Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Панель администрирования сайта




Управление сайтом

После создания сайта переходим в ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

Панель управления - это совокупность различных инструментов для редактирования дизайна, подключения\отключения модулей, создания информеров, управление настройками и.т.д. Весь этот инструментарий доступен каждому пользователю совершенно бесплатно.

Управление

Сразу после регистрации, при первом входе в вебтоп, откроется окно "Управление сайтами" - вкладка "Создать сайт".

Примечание:

При повторном входе в вебтоп для создания сайта необходимо будет нажать в верхнем левом углу экрана значок "Мои сайты" (или кнопку в нижнем левом углу - "Сайты" - "Создать сайт") и выбрать соответствующую вкладку. После ввода адреса вашего нового сайта откроется окно с предложением перейти в его административную панель. Для нее будет использован пароль от вебтопа (а не uNet-аккаунта).

После ввода адреса сайта и проверки его на уникальность запустится мастер настройки конфигурации сайта. Вместо слов "Персональный сайт" введите название вашего сайта: например, "Сайт средней школы №…" или "Сайт преподавателя …". После этого можно перейти и к выбору дизайна. В настоящее время в системе uCoz свыше 250 дизайн-шаблонов. Разумеется, они посвящены различным тематикам, потому далеко не все подойдут для образовательного сайта. Однако не стоит сразу напряженно выбирать оптимальный шаблон - его в любой момент можно будет поменять в панели управления в разделе "Настройки".

Панель управления (в дальнейшем буду назвать её ПУ) разбита на разделы. В каждом разделе находятся инструменты для управления отдельным модулем или сервисом. ПУ предоставляет богатые возможности для управления сайтом. Именно поэтому uCoz лидирует в сфере бесплатных хостингов по своему функционалу.

Нажмите кнопку "Панель управления сайтом". У вас откроется страница следующего содержания:

Здесь вам предлагается ввести следующие параметры (эти параметры вы сможете потом сменить в любое время):

Название сайта. Введите название вашего сайта. Верхняя панель меню

Итак, наберите в адресной строке браузера адрес вашего сайта и добавьте в конец /admin. К примеру, если адрес вашего сайта http://moi-site.ru, то адрес ПУ будет http://moi-site.ru/admin. Введите пароль от вебтопа и код безопасности с картинки. Поначалу вас будет бесить постоянный ввод этих кодов с картинки (капчей), но потом поймёте, что данная мера безопасности во многом вас оберегает. Данная капча препятствует подбору вашего пароля автоматическими программами злоумышленников.

Итак, вы вошли в панель управления. Посмотрите на верхнюю панель ПУ. Там вы увидите пункты:

Общее | Настройки | Дизайн | Инструменты | Безопасность | Помощь | Платные услуги

Описание верхней панели:

Общее

В этом пункте меню есть следующие подпункты:

Главная страница. Переход на главную страницу ПУ (собственно сейчас вы там и находитесь)

Адрес вашего сайта. При нажатии на этот пункт вы переходите на свой сайт.

Имя сервера. IP сервера. Служебная информация, которая на данном этапе вам никак не нужна.

Настройки

Общие настройки. На данной странице вы управляете многими параметрами сайта, такими как: название сайта, язык, можете временно отключать сайт, настраивать местное время сайта, управлять смайлами и некоторыми функциями. Подробнее об этих настройках я расскажу в другой статье из этой серии.

Замена стандартных надписей. На вашем сайте система сама размещает свои надписи. Например, название модулей, названия месяцев, пол пользователя, названия полей для ввода информации. Все эти надписи вы можете спокойно изменить на данной странице.

Настройки рекламного баннера. uCoz - бесплатный хостинг. Однако на его создание и модернизацию люди тратят время и деньги. Разумеется бесплатного в нашей жизни ничего нет. Компания uCoz зарабатывает на своей системе за счёт дополнительных платных услуг (о них поговорим позднее), а также за счёт рекламы, которая выводится на страницах вашего сайта в правом верхнем углу в виде плавающего баннера. Однако при желании можно переместить этот баннер в левый верхний угол или отключить сосем, купив один из платных пакетов, в который входит ещё много других преимуществ. Также система uCoz обязывает сайтовладельцев ставить свой копирайт - информацию об авторском праве системы. На этой странице вы можете настроить местоположение плавающего баннера и внешний вид копирайта uCoz.

Перенос домена (свой домен). Как я уже говорил в предыдущей статье, вы можете купить и прикрепить свой домен второго уровня вида site.ru. На этой странице есть полный набор инструментов для прикрепления своего домена и создания своего почтового ящика, типа [email protected]. Как это сделать я расскажу в другой статье из этой серии.

Дизайн

Управление дизайном (шаблоны). На данной странице открывается список шаблонов всех подключённых модулей. Для изменения этих шаблонов нужны знания языка разметки HTML и CSS. Без этих знаний вам там делать нечего. Поэтому я настоятельно рекомендую вам приобрести хотя бы базовые знания по этим языкам разметки.

Управление дизайном (CSS). CSS - это таблица стилей для сокращения объёма исходного кода HTML и оформления внешнего вида страниц сайта. Без соответствующих знаний вы ничего там не поймёте, поэтому для воплощения своих дизайнерских идей изучайте CSS.

Конструктор меню. На данной странице вы можете, как создавать, так и удалять свои меню, пункты меню, названия пунктов и ссылки. Для этого не нужно никаких знаний языков разметки и вы сможете самостоятельно это делать.

Быстрая замена участков шаблонов. Когда вы освоите язык HTML, то будете воплощать свои самые смелые идеи. Часто вам нужно будет во многих шаблонах менять один и тот же код на другой. Чтобы не делать эту рутинную работу, был создан этот сервис. С помощью него вы сможете быстро и во всех шаблонах изменить один код на другой автоматически.

Импорт удалённого кода. Очень полезный сервис. С помощью него вы можете автоматически размещать страницы любого сайта прямо внутри ваших страниц. И если эти страницы на другом сайте будут изменены, то на вашем сайте они будут меняться автоматически.

Конструктор шаблонов. Когда вы делали свой сайт, то выбирали дизайн сайта из уже существующих в системе. Однако вы можете сделать свой каркас сайта с помощью данного сервиса.

Резервное копирование шаблонов. Даже профессионал часто ошибается и иногда получается так, что при изменении кода шаблона всё начинает "плыть". То есть бывает так, что шаблон полностью приходит в негодность. Данный сервис помогает делать резервные копии всех шаблонов, и если вы что-то испортили, то все шаблоны можно восстановить, использую данный сервис.

Инструменты

Файловый менеджер. Это встроенная программа, которая позволяет вам загружать любые ваши файлы к вам на сайт. Это могут быть и картинки, и музыка, и фильмы и многое другое. При отсутствии подключённых платных услуг размер загружаемого файла не может превышать 15 мб. При открытии файлового менеджера вам показывается сколько всего занято на вашем дисковом пространстве. Изначально вам было дано 400 мб свободного места. Однако со временем это пространство увеличивается. А если на ваш сайт приходит много людей, то это пространство увеличивается быстрее.

Информеры. Информеры предназначены для вывода материалов определенных модулей на любых страницах, в том числе и на сторонних сайтах. Например, можно вывести на главную страницу последние темы форума или самые комментируемые фотографии. Данная возможность позволит сделать сайт максимально информативным и удобным для посетителей. После создания информера можно редактировать его шаблон вида материалов, что позволяет реализовать почти любые задумки и фантазии.

RSS-импорт. Любой современный сайт имеет свою ленту новостей, которая имеет свой транслятор в сеть. С помощью данной функции вы можете автоматически выводить на своих сайтах эту информацию. Например новости, погоду, анекдоты и многое другое. Данная информация будет обновляться автоматически после того, как сайт-транслятор изменит её у себя.

SMS-ннструменты. Данный сервис очень поможет вам, если вы решили заработать на своём сайте. С помощью этого сервиса вы можете ограничивать доступ к определённой информации. Для того, чтобы получить доступ, пользователю нужно будет отправить платную sms на короткий номер. На ваш электронный кошелёк при этом поступит определённый процент.

Награды. Данный сервис входит в состав модуля "Пользователи". Если вы потом подключите модуль "Форум", то пользователи и вы можете награждать других пользователей виртуальными медалями, значками и.т.д. Это своего рода поощрение пользователям. Награды стимулируют пользователей и дальше посещать ваш сайт и участвовать в его жизни.

Посоветовать другу. Данная функия входит в модуль "Почтовые формы". Например, если материал вашего сайта понравился посетителю, то он может посоветовать его другому человеку, введя адрес его электронной почты. И тогда тот человек получит электронное письмо с сылкой на этот материал.

Ротатор баннеров. Данная функция предназначена для показа баннеров на страницах вашего сайта. Ротатор баннеров хорош тем, что на одном месте вы сможете выводить в случайном порядке много различных баннеров. Продавая рекламные места на вашем сайте вы сможете вести учет количества показов и кликов, а также регулировать период (срок) вывода баннерного блока. Подробнее я расскажу в другой статье из этой серии.

Редактор смайлов. Система uCoz предлагает вам для вашего сайта 20 наборов смайлов. Как анимированных, так и статичных. Однако вы можете загрузить свой набор смайлов.

Резервное копирование проекта. Очень полезная функция! Если ваш сайт будет взломан злоумышленникаи, или вы случайно удалите какую-либо информацию, то её можно будет восстановить с помощью данного сервиса. Делать резервные копии можно только с 00 ночи до 09 утра по серверному времени и не чаще одного раза в неделю. Архив с резервной копией сайта помещается в ваше дисковое пространство, и если ваш сайт занимает больше половины дискового пространства, то вы больше не сможете обновлять сайт и добавлять новую информацию. В таком случае советую выкачать архив с резервной копией из файлового менеждера себе на компьютер и удалить его с сервера. Однако если вы соблюдаете элементарные методы безопасности и никому не даёте свой пароль, то делать резервную копию сайта вам не нужно. В резервную копию попадут данные всех контент модулей (дампы баз данных) и все загруженные файлы (при создании полной копии). В резервную копию НЕ попадут настройки модулей, шаблоны (бекап шаблонов), данные статистики модуля "Статистика", личные сообщения пользователей.

Безопасность

Параметры безопасности. Здесь можно установить привязку к одному IP адресу, возможность работать в ПУ сразу нескольким пользователям, длительность сесии. Для сохранения изменений вам потребуется ввести ответ на секретный вопрос.

Сменить пароль аккаунта. Здесь вы сможете сменить пароль от вебтопа (он же от ПУ). Для этого вам потребуется ответ на секретный вопрос.

Смена владельца сайта. В системе uCoz пользователи могут передавать другу другу свои сайты. После передачи все пароли сменятся на пароли того пользователя, кому был передан сайт. После передачи сайт вам принадлежать больше не будет.

Лог действий. Это журнал, где фиксируются все действия с сайтом. Полезно тем, у кого на сайте несколько администраторов и модераторов, чтобы вы знали, какие действия были произведены. В других случаях функция бесполезна.

Помощь

Сообщество uCoz. Форум системы, где администрация и пользователя общаются друг с другом, делятся советами и новостями.

Частые вопросы и ответы. ЧаВо. Список самых распространённых вопросов и ответов на них.

Раскрутка сайта. После создания сайта его нужно раскрутить, чтобы он посещался людьми и о нём узнали. На этой странице даётся пара советов и список платных сервисов по раскрутке сайта.

Служба поддержки. Платная услуга. Однако есть возможность обратиться в службу поддержки бесплатно. Но только если были замечены баги в самой системе. Остальные вопросы в бесплатной службе поддержки удаляются, а при повторном вопросе возможность обратиться бесплатно отключается.

Платные услуги

Хотя ucoz - беслатный хостнг, в нём есть ряд дополнительных платных услуг. Вот некоторые из них:

Отключение рекламы и копирайта

Увеличение дискового пространства

Возможность скрыть счётчик статистики

Возможность прикрепления файлов в почтовых формах

При отсутствии посещаемости сайт НЕ будет удален.

Дизайн сайта. Нажмите на ссылку "Выбрать дизайн", и перед вами откроется окно со всевозможными готовыми дизайнами сайта. Нажмите на понравившийся дизайн. Вы увидите сообщение "Дизайн выбран. Закрыть окно?". Нажмите "ОК".

Язык сайта. Выберите язык, на котором будут выводится системные надписи сайта и панели управления. На содержимое сайта этот параметр никак не влияет.

После указания всех параметров нажмите кнопку "Продолжить". Вам откроется окно с выбором модулей для вашего сайта.

Модули сайта

1. Редактор страниц - с помощью этого модуля можно создавать страницы с произвольным содержимым. Его настройки затрагивают самые основные моменты управления сайтом. Тот факт, что главная страница сайта определяется именно этим модулем, уже свидетельствует о его важности, поэтому галочку рядом с его названием необходимо оставить.

2. Форум - данный модуль обеспечивает работу форума. Очень полезный инструмент для общения с сообществом сайта (коллегами, учениками, родителями).

3. Фотоальбомы - необходим для создания галерей с фотографиями и удобного их просмотра. Пригодится для фототчетов о проведенных школьных мероприятиях - как говорится, "лучше один раз увидеть".

4. Новости сайта - этот модуль выводится на главной странице сайта. Он будет полезен, если вы планируете информировать посетителей об обновлениях вашего сайта или событиях, происходящих у вас в школе. Краткие аннотации, размещенные в новостях, могут при помощи ссылок вести в другие разделы сайта: каталог статей, блог, форум, каталог файлов и т.д.

5. Гостевая книга - технически она нужна для того, чтобы посетители сайта оставляли свои отзывы. Во многих случаях, это позволяет оперативно получить обратную связь и держать руку на пульсе: что людям нравится или нет, чего не хватает, а за что отдельная благодарность. Однако очень часто гостевая книга используется посетителями не по прямому назначению, а для быстрого общения с администратором или публикации спама. С успехом может быть заменена почтовой формой - кому надо, тот напишет владельцу сайта письмо.

6. Каталог статей - удобный инструмент для размещения публикаций с сортировкой по разделам и категориям. Пригодится, если вы планируете размещать для своих учеников полезные материалы: методические пособия, сборники задач, тестов и т.п.

7. Каталог файлов - позволяет хранить на сайте нужные файлы, например, учебную документацию, примеры презентаций или конспекты лекций, предназначенные для скачивания посетителями.

8. Блог - один из самых универсальных по своему использованию информационных модулей. Обычно задействуется для публикации материалов о текущих интересных событиях (например, отчет об олимпиаде или свежие оценки за контрольную работу с небольшим разбором ошибок).

9. Опросы - один из самых интерактивных инструментов для работы с посетителями. Позволяет задавать вопросы аудитории сайта и показывать всем ответы на них. Будет полезен для изучения общественного мнения учеников по поводу каких-нибудь событий - к примеру, какой учитель интереснее преподает, или куда лучше организовать экскурсию.

10. Почтовые формы - данный модуль позволяет получать письма от посетителей через специальную форму, расположенную на сайте, без раскрытия почтового адреса владельца сайта.

Примечание:

Если вы отметите все галочки в этом окне, у вас получится сайт, где можно публиковать новости, статьи, фотографии, выкладывать файлы, вести активную работу с аудиторией сайта с помощью форума, опросов и обратной связи. Это намного больше, чем простой сайт-визитка. Но это также предполагает и то, что вы будете регулярно его наполнять новыми материалами, поскольку пустой сайт никому не интересен.

Не советую подключать сразу все модули. Впоследствии вы можете их подключать и отключать в любое время. Вам пока достаточно всего двух: "Страницы сайта" и "Почтовые формы". Модуль "Страницы сайта" уже отмечен По-умолчанию.

Отметьте "Почтовые формы" и нажмите кнопку "Продолжить". Перед вами откроется панель управления.

Доска объявлений — это очень мощный модуль с массой настроек.

Кое-кто из разработчиков системы утверждал, что доска объявлений — самый гибкий контент-модуль. С его помощью можно структурировать и отображать информацию, подстраиваясь под любые нужды, а можно просто устроить на своем сайте доску объявлений ☺. Экзотику мы рассмотрим в самом конце главы, а начала изучим действия, связанные с использованием доски по назначению.

Вход в панель управления

После выбора необходимых модулей вы попадете в панель управления сайтом. Заходить в нее можно различными способами:

- через вебтоп ("Мои сайты" - вкладка "Список сайтов" - кнопка "ПУ");

- ваш сайт (если зайти на него в качестве администратора, вверху будет горизонтальное меню, называющееся админбар – "Общее" – "Вход в панель управления");

- по ссылке (http:// название_вашего_сайта / admin).

Панель администрирования сайта

- основной орган управления. С ее помощью можно полностью изменить его структуру, дизайн, содержание и даже удалить его. Поэтому не стоит сообщать пароль от "админки" третьим лицам.

Рассмотрим панель управления детальнее.

Визуально панель администрирования можно разбить на несколько смысловых блоков:

1. Админбар – горизонтальное меню, через которое можно получить доступ практически ко всем функциям.

2. Информационная панель - здесь можно изменить цвет интерфейса, язык, выйти из панели управления, а также проверить, сколько места занимают ваши файлы. Для этого необходимо навести курсор на прямоугольник в углу.

3. Блок модулей - в нем отображены все модули сайта. Внизу две вкладки - активные и неактивные модули. Нажатие на название активного модуля вызывает переход к его настройкам. Аналогичное действие с неактивным модулем добавляет его на сайт.

4. Основные сведения о сайте - адрес вашего сайта, детали настройки FTP, размер файлового пространства, информация от администрации.

5. Блок с основными функциями – дублирует почти все возможности админбара. Эта часть панели меняется при переходе к разным функциям, именно тут отображаются их настройки.

Разумеется, когда человек без глубоких познаний в области программирования или сайтостроения в первый раз смотрит на эту панель, это производит на него противоречивое впечатление. Однако, если честно, на первых порах все, что вам здесь необходимо понимать - это:

- блок модулей (на иллюстрации он идет под цифрой 3), чтобы добавить или убрать по своему усмотрению некоторые функциональные возможности;

- админбар (номер 1 на иллюстрации) - "Настройки" - "Общие настройки", где можно выбрать другой дизайн, смайлики и изменить еще много разных вещей (только внимательно читайте пояснения - лучше не трогать то, что не понятно);

- админбар - вкладка "Помощь", в которой можно найти ссылки на службу поддержки (чтобы попросить отключить рекламный баннер), на сборник вопросов и ответов, а также на форум ("Сообщество uCoz").

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...