Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первая международная книжная ярмарка




Лабораторная работа №1

По теме: «Системы счисления»

Цель работы: Выполнить задание и в процессе их решения научиться переводить разные числа в различные системы счисления (двоичную, восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную), и совершать с ними различные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Ход работы:

Система счисления - это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами.

Для представления чисел используют непозиционные и позиционные системы счисления.

Ø Непозиционные системы счисления.

Непозиционная система счисления - система счисления, в которых количественное значение цифр не зависит от ее место положения в числе. К позиционным системам счисления относятся, например, римские, где вместо цифр - латинские буквы.

I 1(один)
V 5(пять)
X 10(десять)
L 50(пятьдесят)
C 100(сто)
D 500(пятьсот)
M 1000(тысяча)

 

Здесь буква V обозначает 5 независимо от ее местоположения. Однако стоит упомянуть о том, что хотя римская система счисления и является классическим примером непозиционной системы счисления, не является полностью непозиционной, т.к. меньшая цифра, стоящая перед большей, вычитается из нее.

IL 49(50-1=49)
VI 6(5+1=6)
XXI 21(10+10+1=21)
MI 1001(1000+1=1001)

 

Ø Позиционная система счисления.

Позиционная система счисления - система счисления в которых количественное значение цифры зависит от ее местоположения в числе. Например, если говорить о десятичной системе счисления, то в числе 700 цифра 7 означает "семь сотен", но эта же цифра в числе 71 означает "семь десятков", а в числе 7020 - "семь тысяч".

Каждая позиционная система счисления имеет свое основание. В качестве основания выбирается натуральное число большое или равное двум. Оно равно количеству цифр, используемых в данной системе счисления. Например:

· Двоичная - позиционная система счисления с основанием 2.

· Восьмеричная - позиционная система счисления с основанием 8.

· Десятичная - позиционная система счисления с основанием 10.

· Шестнадцатеричная - позиционная система счисления с основанием 16.

Что бы успешно решить задачи по теме "Системы счисления", ученик должен знать соответствие двоичных, десятичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел до 1610:

 

10 с/с 2 с/с 8 с/с 16 с/с
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      A
      B
      C
      D
      E
      F
       

 

 

Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Задание 1: Переведите данное число из десятичной в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

а) 164(10) = 10100100(2)

               
               
               
               
               
               
               
               

164(10) = 244(8) 164(10) = 104(16)

     
     
     
   
   

 

 

б) 255(10) = 11111111(2)

               
               
               
               
               
               
               
               

255(10) = 377(8)

     
     
     

255(10) = FF(16)

   
   

 

в) 712,25(10)= 101100100.012

Целая часть числа находится делением на основание новой

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Дробная часть числа находится умножением на основание новой

  .25
.  
   
   
1 0

Получилось: 0,2510 = 0.012

Сложим вместе целую и дробную часть вот так:

1011001002 + 0.012 = 101100100.01

712.25 (10) = 1310.28

Целая часть числа находится делением на основание новой

       
       
       
       

Дробная часть числа находится умножением на основание новой

  .25
.  
   

Получилось: 0.25 10 = 0.28

Сложим вместе целую и дробную часть вот так:

13108 + 0.28 = 1310.28

712.25 10 = 3С8.416

Целая часть числа находится делением на основание новой

     
     
     
     
     
     

Дробная часть числа находится умножением на основание новой

  .25
.  
   

Получилось: 0.25 10= 0.416

Сложим вместе целую и дробную часть вот так:

3С816 + 0.416 = 3С8.416

г) 670.2510= 110011110.012

670.2510 = 2136.28

670.251) = 29Е.416

д) 11.89 10 = 1011.01 2

11.89 10 = 13.7 8

11.89 10 =b16

Задание 2: Перевести данное число в десятичную систему счисления.

а)10011100112 = 62710

10011100112 = 1 *29+ 0 *28+ 0 *27+ 1 *26+ 1 *25+ 1 *24+ 0 *23+ 0 *22+ 1 *21+ 1 *20 =
= 1 *512+ 0 *256+ 0 *128+ 1 *64+ 1 *32+ 1 *16+ 0 *8+ 0 *4+ 1 *2+ 1 *1 =512+64+32+16+2+1 = 627

б) 10010002 = 7210

10010002=1 *26+ 0 *25+ 0 *24+ 1 *23+ 0 *22+ 0 *21+ 0 *20 =
1 *64+ 0 *32+ 0 *16+ 1 *8+ 0 *4+ 0 *2+ 0 *1 =64+8+ = 7210

в) 1111100111.01 2 = 999.25 10

1111100111.01 2 = 1 *29+ 1 *28+ 1 *27+ 1 *26+ 1 *25+ 0 *24+ 0 *23+ 1 *22+ 1 *21+ 1 *20+ 0 *2-1+ 1 *2-2 = 1 *512+ 1 *256+ 1 *128+ 1 *64+ 1 *32+ 0 *16+ 0 *8+ 1 *4+ 1 *2+ 1 *1+ 0 *0.5+ 1 *0.25 =

= 512+256+128+64+32+4+2+1+0.25 = 999.25(10)

г) 1010001100.101101 2 = 652.703125 10

1010001100.101101 2 = 1 *29+ 0 *28+ 1 *27+ 0 *26+ 0 *25+ 0 *24+ 1 *23+ 1 *22+ 0 *21+ 0 *20+ 1 *2-1+ 0 *2-2+ 1 *2-3+ 1 *2-4+ 0 *2-5+ 1 *2-6 =
= 1 *512+ 0 *256+ 1 *128+ 0 *64+ 0 *32+ 0 *16+ 1 *8+ 1 *4+ 0 *2+ 0 *1+ 1 *0.5+ 0 *0.25+ 1 *0.125+ 1 *0.0625+ 0 *0.03125+ 1 *0.015625 = 512+128+8+4+0.5+0.125+0.0625+0.015625 = 652.703125(10)

д) 413.41 8 = 267.515625 10

413.41 8 = 4 *82+ 1 *81+ 3 *80+ 4 *8-1+ 1 *8-2 = 4 *64+ 1 *8+ 3 *1+ 4 *0.125+ 1 *0.015625 =
= 256+8+3+0.5+0.015625 = 267.515625(10)

е) 118.8C16 = 280.546875 10

118.8C 16= 1 *256+ 1 *16+ 8 *1+ 8 *0.0625+ 12 *0.00390625=256+16+8+0.5+0.046875= 280.546875(10)

 

Задание 3: сложить числа

а) 11000011002+11000110012 = 110001001012

Число 1100001100 в десятичной системе

11000011002 = 780 10

Число 1100011001 в десятичной системе

11000110012 = 79310

Их сумма:

780 + 793 = 1573

Результат в двоичной системе:

15732 = 110001001012

б) 1100100012 +10011012 = 1110111102

в) 111111111,0012+1111111110,01012 = 101111111012

г) 1443.1(8)+242.44(8) = 376776.0048

Переведем их в десятичную систему счисления вот так:

Число 1: 1443.18 = 1∙83+4∙82+4∙81+3∙80+1∙8-1 = 512+256+32+3+0.125 = 803.12510

Число 2: 242.448 = 2∙82+4∙81+2∙80+4∙8-1+4∙8-2 = 128+32+2+0.5+0.0625 = 162.562510

Выполним арифметическую операцию – умножение

803.12510 * 162.562510 = 130558.00810

Теперь переводим 130558.00810 в восьмеричную систему счисления и получается:

130558.00810 = 376776.0048

Д) 2B4,C16+EA,416 = 279E4.B020C49BA16

 

Задание 4 выполнить вычитани е

а) 10011011002-1000010112 = 10101012

Число 1 в десятичной системе:

10011011002 = 62010

Число 2 в десятичной системе:

10000101112 = 53510

Их разность:

62010 – 53510 = 8510

Результат в двоичной системе:

8510 = 10101012

б) 10100010002-10001100012 = 10101112

в) 1101100110,012-111000010,10112 =

Переведем числа в десятичную систему счисления:

Число 1: 1101100110.012 = 1∙29+1∙28+0∙27+1∙26+1∙25+0∙24+0∙23+1∙22+1∙21+0∙20+0∙2-1+1∙2-2 = 512+256+0+64+32+0+0+4+2+0+0+0.25 = 870.2510

Число 2: 111000010.10112 = 1∙28+1∙27+1∙26+0∙25+0∙24+0∙23+0∙22+1∙21+0∙20+1∙2-1+0∙2-2+1∙2-3+1∙2-4 = 256+128+64+0+0+0+0+2+0+0.5+0+0.125+0.0625 = 450.687510

Выполним арифметическую операцию – вычитание:

870.2510 - 450.687510 = 419.562510

Теперь переведем 419.562510 в двоичную систему счисления:

419.562510 =110100011.100100000002

г) 1567,38 -1125,58 = 441.68

д) 416,316-255,316 = 1С116

 

 

 

 

 

 

Задание 5: выполнить умножение.

а) 1000012 * 10010102 = 1001100010102

б) 1723,28 * 15,28 = 31257.048

в) 54,316 * 9,616 = 315.4216.

 

 

Вывод: выполняя данную лабораторную работу мы научились переводить разные числа из одной системы счисления в другую, а так же выполнять арифметические операции с этими числами.

 

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им.

И.И. Ползунова»

 

Факультет: Энергомашиностроения и автомобильного транспорта

Кафедра: «Организация и безопасность движения»

Отчет защищен с оценкой ­­­­­­­­­____________

Преподаватель ___________ К.С. Нечаев

"__" ________ 2016г.

 

 

Отчет

по лабораторной работе №2

«Стандартный графический windows- редактор Paint»

по дисциплине " Информатика"

 

 

Студент ­­­­­­группы ТТП-51 В.О. Дмитриенко

Руководитель группы к. т. н., доцент К.С. Нечаев

 

 

Барнаул 2016

Лабораторная работа № 2

По теме: «Стандартный графический windows- редактор Paint»

Цель работы: научиться работать в графическом редакторе.

Ход работы:

1. Скопировать в буфер обмена изображение рабочего стола Windows

2. Используя инструменты: линии и надписи, сделать подписи с прозрачным фоном к основным элементам рабочего стола.

 

3. Используя все элементы рисования, создала рисунок: домик на фоне голубого неба, белых облаков, желтого солнца, зеленой травки и с серой дорожкой к порогу (нарисовала автомобиль, гараж, счастливых владельцев, корабль и море). Периодически в процессе рисования сохраняла внесенные изменения в рисунок.


 

 

 

Вывод: научилась работать в стандартном графическом windows- редакторе Paint.

 


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им.

И.И. Ползунова»

 

Факультет: «Вечерне-заочный»

Кафедра: «Организация и безопасность движения»

Отчет защищен с оценкой ­­­­­­­­­____________

Преподаватель ___________ К.С. Нечаев

"__" ________ 2016г.

 

 

Отчет

по лабораторной работе №1

«Текстовый редактор Microsoft Word»

по дисциплине " Информатика"

 

 

Студент ­­­­­­группы ТТП-51 В.О. Дмитриенко

Руководитель группы к. т. н., доцент К.С. Нечаев

 

 

Барнаул 2016

 

Лабораторная работа №3

По теме: «Текстовый редуктор Microsoft Word»

Цель работы: отредактировать текст по образцу и составить математические формулы.

Ход работы:

Пасифик Букс

 

Первая международная книжная ярмарка

Порядок проведения

 


В эти прекрасные летние дни Пасифик Букс приступает к акции, которая, будем надеяться, превратится в ежегодное событие. Открывается книжная ярмарка, посвященная хорошо знакомым, выдержавшим проверку временем произведениям. Все желающие приглашаются в парк на продолжительные выходные с 23 по 25 июля, чтобы собственными глазами увидеть старинные технологии книгопечатания, пройтись по киоскам, предлагающим изысканно оформленные издания классиков, принять участие в диспутах о литературе и множестве других мероприятий, милых сердцу читателя.

Впрочем, этот красочный книжный праздник не ограничивается чтением. Вам представится возможность оживить сцены и диалоги из любимых романов, приняв участие в «мини-спектаклях» по мотивам классических произведений, список которых охватывает несколько столетий и немало стран. Если вас привлекает идея появиться в облике любимого автора, оденьтесь соответствующим образом. Только представьте себе великих писателей, прогуливающихся, словно они находятся у себя на родине в своей эпохе.



Расписание мероприятий

Костюмированный конкурс авторов: Павильон для лекций, с 15.00 до 18.00

Монологи у микрофона: Театральный павильон, с 15.00 до 18.00

Лекции (см. Доклады и демонстрации): Павильон для лекций, с 13.00 до 15.00

Театральные постановки: с 15.30 до 20.00

 

 

Доклады: День первый (23.07)

1. Джон Леклер и Фелиция Ардли «Жанр классической литературы».

2. Демонстрация старинных технологий книгопечатания: Ветерфронт-панто, с 10.00 до 15.00

3. Писательница Марджори Скот «Классическая литература современной жизни». (24.07)

4. Писатель Джереми Минск «Объятия классики».(24.07)

5. Стефен Пенсб представитель Пасифик Букс: «Новые классические издания».(25.07)

6. (Доклад о последних тенденциях на рынке изданий классиков в твердых обложках).

Доклады: День первый (23.07)

· Джон Леклер и Фелиция Ардли «Жанр классической литературы».

· Демонстрация старинных технологий книгопечатания:, с 10.00 до 15.00

· Писательница Марджори Скот «Классическая литература современной жизни». (24.07)

· Писатель Джереми Минск «Объятия классики».(24.07)

· Стефен Пенсб представитель Пасифик Букс: «Новые классические издания».(25.07)

· (Доклад о последних тенденциях на рынке изданий классиков в твердых обложках).

 

Парад знатоков классики

Возможно, в глубине души вы гордитесь тем фактом, что можете назвать главных персонажей любимых книг, помните, во что они были одеты, где жили и работали, как звали их домашних животных. Не исключено, что вам известны также детали из жизни автора. Проверьте свои знания, приняв участие в конкурсах знатоков классической литературы 25 июля.

Театральные постановки

Ярмарка предоставит подмостки, стулья, столы и необходимый реквизит. Остальное дополнит ваше воображение. Выберите сцену, которую можно сыграть за 15 минут. Приглашаются все желающие принять участие в репетициях и предоставить костюмы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...