Первая международная книжная ярмарка
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа №1 По теме: «Системы счисления» Цель работы: Выполнить задание и в процессе их решения научиться переводить разные числа в различные системы счисления (двоичную, восьмеричную, десятичную, шестнадцатеричную), и совершать с ними различные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Ход работы: Система счисления - это способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Для представления чисел используют непозиционные и позиционные системы счисления. Ø Непозиционные системы счисления. Непозиционная система счисления - система счисления, в которых количественное значение цифр не зависит от ее место положения в числе. К позиционным системам счисления относятся, например, римские, где вместо цифр - латинские буквы.
Здесь буква V обозначает 5 независимо от ее местоположения. Однако стоит упомянуть о том, что хотя римская система счисления и является классическим примером непозиционной системы счисления, не является полностью непозиционной, т.к. меньшая цифра, стоящая перед большей, вычитается из нее.
Ø Позиционная система счисления. Позиционная система счисления - система счисления в которых количественное значение цифры зависит от ее местоположения в числе. Например, если говорить о десятичной системе счисления, то в числе 700 цифра 7 означает "семь сотен", но эта же цифра в числе 71 означает "семь десятков", а в числе 7020 - "семь тысяч". Каждая позиционная система счисления имеет свое основание. В качестве основания выбирается натуральное число большое или равное двум. Оно равно количеству цифр, используемых в данной системе счисления. Например:
· Двоичная - позиционная система счисления с основанием 2. · Восьмеричная - позиционная система счисления с основанием 8. · Десятичная - позиционная система счисления с основанием 10. · Шестнадцатеричная - позиционная система счисления с основанием 16. Что бы успешно решить задачи по теме "Системы счисления", ученик должен знать соответствие двоичных, десятичных, восьмеричных и шестнадцатеричных чисел до 1610:
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Задание 1: Переведите данное число из десятичной в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления. а) 164(10) = 10100100(2) 164(10) = 244(8) 164(10) = 104(16)
б) 255(10) = 11111111(2) 255(10) = 377(8) 255(10) = FF(16)
в) 712,25(10)= 101100100.012 Целая часть числа находится делением на основание новой Дробная часть числа находится умножением на основание новой
Получилось: 0,2510 = 0.012 Сложим вместе целую и дробную часть вот так: 1011001002 + 0.012 = 101100100.01 712.25 (10) = 1310.28 Целая часть числа находится делением на основание новой Дробная часть числа находится умножением на основание новой
Получилось: 0.25 10 = 0.28 Сложим вместе целую и дробную часть вот так: 13108 + 0.28 = 1310.28 712.25 10 = 3С8.416 Целая часть числа находится делением на основание новой Дробная часть числа находится умножением на основание новой
Получилось: 0.25 10= 0.416 Сложим вместе целую и дробную часть вот так: 3С816 + 0.416 = 3С8.416 г) 670.2510= 110011110.012 670.2510 = 2136.28 670.251) = 29Е.416 д) 11.89 10 = 1011.01 2 11.89 10 = 13.7 8 11.89 10 =b16 Задание 2: Перевести данное число в десятичную систему счисления. а)10011100112 = 62710 10011100112 = 1 *29+ 0 *28+ 0 *27+ 1 *26+ 1 *25+ 1 *24+ 0 *23+ 0 *22+ 1 *21+ 1 *20 = б) 10010002 = 7210 10010002=1 *26+ 0 *25+ 0 *24+ 1 *23+ 0 *22+ 0 *21+ 0 *20 = в) 1111100111.01 2 = 999.25 10 1111100111.01 2 = 1 *29+ 1 *28+ 1 *27+ 1 *26+ 1 *25+ 0 *24+ 0 *23+ 1 *22+ 1 *21+ 1 *20+ 0 *2-1+ 1 *2-2 = 1 *512+ 1 *256+ 1 *128+ 1 *64+ 1 *32+ 0 *16+ 0 *8+ 1 *4+ 1 *2+ 1 *1+ 0 *0.5+ 1 *0.25 = = 512+256+128+64+32+4+2+1+0.25 = 999.25(10) г) 1010001100.101101 2 = 652.703125 10 1010001100.101101 2 = 1 *29+ 0 *28+ 1 *27+ 0 *26+ 0 *25+ 0 *24+ 1 *23+ 1 *22+ 0 *21+ 0 *20+ 1 *2-1+ 0 *2-2+ 1 *2-3+ 1 *2-4+ 0 *2-5+ 1 *2-6 = д) 413.41 8 = 267.515625 10 413.41 8 = 4 *82+ 1 *81+ 3 *80+ 4 *8-1+ 1 *8-2 = 4 *64+ 1 *8+ 3 *1+ 4 *0.125+ 1 *0.015625 = е) 118.8C16 = 280.546875 10 118.8C 16= 1 *256+ 1 *16+ 8 *1+ 8 *0.0625+ 12 *0.00390625=256+16+8+0.5+0.046875= 280.546875(10)
Задание 3: сложить числа а) 11000011002+11000110012 = 110001001012
Число 1100001100 в десятичной системе 11000011002 = 780 10 Число 1100011001 в десятичной системе 11000110012 = 79310 Их сумма: 780 + 793 = 1573 Результат в двоичной системе: 15732 = 110001001012 б) 1100100012 +10011012 = 1110111102 в) 111111111,0012+1111111110,01012 = 101111111012 г) 1443.1(8)+242.44(8) = 376776.0048 Переведем их в десятичную систему счисления вот так: Число 1: 1443.18 = 1∙83+4∙82+4∙81+3∙80+1∙8-1 = 512+256+32+3+0.125 = 803.12510 Число 2: 242.448 = 2∙82+4∙81+2∙80+4∙8-1+4∙8-2 = 128+32+2+0.5+0.0625 = 162.562510 Выполним арифметическую операцию – умножение 803.12510 * 162.562510 = 130558.00810 Теперь переводим 130558.00810 в восьмеричную систему счисления и получается: 130558.00810 = 376776.0048 Д) 2B4,C16+EA,416 = 279E4.B020C49BA16
Задание 4 выполнить вычитани е а) 10011011002-1000010112 = 10101012 Число 1 в десятичной системе: 10011011002 = 62010 Число 2 в десятичной системе: 10000101112 = 53510 Их разность: 62010 – 53510 = 8510 Результат в двоичной системе: 8510 = 10101012 б) 10100010002-10001100012 = 10101112 в) 1101100110,012-111000010,10112 = Переведем числа в десятичную систему счисления: Число 1: 1101100110.012 = 1∙29+1∙28+0∙27+1∙26+1∙25+0∙24+0∙23+1∙22+1∙21+0∙20+0∙2-1+1∙2-2 = 512+256+0+64+32+0+0+4+2+0+0+0.25 = 870.2510 Число 2: 111000010.10112 = 1∙28+1∙27+1∙26+0∙25+0∙24+0∙23+0∙22+1∙21+0∙20+1∙2-1+0∙2-2+1∙2-3+1∙2-4 = 256+128+64+0+0+0+0+2+0+0.5+0+0.125+0.0625 = 450.687510 Выполним арифметическую операцию – вычитание: 870.2510 - 450.687510 = 419.562510 Теперь переведем 419.562510 в двоичную систему счисления: 419.562510 =110100011.100100000002 г) 1567,38 -1125,58 = 441.68 д) 416,316-255,316 = 1С116
Задание 5: выполнить умножение. а) 1000012 * 10010102 = 1001100010102 б) 1723,28 * 15,28 = 31257.048 в) 54,316 * 9,616 = 315.4216.
Вывод: выполняя данную лабораторную работу мы научились переводить разные числа из одной системы счисления в другую, а так же выполнять арифметические операции с этими числами.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Факультет: Энергомашиностроения и автомобильного транспорта Кафедра: «Организация и безопасность движения»
Отчет защищен с оценкой ____________ Преподаватель ___________ К.С. Нечаев "__" ________ 2016г.
Отчет по лабораторной работе №2 «Стандартный графический windows- редактор Paint» по дисциплине " Информатика"
Студент группы ТТП-51 В.О. Дмитриенко Руководитель группы к. т. н., доцент К.С. Нечаев
Барнаул 2016 Лабораторная работа № 2 По теме: «Стандартный графический windows- редактор Paint» Цель работы: научиться работать в графическом редакторе. Ход работы: 1. Скопировать в буфер обмена изображение рабочего стола Windows 2. Используя инструменты: линии и надписи, сделать подписи с прозрачным фоном к основным элементам рабочего стола.
3. Используя все элементы рисования, создала рисунок: домик на фоне голубого неба, белых облаков, желтого солнца, зеленой травки и с серой дорожкой к порогу (нарисовала автомобиль, гараж, счастливых владельцев, корабль и море). Периодически в процессе рисования сохраняла внесенные изменения в рисунок.
Вывод: научилась работать в стандартном графическом windows- редакторе Paint.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Факультет: «Вечерне-заочный» Кафедра: «Организация и безопасность движения» Отчет защищен с оценкой ____________ Преподаватель ___________ К.С. Нечаев "__" ________ 2016г.
Отчет по лабораторной работе №1 «Текстовый редактор Microsoft Word» по дисциплине " Информатика"
Студент группы ТТП-51 В.О. Дмитриенко Руководитель группы к. т. н., доцент К.С. Нечаев
Барнаул 2016
Лабораторная работа №3 По теме: «Текстовый редуктор Microsoft Word» Цель работы: отредактировать текст по образцу и составить математические формулы. Ход работы:
Первая международная книжная ярмарка Порядок проведения
В эти прекрасные летние дни Пасифик Букс приступает к акции, которая, будем надеяться, превратится в ежегодное событие. Открывается книжная ярмарка, посвященная хорошо знакомым, выдержавшим проверку временем произведениям. Все желающие приглашаются в парк на продолжительные выходные с 23 по 25 июля, чтобы собственными глазами увидеть старинные технологии книгопечатания, пройтись по киоскам, предлагающим изысканно оформленные издания классиков, принять участие в диспутах о литературе и множестве других мероприятий, милых сердцу читателя.
Впрочем, этот красочный книжный праздник не ограничивается чтением. Вам представится возможность оживить сцены и диалоги из любимых романов, приняв участие в «мини-спектаклях» по мотивам классических произведений, список которых охватывает несколько столетий и немало стран. Если вас привлекает идея появиться в облике любимого автора, оденьтесь соответствующим образом. Только представьте себе великих писателей, прогуливающихся, словно они находятся у себя на родине в своей эпохе. Расписание мероприятий Костюмированный конкурс авторов: Павильон для лекций, с 15.00 до 18.00 Монологи у микрофона: Театральный павильон, с 15.00 до 18.00 Лекции (см. Доклады и демонстрации): Павильон для лекций, с 13.00 до 15.00 Театральные постановки: с 15.30 до 20.00
Доклады: День первый (23.07) 1. Джон Леклер и Фелиция Ардли «Жанр классической литературы». 2. Демонстрация старинных технологий книгопечатания: Ветерфронт-панто, с 10.00 до 15.00 3. Писательница Марджори Скот «Классическая литература современной жизни». (24.07) 4. Писатель Джереми Минск «Объятия классики».(24.07) 5. Стефен Пенсб представитель Пасифик Букс: «Новые классические издания».(25.07) 6. (Доклад о последних тенденциях на рынке изданий классиков в твердых обложках). Доклады: День первый (23.07) · Джон Леклер и Фелиция Ардли «Жанр классической литературы». · Демонстрация старинных технологий книгопечатания:, с 10.00 до 15.00 · Писательница Марджори Скот «Классическая литература современной жизни». (24.07) · Писатель Джереми Минск «Объятия классики».(24.07) · Стефен Пенсб представитель Пасифик Букс: «Новые классические издания».(25.07) · (Доклад о последних тенденциях на рынке изданий классиков в твердых обложках).
Парад знатоков классики Возможно, в глубине души вы гордитесь тем фактом, что можете назвать главных персонажей любимых книг, помните, во что они были одеты, где жили и работали, как звали их домашних животных. Не исключено, что вам известны также детали из жизни автора. Проверьте свои знания, приняв участие в конкурсах знатоков классической литературы 25 июля. Театральные постановки Ярмарка предоставит подмостки, стулья, столы и необходимый реквизит. Остальное дополнит ваше воображение. Выберите сцену, которую можно сыграть за 15 минут. Приглашаются все желающие принять участие в репетициях и предоставить костюмы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|