Новое качество.
От количества к качеству, От глубин до высот, От корней до широт осознания, Дорогой Любви нас по жизни ведёт Вечно новое качество Мироздания. 1 октября 2006 г. Вселенная устроена более удивительным образом, чем мы можем предположить. Как наверху, так и внизу, как внизу, так и наверху, и нет малого и великого, а всё едино. (Изумрудная Скрижаль – Принцип Соответствия, Подобия, Аналогии, следующий из Единого Закона Плодотворящего Бытия. ) Система обретаетъ Качество при обретеніи собственъного Центра Системы, а её Количество измеряется изъ Центра Координатъ. Абсолютный Предѣ лъ входитъ въ формулу Объёма Сферы, и это объясняетъ, почему любое вещество при его образовании во Вселѣ нной стремится къ сферической формѣ. Самостепенную Функцію можно представить какъ унивѣ рсальную Фрактальную теорію линій поверхности, поверхностей и объёмовъ въ пространствахъ разной Мѣ рности. Важнейшѣ е свойство Фрактала – его Самоподобіе, а Самостепенная Функція и есть Самоподобная и Самодостаточная. Наличіе нижнихъ Предѣ ловъ по Числу Е (Основаніе натуральныхъ логарифмовъ. Ничемъ себя не проявляя въ верхнемъ ряду, оно проявило свою сущность Предѣ ла въ Инвѣ рсіи. Такимъ образомъ, „настройка гармонического ряда” соотвѣ тствуетъ нотѣ Соль – С-тепень н-ОЛЬ. ) говоритъ про то, что Линія, Поверхность, Объёмъ – всё то, что мы называемъ Пространствомъ, НЕ СЖИМАЕМО въ Точку! Но из Точки проистекает. (Владимир Иванович Говоров) Невидимая сторона нашей Реальности в действительности значительно больше видимой стороны и, вероятно, важнее. В самом деле, если бы полный электромагнитный спектр составил линию длиной около двух ярдов, то видимый свет, с помощью которого мы видим предметы, составил бы лишь полоску шириной в 1/32 дюйма (1 дюйм =2, 54 см). Иными словами, видимая часть Реальности значительно меньше, нежели 1% от целого – почти ничто. На самом деле, наш настоящий дом – невидимая вселенная. Более того, существуют явления даже за пределом электромагнитного спектра, что мы только сейчас начинаем понимать. К примеру, обнаружили, что когда старое солнце взрывается и умирает, то подобное явление, похоже, встречается только в тёмной области спирали, указывая на то, что существует различие между глубоким космосом и внутренним космосом между световыми спиралями. Итак, начинает приходить понимание того, что существуют значительные различия между двумя областями космоса, равно как и между тёмной и светлой областями галактики. (Друнвало Мельхиседек) Душа всякого живого существа – это Вселенная в самой себе и при биологическом развитии жизни на небесных светилах стремится от поколения к поколению к одной и той же вечной цели – отразить в себе в малом виде образ внешней безконечной Вселенной, дать в себе отзвук на всякую совершающуюся в ней где-либо перемену. (Николай Александрович Морозов) Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе, ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся; ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в безсмертие. (Библия. Кор. 15: 51) Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. (Библия. Ис. 9: 2) Как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни. (Библия. Рим. 6: 4) Их тела должны подвергнуться изменению, иначе они должны испытать смерть… Изменение же это не сравнить с тем, которое произойдёт в последний день… и в тот день, получив высшую перемену, будут они приняты в Царство Отца. (Книга Мормона, 3 Нефия 28: 37-40) Прежних нет свойств, но есть то, чего не было прежде. (Тит Кар Лукреций) Всё существующее претерпевает в своём развитии периоды накопления количества опыта и качественные скачки вперёд. Любое изменение в направлении созидания нового, это разрушение прежнего порядка: разрушение и созидание одновременны и неразрывны. Их противостояние создаёт условия, при которых и одно, и другое – происходит скачкообразно. Таков Закон существования материи: в дополнении друг друга или как ещё говорят в борьбе, противоположности, объединённые сущностью целого, накапливают опыт и силы для качественного скачка к новому состоянию – так вершится новое. В этом свершении и совершенствуется сущее. В отмирании – рождение; в инволюции – эволюция. Но Эволюция – не произвольный процесс, а закономерный, идущий под управлением Искусного Знатока и Умельца (искусный, умелый – не искусственный); как молоко через сепаратор пропускает Он людей через Свои миры, и кто вышел как обрат – будет выпит подрастающими мирами, ибо обратом поят телят; а из сливок сбивают Солнечное Масло – оно и есть продукт, к которому путь через сепаратор, оно то, для чего он сотворён. И как процесс сепарирования безстрастен, так и процесс отбора среди людей – безстрастен. Только он не по качеству тел, а по качествам духа – самому ценному в человеке. И его не разовьёшь произвольно или нечаянно: это целенаправленное действие по хорошо продуманному сценарию, ибо эти ценные качества и есть человек, ради которого всё и затеяно. Человек – неотделимая доля мироздания и не должен прерывать с ним связи. (Виктор Иванович Гармс)
В каждом Атоме все Вселенные…
Приоткрыл на моменты немногие Капли в море неведомый путь; Безполезны законы строгие – В неизвестном начале суть. В каждой капле сезоны Природы. В каждой льдинке Творения свет. Кто бы знал, как рождаются воды – Испарился бы жизни секрет. В каждом Атоме все Вселенные. Слово звёздное – серебром. И молчание вдохновенное В миге вечности золотом. 15 марта 2008 г. (Чудотворная икона Божией Матери Державная) „Атом” наукой переводится как „неделимый”, но он делится, по-ар. атом م ﻮ ﺘ ـ ﻋ „тёмный, сокрытый”. Мы – атомарные доли Бога. В теле живого человека все его доли и частицы связаны между собою механически, – это не мешает ему, однако, быть одушевлённым существом, весь этот механизм координированных частей имеет смысл только как орудие или средство выражения и осуществления внутренней жизни или души человека. Точно так же и механизм всей природы есть только слаженная совокупность долей для проявления и развития всемирной жизни. Точное изучение механизма в высшей степени важно: оно даёт человеку возможность в известной мере управлять естественными явлениями, пользоваться ими для своих целей. Но, ни теоретический принцип, ни практическая польза такого изучения не составляют ещё достаточного основания, чтобы видеть здесь всю истину о природе; это, в сущности, было бы так же странно, как если бы кто-либо стал утверждать, что для полного и окончательного познания человека нужно только вскрыть и препарировать его труп. Против нашего заключения об одушевлённости человеческого тела к одушевлённости тела всемирного нельзя приводить то соображение, что живого человека мы действительно видим как замкнутое целое в некотором ощутительном единстве, – природу же воспринимаем всегда лишь по частям. Ясно, что это различие зависит не от существа дела, а от причины совершенно условной – от относительных размеров того и другого предмета. Для микроскопических глаз мухи вовсе не существует целое гармоническое очертание человека или человеческого лица с его выражением, да и для нашего собственного глаза самое прекрасное и одушевлённое лицо превратилось бы при микроскопическом изследовании в безформенную массу грубых тканей и клеток, механически нагромождённых безо всякой видимой законченности и единства. Однако, когда я смотрю на это лицо, как на живое, узнаю в его очертаниях и изменениях следы внутреннего опыта и выражение мыслей, чувств и желаний, вижу через него душу и судьбу этого человека, то я, конечно, вижу несравненно больше, чем видит в нём самая наблюдательная муха, и узнаю о нём всё более полную истину, чем ту, которую мог бы узнать при помощи микроскопа. Никак не те волокна и клетки, а именно большее, содержательное и единое, что я вижу живым взглядом, – оно-то и есть истина или подлинный смысл этого человеческого существа, а то всё – только материал, в котором воплощается, посредством которого выражается эта истина или этот смысл. Как телесная видимость человека, сверх анатомических и физиологических фактов, говорит нам ещё своими знаками о его внутренней жизни или душе, так точно и явления всей природы, каков бы ни был их механический состав, говорят нам в своей живой действительности о жизни и душе великого мира. Частные явления суть знаки общей сущности. Ни логика, ни сама естественная наука, не позволяют нам рассуждать иначе и противопоставлять человека миру как живое мёртвому. Для взгляда исключительно аналитического – и в самом человеке нет живого и целого существа, а только механическая совокупность материальных частиц; для взгляда же, направленного на полную истину, а не на одну только её сторону, есть жизнь и во внутренней и во внешней природе. Последовательная мысль должна выбирать между двумя положениями: или ни в чём, даже в человеке, даже в нас самих, нет одушевлённой жизни, или – она есть во всей природе, различаясь только по степеням и формам. Ибо нет никакой возможности, оставаясь на научной почве, отделить человека в этом отношении от остального мира. Своею телесною организацией, которою обусловлено развитие его внутренней жизни, человек принадлежит к животному царству, а животных никак нельзя выделить из прочей природы и признать их исключительными носителями жизни. На самом деле животное царство неразрывно связано с растительным, имея с ним первоначально одну общую основу органического бытия, до сих пор ещё представляемую такими организмами, которых нельзя отнести ни к животным, ни к растениям. А целый органический мир, при всём своём формальном отличии, нераздельно связан, однако, и по составу, и по происхождению, с миром неорганическим. Утверждать безусловную грань между этими двумя мирами так же, в сущности, неосновательно и противно духу науки, как если бы мы признали безусловную разнородность между твёрдым скелетом и мягкими тканями человеческого тела. Нет во всей вселенной такой пограничной черты, которая делила бы её на совершенно особенные, не связанные между собою области бытия; повсюду существуют переходные, промежуточные формы, или остатки таких форм, и весь видимый мир не есть собрание деланных вещей, а продолжающееся развитие или рост единого Живого Существа.
Увидеть мир в одной песчинке
И Космос весь – в одной травинке! Вместить в ладони безконечность И в миге мимолётном вечность! (Уильям Блейк) Все виды движений имеют две составляющие. Энергия одной направлена внутрь, другой – во внешний мир. Обе регулируют постоянные превращения энергии и обновление вещества с помощью материи. Из разницы возникает непрерывный процесс эволюционирования, который сам по себе является продуктом взаимодействия противоположно направленных движений. (Виктор Шаубергер) Дело поэзии, как и искусства вообще, – не в том, чтобы „украшать действительность приятными вымыслами живого воображения”, как говорилось в старинных этикетах, а в том, чтобы воплощать в ощутительных образах тот самый высший смысл жизни, которому философ даёт определение в разумных понятиях, который проповедуется моралистом и осуществляется историческим деятелем, как идея добра. Художественному чувству непосредственно открывается в форме ощутительной красоты то же совершенное содержание бытия, которое философией добывается как истины мышления, а в нравственной деятельности даёт о себе знать как безусловное требование совести и долга. Это только различные стороны или сферы проявления одного и того же; между ними нельзя провести разделения, и ещё менее могут они противоречить друг другу. Если вселенная имеет смысл, то двух противоречащих друг другу истин – поэтической и научной так же не может быть, как и двух исключающих друг друга „высших благ” или целей существования. Прав был наш поэт Фёдор Иванович Тютчев, когда прекрасное он сознательно принимал и утверждал не как вымысел, а как предметную истину, и, чувствуя жизнь природы и душу мира, был убеждён в действительности того, что чувствовал. (Владимир Сергеевич Соловьёв) Мир – открытая система. Если известные частицы не являются элементарными единицами, как принято считать, тогда, поскольку не существует экспериментального подтверждения гипотезы субчастиц, вся теория структуры материи остаётся без видимой поддержки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|