?

 

* * *

 

Разговор на семинаре, вопрос от студента:

 

- А как понять, что с девушкой можно заняться сексом?

- У тебя мокрые пальцы, - ответил я.

- Понятно. А как их намочить?

 

* * *

 

Адски тащусь от когнитивных инвалидов. Я так весьма политкорректно называю людей, которые не любят, не умеют и не хотят думать. Классический и типичный пример – это вера в социотипы, гороскопы, позы трактовки невербалики по Алану Пизу и так далее и тому подобное. Тьма их.

 

Есть люди, которые прочитали книги по НЛП или там психологов попоморщенных, и теперь свято верят в то, что люди бывают визуалы, аудиалы и кинестетики. Я вас уверяю, как сертифицированный НЛПер, что любой визуал с ломом в жопе моментально становится кинестетиком.

 

А еще есть персонажи, которые верят в гороскопы. Общение с таким человеком выглядит так:

 

- Каков ваш знак зодиака?

- Въезд воспрещен.

- ээээ…. Аааа…

 

Если я скажу, какой, то что произойдет дальше? Подсказываю: на человека вешается ярлык, который не является реальным отражением характера, особенностей, и личностных характеристик человека. Это будет всего лишь отражением массового глюка воспаленной фантазии живого человека, описывающего загробный мир глазами несуществующего слепого художника, который пишет картины о падении лепестка розы на стену хрустального замка.

 

Как легко понять, к реальности этот фильтр не имеет никакого отношения. Так что отучайся.

 

* * *

 

- У нее много тараканов?

- У нее муж и двое детей.

- Понятно. Три таракана.

 

* * *

 

Отрывок из стенограммы тренерской планерки.

 

- Ну и достанет Фил членом до носа?

- Чьим членом? До чьего носа? (я)

- Спокойно. Это говорит либо о том, что у него самый толстый и длинный…

- Либо о том, что у него самый большой нос…

- Либо о его нечеловеческой гибкости.

- (моя реплика) Сволочи…

 

* * *

 

Самый большой прикол соблазнения, пикапа и общения с женщинами состоит в понимании следующего глубинного принципа. Читай внимательно:

 

Абсолютно каждая женщина полностью предсказуема в своем желании произвести впечатление непредсказуемой и уникально мыслящей.

 

Если сказать эту мысль другими словами, то процитирую себя самого, когда веду семинар «лингвистика»:

 

- Каждый человек считает себя самым умным, уникальным, интеллектуально развитым, превосходящим всех остальных. И он, сука, прав.

 

* * *

 

Представляю твоему вниманию следующее наблюдение, которое буду иллюстрировать на примере моего обучения эриксоновскому гипнозу.

 

В самом начале моего обучения, на самом первом семинаре, еще в 1999 году, в первые дни обучения, я жадно впитывал новую информацию, для меня каждое слово тренера было откровением, каждая техника – совершенством, каждая демонстрация – гениальной.

 

Потом я тренировался в наведении транса и метафорах, в том числе групповых наведениях. До сих пор помню свое состояние, когда пятьдесят студентов по моей команде уходят в транс, и них получаются трансовые феномены, они обучаются и прорабатывают свои застарелые убеждения. Круто, черт побери!

 

Потом были курсы повышения квалификации, и очень-очень много. С самого начала взял себе за правило любую тему изучать только у человека, который изучает ее по времени больше чем я. И с каждым годом круг преподавателей неукоснительно сужается. Посуди сам: через десять лет изучения и еженедельной практики идти на семинар по эриксоновскому гипнозу к молодому тренеру с налетом в тридцать наведений и стажем меньше двух лет? Разве чтобы его подучить. Имеет смысл, да.

 

Да, к нам приезжают мастера великого калибра. Редко, но приезжают. И я к ним с удовольствием хожу.

 

Были семинары у Эриксон, Беккио, Гинзбурга, Гиллигина.. Двое из них – личные ученики Милтона, одна – его дочь. Практически из первых рук можно получить много интересного и показательного.

 

Вот тут наступает маленькая нелинейная зависимость, которая заставляет меня немного печалиться. Смысл в том, что чем больше я практикуюсь в гипнозе, тем меньше нового я узнаю на семинарах мастеров. Да, у многих из них опыт по тридцать лет. У меня – всего чуть больше десяти.

 

И получается, что на семинаре за многие тысячи долларов мой конспект может составлять буквально три – четыре страницы. Стоимость новой информации возрастает по экспоненте, и каждый раз – все больше стоит, и все большая разница в соотношении «сигнал – шум».

 

Огорчает в большинстве случаев именно то, что группы студентов набираются по методу «кто пришел, и ладушки», и разрыв в уровне вопросов – буквально от нулевого уровня до мастерских тонкостей в толковании стратегии реальности клиента.

 

Что в итоге получается? Чем больше ты изучаешь и практикуешь любую тему, тем сложнее тебе учиться. Разлом происходит на уровне трех – пяти лет практики, когда уже можно отправляться в свободный полет, встречаясь с коллегами своего класса или более продвинутыми для обучения и обмена опытом.

 

Самая большая ошибка – прекратить практиковать, тогда ты становишься теоретиком. Любой навык – это моторика, она требует практики. Для меня практика в гипнозе – мои семинары по гипнозу и стресс-менеджементу, плюс консультации. Получается в год около сотни наведения транса – как раз хватает, чтобы навыки улучшались. Если бы я не практиковал гипноз и самогипноз, буквально через пару лет для меня этот навык стал бы чем-то полузабытым.

 

Если ты не практикуешь изученные навыки, ты всегда будешь нулевого уровня. Развитие подразумевает возрастающую стоимость в получении новых знаний. Думаю, что это наблюдение справедливо для любой профессиональной деятельности. Даже в соблазнении – если ты ушел с головой в семейную жизнь, и через несколько лет вернулся в реальность – начинать придется с нуля. Да, навыки вернутся быстрее и веселее, но практика все равно будет нужна.

 

* * *

 

Есть в нашей тренерской практике по обучению соблазнения одно наблюдение. Мной – любимое, хотя, справедливости ради, замечу, что все мои наблюдения у меня любимые. Начну с иллюстрации.

 

Однажды я вел в славном городе Челябинске мастерский блок РМЭС. Одна из простых и мной любимых тем – умение студентом себя позиционировать в разговоре, чтобы запоминаться и производить хорошее впечатление на собеседников. И вот, на отработке, студенты выходят к доске, и произносят про себя ровно три предложения. Один боец вышел и сказал следующее:

 

- Меня зовут (…), я чемпион мира по боям без правил. Работаю финансовым директором такого-то предприятия, увлекаюсь сноубордом.

 

После затянувшейся паузы вместо обратной связи, раздался мой голос: все почувствовали себя обсосами?

 

Этот боец порвал реально половину города, отжигал так, что перья летели. Для него реально не было ни одного невыполнимого упражнения, семинар, как закономерный результат, окончил с отличием.

 

Я хочу тут рассказать не про этого бойца, а в целом про класс бойцов. У нас на семинаре достаточно много спортсменов обучается, многие реально являются выдающимися учениками. И процент выдающихся соблазнителей среди спортсменов уровня мастера спорта в соотношении «результат к начальному уровню» сильно выше, чем в целом по статистике. Это дало мне повод подумать и провести дополнительные наблюдения и умозаключения.

 

И что получается? Почему они рвут города в клочья, жгут напалмом, достигают отличных результатов и вообще по жизни молодцы?

 

Ответ простой и лежит, в принципе, на поверхности. Этих ребят годами учили, что хороший результат – это результат многолетней работы, и прогресс в достижениях может быть далеко не сразу и даже не в первые полгода. Нужно продолжать работать, тренироваться, делать то, что говорит тренер, и рано или поздно получаешь то, за чем шел.

 

Обычные парни часто ломаются на первых неделях обучения, иногда быстрее – им мешают стереотипы, отсутствие видимого быстрого результата и так далее и тому подобное. Бойца продолжают пыхтеть до седьмого кровавого пота, просто потому, что другого способа достижения выдающегося результата не видят и не знают. У них нет времени париться на тему того, что они ходят в качалку уже месяц, а пресса в восемь кубиков нет. Даже в два кубика нет. Даже живот остался тот же, и вообще – ну нафиг качалку, потом успеется. Когда время будет. Например, в следующий понедельник. Или чуть позже.

 

Что совсем смешно – среди тренеров нашей команды количество продвинутых спортсменом сильно больше двух третей. Угадаешь, почему?

 

* * *

 

А теперь перерыв на притчу.

 

В одном поселении жил, работал, учил и вообще присутствовал человек необычайных духовных достижений. Просветленный, понимающий людей, дающий хорошие советы, для каждого в любой ситуации находящий именно этому человеку необходимые и полезные слова.

 

И он постоянно ходил с двумя руками, которые держал в карманах. Когда его спрашивали, зачем все это, он отвечал, что это важнейшая духовная практика в его жизни.

 

В каждой руке он постоянно сжимал по бумажке с написанным текстом.

 

На первой было написано:

 

- Я велик. В своем могуществе я подобен богам. Я создаю новые миры, играю реальностями, просветляю людей, решаю неразрешимые задачи, знаю ответы на все вопросы бытия, познал нирвану, совершенен и просветлен.

 

На второй написано:

 

- Я ничтожество в реальности мироздания. Я песчинка на пути ветров реальности, ничто посредине нигде. Я знаю то, что текущий момент и моя жизнь – милость природы, и я живу только благодаря странному капризу вселенной. Мои знания – полное ничто перед мудростью вселенной, любой человек знает больше меня и достиг большего в познании мира.

 

А сжимает он их одновременно потому, что и одно, и второе – правда.

 

Кстати, все твои жизненные проблемы меркнут перед тем, что испытывает кот Шредингера в чайнике Рассела.

 

* * *

 

Иногда пользователи социальных сетей меня адски умиляют своими вопросами. По уровню глупости лидирует, наверное, вопрос в стиле «а как ты получил такой рейтинг в контакте?».

 

Обычно, я отвечаю, что женщины накидывают по одному голосу за каждый оргазм во время секса со мной.

 

Когда отвечаю правду – что подарили – начинают задрачивать уточняющими вопросами. Наверное, не понимают, что подарили мне лично. Это совершенно не значит, что люди, которые делают подарки лично мне по разным причинам, готовы одарить всех желающих.

 

* * *

 

Так получилось, что за последнее время ко мне обратились больше сотни раз с вопросами, которые можно фундаментально свести к одному: «что я думаю о таком-то тренере»? По большому счету подавляющее большинство моих ответов сводилось к мягкой форме «в первый раз о таком слышу» - у меня это звучит как «я у него не учился, в работе не видел».

Я очень раз тому, что у вас всех есть желание и энергия для обучения. И мне нравится, что вы осознанно подходите к выбору будущих учителей. Именно поэтому я сейчас вам приведу алгоритм оценки тренера именно как тренера, по которому вы можете однозначно для себя решить – стоит идти к нему или нет.

Маленькая ремарка: на рынке тренингов существует два понятия «тренер – одиночка», и «команда». Это разные структуры, и если методика оценки команды будет отличаться от стандартной оценки тренера, я это укажу.

Наверное, начнем с главного.

Тренерское образование

Это реально очень важно. Ты же не пойдешь учиться к стоматологу без диплома, и не будешь доверять свою машину механику без опыта. Да, я знаю несколько случаев ярких талантливых самоучек, но таких в России – человек пять, а тренеров на рынке – тысячи.

Главное в работе тренера – тренерское образование. Дипломы психолога, социолога, педагога – это рюшечки. К умению вести тренинги они никакого отношения не имеют. Именно на тренерских программах будущих тренеров учат понятию групповой динамики, групповых процессов, обучают ведению тренингов и навыкам моментальной трансформации программы под текущую ситуацию. И я как человек, который этих тренерских тренингов прошел штук несколько скажу – без этого может быть только слабое подобие профессионализма.

В командах тоже часто тренера обучают до выпуска его на самостоятельную работу – может быть, как падавана (стажер, который долгое время работает на второй роли с ведущим тренером), может быть на внутренних семинарах. Падаванить обычно полезно для опыта – за три-четыре месяца можно очень многое нахватать, за полгода – почти все.

Желание к развитию.

Как часто тренер сам проходит тренинги? У кого повышает квалификацию? Чему новому он обучился за последние год-два?

Тут именно интересная такая ситуация, как «тусовка». У тренеров она тоже есть, и именно в тусовке рождаются новые фишки. Есть шанс оценить себя с помощью обратной связи, и вообще развиваться. Если тренер не учится сам, то он не может привить студенту желание учиться. Как можно научить тому, что сам не делаешь?

Если же тренер прошел пять лет назад один семинар, и потом начал при жизни считать себя великим… Думай сам. В командах этот процесс может быть закрытым от публики – но не исключено, что регулярно происходят тренерские планерки, где и работает обмен опытом и креативом. Спроси у потенциального учителя о такой практике.

Собственные разработки.

А вот тут начинаем смотреть очень и очень пристально. Возьмем, к примеру, типичного тренера НЛП – центра. Он ведет тренинг по программе, разработанной 30 лет назад, адаптированной для России 15 лет назад, и без каких – либо изменений ведется от и до.

Тут такая фишка – тренер, это образец для подражания и моделирования. Чему у такого тренера могут научиться ученики? Как пересказывать чужие идеи, даже если ты не со всем согласен?

По хорошему, у тренера должна быть проекция своего творчества в реальность – например, статьи, книги, новые разработки, которые уникальны для рынка, новаторские идеи. Так же хорошим критерием вектора развития является выпуск новых версий тренинга и новых тренингов.

В команде обычно генератором идей является мозговой центр, который может состоять как из одного, так и из нескольких идей. Их задача – что-то придумать и скреативить, задача остальных тренеров команды – донести новую идею до максимального большого количества людей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...