Оцените по 5-балльной шкале значимость овладения общекультурными, профессиональными и профильными компетенциями выпускником направления подготовки 100400 Туризм.
НОУ ВПО ВОЛОГОДСКИЙ ИСТИТУТ БИЗНЕСА
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ФОРМЕ АНКЕТИРОВАНИЯ
ТЕМА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ ДЛЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
СОСТАВИТЕЛИ:
Зав.кафедрой гуманитарных
и социальных наук,
к.ф.н., доцент Дьякова Н.С.,
Проректор по маркетингу,
доцент Завьялова О.Н.
ВОЛОГДА - 2013
ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- установление партнерских отношений между предприятиями туризма и вузом
- совместная разработка основной образовательной программы ООП по направлению подготовки 100400 Туризм с учетом требований туроператоров
- привлечение работников предприятий туризма к непосредственному участию в образовательном процессе
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
- установить удовлетворенность туристических предприятий качеством подготовки выпускников
- определить значимость изучения тех или иных дисциплин, предусмотренных действующим учебным планом вуза
- выяснить степень необходимости и значимости овладения общекультурными, профессиональными и профильными компетенциями выпускником направления подготовки 100400 Туризм
- выяснить заинтересованность предприятий туризма в подготовке будущих кадров и наметить возможные пути сотрудничества предприятия и вуза
ИНСТРУМЕНТАРИЙ:
- контрольно-измерительные материалы: анкеты с вопросами открытого и закрытого типов
- анкетёры – сотрудники кафедры гуманитарных и социальных наук НОУ ВПО ВИБ, студенты
- респонденты – руководители предприятий туризма Вологды и Вологодской области
- вид опроса – сплошной
- сроки проведения – февраль-март 2013 года
Анкета 1.
Предлагаем Вам принять участие в социологическом исследовании по теме: «Взаимодействие вуза и работодателей по подготовке кадров для индустрии туризма», которое проводится кафедрой гуманитарных и социальных наук НОУ ВПО Вологодский институт бизнеса.
Исследование позволит установить удовлетворенность туристических предприятий качеством подготовки выпускников профильных направлений, определить значимость изучения дисциплин, предусмотренных действующим учебным планом вуза, выяснить заинтересованность предприятий туризма в подготовке будущих кадров.
Результаты исследования будут переданы в комитет по туризму Вологодской торгово-промышленной палаты и опубликованы в сборнике материалов III международной научно-практической конференции «Леденцовские чтения: бизнес, наука, образование».
Просим Вас указать ФИО, название предприятия и должность. При анализе анкет личные данные будут зашифрованы.
ФИО участника исследований____________________________________________________
Название предприятия__________________________________________________________
Должность____________________________________________________________________
Оцените по 5-балльной шкале уровень подготовки выпускников вузов - менеджеров туристских фирм
|
|
|
|
|
|
|
| Знание географии и истории
|
|
|
|
|
|
| Знание ассортимента внутреннего турпродукта, понимание конъюнктуры региональных сегментов
|
|
|
|
|
|
| Навыки разработки турпродукта
|
|
|
|
|
|
| Знание инструментов маркетинга и умение применять их
|
|
|
|
|
|
| Знание технологии продаж
|
|
|
|
|
|
| Знание правовой базы туристской деятельности
|
|
|
|
|
|
| Навыки работы с аудиторией, навыки публичных выступлений
|
|
|
|
|
|
| Навыки ведения деловой переписки
|
|
|
|
|
|
| Понимание финансово-экономической деятельности предприятий туризма
|
|
|
|
|
|
| Навыки работы в системах бронирования
|
|
|
|
|
|
| Навыки работы на стендах туристических выставок
|
|
|
|
|
|
| Знание иностранных языков
|
|
|
|
|
|
Анкета 2.
Оцените по 5-балльной шкале актуальность изучения дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
| География
|
|
|
|
|
|
| Социология
|
|
|
|
|
|
| Мировая культура и искусство
|
|
|
|
|
|
| История туризма
|
|
|
|
|
|
| Экскурсоведение
|
|
|
|
|
|
| Краеведение
|
|
|
|
|
|
| Туристские ресурсы Вологодской области
|
|
|
|
|
|
| Туристское страноведение
|
|
|
|
|
|
| Деловая риторика
|
|
|
|
|
|
| Психология
|
|
|
|
|
|
| Картографическое обеспечение туризма
|
|
|
|
|
|
| Автоматизация службы бронирования
|
|
|
|
|
|
| Правовое обеспечение в туристской деятельности
|
|
|
|
|
|
| Финансово-экономическая деятельность предприятий туризма
|
|
|
|
|
|
| Бизнес-планирование
|
|
|
|
|
|
| Безопасность в туризме
|
|
|
|
|
|
| Страховое дело в туризме
|
|
|
|
|
|
| Предпринимательская деятельность в туристском бизнесе
|
|
|
|
|
|
| Технология и организация выездного туризма
|
|
|
|
|
|
| Технология и организация въездного и внутреннего туризма
|
|
|
|
|
|
| Туроперейтинг
|
|
|
|
|
|
| Технология выставочной деятельности
|
|
|
|
|
|
Какие учебные дисциплины, по Вашему мнению, еще необходимо преподаватель в рамках основной образовательной программы по направлению подготовки «Туризм» для качественной подготовки кадров для туризма?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анкета 3.
Оцените по 5-балльной шкале значимость овладения общекультурными, профессиональными и профильными компетенциями выпускником направления подготовки 100400 Туризм.
Шифр компетенции
| Содержание компетенции
|
|
|
|
|
|
Общекультурные компетенции ОК
|
ОК-1
| способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию
|
|
|
|
|
|
ОК-2
| способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта
|
|
|
|
|
|
ОК-3
| способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
ОК-4
| владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
|
|
|
|
|
ОК-5
| готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, применять нормативные и правовые документы в туристской деятельности
|
|
|
|
|
|
ОК-6
| способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться
|
|
|
|
|
|
ОК-7
| готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии
|
|
|
|
|
|
ОК-8
| стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способностью к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии
|
|
|
|
|
|
ОК-9
| пониманием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии
|
|
|
|
|
|
ОК-10
| способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готовностью к работе в иноязычной среде
|
|
|
|
|
|
ОК-11
| способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, защиты государственной тайны
|
|
|
|
|
|
ОК-12
| владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, готовностью работать в глобальных компьютерных сетях
|
|
|
|
|
|
ОК-13
| владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности
|
|
|
|
|
|
ОК-14
| владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни
|
|
|
|
|
|
Профессиональные компетенции ПК
проектная деятельность
|
ПК-1
| владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме
|
|
|
|
|
|
ПК-2
| способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме
|
|
|
|
|
|
ПК-3
| способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта
|
|
|
|
|
|
ПК-4
| готовностью к реализации проектов в туристской индустрии
|
|
|
|
|
|
производственно-технологическая деятельность:
|
ПК-5
| готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий
|
|
|
|
|
|
ПК-6
| способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий
|
|
|
|
|
|
организационно-управленческая деятельность:
|
ПК-7
| способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии
|
|
|
|
|
|
ПК-8
| способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства
|
|
|
|
|
|
ПК-9
| умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии
|
|
|
|
|
|
сервисная деятельность:
|
ПК-10
| способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии
|
|
|
|
|
|
ПК-11
| способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта
|
|
|
|
|
|
ПК-12
| умением организовать и качественно осуществлять процесс обслуживания потребителя
|
|
|
|
|
|
научно-исследовательская деятельность:
|
ПК-13
| способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий
|
|
|
|
|
|
ПК-14
| способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг
|
|
|
|
|
|
ПК-15
| готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме
|
|
|
|
|
|
ПК-16.
| готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности
|
|
|
|
|
|
Профессиональные компетенции по профилю подготовки
«Технология и органиазция турагентских и туроператорских услуг» ПКП
|
ПКП -1
| владением основными технологиями организации внутреннего, въездного и выездного туризма на предприятии туристской индустрии
|
|
|
|
|
|
ПКП -2
| умением применять технологии и методики при проектировании экскурсионных, анимационных, спортивно-оздоровительных программ
|
|
|
|
|
|
ПКП -3
| способностью к эффективному бизнес-планированию в туристской деятельности
|
|
|
|
|
|
ПКП -4
| способностью к разработке и реализации гостиничных услуг
|
|
|
|
|
|
ПКП -5
| способностью к разработке и реализации услуг питания
|
|
|
|
|
|
ПКП -6
| способностью к разработке и реализации транспортных услуг
|
|
|
|
|
|
ПКП -7
| владением основными технологиями разработки рекламного продукта в туристской индустрии и предприятиях в сфере услуг
|
|
|
|
|
|
ПКП -8
| владением основами маркетинговой стратегии в туристской индустрии и предприятиях в сфере услуг
|
|
|
|
|
|
ПКП -9
| готовность применения различных методов анализа рыночной среды для конкурентоспособного обеспечения продвижения туристских продуктов
|
|
|
|
|
|
ПКП -10
| умением осуществлять экономические расчеты в туристской отрасли
|
|
|
|
|
|
ПКП -11
| умением организовывать туристскую деятельность с учетом паспортно-визовых и таможенных формальностей
|
|
|
|
|
|
ПКП -12
| готовностью к предотвращению финансовых рисков и банкротства предприятий туризма
|
|
|
|
|
|
ПКП -13
| готовностью применения знаний и умений в статистике, налогообложении и бухгалтерском учете
|
|
|
|
|
|
ПКП -14
| способностью к реализации туристического продукта с учетом рынка услуг в международном туризме
|
|
|
|
|
|
ПКП - 15
| готовностью применения современных стандартов качества в профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
|
ПКП-16
| готовностью к контролю соблюдения экологической безопасности в профессиональной деятельности, к участию в разработке и осуществлении экозащитных мероприятий
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: