Расчет приведенных статических моментов, моментов инерции и коэффициента жесткости системы электропривод – рабочая машина
На этапе предварительного расчета мощности электродвигателя по заданным техническим показателям рабочей машины были рассчитаны статические и динамические моменты рабочей машины. После выбора двигателя и редуктора, когда известны передаточное число, коэффициент полезного действия КПД редуктора, рассчитываются статические моменты рабочей машины, к валу двигателя. Движение при рабочем ходе: Движение при транспортировке:
С учетом потерь в редукторе статические моменты на валу рассчитывают в зависимости от режима работы электропривода. Статический момент на валу в двигательном режиме с грузом: Статический момент на валу в двигательном режиме без груза:
При работе электропривода в тормозных режимах потери в редукторе вызывают уменьшение нагрузки двигателя. Статический момент на валу в тормозном режиме с грузом: Статический момент на валу в тормозном режиме без груза: Номинальный момент на валу двигателя: Суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции системы может быть рассчитан по соотношению:
-при движении с грузом: -при движении без груза:
Приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции движущихся исполнительных органов рабочей машины и связанных с ними движущихся масс: -при движении с грузом: -при движении без груза: В проекте допускается рассчитывать момент инерции электропривода приближенно, принимая в формуле коэффициент δ=1,3…1,5. Приведенную к валу двигателя жесткость упругой механической связи Спр определяют через значение крутильной жесткости рабочего вала (упругой муфты) через значение линейной жесткости – по формуле: Установившаяся скорость двигателя:
При рабочем ходе: При транспортировке:
Пусковые Мп и тормозные Мт моменты двигателя, при которых обеспечивается возможность разгона и торможения электропривода с заданным допустимым ускорением: -при движении с грузом:
-при движении без груза:
Пусковой момент в двигательном режиме с грузом: Пусковой момент в двигательном режиме без груза: Тормозной момент в тормозном режиме с грузом: Тормозной момент в тормозном режиме без груза:
Для приближенного расчета времени переходного процесса оцениваем средний момент двигателя Мср: Движение с грузом: – при реостатном пуске – при динамическом торможении Движение без груза: – при реостатном пуске
– при динамическом торможении При питании от преобразователя с задатчиком интенсивности средний момент двигателя можно принять равным моменту, допустимому по ускорению: – при пуске М ср = М п; – при торможении М ср = М т;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Расчет времени переходных процессов: Движение с грузом: - при пуске - при торможении Движение без груза: - при пуске - при торможении
Расчет угла поворота вала двигателя за время переходного процесса Движение с грузом: - при пуске - при торможении Движение без груза: - при пуске - при торможении Расчет времени работы с установившейся скоростью:
Движение с грузом: Движение без груза:
Рассчитанные параметры приведены в таблице 4. Таблица 4
Предварительная проверка двигателя по нагреву осуществляется по величине
среднеквадратичного момента: М доп=536(Н∙м); М доп*0.8=428,8(Н∙м) Полученные значения показывают, что выбранный двигатель по нагреву подходит.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|