Закрепление и обобщение знаний
I.Организационный момент Повторение правил поведения на уроке: - Как ученик должен вести себя на уроке? - Чего нельзя делать на уроке ученику? - Как нужно правильно сидеть за партой? - Как нужно поднимать руку, чтобы ответить?
II. Актуализация знаний Проверка усвоения материала прошлых уроков Игра «Верю – не верю» - Буква К обозначает только один звук [к]. - Звук [к] - это согласный. - Звук [к] может быть ударным и безударным. - В слове паук звук [к] находится в конце слова. - В слове кактус всего один звук [к]. Беседа - Расскажите о букве К всё, что мы узнали на прошлом уроке? (Буква К (ка) – может обозначать твёрдый согласный звук [к] и мягкий [к’], глухой, имеет пару по звонкости – глухости.) 3) Укажите последовательность написания строчной буквы к (на доске)
Слоговой диктант - Напишите первые слоги слов: каша (напишите черточку) (ка), - мыши (мы); и шипы (ши). - Как вы написали слог ши? Почему? - А теперь прочитайте вместе записанные слоги. Какое слово получилось? (камыши) Игровое задание «Угадай слова» -Вот что сказка говорит: жили-были …и…? И огромный, просто страшный, О был маленький домашний. О мяукал, с И пыхтел О купаться не хотел - Догадались? Кто это? (кот и кит) - Назовите первые звуки в этих словах. Сравните их. III. Создание проблемной ситуации. Сообщение темы и целей урока - На дом я задавала задание, узнать географические названия, которые начинаются с буквы К. (Киев, Кривой Рог, Краснодар, Казахстан, Конго, Крым, Карпаты…) - Что общего во всех этих словах? - Кто из вас уже понял, какую букву мы сегодня будем учиться писать? - Наша задача на сегодня - научиться писать заглавную букву К отдельно и в соединении с раннее изученными буквами в слогах и словах.
IV. Основная часть урока. Изучение нового материала - Давайте сравним печатную и письменную заглавную букву К. 1) Графический анализ заглавной буквы К .(учитель показывает букву на плакате) - Посмотрите на рукописную букву К. Из каких элементов она состоит? На доске элементы букв. - Выберите те элементы, которые помогут нам «собрать» заглавную букву К. 2) Пальчиковая гимнастика. 3) Письмо элементов буквы и заглавной буквы К. (с.43) - Я буду комментировать написание буквы, а вы обводите её тыльной стороной ручки. Начинаем писать чудь ниже надстрочной линии, ведём вправо вверх острый элемент, затем ведем вниз до нижней линии рабочей строки удлинённую наклонную палочку, закругляем влево, касаясь нижней линии, пишем до середины рабочей строки. Отрываем ручку. На расстоянии ширины буквы ставим ручку чуть ниже надстрочной строки и закругляем влево и ведём вниз до наклонной палочки, соединяя их на верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведём маленькую горизонтальную линию вправо, закругляем и пишем наклонную палочку вниз, затем снова закругляем, коснувшись нижней линии рабочей строки, после чего доводим до середины строки. 4) Письмо заглавной и строчной букв Кк. - Покажите, в какой части строки вы будете соединять заглавную букву К со строчной. - Прочитайте. Какое соединение мы будем писать в этих слогах? (верхнее, безотрывное) Напишите ручкой в воздухе, а затем пропишите в тетрадях. Закрепление и обобщение знаний 1) Письмо имён с буквам Кк - Прочитайте слова. Как их можно назвать одним словом? (имена) - Что интересного вы заметили в этих словах? (Кирилл – удвоенная буква л) С какой буквы мы будем писать имена? Посчитайте, сколько в этом слове букв? А теперь назовите и посчитайте звуки. Почему звуков меньше, чем букв?
- Назовите первый слог в слове Кирилл. Как мы будем соединять буквы в этом слове? Учитель разбирает каждое соединение, а дети пишут по точечному контуру имена. - Назовите детей с этими именами ласково.
2) Письмо предложений с печатного текста - Можно ли сразу прочитать это предложение? Почему? - Разделите его на отдельные слова. Посчитайте, сколько в нем слов. - Назовите первое слово. Как мы будем его писать? - Назовите второе. Как мы его напишем, почему? - Прочитайте третье слово по слогам. Сколько в нем слогов? После разбора учащиеся прописывают предложение в тетрадях.
3) Физкультминутка Хомка, хомка, хомячок, (приседают) Полосатенький бочок, (трут бока) Хомка раненько встает, (встают) Щечки моет, шейку трет. (движения по тексту) Подметает хомка хатку, (наклон вниз) И выходит на зарядку. (маршируют) Раз, два, три, четыре, пять – (руки согнуты в локтях) Хочет Хомка сильным стать (сгибают и разгибают руки) Ручками похлопает, (хлопают руками) Ножками потопает, (топают ногами) Крепко свой бочок потрет, (трут бока) И опять гулять пойдет. (маршируют)
4) Списывание с букваря слов (с.54-55) (на выбор учителя)
V. Итог урока - Расскажите что вы знаете о букве К? - Какие трудности возникли? - Что особенно понравилось? Почему? Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомились с написанием заглавной буквы К. Узнали, как соединять её с другими буквами. -Домашние задание: Ребята дома вы выполняете задание в желтых тетрадках: - прописать К - прописать слова кит и кот - списать с печатного текста предложение: У Кирилла кот и кит.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|