Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ПЕТУШОК»
План самообразования Воспитателя фио Гг. ЛИЧНАЯ КАРТА
|
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА__ 2014-2015 ________ УЧЕБНЫЙ ГОД
Сроки проведения итогов по теме самообразования –__ 2014-2015 г. ________
Форма и место подведения итогов – ___ _МДОУ «Детский сад №53» __________
Месяц | Направления работы | Способы достижения | Анализ достижений |
Сентябрь | Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов | Знакомство и анализ документации. | |
Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | ||
Октябрь | Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. | Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. | |
Подбор литературы по теме самообразования. | Работа с личной библиотекой, интернетом. | ||
Ноябрь | Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | Знакомство с литературой по данной тематике. | |
Посещение занятий воспитателей. | Обмен опытом по проблеме. | ||
Декабрь | Работа над модернизацией группы | Оформление уголка группы | |
Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. | ||
Январь | Разработка плана на месяц, год. | Подбор материала. | |
Изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей подготовительной группы раздела образовательной программы: область «Познание» | Знакомство с литературой | ||
Февраль | Подготовка презентации по ФЭМП | Подбор материала | |
Создание паспорта группы. | Проведение полной инвентаризации группы | ||
Март | Создание методической разработки | Изучение литературы | |
Разработка картотек игр по ФЭМП | Подбор материала | ||
Апрель | Защита методической разработки | Выступление с презентацией на метод объединении. | |
Май | Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
|
|
Примерные темы самообразования воспитателей ДОУ
1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы.
2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру
детей раннего возраста.
3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.
4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.
5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста
посредством русских народных сказок.
6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.
7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.
8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.
9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения
художественной литературы.
11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.
12.Игра как средство общения дошкольников.
13.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего
к дошкольному детству.
|
|
14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой
младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.
15.Использование развивающей игры на занятиях по математике
с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
17.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.
18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её
нарушения у дошкольников.
19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
20. Обогащение социального опыта дошкольников.
21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.
22.Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.
23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами
изобразительного искусства.
24.Пересказ художественных произведений с помощью картинок.
25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей
младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.
26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
27.Правила дорожного движения для дошкольников.
28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе
ознакомления детей с природой.
29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего)
дошкольного возраста.
30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.
31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе
(4-7 лет).
32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.
33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение
с природой.
34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста
через игровую деятельность.
35.Развитие мелкой моторики дошкольников.
36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через
нетрадиционную технику рисования.
37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.
38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников
в процессе экспериментирования.
39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.
|
|
40. Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет.
41.Развитие сенсорных способностей дошкольников.
42.Развитие сенсорных способностей посредством
дидактической игры.
43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной
деятельности.
44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами
кукольного театра.
45.Речевое развитие дошкольников
46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
47.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.
48.Роль загадки в развитии дошкольника.
49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.
50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
51.Современные подходы к реализации задач образовательной области
"Познание".
52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной
личности ребёнка.
54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.
55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
56.Формирование коммуникативных качеств у детей
младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.
57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего
дошкольного возраста через общение с природой.
58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.
59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.
60.Формирование основ педагогического мастерства.
61.Формирование патриотических чувств у дошкольников.
62.Формирование речи детей в игровой деятельности.
63.Художественная литература как средство всестороннего развития
дошкольника.
64.Художественно-речевое развитие детей через совместную
театрализованную деятельность детей и родителей.
65.Экологическое воспитание детей в детском саду.
66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.
|
|