Наслаждение своим ребенком.
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Чему радоваться в детях? Конечно, одним из наиболее радостных аспектов наличия детей -- это быть свидетелем их развития от малышей до (надеемся) счастливых, совершенных взрослых. Для родителя -- ведущего и наставника (а не надзирателя) драгоценной наградой является удовольствие, которое проистекает от наблюдения за вашим ребенком, овладевающим и наслаждающимся новыми навыками, от знания, что каждое из этих изменений сможет помочь сделать будущее вашего ребенка немного лучше, и от личной гордости, которую вы можете испытывать от того, что хорошо потрудились на благо вашего ребенка. Вы ХОТИТЕ, чтобы ваш ребенок процветал эмоционально, интеллектуально и социально. И одним из наиболее глубоко приятных моментов родительства является момент, когда мы признаем, что наши дети процветают на одном или нескольких из этих путей. Наслаждение вашими детьми, таким образом, означает быть способным ПРИЗНАВАТЬ, что они прогрессирует, и ПРЕУСПЕВАЮТ. Если вы помните, Мел упустил возможность радоваться прогрессу своей дочери, поскольку он не был способен признать его таковым. Вместо этого, он уделил внимание тому, чего она пока еще не достигла, и потому был неспособен разделить со Сьюзен ее достижение. Ему не хватило того, чтобы справиться в своей памяти, каковы были способности дочери до этого. Такая справка обеспечила бы его основой для сравнения, которая сделала бы прогресс дочери осязаемым. Это легко сделать, если ориентировки и внутренние процессы, которые мы описали в предшествующих разделах о росте и о воспитании, стала вам знакомы. Два момента, которые вы должны были выполнить (1) получить возможность по ориентированию себя на своего ребенка, каков он или она есть, и (2) оценить навыки и свойства, какие вы хотите для своего ребенка в свете того, кем он или она являются. Вместе с текущей оценкой качеств и пока развивающихся навыков и свойств вашего ребенка, все, что осталось сделать в смысле способности радоваться прогрессу вашего ребенка, является ПАМЯТЬ, с которой вы можете сравнить их нынешние навыки и свойства. Поэтому, текущим мерилом, используемым в измерении прогресса вашего ребенка, становится, улучшение (а не отточенность).
1. Если у вас есть недавние примеры, как ваш ребенок не овладел навыком или свойством, какие бы вы хотели, чтобы он имел, затратьте минуту на движение назад сквозь время за примерами, когда ваш ребенок был даже ДАЛЬШЕ от овладения этим навыком или свойством. 2. Теперь сравните эти примеры с тем, что они в состоянии делать сейчас. Отметьте улучшение и тот прогресс, который очевиден при таком сравнении. (Очевидно, другим возможным результатом от такого сравнения будет обнаружение обнаружите, что ваш ребенок теперь ДАЛЬШЕ от того умения, какое он или она имели раньше. Хотя, вероятно, и не являясь источником радости, эта информация, тем не менее, важна, чтобы ее иметь, и может указать на то, что настало время выработать планы вмешательства каким-либо полезным образом. Смотрите предыдущий раздел "Воспитание"). Другой возможностью радоваться удовлетворению, которое приходит от признания прогресса вашего ребенка, будет признание того, как его или ее нынешние навыки и свойства послужат ребенку в БУДУЩЕМ. Если вы помните, это было продемонстрировано реакцией Неда на своего сына, сказавшего ему, чтобы он занялся своим делом. Реакция мальчика могла быть грубой и дерзкой, но Нед воспринял ее также и как свидетельство растущей независимости сына чего-то такого, чему Нед хотел его научить. Припомните недавний случай, в котором ваш ребенок поразил вас неким новым и (для вас) либо неприятным, либо приятным поведением. (В качестве примера: Ваш пятилетний сын сидит слишком близко к телевизору. В то время, как он встает, чтобы подчиниться, когда вы говорите ему отодвинуться, вы волочите его стул за ним. Он сердится и бьет вас по ноге, потому что "Я сам хотел это сделать!")
4. Далее, с учетом поведения, вам необходимо заменить то, что сперва захватывало ваше внимание в настоящем, на образец более существенного и положительного свойства в будущем. Намерение здесь в том, чтобы перейти от поведения самого по себе, к тому, на что оно указывает, в смысле ПОЛЕЗНОГО свойства. (Итак, поведение вашего сына является показателем растущей самостоятельности, что находится на более высоком обобщающем уровне, чем его рассерженность, пинки и желание сделать это самому.) В этом пункте важно сохранить свойство отделенным от поступков, являющихся его проявлениями. Это отделение делает для вас возможным реагировать на поведение вашего сына в отношении большей картины его или ее растущей личности, не просто на немедленную обиду по поводу поведения. Как это было у Неда с его сыном, такое признание и отделение поведения от свойства может быть успокаивающим и приятным. Используя случай, который вы припомнили на предыдущем этапе, поменяйте обидное поведение на пример положительного будущего свойства. Если поведение, которое использовал ваш ребенок в выражении этого свойства является приемлемым, то это можно оставить таким, как есть. Если, с другой стороны, его или ее поведение было каким-то образом неприемлемым (опасным, неприятным, саморазрушительным), тем больше потребность в размышлении. 5. Теперь, когда у вас есть представление, куда ведет поведение в смысле свойства, следующей вашей потребностью будет убеждение в том, что у вашего ребенка есть приемлемые способы поведения для выражения и исполнения развивающегося свойства. Вообще, СВОЙСТВО является чем-то, что стоит оберегать. Значит, вашей задачей будет помочь вашему ребенку найти более приемлемые способы выражения этого свойства. Продвигайтесь от свойства самого по себе к тем типам поведения, которые были бы более приемлемыми в выражении этого свойства. Значит, эти способы поведения являются теми, которые вы хотите, и которые вам нужно передать своему сыну или дочери. (Ваше взаимодействие теперь становится воспитывающим). В нашем примере, сердитая, драчливая реакция вашего сына является, разумеется, неприемлемой и крайне не полезной, поэтому вы похвалите его за желание сделать это самому, но объясните, что не могли знать этого раньше, что люди не могут читать его мысли, и что с этих пор ему надо давать другим знать, каковы его намерения, чтобы другие могли сотрудничать с ним. Передав свойство, которое вы определили, какими являются приемлемые способы поведения для вашего сына или дочери? Как будете вы передавать это сообщение вашему ребенку? Затратьте теперь некоторое время чтобы ответить на эти вопросы.
И, наконец, в дополнение к получению удовольствия от эволюции вашего ребенка, другим источником наслаждения, на который родители ЧАСТО смотрят свысока, является мир ДЕТСТВА. Хотя частью вашей роли как родителя является довести вашего ребенка до взросления, является фактом и то, что они пока не разделяют с вами все восприятия, определения и воззрения, которые составляют мир взрослых. Если хотите, ваши дети могут забрать вас назад, на путь восприятия мира, который, возможно, более характеризуется благоговением, удивлением, любопытством, возможностями, гибкостью восприятия, одобрения и свободы, чем ваш взрослый мир. И каждая стадия их роста и развития приносит с собой и изменения в их восприятиях. Мы уже описали то, как вступить в реалии ваших детей, когда мы говорили о том, что вхождение в мир вашего ребенка является способом понятия того, кто они такие. Единственным дополнением, которое мы здесь предлагаем, является одно из распространений акцента опыта на включение как ВАШЕГО наслаждения этим более юным миром, так и сбора информации о нем. Наиболее эффективным способом вхождения в мир вашего ребенка является приспособление ваших собственных движений, образчиков темпоритма, образчиков речи, образчиков интонации и действий к тем же, что и у вашего ребенка. Многие взрослые находят это трудным делом как потому, что они чувствуют, что есть другие вещи, которые им нужно будет делать, помимо того, чтобы просто болтаться вместе со своим ребенком, так и потому, что они опасаются показаться глупыми. Если вы считаете трудным вступить в мир вашего ребенка по любому из этих соображений, мы предлагаем, чтобы вы заранее спланировали и отвели некоторое личное время вашему ребенку для срочной цели вступления в его или ее реалии. Стоит только вам обнаружить свежесть перспективы и теплоту общения при вхождении на время в их реалии, вы, вероятно, будете хвататься за каждую возможность, которая встретится на вашем пути, чтобы еще раз разделить с ними их мир.
Дети подрастают, и возможности, которые упущены, часто невосполнимы. Это драгоценное время вашей жизни. Не тратьте его понапрасну. Переложите знания этого раздела в игру. К ЧИТАТЕЛЮ Те описания и ЭМПРИНТ формы, которые мы представили в этой книге, служат цели приобретения талантов, возможностей и восприятий, но не для диагностирования проблем. Несмотря на то, что мы описывали различные проблемы, в которыми обычно сталкиваются люди, и те способы, какими некоторые люди успешно реагируют в подобных проблемных ситуациях, ни в одном из этих случаев мы не говорили, ПОЧЕМУ у некоторых людей имеются определенные проблемы, и ПОЧЕМУ у других их нет. Вместо этого, нашей целью было описать те внутренние процессы, которые люди используют для выработки своего обобщенного опыта - понимания, интуиций и эмоциональных состояний -- и своего поведения. И мы описали эти внутренние процессы так, что они могут быть доступны для любого человека, которому требуется или желательно иметь доступ к аналогичным ощущениям и способам поведения. Конечно, такая ориентация возвращает назад к Эдвард-Холловскому пробелу, который он требует заполнить, как "эквивалент музыкальных партитур, которым можно научиться, каждый для разного типа мужчины и женщины в различных типах работ и отношений, для времени, места, работы и игры," и с целью "обладать средствами для того, чтобы сделать жизнь несколько менее случайной и более радостной." Более того, кандидаты на это приобретение включают в себя не только так называемые хорошие ощущения и способы поведения, которые демонстрируют некоторые люди, но также и проблемные. Как мы попытались показать, все ощущения и способы поведения являются полезными и приемлемыми, и зависящими только от ситуаций, в которых они проявляются. То есть, каждый человек -- включая вас -- это клад, скрывающий богатство ощущений и способов поведения, то есть то, в чем нуждается другая личность, чтобы превратить свои промахи, разочарования и огорчения в обогащающие восприятия и приносящие радость успехи.
Поэтому, представленное нами на этих страницах является лишь отбором проб, эссенцией того, что доступно и что возможно. Определения хода внутреннего процесса, которые мы дали, могут быть найдены в КАЖДОЙ мысли, взаимодействии, поступке, навыке и реакции, которые присущи человеку. Метод, организующий эти определения, является НЕ КАРТОЙ разнообразия людей, но СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ ИХ КАРТЫ по мере прохождения по многим ситуациям, которые образуют их жизнь. Жизнь не должна быть серией ущербных реакций, определяемых превратностями судьбы. Обеспечивая вас доступом к плоскостям хода внутренних процессов, лежащих в основе ощущений и способов поведения каждой личности, и которые иначе будут от вас скрыты, выводы и формы, представленные здесь, смогут превратиться для вас в средства личного развития. Приложимые к большим группам людей, которые могли бы вознаградить себя обладанием новых альтернатив для их ощущений и способов поведения, эти мысли и формы (и сам по себе ЭМПРИНТ метод) могут стать также и средствами общественной и культурной эволюции. Мы надеемся, что по мере проживания каждого дня вашей жизни, будут события, суждения или отрывочные моменты, поднимающие в вашем сознании те вопросы, которые вернут вас назад к этой книге для поиска информации и совета. Книга написана нами не для того, чтобы быть прочитанной, а затем засунутой в книжный шкаф, чтобы полка просто так не пылилась. Мы предполагаем ее использование для обеспечения практичных и доступных путей достижения целей вообще, так и конкретных целей, описанных в каждом разделе. Книга предназначена стать ощутимым представлением метода, способного вырабатывать те самые учебные музыкальные партитуры личности, о которых говорит Холл. Книга эта для того, чтобы поднимать вопросы -- вопросы, чье истинное значение не в ответах на них, а в самом поиске ответов. ПРИМЕЧАНИЯ ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ ОДИН 1. Вероятно, первой опубликованной попыткой описания поведения, характеризующих k.ltq культурно-перекрестно, было ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ У ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ Чарльза Дарвина. Конечно, культурно-перекрестное сравнение ощущений, способов поведения и общественных структур, издавна было одной из pflfx антропологов: недавним примером является ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЦИКЛ Колина Тернболла, в котором он исследует те черты, которые, по-видимому, являются характерными для всех культур. ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ ДВА 1. Формы, представленные в этой книге, были выработаны при помощи ЭМПРИНТ метода, разработанного авторами процесса ускоренного приобретения навыков. ЭМПРИНТ метод, вместе с его применениями и приложениями, представлен в работе ЭМПРИНТ МЕТОД: РУКОВОДСТВО ПО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ, другой написанной авторами книге из серии FuturePace (Поступь Будущего) 2. В своем описании серии экспериментов, проведенных Брунером и Постманом, приведенным в книге СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ, Кун приводит дополнительные свидетельства этого всеобъемлющего влияния индивидуальных моделей. Они просили своих испытуемых угадывать поодиночке игральные карты. Однако, испытуемые не знали, что в колоде были такие неправильные карты, как красная шестерка пик, черная четверка червей, и так далее. При краткой экспозиции испытуемые определяли фиктивные карты как нормальные (то есть, черная шестерка червей отождествлялась с "шестеркой пик" или "шестеркой червей"). Когда время экспозиции было увеличено, испытуемые смущались и медлили с ответом. Дальнейшее увеличение времени экспозиции позволило некоторым испытуемым угадать неправильные карты, и с этого момента они не испытывали затруднений в их выявлении: Однако, некоторые испытуемые, оказались вообще неспособны сделать требуемые уточнения своих категорий. Даже в среднем при 40 показах, требуемых для распознавания нормальных карт, какими они являются на самом деле, более 10 процентов неправильных карт не были угаданы верно. И те испытуемые, которые и после этого терпели неудачу, часто испытывали острое личное страдание. Один из них воскликнул, "Я не могу различить масть, какой бы она ни была. На этот раз это даже не было похоже на карту. Я не знаю, ни какого она теперь цвета, ни того, пики это или черви. О, Господи!" (стр. 63) Кун далее замечает, что один из экспериментаторов (Постман) признавался по секрету, что даже он находил неприятным смотреть на неправильные карты: Просмотр богатой экспериментальной литературы, откуда извлечены эти примеры, наводит на одно подозрение, что предпосылка к собственно восприятию является чем-то вроде образца. То, что видит человек, зависит как от того, что он видит, так и от того, чему его предыдущий зрительно-понятийный опыт научил видеть. При отсутствии такой тренировки, здесь может быть только, по выражению Уильяма Джеймса "роскошное гудящее смущение;" (стр. 113) ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ ЧЕТЫРЕ 1. Вам может показаться, что выводы, которые кто-то использует в ДЕЙСТВИИ, будут определять, ПРОМЕДЛИТЕ вы или нет (то есть, промедлением является хроническое откладывание действия). Однако, мы нашли, что промедление значительно больше является функцией того, выработали ли вы богатые и неотвратимые представления будущего, способные мотивировать вас как в направлении чего-либо, так и прочь от него. Значит, промедление будет определяться природой тех выводов, которые были сделаны при ЖЕЛАНИИ или ПОТРЕБНОСТИ ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ ПЯТЬ 1. Все, что мы смоделировали и представили в этой главе, нацелено на здоровые привычки в еде -- НЕ на диету или похудение. Вам необходимо есть приемлемо и выполнять упражнения для того, чтобы быть здоровым, чувствовать себя и быть в форме. Люди зачастую едят и упражняются определенным образом, в порядке соответствия критериям, вырабатываемым средствами массовой информации и касающимся внешнего вида, красоты, привлекательности, контроля, и так далее. Однако, мы более заинтересованы в людях, действующих исходя из своих собственных, ВНУТРЕННЕ ВЫРАБОТАННЫХ критериев. Ваш вес будет одновременным последствием ваших привычек в еде, упражнениях и генетической конституции. Если вы едите и упражняетесь приемлемо, то ваша генетика позаботится об установлении вашего нормального веса. Если вы хотите уменьшить ваш вес ниже этой точки, вы признаете, что вы, быть может, отбрыкиваетесь от своей генетической предрасположенности, что может быть трудным и включать некие обязательные лишения на всю жизнь. Перед отправлением в такой путь вам нужно было бы учесть, делаете ли вы это, чтобы удовлетворить внутренне или внешне выработанным критериям, и стоит ли усилий удовлетворение этим критериям. (Раздел "От Знания К Опыту" данной главы поможет вам найти ответ на эти вопросы.) ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ СЕМЬ 1. Никотин в сигаретах занимает место некоторых нейро-трансмиттеров, которые участвуют в выработке состояния эйфории и благополучия. Если никотин используется в течение продолжительного времени, химические процессы, ответственные за производство этих нейро-трансмиттеров, "понимают", что они не нужны, и сворачиваются. Результатом является физиологическая зависимость от сигарет и никотина, в порядке установления ощущений благополучия. Когда вы бросаете курить, внезапно возникает отсутствие как нейро-трансмиттеров, так и никотина, приводящее к депрессии, нервозности и беспокойству, которые испытывают многие люди, отказывающиеся от этой привычки. Однако, эта физиологическая зависимость постепенно облегчается, по мере того, как ваша нейро-физиология регистрирует потребность в недостающем нейро-трансмиттере и, наконец, возобновляет его выработку. 2. Мы хотим ясно дать понять, что мы не говорим здесь об алкоголизме. Алкоголизм является значительно более сложной ситуацией (как чувственно, так и социально), чем проблема эпизодического неумеренного пьянства. ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ ДЕВЯТЬ 1. С учетом всего, взаимное влечение случается с поразительной частотой. Мы подозреваем, что эта частота в значительной степени обязана тому факту, что для многих людей быть признанным привлекательным означает удовлетворение критериям, которые касаются кого-то другого, кого сочли привлекательным. То есть, "То, что он/она хочет меня, показывает, какой милой, чувствительной, чудесной личностью он/она является" 2. Признание, основанное на оценках будущего (как в случае с Джилл), также может продолжаться в течение очень долгого времени. Фактически, признание, основанное на том, что произойдет в будущем, может длиться дольше, чем признание, основанное на оценках настоящего. Признание, основанное на будущем, поблекнет только тогда, когда наберется достаточно неотвратимых ощущений, чтобы убедить человека, что то будущее, которого ожидали, более невозможно. Достижение этого вывода может занять очень долгое время, удерживая человека в отношениях, которые закончились бы задолго до того, придай они больше значения их НЫНЕШНИМ ощущениям. 3. Принадлежность С КЕМ-ТО будет отличаться от принадлежности КОМУ-ТО. Эти два понятия часто путают. В отличие от отношений, как только вы покупаете (скажем) диван, он ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ, и вам больше не надо что-либо делать, чтобы это поддерживать. С другой стороны, отношения никогда не заканчиваются, требуя текущих усилий ("действий"), чтобы их поддерживать. 4. Данная ситуация часто бывает у человека, который, состоя в браке, имеет любовные связи. При раздельных, не содержащих одного в другом краткосрочных и долгосрочных критериев, любовные отношения становятся для таких людей единственным способом, который они знают, чтобы иметь все, что нужно и что требуется в отношениях. 5. Работа Лесли Камерон-Бэндлер, РЕШЕНИЯ: ПРАКТИЧНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОТИВОЯДИЯ ДЛЯ СЕКСУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ И ПРОБЛЕМ ОТНОШЕНИЙ содержит не только более углубленное обсуждение модели порога, но также обсуждает многие другие аспекты отношений. Она включает многие подходы (не охваченные в данной книге), которые являются полезными в том, чтобы сделать эти отношения радостными и исполнившимися. ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ ДЕСЯТЬ 1. Хотя акцент в этой главе падает на родителей и их не-взрослых детей, мы желаем отметить, что некоторые родители продолжают реагировать так, как если бы прошлое являлось настоящим даже тогда, когда этот ребенок становится взрослым, вступает в брак и обзаводится собственными детьми (ситуация, примеры для которой вы, вероятно, можете найти среди своих знакомых). 2. Этот отдельный пример взят из книги ФЕНИКС: ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МИЛЬТОНА Х. ЭРИКСОНА, (Гордон и Майерс-Андерсон). Подходы Эриксона к семейным вопросам были уникальными и всегда поучительными, и наилучшим образом представлены в работе Джей Хэйли НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ: ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА МИЛЬТОНА Х. ЭРИКСОНА, Д.М.Н. Чтение и перечитывание этой книги вознаградит вас перспективами семейных взаимодействий, которые являются столь же интригующими, сколь и полезными. 3. Мы, разумеется, сознаем, что как хорошая осведомленность, так и гибкость по отношению ко всем восприятиям и полезным выводам, описанным в этой книге, должны стать двумя вашими целями в воспитании вашего ребенка от детства до взрослости. Однако, мы имеем в виду, что ваши цели для них должны быть самозначищими в смысле уверенности в себе и в собственном достоинстве (кроме того, обозначить проблему в целом и дать рекомендации, как эти области опыта вашего ребенка будут воспитаны и поддержать). Более конкретную информацию, касающуюся воззрений и ценностей, которые будут содействовать приемлемой уверенности в себе и радостному чувству собственного достоинства, можно найти во многих книгах по этому вопросу. Можно порекомендовать две из них: СОБСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО: КЛЮЧ К БЛАГОПОЛУЧИЮ ВАШЕГО РЕБЕНКА (Климс и Бин), и НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ (Хейли). Для тех, кто заинтересован в значительно большем количестве примеров по воспитательным подходам, которые являются как уважающими ребенка, так и стратегическими, мы весьма рекомендуем прелестные книги Бетти МакДональд, МИССИС ПИГГЛИ-ВИГГЛИ. Каждая из них полна историй о раздраженных родителях, открывающих то, как легко, естественно, и эффективно влиять на общественное и личное развитие их ребенка. Очень полезное чтение для всех родителей. ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
ЛИТЕРАТУРА
1. Aaronson, Bernard S. "Behavior and the Place Names of Time." in Waker, Henri, Ed. THE FUTURE OF TIME. New York, NY.: Doubleday, 1971. Ааронсон, Бернард С. "Поведение и Имена Места Времени", в кн. БУДУЩЕЕ ВРЕМЕНИ под ред. Хенри Уэйкера, Нью-Йорк, Даблдей, 1971.
2. Ashby, W. Ross. DESIGN FOR A BRAIN: THE ORIGIN OF ADAPTIVE BEHAVIOR. New York, NY.: John Wiley & Sons, 1960. Эшби, У. Росс ДИЗАЙН ДЛЯ МОЗГА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Нью-Йорк, Джон Уайли и Сыновья, 1960.
3. Bandler, Richard and Grinder, John THE STRUCTURE OF MAGIC. Cupertino, CA.: Science and Behavior Books, Inc. 1975. Бэндлер, Ричард и Гриндер, Джон, СТРУКТУРА ВОЛШЕБСТВА, Кьюпертино, Сайенс энд Бихэйвиор Букс, 1975.
4. Bleibtreu, John N., THE PARABLE OF THE BEAST. New York, NY.: Collier Books, 1968. Блейбтрю, Джон Н., ПРЕДАНИЕ О ЧУДОВИЩЕ, Нью-Йорк, Коллиер Букс, 1968.
5. Cameron-Bandler, Leslie. SOLUTIONS: PRACTICAL AND EFFECTIVE ANTIDOTES FOR SEXUAL AND RELATIONSHIP PROBLEMS. San Rafael, CA.: FuturePace, 1985. Камерон-Бэндлер, Лесли. РЕШЕНИЯ: ПРАКТИЧНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОТИВОЯДИЯ ДЛЯ СЕКСУАЛЬНЫХ И РОДИТЕЛЬСКИХ ПРОБЛЕМ. Сан Рафаэль, ФьючерПэйс, 1985.
6. Cameron-Bandler, Leslie and Gordon, David and Lebeau, Michael. THE EMPRINT METHOD: A GUIDE TO REPRODUCING COMPETENCE. San Rafael, CA.: FuturePace, 1985. Камерон-Бэндлер, Лесли и Гордон, Дэвид и Лебо Мишель.ЭМПРИНТ МЕТОД: РУКОВОДСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ. Сан Рафаэль, ФьючерПэйс, 1985.
7. Clemes, Harris and Bean, Reynold. SELF-ESTEEM: THE KEY TO YOUR CHILD'S WELL-BEING. New York, NY.: Zebra Books, 1981. Клемес, Харрис, и Бин, Рейнольдс.САМОУВАЖЕНИЕ: КЛЮЧ К БЛАГОПОЛУЧИЮ ВАШЕГО РЕБЕНКА. Нью-Йорк, Зебра Букс, 1981.
8. Darwin, Charles. THE EXPRESSION OF THE EMOTIONS IN MAN AND ANIMALS. Chicago. III.: The University of Chicago Press, 1965. Дарвин, Чарльз. ВЫРАЖЕНИЕ ЭМОЦИЙ У ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ, Чикаго, Юниверсити ов Чикаго Пресс, 1965.
9. Dossey, Larry. SPACE, TIME & MEDICINE. Boulder, CO.: Shambhala Publications, Inc., 1982. Доссей, Ларри. ПРОСТРАНСТВО, ВРЕМЯ И МЕДИЦИНА, Боулдер, Шамбала Пабликейшнз, 1982.
10. Erickson, Milton H. "Pseudo-Orientation in Time as a Hypnotherapeutic Procedure," J. Clinical and Experimental Hypnosis, 1954, 2, 261-263 Эриксон, Мильтон Х. "Псевдо-Ориентирование во Времени как Гипнотерапевтическая Процедура," Журн. Клинического и Экспериментального Гипноза, 1954, 2, 261-263
11. Frankl, Victor E. MAN'S SEARCH FOR MEANING. New York, NY.: Washington Square Press, 1963. Франкль, Виктор Э. ПОИСК СМЫСЛА ЧЕЛОВЕКОМ. Нью-Йорк, Вашингтон Сквер Пресс, 1963.
12. Gordon, David. THERAPEUTIC METHAPHORS. Cupertino, CA.: Meta Publications, 1978 Гордон, Дэвид. ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТАФОРЫ. Кьюпертино, Мета Пабликейшнз, 1978.
13. Gordon, David and Meyers-Andersson, Maribeth. PHOENIX: THERAPEUTIC PATTERNS OF MILTON H. ERICKSON. Cupertino, CA.: Meta Publications, 1981. Гордон, Дэвид и Майерс-Андерссон, Марибет. ФЕНИКС: ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ МИЛЬТОНА Х. ЭРИКСОНА, Кьюпертино, Мета Пабликейшнз, 1981.
14. Haley, Jay. UNCOMMON THERAPY: THE PSYCHIATRIC TECHNIQUES OF MILTON H. ERICKSON, M.D. NY, NY.: W.W.Norton & Co., Inc., 1973. Хейли, Джей. НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ: ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА МИЛЬТОНА Х. ЭРИКСОНА, Д.М. Нью-Йорк, У.У.Нортон и Ко., Инк., 1973.
15. Hall, Edward T. THE SILENT LANGUAGE. Garden City, NY.: Doubleday & Company, 1959. Холл, Эдвард Т. НЕСЛЫШНЫЙ ЯЗЫК. Гарден Сити, Даблдей и Ко., 1959.
16. THE HIDDEN DIMENSION. Garden City, NY.: Doubleday & Company, 1966. СКРЫТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ. Гарден Сити, Даблдей и Ко., 1966.
17. BEYOND CULTURE. Garden City, NY.: Anchor Press/Doubleday, 1976. ЗА КУЛЬТУРОЙ, Гарден Сити, Энчор Пресс/Даблдей, 1966.
18. THE DANCE OF LIFE. Garden City, NY.: Anchor Press/Doubleday, 1983. ПЛЯСКА ЖИЗНИ. Гарден Сити, Энчор Пресс/Даблдей, 1983.
19. Kuhn, Thomas S. THE STRUCTURE OF SCIENTIFIC REVOLUTIONS. Chicago, Ill., The University of Chicago Press, 1970. Кун, Томас С. СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ. Чикаго, Юниверсити ов Чикаго Пресс, 1980.
20. MacDonald, Betty. MRS. PIGGLIE-WIGGLIE, and other titles. Philadelphia, PA.: J.B.Lippincott Co., 1975. МакДональд, Бетти. МИССИС ПИГГЛИ-ВИГГЛИ и другие названия. Филадельфия, Дж.Б.Липпинкотт и Ко., 1975.
21. Mann, Harriett; Siegler, Miriam, and Osmond, Humphry. "The Psychotypology of Time." in Waker, Henri, Ed. THE FUTURE OF TIME. New York, NY.: Doubleday, 1971. Манн, Харриетт; Сиглер, Мириам и Осмонд, Хэмфри "Психотипология Времени" ред. Генри Уэйкера БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ. Нью-Йорк, Даблдей, 1971.
22. Miller, George A. and Galanter, Eugene and Pribram, Karl. PLANS AND THE STRUCTURE OF BEHAVIOR. New York, NY.: Holt, Rinehart and Winston, Inc., 1960. Миллер, Джордж А. и Галантер, Юджин и Прибрам, Карл. ПЛАНЫ И СТРУКТУРА ПОВЕДЕНИЯ. Нью-Йорк, Холт, Райнхарт и Уинстон, Инк., 1960.
23. Newell, Allen and Simon, Herbert A. HUMAN PROBLEM SOLVING. Englewood Cliffs, NJ.: Prentice-Hall, 1971. Ньюэлл, Аллен и Саймон, Герберт А. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ. Инглвуд Клиффс, Прентис-Холл, 1971.
24. Pribram, Karl. LANGUAGES OF THE BRAIN. Englewood Cliffs, NJ.: Prentice-Hall, 1971. Прибрам, Карл. ЯЗЫКИ МОЗГА. Инглвуд Клиффс, Прентис-Холл, 1971.
25. Sheehy, Gail. PASSAGES. NY, NY.: E.P.Dutton & Co., Inc., 1974. Шихи, Гейл. ПАССАЖИ. Нью-Йорк, Э.П.Даттон и Ко., Инк., 1974.
26. Turnbull, Colin M. THE HUMAN CYCLE. New York, NY.: Simon and Schuster, 1983. Тернбалл, Колин М. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЦИКЛ. Нью-Йорк, Саймон и Шастер, 1983.
НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО! ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА СПЕЦИАЛЬНЫМИ МЕТОДИКАМИ ЛЕСЛИ КАМЕРОН-БЭНДЛЕР №1 SELF-CONCEPT (МНЕНИЕ О СЕБЕ) Мнение личности о себе влияет на то, насколько успешным будет эта личность в достижении любовных отношений и наслаждении ими, а также и прочих радостей жизни. Эта простая процедура действует быстро и эффективно с тем, чтобы гарантировать прочное и позитивное мнение о себе. Также, как и все три метода, используйте это для себя или для помощи другим. №2 MISTAKES TO LEARNINGS (НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ) Семи-этапная формула, гарантирующая, что вы никогда не повторите ошибку. Начните с различия между глупостями, ошибками и провалами. Затем возьмите больше в вашей жизни под контроль путем определения и коррекции проблемных способов поведения. №3 INFLUENCING OTHERS' EMOTIONS and CREATING WINDOWS OF OPPORTUNITY (ВЛИЯНИЕ НА ЭМОЦИИ ДРУГИХ и СОЗДАНИЕ ОКОН ВОЗМОЖНОСТИ) Две формы, которые могут обогатить ваши отношения теми способами, которые желает себе большинство людей, но мало кто применяет. Теперь вы можете научиться влиять и менять эмоции тех, кто вас окружает, взаимно-удовлетворительным путем. Вы также сможете научиться тому, как сделать окружающих восприимчивыми к изменению. Всего один доллар за методику, ДОСТУПНО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ FuturePace Отошлите ваше имя, адрес и один доллар за методику (непременно сообщите нам, какая методика вам нужен) на: FuturePace P.O.Box 1173 San Rafael, CA 94915 415 485-1200
У нас также имеется бесплатная информация о других книгах, тренингах, и аудио- и видеозаписях по НЛП и Mental Aptitude Patterning(R). ВИДЕОЗАПИСИ ЛЕСЛИ КАМЕРОН-БЭНДЛЕР Это профессионально изготовленные записи полных сеансов занятий клиентов с Лесли включают введение в принципы НЛП, последующее собеседование, системное моделирование того, что делала Лесли, и полная аннотированная расшифровка каждого сеанса с клиентом. 1. MAKING FUTURE REAL (СДЕЛАЕМ БУДУЩЕГО РЕАЛЬНЫМ): Требуемые Изменения для Похудения и Сохранения Веса Изысканная демонстрация Лесли положительных эффектов построения возможности неотвратимой будущей жизни. Богатая искусными вмешательствами и скрытой работой, видеопленка также снабжает девятью необходимыми компонентами по эффективной потере и сохранению веса. Другая видеопленка обеспечивает моделированием сеанса занятий с комментированием результатов и вмешательств. Видеозапись сеанса занятий с клиентом, 90 мин., Моделирующая видеозапись, 80 мин., с 63-страничной аннотированной расшифровкой. Цена комплекта 180 долл. США. ПРИ ПОКУПКЕ ЕЩЕ ОДНОЙ ВИДЕОПЛЕНКИ СКИДКА.
2. LASTING FEELINGS (ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЧУВСТВА) У большинства из нас есть чувства, которые мы бы желали иногда не иметь. Наблюдайте и слушайте Лесли, когда она направляет Хейзел по процессу НЛП, который изменяет ее чувства ревности и устанавливает чувство самоценности и уверенности в ее возможности поддерживать отношение. Показывает The Generative Chain Process (Производительный Цепной Процесс). Вторая видеопленка обеспечивает моделированием сеанса занятий с комментариями результатов и вмешательств. Видеозапись сеанса занятий с клиентом, 70 мин., Моделирующая видеопленка, 103 мин., с 44-страничной аннотированной расшифровкой, 180 долл. США. ПРИ ПОКУПКЕ ЕЩЕ ОДНОЙ ВИДЕОПЛЕНКИ СКИДКА.
ЗАКАЗЫВАЙТЕ видеопленки Лесли Камерон-Бэндлер, посылая денежный чек или счет-заказ в адрес NLP Comprehensive (см. адрес внизу). Принимаются ВИЗА и МАСТЕРКАРД-КРЕДИТНЫЕ карточки. 15 % скидка на заказы на три и более видеопленок. Просим указать тип VHS или Beta. Зарубежные заказы просим помечать: видеопленки доступны в ПАЛ и СЕКАМ с наценкой 15 долл. США за каждую видеопленку. Просим делать платежи в долларах США, полученных в банке США. NLP Comprehensive предлагает высококачественные курсы по НЛП по всей территории США и произвел более 30 видеопленок соразработчиков НЛП Ричарда Бэндлера, Джона Гриндера и других. Запросите полный каталог письменно или по телефону. NLP Comprehensive 2987 Valmont Road Boulder, CO 80301 1-800-233-1NLP
РУКОВОДСТВО ПО ДОМАШНЕМУ ОСВОЕНИЮ НЛП НА ВИДЕОКАССЕТАХ Лесли Камерон-Бэндлер и Мишеля Лебо Учитесь НЛП в уюте вашего дома, в вашем собственном темпе, у двух лидеров в этой области. Программа Домашнего Обучения НЛП включает комплект из 160-страничного руководства по обучению и 109-минутную видеопленку, которая полностью представляет множество концепций и методов НЛП: · СТРУКТУРА РЕЗУЛЬТАТА Способы того, как раскрыть проблемы и дать вам ключи к продуктивным результатам и возможностям. · РЕПЛИКИ РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ СИСТЕМЫ Ключи эффективного общения и код для невербальных реплик. Поймите индивидуальные способы, которыми люди познают мир. · ЗАКРЕПЛЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ РЕСУРСА Метод, дающий вам по желанию доступ к эмоциям и ресурсным состояниям, даже если вы находитесь под давлением. · ГЕНЕРАТОР НОВОГО ПОВЕДЕНИЯ Учит вас тому, как быстро приобрести широкий спектр новых желаемых способов поведения. Развивается путем изучения мыслительных процессов прирожденных атлетов. · РЕФРЕЙМИНГ Глубокий и вместе с тем мягкий процесс для разрешения внутреннего конфликта и предоставлению доступа к вашей личной находчивости.
Лесли Камерон-Бэндлер является соразработчиком нескольких моделей НЛП. Мишель Лебо является разработчиком нескольких моделей НЛП и соавтором нескольких книг совместно с Лесли Камер<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|