Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шаг вперед – зверь, шаг назад – человек.

Контроль внутреннего состояния.

 

Вводная часть.

 

Вопреки распространенному мнению, контроль управления внутренним эмоциональным состоянием является вполне достижимым, однако не является необходимым постоянно, более того, попытка постоянного управления внешними проявлениями эмоций загоняет их в подсознание, что приводит впоследствии к нервным срывам, хронической усталости и другим тяжелым последствиям. Однако навык оперативного управления эмоциями может быть очень полезен как в бою, так и в целом ряде критических ситуаций, в том числе далеких от единоборства.

 

Упражнение 1.

 

Шаг вперед – зверь, шаг назад – человек.

Упражняющийся встает перед чертой, при этом он находится в спокойном, бодром состоянии, чему может способствовать небольшая разминка. Запрещается выполнять это упражнение после сильной физической или психической усталости. Помещая за черту эмоциональное состояние, обучаемый делает шаг вперед и входит в изучаемую эмоцию. Пробыв в ней 10-15 секунд, он делает шаг назад и возвращается в обыденное состояние.

Таких шагов может быть от 3 до 6 по самочувствию исполнителя. Каждый раз испытываемая эмоция становится все более интенсивной. Сделав последний шаг за черту, обучаемый не возвращается назад, а сбрасывает свое эмоциональное состояние через активное движение. Так, например, войдя в состояние счастья, можно позволить себе попрыгать, сплясать победный танец и т.д. Испытывая ярость, необходимо полностью сбросить ее в бое с тенью до тех пор, пока она не сменится удовольствием от движения и хорошо проделанной работы. Страх может завершиться дрожью и паническим бегом, горе – истерическими рыданиями и т.д.

Обучаемым необходимо объяснить, что подобные внешние проявления не являются стыдными. Запретными, греховными, поскольку выполняются как упражнения, либо превращаются в инструмент выживания в критических ситуациях. Более того, подобные эмоциональные выбросы для людей физически сильных и не имеющих привычки прибегать к ним постоянно, даже полезны для здоровья. Как заметил один из обучаемых: «На душе от этого состояния погано, но теперь я знаю, что это можно выключить, зато телу как хорошо».

Можно привести также слова Р.Киесаки (военный летчик, участвовавший в войне во Въетнаме, бизнесмен, с нуля сколотивший многомиллионное состояние): «Многие люди способны на практике проявлять чудеса героизма, собранности и целеустремленности, однако есть много людей, способных быть жалкими, слабыми, смешными и ничтожными. При разумном использовании ни одна из этих линий поведения не имеет преимущества перед другой».

 Свою психику обучаемый также, как и выполняемые упражнения, обязан принимать без моральной и эмоциональной оценки, как инструмент выживания и поле деятельности.

Первым в списке испытываемых состояний стоит счастье, очень желательно выполнять подобное упражнение ежедневно и оставаться в этом состоянии на протяжении всего дня, однако следует знать, сто если в упражнении мы поднимаем эмоцию до крайнего накала, таким способом тренируя свою психику, то в жизни ощущение счастья должно быть «легким ветерком полуулыбки, слегка касающимся уголков губ». В противном случае есть риск истратить ресурсы психики и оказаться в состоянии депрессии на несколько дней. Поскольку для большинства людей чисто физиологическое состояние сниженной активности ассоциируется с отрицательными эмоциями, возникает эффект «нисходящей спирали». Когда депрессия становится поводом испытывать сильные отрицательные эмоции, еще более истощающие организм. Напротив, любые эмоциональные и физиологические состояния должны восприниматься спокойно, как неизбежность, заложенная в организме.

Вторым состоянием, изучаемым в упражнении является ярость, которую не стоит ассоциировать на начальных этапах с ненавистью, злостью, гневом. Напротив, ярость ближе к чувству преодоления чего-либо, движению против ветра, вытаскиванию машины из грязи, преодолению препятствий, сверхусилию.

Далее, обучаемый обязан составить список из не менее 100 эмоциональных состояний и переживать их на черте.

Необходимо отметить, что бывают эмоции с бурными мышечными проявлениями (ярость, бурное счастье, страх, заставляющий бежать) и эмоции, проявляющиеся в скованности (апатия, страх, заставляющий замереть, «каменное» горе) и для того, чтобы сбросить эмоцию в мышечных движениях, в том числе криках, смехе, плаче, необходимо из пассивной эмоции перейти в активную.

Перед началом тренировки важно четко поставить задачу по изучению собственного организма. Во первых, ставится навык мгновенного вызывания усиления и выключения эмоции. Во вторых изучается и постепенно отодвигается точка потери контроля, когда эмоции достигают такой силы, что уже не могут быть мгновенно выключенными, а только сброшенными физической активностью. В третьих, если поначалу для вызывания состояния вспоминаются ситуации, в которых эта эмоция уже испытывалась, а если вспомнить не удается, используются элементы поведения героев кинофильмов, книг, песен, то впоследствии используются как ключи специфические ощущения, возникающие в теле. В русском языке они нашли отражение в таких речевых оборотах, как: «Комок обиды в горле», «холод в животе от страха», «мурашки по спине», «очко заиграло» и т.д.

В том числе, как правило, испытываются ощущения распирания, тяжести, легкости, тепла, жара, холода, мурашек, подрагивания разных групп мышц, перемещение волн и потоков внутри тела и иногда вне его. Эти ощущения не всегда бывают приятными, однако за общее сходство с комплексом ощущений, испытываемых в момент оргазма, их называют оргазмическими.

 

Вспомогательные упражнения, снимающие отрицательные последствия предыдущего упражнения:

 

1. В случае, если состояние не было полностью сброшено движением, выполняется запрокидывание головы назад с прогибом спины и силовым разжатием кулака (см. фото) на вдохе, затем на выдохе с присядом сжатие передней поверхности живота и наклоном головы силовое сжатие кулака. При этом мышцы с одной стороны тела максимально напрягаются, а с другой максимально растягиваются. По самочувствию 10-50 раз;

2. Массаж зон воротника шеи, середины спины (проекция почек), затылка, а также любых зон, в которых осталось мышечное напряжение до появления оргазмических ощущений или просто чувства облегчения;

3. Постукивание совмещенными указательным и средним пальцем точек фэн – чи при оттянутом в сторону тыльной стороны ладони мизинце.

 

Примечание: это упражнение, выполняемое с чрезмерным энтузиазмом, может привести к перетренировке, эмоциональному и физическому истощению. В этом случае, упражнение прерывается на несколько дней.

 

Упражнение 2.

«Игра взглядов».

На самом деле игра взглядов гораздо более обширна, чем представлена в этом упражнении, более подробную информацию можно найти в книге А.Н. Медведева «Формы Шоу Дао».

Обучаемые разбиваются на пары и смотрят друг другу в глаза. При этом возможны три разных способа фокусировки: взгляд сфокусирован на глазах собеседника;

                                                      Взгляд сфокусирован на переносице собеседника;

                                                             Взгляд сфокусирован на горизонте позади собеседника.

      

При этом один из обучаемых меняет фокусировку, а второй смотрит ему в глаза и оценивает собственные ощущения, затем они меняются ролями. Обсуждение.

Как правило, все отмечают, что взгляд в глаза способствует установлению личностного контакта, подобный взгляд позволяет разделить эмоцию на двоих или «задавить» оппонента мощным эмоциональным состоянием. Однако, если оппонент окажется сильнее, есть риск быть «задавленным». Взгляд на горизонт, сквозь противника, приводит к разрыву личностного контакта, его эмоциональное состояние перестает вас задевать, кроме того, подобный взгляд позволяет резко увеличить скорость реакции на неожиданные действия. Взгляд, направленный в переносицу (точка Инь Тан, «третий глаз»), сохраняет у противника иллюзию личностного контакта при полном его разрыве. Пытаясь вас «задавить» своей эмоцией, противник растрачивает сам себя, находясь при этом в иллюзии, что вы психологически сильнее. В ряде случаев у противника начинают путаться мысли, возникает головная боль.

Усложнение упражнения.

В этом случае упражнение комбинируется с упражнением «Шаг вперед -зверь-шаг назад -человек», при этом один испытывает эмоциональное состояние, второй, меняя фокусировку глаз, оценивает свои ощущения.

Дополнительное примечание: глядя на горизонт, либо в глаза / на переносицу противнику, важно продолжать воспринимать зрительно весь объем пространства, в пределах 220 градусов по горизонту. Добиться этого можно с помощью дополнительных упражнений, например: Читая книгу, работая на компьютере и т.д., видеть не только книгу или клавиатуру, но и окружающее пространство. Либо рассматривая картинки с 3D эффектом.

 

Упражнение 4.

 

«Оружие слово».

 

На этом этапе обучаемые учатся как использовать слова и речевые штампы, так и противостоять им:

  1. На протяжении пяти минут обучаемый обязан написать не менее 50 похвал, выражаемых разными способами, с помощью существительных, прилагательных, глаголов, фразеологизмов, устойчивых сочетаний, метафор. Затем списки обучаемых сверяемых сверяются и взаимодополняются. Задача следующего этапа: в парах озвучить список, стараясь максимально приблизить произнесение к реальному положению вещей, при этом озвучивающий испытывает чувство восхищения и обожания своим напарником, затем они меняются ролями;
  2. Составляется список ругательств брнных выражений, порицаний и т.д., который затем сверяется и озвучивается в парах. На первом этапе озвучивающий обязан исполнять свою роль без энтузиазма и удовольствия, максимально отрешенно. Задача «избиваемого» состоит в том, чтобы удерживая ритм дыхания – 4 секунды вдох, 4 секунды – пауза, 4 секунды – выдох, 4 секунды – пауза, оставаться спокойным и уверенным в себе, в случае, если то или иное выражение его все таки зацепило, он подает сигнал о прерывании упражнения и сбрасывает эмоции в «бое с тенью» (занимающиеся по курсу Цигун могут выполнить на этом этапе упражнения «Ловля рыбы сетью», «Путешествие по нити жизни», «Перекладывание кирпичиков», «Плетение ложной нити» и т.д.).

На следующем этапе озвучивающий список выполняет его, входя в соответствующее эмоциональное состояния: восхищения и обожания своим напарником, любви и нежности. Затем список из предыдущего пункта (хвалебный) с чувством презрения, гнева, отвращения, последний этап: ругательный список с чувством гнева. Задача второго номера – удерживая ритм дыхания, оставаться спокойным (занимающиеся по курсу Цигун, могут дополнительно выполнить «Открытие, закрытие, круговорот», прием эманации противника с перераспределением ее энергии по поверхности тела, в том числе и по восьмеркам для переведения в оргазмическое ощущение и перевод неприятных ощущений в нижний Дань – Тянь) Примечание: на первых порах, желательно избегать оборотов и описаний, вызываемых сильное отвращение, а также ненормативной лексики.

  1. То же самое с предварительным составлением списка речевых оборотов, вызывающих сильное отвращение, а также ненормативной лексики. Примечание для инструктора: на первых этапах важно заострить внимание обучаемых на достижении полной эмоциональной отрешенности от эмоционального смысла слов. Не допускайте энтузиазма и получения удовольствия о процесса. Прежде чем освоить порок, человек должен стать святым, то есть, иммунным по отношению к данному пороку. После твердого усвоения «непорочного мата», необходимо добиться противоположного, получение извращенного удовольствия от произнесения и выслушивания гадостей, однако этот процесс уже является внутренне контролируемым. Подобная схема может использоваться при работе с любым иным пороком. В частности, необходимым для рукопашника навыком причинять дозированную боль как себе, так и противнику, становясь садистом, мазохистом, отрешенным от переживаний по поводу причиняемой боли, в зависимости от обстоятельств. Важно понимать, что чрезмерный энтузиазм вреден не только обучаемым, но и инструктору. Нельзя подгонять учеников и перескакивать через этапы не добившись предварительно твердого усвоения предыдущего материала. Важно также соблюдать принцип духовного ненасилия. Если ученик сформулировал твердый отказ от выполнения упражнения, на этом нельзя настаивать. В случае, если вся группа глухо саботирует комплекс упраженений, не формулируя при этом четкого отказа, отложите изучение этого раздела на полгода – год.

     

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...