Цели и задачи проекта можно сформулировать, исходя из основных проблем молодых семей.
Схема 1. Проблемно-целевой ромб проекта
1. Пути совершенствования процесса оказания психолого-педагогической и социально - правовой помощи молодым семьям города Артемовского;
2. Улучшение материального, нравственного и духовного состояния молодой семьи;
3. Создание и развитие системы служб социально-психологической помощи молодой семьи;
4. Создание благоприятных условий для сочетания социальной и семейно-бытовой функции молодой семьи.
Работа по профилактике разводов в молодых семьях будет наиболее эффективной, если будет организован анонимный кабинет при отделах ЗАГС администраций муниципальных образований. Это позволит провести профилактические мероприятия, не оставив без внимания ни одну пару, пожелавшую вступить в брак. Кроме того, нет необходимости осуществлять поиск специального помещения, так как в отделе ЗАГС удобно работать специалистам, а будущим молодоженам учиться строить здоровые взаимоотношения в семье.
- привлечение к работе в проекте необходимых специалистов.
- индивидуальные консультации специалистов.
- формулирование выводов о проделанной работе.
- определение перспектив дальнейшего развития проекта.
№
п/п
| Название мероприятия
| Содержание мероприятия
| Сроки проведения
| Ответственный
|
Блок мероприятий 1. Подготовительный
|
| Разработка концепции проекта
| Определение актуальности проекта, формулирование проблемы, на решение которой направлен проект, описание целевой аудитории, постановка целей и задач, определение системы мероприятий, структуры управления проектом и методов контроля за его реализацией, оценки эффективности
| Первые две недели с момента начала реализации проекта
| Руководитель проекта
|
| Обоснование жизнеспособности проекта
| Выявление основных конкурентных преимуществ, позволяющих получить дополнительное финансирование и обеспечить реализацию проекта
|
| Руководитель проекта
|
| Составление плана реализации проекта
| Установление перечня и порядка мероприятий по реализации проекта с обязательным указанием дат проведения и ответственных за их организацию
|
| Руководитель проекта
|
| Определение бюджета проекта
| Определение основных расходных и доходных статей по проекту, типа финансирования, источников финансирования
|
| Руководитель проекта
|
| Оформление текста социального проекта
| Создание текстового описания проекта в соответствии с требованиями
|
| Руководитель проекта
|
| Определение эксперимен тальной площадки для реализации проекта
| Выбор базы для реализации проекта
|
| Руководитель проекта
|
| Комплекто вание штата для реализации проекта
| Подбор сотрудников, обеспечивающих успешную реализацию проекта
|
| Руководитель проекта, начальник отдела ЗАГС МО
|
| Подготовка материалов информаци онного характера
| Разработка буклетов, памяток для будущих супругов («Искусство семейной жизни», («Мы создаем семью», «Мы ждем ребенка», «Мифы о быте», «Мама, Папа и малыш» и др.)
|
| Руководитель проекта, начальник отдела ЗАГС МО
|
| Информационная компания
| Информирование населения о проекте посредством оповещения во время подачи заявления на регистрацию брака, раздачи информационных листовок в местах массового скопления молодежи
|
| Специалисты отдела ЗАГС, волонтеры
|
Блок мероприятий 2. Основной
|
| Анкетирование
| Анкетирование будущих супругов по различным вопросам:
а) моя семья;
б) наши отношения сегодня;
в) перспективы развития моей семьи и др.
| При подаче заявления
| Руководитель проекта, специалист отдела ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния
|
| Собеседование
| Собеседование по вопросам организации встреч со специалистами, консультирования, участия в тренингах
| | Руководитель проекта, специалист отдела ЗАГС по регистрации актов гражданского состояния
|
| Тестирование
| Организация тестирования (на совместимость, степень взаимопонимания, конфликтность и т.д.)
| | Руководитель проекта, психолог.
|
| Создание «портрета будущей семьи»
| Определение психологических особенностей будущих супругов, ценностных ориентаций, устремлений, идеалов, интересов, убеждений, социально-ролевых ожиданий, представлений о своих ролях и функциях в данном союзе и т.д.
| | Руководитель проекта, психолог.
|
| Планирование профилакти ческой работы
| Разработка индивидуальных рекомендаций по организации работы с конкретными специалистами (психологами, педагогами, юристами и т.д.)
| | Специалист по социальной работе Отдела по работе с семьей Администрации
|
Профилактический этап 2.
|
| Курсы будущих супругов»
| Создание на базе анонимного кабинета ЗАГС «Счастливая семья», реализующего комплексный подход к работе с будущими супругами (с учетом моральных, психологических, физических особенностей будущих молодоженов). В ходе «заседаний выходного дня» (в том числе – выездных) обсуждается весь спектр проблем, присущих молодой семье
| | Сотрудники отдела ЗАГС, психолог, юрист, врачи (педиатр, сексолог)
|
| Подготовительные курсы для будущих родителей
| Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам подготовки к рождению ребенка (планирование семьи, основы семейного воспитания, преодоления «кризиса рождения ребенка» и др.)
| | Врач-педиатр, психолог, педагог
|
| «Класс молодого отца»
| Лектории, ролевые игры, тренинги, посвященные вопросам совместной подготовки к родам, особенностям восприятия мира беременной женщиной, ухода за младенцем и помощи молодой маме, установления взаимоотношений отцов и детей и др.
| | Врач-педиатр, психолог, педагог
|
|
|
|
|
|
| «Семейное консульти
рование»
| 1. «Психологическая консультация» (психология семейных взаимоотношений в разные периоды жизни, взаимоотношения в семье, стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы семьи, стабилизаторы, коммуникации в семье, профилактика и разрешение семейных конфликтов, кризисы в молодой семье, «правилах поведения» с тещами и свекровями и др.)
2. «Юридическая консультация» (юридические аспекты семейной жизни, составление брачного контракта, права и обязанности супругов по отношению друг к другу и детям с точки зрения закона, внедрение родовых сертификатов, жилищные программы для молодых семей и др.)
3. «Медицинская консультация» (поддержание хорошей физической формы, планирование рождения детей, приемы оказания первой медицинской помощи заболевшему ребенку, сексуальные взаимоотношения в семье и др.)
4. «Педагогическая консультация» (Организация воспитания; тренинги, повышающие готовность к воспитанию ребёнка, ролевые игры.)
| |
Психолог городской службы психолого- педагогической помощи
Юрист, экономист
Сексолог, педиатр
Педагог, психолог, сексолог
|
Блок мероприятий 3. Заключительный
|
| Составление отчета о реализации проекта
| Обобщение результатов реализации проекта, подведение предварительных итогов
| По окончании проекта
| Руководитель проекта, члены проектной команды
|
| Планирование дальнейшего
| Определение перспектив дальнейшего развития проекта
| По окончании проекта
| Руководитель проекта, члены проектной команды
|
| | | | | | | | | | |