Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Класть кубик на отмеченное место.





Познавательные процессы.

Задача:

- собирать разрезные картинки из двух частей;

- собирать рамки-вкладыши;

- по образцу строить строение из 2-3 частей;

- находить предмет, спрятанный под чашкой;

 

 

Визуальное восприятие.

Задача:

- научиться различать картинки на общем фоне;

- научиться сортировать предметы (4 пары разных предметов);

- научиться сопоставлять идентичные предметы (6 пар разных предметов);

- научиться сопоставлять предметы с картинками (5 разных предметов);

 

Различение картинки на общем фоне.

Следует подготовить 10 картинок или наклеек, с изображениями знакомых ребенку предметов. Данные картинки следует разместить на однотонных страницах папки, по одной на каждой странице. Однако, местоположение каждой из картинок на каждом листе должно быть разным. Например, одна картинка ровно в центре странице, на следующей странице картинка расположена в верхнем левом углу, на следующей - внизу, по центру, и т.д.

В процессе обучения следует сесть возле ребенка, открыть папку и дать инструкцию: «Покажи на картинку» или «Где картинка?». Ребенок должен дотронуться до картинки либо всей рукой, либо указательным пальцем.

Данные о реакциях ребенка можно записывать в таблицу:

С чем работаем: различение картинки на общем фоне
Количество (общее): Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата
                   
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
6.                    
7.                    
8.                    
9.                    
10.                    
Количество правильных реакций.                    

 



Сопоставление идентичных предметов.

Следует подготовить 10 пар одинаковых предметов. В процессе упражнения нужно положить перед ребенком 5 предметов на стол, и попросить его на них посмотреть. После этого взять дополнительный предмет, который является идентичным с одним из предметов, лежащих на столе, и спросить ребенка: «Где такой же?». Ребенок должен указать каким-либо образом на такой же предмет (показать пальцем, дотронуться, протянуть или взять).

Данные о реакциях ребенка можно записывать в таблицу:

С чем работаем: сопоставление идентичных предметов.
Количество проб: Предметы: Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата  
                 
1. Кубик                  
2. Часть из мозаики                  
3. Монета                  
4. Круг с отверстием                  
5. Мяч                  
6. Носки                  
Количество правильных реакций.                    

 

Сопоставление предметов с картинками.

Следует подготовить 5 картинок / фотографий, которые будут изображать знакомые ребенку предметы, и разместить эти картинке по одной на странице в папке. Соответствующие предметы следует разложить перед ребенком.

В процессе обучения следует сесть возле ребенка, открыть папку и дать инструкцию: «Покажи на картинку» или «Где картинка?». После того, как ребенок укажет на картинку, следует дать инструкцию: «Возьми такой же!». Ребенок должен выбрать соответствующий предмет. Если ребенок выбрал предмет правильно - следует дать ему поощрение.

На следующем этапе ребенок должен сначала показать пальцем, а потом выбрать соответствующий предмет в течение 5-ти секунд после инструкции. Если ребенок не выполняет данную инструкцию в течение 5-ти секунд - следует отметить «-».

Данные о реакциях ребенка можно записывать в таблицу:

 

С чем работаем: сопоставление предметов с картинками.
Количество проб: Предметы: Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата  
                 
1. Ложка                  
2. Мяч                  
3. Зебра                  
4. Помидор                  
5. Баклажан                  
Количество правильных реакций.                    

 

Если ребенок выполняет менее, чем 3 из 5-ти правильных реакций, следует использовать папку для обучения данного навыка, и обучать с помощью подсказок и поощрений. После того, как ребенок научится правильно реагировать без подсказок, следует обобщить данный навык, и использовать другие предметы и карточки.

Сортировка предметов.

Берем две прозрачные емкости и ставим напротив ребенка. Предметы сортируем разными способами:

1). Высыпать все между ёмкостями и перемешать;

2). Давать ребенку каждый предмет по очереди.

 

Данные о реакциях ребенка можно записывать в таблицу:

С чем работаем: сортировка предметов.
Количество (общее): Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата Дата
                   
1.                    
2.                    
3.                    
4.                    
5.                    
6.                    
7.                    
8.                    
9.                    
10.                    
Количество правильных реакций.                    

Таблица о результате:

Предмет Реакция дата введения дата усвоения
1. камешки – карандаши _ _ _
2. монеты – элементы мозаики _ _ _
3. камешки – монеты _ _ _
4. камешки – элементы мозаики _ _ _
5. элементы мозаики – карандаши _ _ _
6. карандаши – монеты _ _ _

Описание некоторых упражнений. Дополнительные упражнения.

Прятать предметы.

Задание: найти предмет, спрятанный под одной из трех чашек.

Материал: 3 различные по виду чашки, 3 одинаковые чашки, яблоко и др.

Сядьте за стол напротив Владика. Используйте для первой части упражнения 3 различные чашки или 3 различные емкости, например чашку, бокал и узкую высокую коробку. Поставьте три чашки или другие емкости рядом, перевернутыми на стол. Скажите: «Посмотри, Владик!» - и покажите ему кусочек яблока. Когда Вы убедитесь, что он наблюдает за Вашей рукой, спрячьте яблоко под одной из трех емкостей. Не меняйте при этом положение чашек.

Скажите: «Возьми яблоко!» - и укажите в направлении чашек чтобы побудить его искать яблоко. Если он не понимает, то возьмите его руку и поднимите ею нужную чашку. Сделайте вид, что Вы удивлены, когда увидите под ней яблоко. Похвалите его и дайте ему съесть. Когда он научится наблюдать за Вашей рукой и находить яблоко под тремя различными по виду емкостями, повторите это упражнение с тремя одинаковыми чашками. Если он в состоянии находить яблоко под одной из одинаковых чашек, то возьмите только 2 чашки, но поменяйте их местоположение когда будете класть яблоко под одну из них.

Не забудьте каждый раз обращать внимание на то, чтобы Владик смотрел на Вашу руку, когда Вы прячете вкусняшку.

Класть кубик на отмеченное место.

Учебная цель: обучение визуальному восприятию и координация глаз, рук.

Задание: положить 4 кубика на коврик (подстилку).

Материал: 4 кубика, несколько листов белой бумаги или картона, широкий фломастер.

Подготовьте несколько рабочих листов, перенеся очертания четырех кубиков на бумагу и рисуя возникающие линии. Изготовьте таким способом много образцов. Положите 1 из рабочих листков на стол и дайте Владику 1 кубик. Покажите на отмеченное место и скажите: «Положи его сюда!». Возьмите его руку и положите его кубик на соответствующее место. Похвалите Владика и повторите действие, пока все кубики не будут лежать на своих местах. Возьмите второй листок и действуйте тем же способом, но в этот раз, кладя четвертый кубик, не указывайте на оставшееся свободное место. Скажите только: «Положи его сюда!» - и наблюдайте, найдет ли Владик свободное место и положит ли туда кубик. Понемногу сокращайте свою помощь, пока Владик не выполнит задание самостоятельно.

Соотносить фигуры.

Учебная цель: обучение визуальной способности различать и изучение сочетания.

Задание: найти эквивалент пары простых фигур.

Материал: бумага, кисточка для рисования или фломастеры.

Вырежьте маленькие прямоугольные карточки и нарисуйте на них фигуры. Изготовьте несколько таких фигур отдельно. Положите карточки на стол так, чтобы Владик мог охватить их одним взглядом. Дайте ему в руку 1 фигурку и спросите: «Где другая?». Ведите его руку от одной карточки к другой, чтобы сравнить их. Если фигуры неодинаковые, говорите: «Нет, не подходит!» - и сравнивайте ее со следующей. Кода Вы попадете на нужную карточку, скажите: «Да, это подходит!» - и отложите обе карточки в сторону. Обращайте внимание на то, чтобы Владик точно видел, как Вы сравниваете фигуры. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не найдены совпадающие карточки. Сначала используйте за один раз только 3 фигуры, но постепенно увеличивайте количество и сложность фигур, если он делает успехи.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.