Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерная структура совместной деятельности




Этапы занятия, задачи Содержание Роль взрослых, действия детей
Подготовительная часть. Начальная организация участников, ознакомление с предстоящей рабо­той и создание необходимой психо­логической установки и мотивации. Постепенная функциональная подго­товленность участников процесса к повышенным физическим нагруз­кам («разогревание»); создание эмо­ционально благоприятного фона Ритуал приветствия; различные виды построений и перестроений; различ­ные варианты ходьбы, бега, прыжков, игроритмика; дыхательные упражне­ния; зрительная гимнастика, профи­лактические упражнения для форми­рования правильной осанки и т. д. Взрослые выполняют упражнения вместе с детьми и следят за правильностью их выполнения; оказы­вают помощь детям, дают рекомендации
Основная часть. Реализация образовательных, воспи­тательных и оздоровительных задач, предусмотренных планом текущей работы; гармонизация общего и специ­ального развития опорно-двигатель­ного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; формирова­ние и поддержание правильной осанки; формирование необходимых знаний в области двигательной дея­тельности, совершенствование дви­гательных навыков и умений, разви­тие двигательных способностей; воспитание у детей моральных, ин­теллектуальных и волевых качеств Парные общеразвивающие упражне­ния, основные виды движений, по­движные игры, игровые спортивные упражнения, игры-соревнования; игровые задания; игры-аттракционы, элементы танцевально-ритмических движений; игрогимнастика, игропла­стика; свободная игровая деятель­ность Взрослые выполняют задания вместе с деть­ми, осуществляют страховку; принима­ют активное участие в играх, организуют свободную игровую деятельность; зани­маются на тренажерах
Заключительная часть. Совершенствование навыков приве­дения организма в оптимальное со­стояние: снижение возбуждения сер­дечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, излишнего напря­жения отдельных групп мышц; озна­комление со способами регулирования эмоционального состояния; рефлек­сия полученных навыков Различные варианты ходьбы и дру­гих естественных движений, направ­ленных на постепенное снижение напряжения; упражнения на расслаб­ление и формирование осанки; спе­циальные упражнения на-внимание; танцевальные упражнения, малопо­движные игры; элементы игрового массажа, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, взаимное общение участников, ритуал проща­ния; уборка спортивного оборудования Выявление интерес­ных моментов заня­тия; родители делают детям игровой мас­саж, вместе с ними наводят порядок в зале, обмениваются добрыми пожелания­ми, комплиментами

 

Общая структура деятельности включает в себя следующие элементы:

1) приветствие - формирование позитивного интереса к встрече, сплочение группы;

2) мотивация - сообщение цели совместной двигательно-игровой деятельности;

3) разминка - средство воздействия на эмоциональное состояние участников, уровень их ак­тивности, поднятие настроения либо снятие чрезмерного возбуждения;

4) основная часть - развитие двигательных умений и навыков: комплекс общеразвивающих упражнений, спортивных игр и заданий, направленных на решение задач занятия, свободная игровая деятельность;

5) рефлексия - оценка занятия в эмоциональном аспекте (как участники чувствуют себя здесь и сейчас);

6) прощание - эмоциональное сплочение группы, настрой на следующую встречу.

В основу содержания физкультурных занятий легла система физических упражнений и игр, которые:

· доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком;

· разнообразны по своему физическому воздействию;

· обеспечивают тактильный контакт;

· направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей.

Занятия построены по принципу воздействия на эмоционально-волевую сферу детей с учетом их половозрастных особенностей развития, для формирования целостного чувственного опыта, действенного выражения отношения родителей и детей друг к другу и их эмоциональному сближежению. В результате у родителей и детей вырабатываются умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной деятельности.

Для эффективности проведения в структуре каждого занятия используется музыкальное со­провождение. Физическая нагрузка в совместной двигательно-игровой деятельности соответствует нагрузке обычных физкультурных занятий дошкольников.

 

Основные правила для проведения совместной деятельности:

 

1. Формирование группы происходит на добровольной основе.

2. Вместе с ребенком занятие посещает кто-то из родителей или членов семьи.

3. Занятия проводятся 1 раз в месяц.

4. Совместная игровая деятельность рассчитана на 45-60 минут.

5. Каждое занятие включает в себя такие виды спортивной деятельности, для которых харак­терно выполнение заданий в паре, в которой функции лидера и «ведомого» разделяются между родителем и ребенком.

6. Занятия проходят в спортивном зале, где созданы все условия для успешной работы с ро­дителями и детьми.

 

Прогнозируемые результаты:

1. Родители имеют представление о качественном преобразовании психомоторной сферы старших дошкольников на основе совершенствования органов чувств и движения, развития дви­гательных качеств, осознанного отношения к своим действиям, достижения точности и управля­емости.

2. У взрослых сформированы представления о роли подвижных игр в развитии личности де­тей старшего дошкольного возраста, их творческой активности, физического «Я», работоспособ­ности.

3. У детей и взрослых сформированы представления о физкультуре как о деятельности, необ­ходимой для укрепления здоровья и физического развития, физической подготовленности, для развития физических качеств, необходимых в жизни.

4. Дети и взрослые демонстрируют желание принимать активное участие в совместных играх с родителями.

5. Участники владеют способами самоконтроля и самооценки в совместных упражнениях.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету.

1) Какие формы совместной спортивной деятельности Вам были интересны на занятиях спор­тивного семейного клуба «Здоровейка» и почему?

а) Свободная деятельность;

б) игровая организованная деятельность;

в) соревновательная деятельность.

 

2) Играете ли Вы с ребенком в игры, которые узнали на занятиях клуба «Здоровейка»? Где и когда?

а) Да;

б) нет;

в) другие варианты (пояснить)

 

3) Что полезного Вы видите в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?

 

а) Получить возможность испытать радость общения с детьми и родителями;

б) узнать о том, какие упражнения и игры можно использовать для физического развития ре­бенка в домашних условиях;

в) пронаблюдать работу детского сада по физическому воспитанию детей;

г) другие варианты (пояснить).

 

4) Занимаетесь ли Вы с ребенком утренней гимнастикой?

а) Да;

б) нет;

в) иногда.

5) Есть ли у вас дома какое-либо оборудование (спортивный инвентарь) для занятий физкуль­турой и спортом? Нужное подчеркнуть: мяч, обруч, скакалка, гимнастическая лестница, массажеры, гантели, канат, велосипед, шашки, шахматы, другие варианты (можно перечислить).

6) Какие вопросы физического воспитания и оздоровления детского организма вас интересу­ют? Нужное подчеркнуть: спортивные упражнения, игры, совместные занятия с детьми, органи­зация спортивного досуга ребенка в семье, упражнения для предупреждение нарушения осанки, упражнения для закаливания, другие варианты (можно перечислить).

Спасибо за сотрудничество.

Приложение 2

Памятка для родителей «Играем вместе»

 

Уважаемые родители, Вам интересно, в какие игры можно поиграть с ребенком дома, в транспорте, на улице, используя простые предметы, которые всегда под рукой? Тогда эта памятка для Вас.

Игра «Хитрая мышка»

Положить на стол веревочку (ленточку, шнурок, кусочек проволоки, проводок, варежку на резинке или даже зарядное устройство от мобильного телефона и т. И.), сделав на конце неболь­шой узелок, или прикрепить к узелку резинку для волос, заколку или даже маленький ключик, при этом сказать ребенку, что это будет мышкин хвостик. Положить один конец с узелком на стол, а другой взять в руку. Объяснить ребенку, что его задача - по команде накрыть ладошкой (поймать) хвостик, а задача взрослого - успеть его убрать. Начинать игру можно со слов: «Ну-ка, мышка, не зевай, поскорее убегай!».

Игра «Шалашики»

В кошельках родителей всегда найдутся дисконтные карты, из которых можно предложить ребенку сделать шалашики (две карточки приставляются с наклоном друг к другу). Кто больше сделает шалашиков и у кого они не упадут, тот и выигрывает. Можно предложить ребенку прока­тить через шалашики какой-нибудь круглый предмет так, чтобы шалашики не развалились, или в конце игры представить, что налетел ураган, и посоревноваться друг с другом, сдувая шалашик. Чьи шалашики устояли, тот и выиграл или, наоборот, кто быстрее их сдует.

Игра «Ключик и замочек»

Возьмите несколько ключей из своей связки и положите их на лист бумаги. Каждый ключ надо обвести, сильно прижав к листу, можно раскрасить силуэты по цвету (взрослому или ребен­ку). Эти силуэты ключей будут замочными скважинами, около них можно нарисовать дверцы, тоже разные по размеру или по цвету. Затем перемешайте ключи и предложите ребенку опреде­лить, какой ключ к какой двери подходит. Ключи лучше выбирать разные, максимально отлича­ющиеся друг от друга. В дальнейшем меняйтесь ролями с ребенком или устраивайте соревнова­ния, кто быстрее найдет ключик.

Доставляйте радость друг другу!

Приложение 3

Дыхательная гимнастика для здоровья


(Рекомендации для родителей)

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики поможет выработать у детей старшего дошкольного возраста способность к ритмическому дыханию в сочетании с физическими и эмо­циональными нагрузками на организм и не позволит в различных ситуациях задерживать дыха­ние, нарушая его ритм.

Дыхательные упражнения подразделяются на три фазы:

1-я фаза – выдох. С него начинаются все упражнения: «ку-ка-ре-ку», «м-м-м», «ш-ш-ш» и далее. Выдоху уделяется особое внимание.

2-я фаза – пауза, требования к которой индивидуальны, зависят от состояния организма ребенка (физического и эмоционального).

3-я фаза – вдох (возврат ритма дыхания, который должен быть естественным, непринуж­денны и только через вдох).

Можно использовать схему «звук - дыхание - образ - движение - среда обитания» при ими­тации звуков, издаваемых различными животными, птицами, современными видами техники.

Примеры дыхательных упражнений с использованием загадок:

· Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк.)

И. п.: о.с., руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох, туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох, вернуться в и.п.; 4 – выдох; то же левой рукой, вернуться в и. п. Повторить до 6 раз.

 

· Он несет на лбу не зря два развесистых куста. (Олень.)

 

И. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.1 – вдох; 2 – выдох, руки вперед; 3 – вдох, руки в стороны; 4 – выдох, вернуться в и. п. Повторить до 6 раз.

 

· У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон.)

 

И. п.: сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох, туловище наклонить вперед, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – вы­дох, вернуться в и. п.. Повторить до 6 раз.

· Лежит веревка, шипит, плутовка. (Змея.)

 

И. п.: лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох, руки вперед: «Ш-ш-ш-ш!»; 5-6 – вдох; 7-8 – выдох, вернуться в и. п. Повторить до 6 раз.

Будьте здоровы!

Приложение 4

Консультация для родителей

«Как обеспечить ребенку хороший старт двигательно-игровой деятельности в семье»

До того как ребенку исполнится 6 лет, родители должны сделать все зависящее, чтобы он овладел широкой гаммой двигательных навыков. Для этого необходимо ввести в семье регуляр­ные игровые паузы продолжительностью от 10 до 20 минут в день.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...