Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет приведенных статических моментов, моментов инерции и коэффициента жесткости системы электропривод – рабочая машина




На этапе предварительного расчета мощности электродвигателя по заданным техническим показателям рабочей машины были рассчитаны статические и динамические моменты рабочей машины. После выбора двигателя и редуктора, когда известны передаточное число, коэффициент полезного действия КПД редуктора, рассчитываются статические моменты рабочей машины, к валу двигателя. Движение при рабочем ходе:

Движение при транспортировке:

 

С учетом потерь в редукторе статические моменты на валу рассчитывают в зависимости от режима работы электропривода. Статический момент на валу в двигательном режиме с грузом:

Статический момент на валу в двигательном режиме без груза:

 

При работе электропривода в тормозных режимах потери в редукторе вызывают уменьшение нагрузки двигателя.

Статический момент на валу в тормозном режиме с грузом:

Статический момент на валу в тормозном режиме без груза:

Номинальный момент на валу двигателя:

Суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции системы может быть рассчитан по соотношению:

-при движении с грузом:

-при движении без груза:

 

Приведенный к валу двигателя суммарный момент инерции движущихся исполнительных органов рабочей машины и связанных с ними движущихся масс:

-при движении с грузом:

-при движении без груза:

В проекте допускается рассчитывать момент инерции электропривода приближенно, принимая в формуле коэффициент δ=1,3…1,5.

Приведенную к валу двигателя жесткость упругой механической связи Спр

определяют через значение крутильной жесткости рабочего вала (упругой муфты) через значение линейной жесткости – по формуле:

Установившаяся скорость двигателя:

При рабочем ходе:

При транспортировке:

 

Пусковые Мп и тормозные Мт моменты двигателя, при которых обеспечивается возможность разгона и торможения электропривода с заданным допустимым ускорением:

-при движении с грузом:

 

-при движении без груза:

Пусковой момент в двигательном режиме с грузом:

Пусковой момент в двигательном режиме без груза:

Тормозной момент в тормозном режиме с грузом:

Тормозной момент в тормозном режиме без груза:

 

Для приближенного расчета времени переходного процесса оцениваем

средний момент двигателя Мср:

Движение с грузом:

– при реостатном пуске

– при динамическом торможении

Движение без груза:

– при реостатном пуске

 

 

– при динамическом торможении

При питании от преобразователя с задатчиком интенсивности средний момент двигателя можно принять равным моменту, допустимому по ускорению: – при пуске М ср = М п; – при торможении М ср = М т;

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ ПО НАГРЕВУ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Расчет времени переходных процессов:

Движение с грузом:

- при пуске

- при торможении

Движение без груза:

- при пуске

- при торможении

 

 

 

Расчет угла поворота вала двигателя за время переходного процесса

Движение с грузом:

- при пуске

- при торможении

Движение без груза:

- при пуске

- при торможении

Расчет времени работы с установившейся скоростью:

 

Движение с грузом:

Движение без груза:

Рассчитанные параметры приведены в таблице 4.

Таблица 4

Участок Движения Движение с грузом Движение без груза
пуск уст. режим тормо- жение пуск уст. режим тормо- жение
t, с 0,5 31,26 0,5 0,7 22,33 0,7
α, м 0,06 7,88 0,06 0,122 7,756 0,122
ν, м/c 0,12 0,25 0.12 -0,17 -0,35 -0.17
Мрост, кН∙м 2,99 2,99 2,99 6,897 6,897 6,897
Jрост, кг∙м2 820,1 820,1 820,1 635,1 635,1 635,1
Мродин, кН∙м 2,05   -2,05 1,588   -1,588
Мро, кН∙м 5,04 2,99 0,9 8,486 6,897 5,31
Мрc, Н∙м 59,81 59,81 59,81 137,9 137,9 137,9
Мвс, Н∙м 61,65     142,2   133,8
Мс, Н∙м 61,65     142,2   133,8
ωc, рад/с 31,2 62,5 31,2   83,5  
Jпр, кг∙м2 0,328 0,328 0,328 0,25 0,25 0,25
J, кг∙м2 37,81 37,81 37,81 42,34 42,34 42,34
Мдин, Н∙м            
Мдоп.уск, Н∙м            
Мср, Н∙м 2430,5     2802,6   2579,1
t, с 0.5 31,74 0,52 0,67 23,6 0,73
α, рад 7,8 1984,1 8,1 14,1 1970,57 15,33

Предварительная проверка двигателя по нагреву осуществляется по величине

среднеквадратичного момента:

М доп=536(Н∙м); М доп*0.8=428,8(Н∙м)

Полученные значения показывают, что выбранный двигатель по нагреву подходит.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...