Начало работы в среде «Microsoft Visual Studio 2010»
Стр 1 из 5Следующая ⇒ КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Раззакова ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра «Программное Обеспечение Компьютерных Систем»
СТРУКТУРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
Для студентов подготовки бакалавров по кредитной технологии обучения по направлению710400 «Программная инженерия»
Бишкек - 2012
РАССМОТРЕНО ОДОБРЕНО На заседании кафедры Методическим советом ФИТ «Программное обеспечение Компьютерных систем» Прот. №14 от 28.02.2012г. Прот. № от..2012г. УДК 004.432 Составитель – Макиева З.Д. Структурное программирование: методические указания к выполнению лабораторных работ / Кырг. гос. техн. ун-т, Бишкек, 2012, 64 с. По учебному плану для студентов бакалавров по кредитной технологии обучения по направлению710400 «Программная инженерия» дисциплина «Структурное программирование» изучается два семестра. Первый семестр состоит из 18 часов лекций, 18 часов практических и 18 часов лабораторных занятий. Второй семестр - 18 часов лекционных и 36 часов лабораторных занятий. Первая часть методических указаний посвящена материалу, изучаемому в первом семестре, соответственно вторая часть – материалу, изучаемому во втором семестре. В первой части рассматривается структурное программирование на языке С++. как запустить приложение Visual C++, как выполняется ввод и вывод в С++, изучили управляющие структуры: структуры выбора (операторы if, if/else: switch), структуры повторения (операторы for, while, do/while), объявление и использование одномерных и двумерных массивов. Рассмотрели различие между множественной инициализацией в цикле for и вложенными циклами for.
Во второй части мы переходим к модульному программированию, рассмотрим, зачем нужны функции, какие виды функций бывают и как их использовать. А также узнаем, что такое указатели, о видах памяти, об области видимости переменных, о локальных и глобальных переменных. Познакомимся с абстрактными типами данных, такими как структуры, научимся передавать массивы и структуры в функции. И наконец, рассмотрим работу с файлами в С++ и научимся выводить наши данные в форматированном виде.
Библиогр. 10 названий. Рецензент канд. техн.наук, доцент Тен И.Г. Введение Устройство ЭВМ основано на принципах двоичной арифметики, где для представления чисел используются всего две цифры - 0 и 1. Программирование в кодах ЭВМ требует досконального знания системы команд машины и большого внимания, кроме того, процесс программирования в кодах малоэффективен. Оптимизация программирования в двоичных кодах заключалась в разработке специальной системы кодирования двоичных машинных команд многобуквенными мнемоническими сокращениями. Такое программирование удобнее для программиста, но вместе с тем текст подобной программы становится абсолютно непонятным вычислительной машине и требует специальной программы-переводчика (или компилятора), которая бы заменяла мнемонический код исходной двоичной командой. С момента реализации этой идеи кодирование становится программированием. Языки, которые требуют предварительного перевода, называются языками высокого уровня. Считается, что эти языки в определённом смысле более близки к естественному языку. Использование языков высокого уровня значительно повышает эффективность программирования по сравнению с обычным кодированием. В настоящее время существует высокая мотивация к изучению языка программирования высокого уровня С++, так как он реализует передовые принципы программирования и широко используется во всем мире. В 1972 году Денисом Ритчи был создан язык С, который первоначально использовался для разработки ОС Unix. Язык С не зависит от аппаратных средств и позволяет создавать программы переносимые на большинство компьютеров, что привело к его широкому применению. В начале 80-х Бьярн Страустрап разработал расширенный язык С, т.е. С++, который позволяет программировать в стиле языка С и в стиле объектно-ориентированного программирования.
Лабораторная работа №1. Начало работы в среде «Microsoft Visual Studio 2010» Выполнить: Зайдите в меню «ПУСК» на панели инструментов и из списка «Все программы» выберите пункт «Microsoft Visual Studio 2010» и в следующем выпадающем меню – пункт «Microsoft Visual Studio 2010» (см. рис.1). После этого выйдет окно Microsoft Visual Studio 2010, отображенное на рис.2. Рис. 1. Открытие программы Microsoft Visual Studio 2010
Рис. 2. Окно приложения Microsoft Visual Studio 2010
В открывшемся окне в меню «File» выберите команду «New Project…» (см. рис. 3).
Рис. 3. Создание нового проекта В появившемся диалоговом окне на панели «Resent templates» выберите пункт «Visual C++», на среднем поле выбрать Win32 Console Application и в поле ввода Name напечатайте имя файла, например «Proba», нажмите клавишу “OK” (см. рис.4). Далее в следующей появившейся форме выбираем подпункт Application Settings и отмечаем радиокнопку Console application и чек-бокс кнопку Empty project (см. рис.5) Рис. 4. Окно New Project
Рис. 5. Настройка приложения На панели Solution Explorer выделяем левой кнопкой Sourse Files, затем щелкнув правой кнопкой в контексном меню выбираем команду Add, затем New Item…(см. рис. 6.). В окне Add New Item отмечаем С++ File(.cpp) и заполняем поле Name (см. рис. 7.) Рис. 6. Панель Solution Explorer. Рис. 7. Окно Add New Item В появившемся окне редактора печатаем текст программы. Первая программа: сложение двух целых чисел (см. рис. 8). Рис 8. Программа вычисления суммы двух целых чисел
Во время набора внизу в окне «Errors list» появляется список сообщений об ошибках, рядом с ошибкой пояснение на английском языке, какого рода ошибка (см. рис. 9). Рис. 9. Сообщения об ошибках компиляции Существует 2 вида ошибок: ошибки «errors» и предупреждения «warnings» (см. рис. 9). Ошибки типа «errors» указывают на явные ошибки, без исправления которых не будет создан исполняемый файл. Ошибки типа «warnings» не препятствуют созданию исполняемого файла, но также должны быть внимательно изучены, так как они могут указывать на логические ошибки программиста. Если в программе есть ошибки, подведите курсор мыши к строке с сообщением об ошибке и дважды щелкните левую кнопку мыши. В верхнем окне курсор встанет на строку, содержащую эту ошибку.
После того как набрали текст программы в окне редактора С++,нужно отправить программу на компиляцию. Войдите в меню «Debug» и запустите пункт «Start debugging F5» или щелкните левой кнопкой мыши на кнопке на панели инструментов. После устранения всех ошибок откроется консольное окно, которое предложит ввести исходные данные input number a= и input number b= после ввода которых, в окне выведется результат (см. рис. 10). Рис. 10. Консольное окно вывода результатов вычислений Рассмотрим подробно набранную в рабочем окне программу. В программу включены комментарии. Символы «//» открывают комментарий на одну строку. Если комментарий состоит из нескольких строк, можно расположить его между символами «/*» и «*/». Комментарии не обрабатываются компилятором и служат для пояснений пользователю. Каждая программа должна содержать функцию main. Левая фигурная скобка отмечает начало тела main. В строке int a, b, c; происходит объявлением переменных. Символы a, b и c являются именами переменных. Переменная – это область в памяти компьютера, где может храниться некоторое значение для использования его в программе. Данное объявление определяет, что переменные a, b, c имеют тип данных int; это значит, что эти переменные всегда будут содержать целые значения, т.е. целые числа, такие как, например, 7, -11, 0, 31, 914. Переменные должны объявляться с указанием имени и типа данных в любом месте программы, но раньше, чем они будут использованы в программе. Для объявления переменных, используются следующие типы данных:
Строка #include <iostream> дает директиву препроцессору подключить библиотечный файл iostream.h, содержащий различные функции ввода и вывода. В нашей программе это объекты cin и cout.
Объекты потоков cout и cin вызывают взаимодействие между пользователем и компьютером. Оператор cout<<"input number a="; печатает на экране сообщение input number a=. Оператор cin>>a; получает от пользователя значение переменной a. Оператор присваивания c=a+b; рассчитывает сумму переменных a и b иприсваивает результат переменной c, используя операцию присваивания =. Оператор читается так: «c получает значение, равное a + b». Операция поместить в поток (<<) «знает», как выводить каждую единицу данных. Многократное использование операции поместить в поток в одном операторе называется сцепленной операцией поместить в поток. В строкеcout << "sum=" << с << endl; текст, заключенный в кавычки (sum=), печатается без изменения, а вместо символа с печатается числовое значение переменной с, endl - это константа, которая содержит управляющий символ, переводящий курсор на новую строку. В операторах вывода можно также выполнять вычисления. Мы могли бы объединить два предыдущих оператора в один: cout << "sum=" << a + b << endl; Функция main обязательно должна вернуть значение, что делает оператор return 0;. Значение 0 говорит об успешном завершении программы. Правая фигурная скобка (}) в данном примере информирует компьютер о том, что функция main окончена. В программах могут выполняться арифметические вычисления. Язык С++ содержит арифметические операции сложение (+), вычитание (-), деление (/), умножение (*) и вычисления остатка от деления (%). Приоритет выполнения операций такой же, как и в обычных алгебраических выражениях, т.е. сначала выполняются умножение, деление и вычисление остатка от деления, а затем сложение и вычитание. Приоритет можно изменить, как и в обычной алгебре, с помощью круглых скобок.
Арифметические операции используются как обычно, кроме двух особенностей: 1. целочисленное деление дает целый результат, т.е. если мы делим целое число на целое результат будет целым; например, выражение 7/4 равно 1, а выражение 17/5 равно 3. Заметим, что любая десятичная часть при целочисленном делении просто отбрасывается (т.е. усекается) — округление не производится. Если мы хотим получить в результате число с дробной частью, то после одного из чисел достаточно поставить знак точку; например, записать 7/4. и получить результат 1.75 или результат от 17./5 будет равен 3.4. 2. операция вычисления остатка % используется только для целых чисел, для вещественных чисел используется функция fmod, о которой вы узнаете ниже. Выражение х % у дает остаток от деления х на у. Таким образом, 7 % 4 равно 3; 17 % 5 равно 2. Эта операция используется для определения кратности, чётности, нечётности. Для использования различных математических функций следует подключить библиотеку встроенных математических функций #include <сmath>
Необходимо выполнить нижеследующие задания для самостоятельной работы на ЭВМ. Результаты выполнения заданий этой и в дальнейшем остальных лабораторных работ оформите в тетради в следующем порядке: Лабораторная работа №. Условие задачи: Исходные данные: Блок-схема: Код программы: Результаты вычислений: (Обозначения элементов блок-схем представлены в приложении 1.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|