Виды и характеристики твёрдого топлива (классификация, марки углей, влажность, выход летучих, зола, шлак, плавкость золы).
Твердое топливо по степени углефикации исходного органического материала делят: · Древесина; · Торф; · Бурый уголь; · Каменный уголь и антрацит. Бурыми углями называют угли, имеющие высшую теплоту сгорания во влажном беззольном состоянии <24 МДж/кг. Каменные - >24 МДж/кг и выход летучих веществ на сухое беззольное состояние более 9%. Антрацитами называют каменные угли, выход летучих веществ которых менее 9%. Бурые угли классифицируются по влажности топлива в рабочем состоянии на три группы: Б1 – >40%; Б2 – =30-40% Б3 – <30% Марки каменных углей
Антрациты делят на антрациты А и полуантрациты ПА. Выход летучих V – горючая смесь газов и паров в % от анализируемой массы угля, выделяющихся из измельченного угля при его нагреве в лабораторной муфельной печи при температуре 850 °С, масса – 1 кг, время – 7 мин. · Петрографический состав угля. Уголь по своей природе является веществом неоднородным по цвету, блеску, твердости, пористости и др. все геохимические компоненты угля делят на три группы: 1. Витриниты – аморфные слоистые вещества серого цвета. 2. Инертиниты – вещества с хорошо различимой структурой древесины желтовато-бурого цвета. 3. Липтиниты – включают смолистые вещества. Наиболее ценные – витриниты и липтиниты. Хуже – инертиниты, имеющие низкую теплоту сгорания и повышенное содержание кислорода. Они также наиболее склонны к самовозгоранию из-за большой удельной поверхности. · Влага твердого топлива. Влагу, удерживаемую веществом угля – общую влагу условно делят на внешнюю влагу и гидратную .
К внешней относят влагу, попавшую в массу угля в пласте, а также влагу, попавшую при добыче, хранении и транспортировке топлива, за счет грунтовых вод и вод из атмосферы (свободная влага), сорбированную влагу, заполняющую капилляры и поры угля (связанная влага). Внешняя влага легко удаляется из угля механическими средствами и термической сушкой при температуре 105°С. Гидратную влагу удаляют при t=150 - 200°С, при кратковременном термическом воздействии – при t=600°С. Гидратная влага составляет несколько процентов от общего содержания влаги в топливе. Доля гидратной влаги растет с ростом зольности топлива. · Термическое разложение твердого топлива. Выход летучих веществ. По мере повышения степени углефикации в топливе выход летучих веществ Vdaf понижается. Величина Vdaf составляет, %: - для сланцев 80-90%; - для торфа 70%; - для бурых углей 40-60%; - для каменных углей 35-40%; - для тощих углей 11-13%; - для антрацита 2-9%. При нагревании выход летучих начинается при температуре: - для торфа 100-120°С; - для бурых углей 140-160°С; - для тощих углей и антрацитов 400-450°С. И завершается при температуре 1000-1100°С. После завершения выхода летучих остается высокопористый твердый остаток – коксовый остаток, содержащий углерод и зольную часть. · Минеральные компоненты твердого топлива. Минеральные негорючие компоненты делятся в зависимости от причины их попадания в топливо на: - первичные примеси. Они находились в исходном органическом веществе, составляют до 0,5% массы топлива в сухом состоянии - вторичные – минеральные вещества, попавшие в залежи топлива под действием ветра и воды (глина, песок), результаты жизнедеятельности бактерий (сульфаты, перриты, карбонаты). Первичные и вторичные компоненты называют внутренними. - третичные или внешние примеси – это глинозем Al2O3, кремнезем SiO2, сульфиды FeS, CaS, карбонаты CaCO3, MgCO3, FeCO3, сульфаты CaSO4,MgSO4, сложные минералы CaMg(CO3)2 – доломит, а также редкие и рассеянные металлы Pt, Сo, Ge U.
· Зольность А. по зольности топлива судят о содержании в нем минеральных примесей. Зольность – негорючий остаток, образующийся при полном окислении всех горючих компонентов топлива в стандартных условиях при температуре 800°С, выражается в % от исходной массы топлива. Зольность твердого топлива в зависимости от месторождения меняется от 2 – 3 до 60 – 70%. Несгоревшая часть топлива образует очаговые остатки, состоящие из золы и шлака. Зола – порошкообразный негорючий остаток, образовавшийся после термического разложения и обжига минеральных примесей топлива в процессе его горения. Зола бывает в виде летучей золы и провала. Летучая зола (унос) – пылевидные фракции золы, выносимые продуктами сгорания из топки котла или осаждающиеся в конвективных газоходах. Провал – крупные фракции золы, выпадающие в холодную воронку топки или под колосниковую решетку. Шлак – минеральные примеси, подвергшиеся высокому температурному нагреву в результате которого они расплавились или опеклись и приобрели значительную прочность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|