Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домен - в базах данных - множество всех значений атрибута в некотором отношении.




Схема БД (в структурном смысле) - это набор именованных схем отношений

 

Этапы проектирования баз данных

Законы проектирования баз данных: 1.Системный анализ предметной области 2.Инфологическое проектирование 3.Выбор СУБД 4.Датологическое проектирование 5.Физическое проектирование I Системный анализ предметной области На первом этапе проектирования баз данных рассматриваются цели и задачи с помощью которой они будут решатся. Анализируются информационные потребности будущих пользователей баз данных. Рассматриваются формы входных и выходных потоков, которые будут составлять основу баз данных. Затем уточняются алгоритмы и процедуры обработки данных хранимой в базе данных. Формируются требования, которым должна удовлетворять проектируемая база данных и определяется примерный список объектов предметной области, свойства которых будут использоваться при разработке базы данных. II Инфологическое проектирование На второй стадии проектирования выполняется моделирование данных. Моделирование данных – это процесс создания логической структуры данных. Существует два подхода к моделированию данных: Модель «Сущность-связь» Семантическая объектная модель Эти модели представляют собой языки для описания структуры данных и их связей в представлениях пользователей. Моделирование данных, подобно блок-схемам, отражают логику программы. Модель «Сущность-Связь» Сущность – это объект, идентифицируемый в рабочей среде пользователя за которым пользователь хотел бы наблюдать. Класс сущностей – это совокупность сущностей, которая описывается структурой, либо форматом сущностей, составляющих этот класс. Экземпляр сущности – представляет собой конкретную сущность. Атрибуты сущности – это свойства сущности, которые описывают характеристики сущности. Идентификаторы – это атрибуты, с помощью которых экземпляры именуются или идентифицируются. Если идентификатор указывает на один экземпляр сущности, то его значение называется уникальным. Если идентификатор не является уникальным, то его значение определяется некоторым множеством экземпляров сущности. Связи – это взаимоотношения сущностей выраженная связями. Модель «Сущность-Связь» включает в себя классы связей и экземпляры связей. Классы связей – это взаимоотношения между классами сущностей. Экземпляры связей – это взаимоотношения между экземплярами сущностей. Типы связей: Связь один к одному (1:1) – одиночный экземпляр сущности одного типа связан с одиночным экземпляром сущности другого типа. Связь один ко многим (1:М) – один экземпляр сущности связан со многими экземплярами другой сущности. Связь многие ко многим (М:N) – несколько экземпляров одной сущности связаны с несколькими экземплярами другой сущности. Модель «Сущность-Связь» или ER-диаграммы включают в себя изображения сущностей в виде прямоугольников (или прямоугольников с закругленными углами), а связей в виде ромбиков (или ромбиков с закругленными углами). На ER-диаграммах атрибуты обозначаются эллипсами. Если атрибутов у сущности много, то чтобы не загружать ER-диаграмму, атрибуты помещают в прямоугольник, в котором идет перечисление всех атрибутов сущности. Семантическая объектная модель Данная модель используется для моделирования данных на этапе инфологического моделирования.Семантический или смысловой объект – это объект, который в определенной степени моделирует смысл пользовательских данных. Они более точно моделируют представления пользователей. У семантических объектов есть имя, а также есть имя и у класса, отличающего его от других объектов и классов. Семантическая модель имеет набор атрибутов. Атрибуты описывают те характеристики объекта, которые необходимы для удовлетворения информационных потребностей в аспекте решаемых задач. Для моделирования данных в семантических объектах используется объектные диаграммы. Такие диаграммы используются разработчиками баз данных для описания и визуального представления структуры объектов. Объекты в них отражаются в вертикально ориентированных прямоугольниках. Имя объекта указывается внутри прямоугольника в верхней его части, а затем следует список атрибутов по порядку их значимости для этого объекта. Для описания типов семантических объектов используются следующие понятия: Однозначный атрибут - атрибуты с максимальным кардинальным числом равным 1. Многозначный атрибут – атрибут, имеющий максимальное кардинальное число большее 1. Необъектный атрибут – это простой или групповой атрибут. Типы объектов: простые, композитные, составные, гибридные, ассоциативные, родитель. III Выбор СУБД При выборе СУБД руководствуются следующими соображениями: аппаратное обеспечение, на котором в дальнейшем будет работать проектируемая база данных; системное программное обеспечение, с которым будет в последствии работать проектируемая база данных и соответствующее ей приложения; методология и подходы, к программированию реализованные в той или иной СУБД; модель данных, которая встроена в конкретную СУБД; Выбор СУБД полностью определяется на II этапе построения базы данных, т. к. оно зависит от той модели данных, которая встроена в выбранную СУБД. IV Датологическое проектирование После того, как выбор СУБД завершён, необходимо приступить к проектированию датологической модели базы данных. При формировании датологической схемы, каждая из определённых в концептуальной схеме сущностей отображается в таблицу, которая является одним отношением. При этом следует учитывать ограничения на размер таблиц, которые накладывает конкретная СУБД. V Физическое проектирование На этом этапе необходимо на конкретной СУБД, которую выбрали ранее, реализовать базу данных по той информации, которую собрали, обработали и подготовили (на предыдущих этапах проектирования базы данных). Описываются модули, их назначение, а также структура модулей.

Виды связей между таблицами

 

Связь позволяет моделировать отношения между объектами предметной области. Наименование связи должно быть уникально во всей модели.

Существует 4 типа связей:

1. «Один-к-одному» - любому экземпляру сущности А соответствует только один экземпляр сущности В, и наоборот.

 

У любого конкретного ученика может быть только одна характеристика, и эта характеристика относится к единственному ученику.

2. «Один-ко-многим» - любому экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности В, но любому экземпляру сущности В соответствует только один экземпляр сущности А.

 

Ученику ставят много оценок; поставленная оценка принадлежит только одному ученику.

3. «Многие-к-одному» - любому экземпляру сущности А соответствует только один экземпляр сущности В, но любому экземпляру сущности В соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности А.

 

Преподаватель работает только в одном кабинете, однако рабочий кабинет может быть закреплен за несколькими преподавателями.

Какая же разница между связями «один-ко-многим» и «многие-к-одному»? Такая же, как между фразами «портфель ученика» и «ученик портфеля». То есть важно, кто во взаимоотношении двух объектов главный - ученик или портфель. Суть отношений двух объектов отражается в имени связи.

Если при определении связи вам сложно выделить подчиненность, то вывод только один: вы плохо разобрались в предметной области.

4. «Многие-ко-многим» - любому экземпляру сущности А соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности В, и любому экземпляру сущности В соответствует 0, 1 или несколько экземпляров сущности А.

 

Ученик Иванов учится у нескольких преподавателей. И каждый преподаватель работает со многими учениками.

 

Современные технологии, используемые в работе с данными.

 

Технология «Клиент-сервер» – технология, разделяющая приложение-

СУБД на две части: клиентскую (интерактивный графический интерфейс,

расположенный на компьютере пользователя) и сервер, собственно

осуществляющий управление данными, разделение информации,

администрирование и безопасность, находящийся на выделенном компьютере.

Взаимодействие «клиент-сервер» осуществляется следующим образом:

клиентская часть приложения формирует запрос к серверу баз данных, на

котором выполняются все команды, а результат исполнения запроса

отправляется клиенту для просмотра и использования. Данная технология

применяется, когда размеры баз данных велики, когда велики размеры

вычислительной сети, и производительность при обработке данных,

хранящихся не на компьютере пользователя (в крупном учреждении обычно

имеет место именно такая ситуация). Если технология «клиент-сервер» на

применяется, то для обработки даже нескольких записей весь файл

копируется на компьютер пользователя, а только затем обрабатывается. При

этом резко возрастает загрузка сети, и снижается производительность труда

многих сотрудников.

Microsoft Access, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic

обеспечивают средства для создания клиентских частей в приложениях

«клиент-сервер», которые сочетают в себе средства просмотра, графический

интерфейс и средства построения запросов, а Microsoft SQL Server является

на сегодняшний день одним из самых мощных серверов баз данных.

OLE 2.0 (Object Linking and Embedding – связывание и внедрение

объектов) – стандарт, описывающий правила интеграции прикладных программ.

Применяется для использования возможностей других приложений. OLE 2.0

используется для определения и совместного использования объектов

несколькими приложениями, которые поддерживают данную технологию.

Например, использование в среде Access таблиц Excel и его мощных средств

построения диаграмм или использование данных, подготовленных Access, в

отчетах составленных в редакторе текстов Word (связывание или включение

объекта).

OLE Automation (Автоматизация OLE) – компонент OLE, позволяющий

программным путем устанавливать свойства и задавать команды для объектов

другого приложения. Позволяет без необходимости выхода или перехода в

другое окно использовать возможности нужного приложения. Приложение,

позволяющее другим прикладным программам использовать свои объекты

называется OLE сервером. Приложение, которое может управлять объектами

OLE серверов называется OLE контроллер или OLE клиент. Из рассмотренных

программных средств в качестве OLE серверов могут выступать Microsoft

Access, а также Microsoft Excel, Word и Graph... Microsoft Visual FoxPro

3.0 и 5.0 может выступать только в виде OLE клиента.

RAD (Rapid Application Development – Быстрая разработка приложений)

– подход к разработке приложений, предусматривающий широкое использование

готовых компонентов и/или приложений и пакетов (в том числе от разных

производителей).

ODBC (Open Database Connectivity – открытый доступ к базам данных) –

технология, позволяющая использовать базы данных, созданные другим

приложением при помощи SQL.

SQL (Structured Query Language – язык структурированных запросов) –

универсальный язык, предназначенный для создания и выполнения запросов,

обработки данных как в собственной базе данных приложения, так и с базами

данных, созданных другими приложениями, поддерживающими SQL. Также SQL

применяется для управления реляционными базами данных.

VBA (Visual Basic for Applications – Visual Basic для Приложений) –

разновидность (диалект) объектно-ориентированного языка программирования

Visual Basic, встраиваемая в программные пакеты.

 

Центр обслуживания звонков

Колл-центр — центр обслуживания звонков — централизованный офис, используемый для получения и передачи больших объёмов информации, поступающей в виде запросов по телефону.

Центр обслуживания звонков производит администрирование входящего потока запросов по поддержке продукта (услуги) от клиентов или потенциальных потребителей. Также могут проводиться исходящие звонки по телемаркетингу, клиентские звонки, обслуживание своего продукта (услуги) и коллекторские мероприятия по сбору долгов. Помимо центра обслуживания звонков, можно управлять потоком корреспонденции (писем, факсов, чатов, электронной почты) в одном месте, контакт-центре.

Центр обслуживания звонков часто представляет собой открытую систему рабочего пространства, где работают операторы центра обслуживания звонков. Система включает компьютер для каждого оператора, телефон (с наушниками), или телефонную трубку, подсоединённую к свитчу и одной или нескольким станциям. Такой центр может независимо управляться либо быть в составе сети нескольких колл-центров, часто — подключённых к корпоративной компьютерной сети, включая мейнфреймы, микрокомпьютеры и локальные сети LAN. Все в большей мере потоки, идущие через колл-центр, взаимосвязаны между собой новыми технологиями, которые называются CTI (computer telephony integration).

Большинство компаний используют центры по обслуживанию звонков для общения со своими клиентами. Примеры включают компании, которые продают различные утилиты (служебные программы), обслуживание клиентов компаний «Товары почтой», осуществление телефонной техподдержки для программного обеспечения и продаваемого компьютерного оборудования. Некоторые компании даже обслуживают некоторые внутренние функции с помощью колл-центров. Примерами этого являются help desk, ритейл, техподдержка финансовых услуг и поддержка продаж.

[править]Типы колл-центров

По форме организации колл-центры делятся на три категории:

  1. Аутсорсинговый колл-центр (outsourcing call center)
  2. Корпоративный колл-центр (inhouse call center)
  3. Колл-центр по требованию (call center on-demand)

Аутсорсинговый колл-центр — это модель предоставления услуг по обработке обращений в следующих форматах

  1. Аренда рабочего времени операторов
  2. Аренда рабочих мест
  3. Аренда функциональности оборудования, колл-центр по запросу (OnDemand)

Аутсорсинговый колл-центр как организация, сдающая в аренду рабочее время операторов предоставляют следующий набор услуг:

  • Обработка входящих вызовов
    • Виртуальный офис — услуги секретаря
    • Приём заказов по телефону
    • Поддержка клиентов (горячая линия)
    • Поддержка рекламных акций
    • Голосовые меню — IVR
  • Совершение исходящих вызовов
    • Телемаркетинг
    • Анкетирование, телефонные опросы
    • Актуализация баз данных для рассылки коммерческих предложений
    • Поиск новых клиентов (в т.ч. Холодное прозванивание)
  • Предоставление бесплатных номеров (8-800)

Аутсорсинговый колл-центр, как организация сдающая в аренду рабочие места предоставляют следующий набор услуг:

  • постоянная аренда рабочего места
  • временная аренда рабочего места
  • техническое обслуживание
  • предоставление в аренду программного обеспечения

Аутсорсинговый колл-центр, как организация сдающая в функциональность оборудования колл-центра предоставляют следующий набор услуг:

  • аренда системы интерактивных голосовых меню IVR
  • аренда функциональности рабочего места оператора колл-центра и супервизора колл-центра в офисе заказчика
  • техническое обслуживание оборудования колл-центра
  • временное расширение функциональности рабочего места оператора колл-центра

Корпоративные колл-центр — это подразделение компании, которое выполняет работу с клиентами (customer service), партнёрами, сотрудниками с использованием электронных каналов связи.

Колл-центр по требованию — способ организовать корпоративный колл-центр, при котором нет необходимости приобретать значительное количество дорогостоящего оборудования и обеспечивать дополнительные многоканальные телефонные линии, что даёт значительную (в несколько раз) экономию при создании колл-центра и позволяет предложить важные дополнительные функции, такие как свобода смены офиса. Примеры: «лоджик лайн» и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...