В итоге таких приказов, документов и позиций региональных чиновников люди не получат вообще никакой помощи – не только специализированной, но и первичной.
Президенту Российской Федерации В. В. Путину
103132, Москва, ул. Ильинка, 23, подъезд 11 Уважаемый Владимир Владимирович!
В Межрегиональное общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» с просьбой о помощи обратились представители родительской общественности Борисоглебского муниципального района Ярославской области, обеспокоенные тем, что Приказом департамента здравоохранения и фармации области от 26.10.2012 предписано, сократить акушерские койки ГУЗ ЯО Борисоглебской ЦРБ с 01.01.2013 г. Цель сокращения – оптимизация деятельности центральной районной больницы и «приведение фактической коечной мощности акушерских стационаров к нормативной». В данном случае, речь идет не только о сокращении «акушерских коек», а о закрытии районного родильного дома, который существует в поселке Борисоглебский уже свыше 70 лет и который не закрывался даже в годы Великой Отечественной войны, почти все жители посёлка и района появились на свет в его стенах. На протяжении последних пяти лет количество родов остается постоянным и составляет около 70 новорожденных ежегодно. Никаких резких отрицательных тенденций за последнее время не отмечается. Учитывая жесткие решения, которые принимаются в последнее время по отношению к малым роддомам, общественность района три года назад взяла на себя расходы по ремонту и благоустройству здания, решаются материально-технические проблемы. Все это говорит о том, что роддом в поселке крайне необходим, востребован и находится под пристальным вниманием родительской общественности. В районе проживает большое количество многодетных семей. На территории района находится учебный центр ФСБ России (в/ч №4589), где проживает большое количество молодых семей военнослужащих.
Сегодня район переживает экономический подъем: ОАО СХП «Вощажниково» ведет строительство молочного завода и выводит на полную мощность два животноводческих комплекса. В районе планируется строительство двух новых школ. Все это говорит о том, что в районе существуют хорошие экономические, а, следовательно, и демографические перспективы. Однако для реализации этих демографических перспектив необходимо сохранить базу. Родительская общественность Борисоглебского района предлагает, перенести роддом в здание центральной районной больницы, находящееся неподалеку от действующего роддома (причем такая возможность существует). Россия, в заботе о своих гражданах, по сути, является социальным государством. О чем постоянно подтверждается Вашими указами и распоряжениями. Но директор департамента здравоохранения Ярославской области Сергей Вундервальд заявил, что родильный дом будет закрыт, и он готов рассмотреть предложения родительской общественности Борисоглебска: «Пусть приносят проектно-сметную документацию на строительство, оформленную по всем правилам» (http://www.regnum.ru/news/1608522.html). Тем самым чиновник проявил свою не состоятельность и несоответствие занимаемой должности, когда исполнение возложенных на него обязанностей в решении социальных вопросов, он перекладывает на плечи граждан. Заместитель губернатора Ярославской области Александр Сенин, курирующий вопросы здравоохранения, заявил, что перенести роддом в ЦРБ не представляется возможным. При этом он заверяет, что в экстренных случаях в районную больницу будет направлена специальная бригада медиков (http://www.regnum.ru/news/1608522.html). Но заявляя так, чиновник Александр Сенин, на которого возложены функции исполнения государственной власти и указов Президента Российской Федерации, не говорит о причинах и обстоятельствах смерти 3-х летнего мальчика несколько месяцев назад, которого не довезли до областной больницы. Этого бедного мальчика везли на «буханке» -УАЗике, которых одна–две на район, и не смогли вовремя оказать необходимую медицинскую помощь. Можно предположить, что такая участь ждет и будущих мам, они будут рожать в «буханках», на их грязном, холодном полу, что может повлечь за собой самые тяжелые последствия или даже смерть (сейчас на улице у нас –30 °С, а в «буханке» холодно... И как рожать???).
Областной перинатальный центр находится в 85 км от Борисоглебска и в 120-ти км. от отдаленных населенных пунктов района, таких как в Пошехонье, Большом Селе, Мышкине, Некоузе, Брейтово и Данилове, в которых с 1 января В качестве примера: жителям Мышкина, приходиться добираться до Ярославля, преодолев 90 км. (через паромную переправу, действующую только в период навигации) и еще 40 км. – по плохой дороге, являющейся только направлением, до Углича. По заключениям независимых экспертов подобная медэвакуация крайне опасна для беременной женщины и ее ребенка. В данные обстоятельства загоняют жителей Ярославской области ответственные чиновники государственной власти региона, не учитывая существующего состояния дорог, для транспортировки рожениц и отсутствия достаточного количества наземного и воздушного медицинского транспорта. А как потом счастливой маме возвращаться домой? В итоге таких приказов, документов и позиций региональных чиновников люди не получат вообще никакой помощи – не только специализированной, но и первичной.
В действиях, приказах и заявлениях указанных лиц имеются признаки унижения достоинства человека, направленные на нарушение прав и свобод человека и гражданина в зависимости от его места жительства. Указанные выше действия, создавшие условия для транспортировки женщин и детей по бездорожью в неприспособленных машинах, угрожающих их жизни, директора департамента здравоохранения и заместителя губернатора Ярославской области так же содержат признаки совершения преступления, предусмотренные законодательными актами:
1. «Конвенцией о защите прав человека и основных свобод»: – статьей 13«… Каждый имеет право на эффективное средство правовой защиты в государственном органе, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве»; 2. «Всеобщей Декларации Прав Человека»: – статьей 25 части 2 «Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь»; 3. «Конвенцией о правах ребенка»: – статьей 3 части 2, в которой государство обязуются«… обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры»; – статьей 6 части 2, в которой государство обеспечивает«… в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка»; – статьей 24 части 1, в которой государство признает «… право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья …» и стремится «… обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения»; – статьей 24 части 2, в которой государство добивается «… полного осуществления данного права и, в частности, принимают необходимые меры для: b) обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи и охраны здоровья всех детей с уделением первоочередного внимания развитию первичной медико-санитарной помощи; d) предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды …»; 4. «Конституцией Российской Федерации»: – статьей 7 части 1, в которой политика государства «…направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека»; – статьей 7 части 2, в которой государством охраняется «…здоровье людей, … обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, … и иные гарантии социальной защиты …»;
– статьей 38, в которой «материнство и детство, семья находятся под защитой государства»; – статьей 41 части 1, в которой государством каждому гарантируется «… право на охрану здоровья и медицинскую помощь»; – статьей 41 части 2, в которой государством «… финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека»; – статьей 41 части 3, в которой государством установлена ответственность за «… сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей…»; 5. «Уголовным Кодексом Российской Федерации»: –статьей 25 части 3, в которой «преступление признается совершенным с косвенным умыслом, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желало, но сознательно допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично»; – статьей 136, в которой «дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, … места жительства или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения»; – статьей 285 части 2, в которой предусмотрена ответственность за злоупотребление должностными полномочиями лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ; – статьей 293, в которой «халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан»; 6. Федеральным законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»: – статьей 4 частями 2,6,7, которой закреплены приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность, качество и недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; – статьей 6, в которой приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется «с учетом его физического состояния и рационального использования его времени»; – статьей 9, в которой закреплена ответственность должностных лиц органов государственной власти «… за обеспечение прав граждан и гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством …» России; – статьей 10 частями 1, 2, 3. 4, 5, 6, доступность и качество медицинской помощи которой обеспечивается «… по принципу приближенности к месту жительства», наличием необходимого медперсонала, «…возможностью выбора мед. организации и врача…», «…применением порядков, стандартов и гарантированного бесплатного объема медицинской помощи…», «…размещение мед. организаций исходя из потребностей населения…»;
– статьей 16, в которой полномочием органа госвласти субъекта РФ является создание условий для развития и обеспечения доступности медицинской помощи граждан; – статьей 18 закреплено право на охрану здоровья и обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи; – статьями 19 и 21 закреплено право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, выбор врача и медорганизации, возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медпомощи; – статьей 27, обязывающей граждан обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Данным приказом чиновники препятствуют реализации нормы закона жителями Борисоглебска и жителей других районов, где закрыты роддома; – статьей 33 определена первичная медпомощь, как наблюдение за течением беременности, а организация ее оказания предусмотрена по месту жительства; – статьей 52 «материнство в России «…охраняется и поощряется государством»; – статьей 71 в клятве врача закреплено «… внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от …места жительства …».
С 1 января 2013 года, вступили в действия нормы закона о передачи полномочий по лицензированию медицинской деятельности из федеральных органов РФ органам государственной власти субъектов РФ, а также передача всей муниципальной собственности (здания, сооружения, транспорт и пр.) в собственность соответствующих субъектов РФ (статьи 15 и 100 № 323-ФЗ). Данными нормами закона усугублен либеральный принцип финансирования социальной сферы вообще, и в частности, бюджетных медицинских услуг гражданам России вместо финансирования бюджетных учреждений здравоохранения. В итоге сложилась ситуация, создавшая порочные условия для повсеместной практики ликвидации медицинских учреждений по всей стране. Это и указанные выше закрытые больницы в разных районах Ярославской области, это и скандал вокруг детской больницы в центре Санкт-Петербурга (http://www.kommersant.ru/Doc/2109484), и многие другие больницы в районах и селах России, которые закрыли в тихушку, как затратные и не эффективные. Слепое, некритичное копирование западноевропейской бюджетной практики противоречит фундаментальному принципу справедливости – выравниванию количества и качества бюджетных услуг, предоставляемых каждому гражданину вне зависимости от того, где он проживает. Ведь поликлинику сельскую или районную топить надо зимой независимо от того, сколько в ней пациентов 50 или три, и зарплату врачам и сестрам надо платить в зависимости от квалификации, а не от нормативной численности пациентов. Это то же самое, что в характеристиках на машину, есть параметр расхода топлива на 100 км, а не расход литров бензина от количества пассажиров в машине. Между тем бюджетный кодекс предусматривает выравнивание количества и качества самих бюджетных услуг на каждого гражданина, а не выравнивание бюджетных расходов. И, следовательно, для чиновника побудительным мотивом действия и решающим фактором в критерии оценки его эффективной работы должно быть благосостояние человека труда, как в городе, так на селе и в районе. Либеральный подход к бюджету с его надеждами на то, что рынок со всем справится, все решит уже не раз доказывал и демонстрировал свою очевидную неэффективность. О чем говорят многие прекратившие свое существование эффективные предприятия в нашей стране. В настоящее время, в результате принятых норм закона и подзаконных актов, сложились деструктивные условия для практики повсеместного закрытия медицинских учреждений в редконаселенной сельской местности, где жителей не так много, что приведет в скором времени к отсутствию медицинской помощи гражданам на обширнейших просторах России с крайне неравномерным расселением и в кратчайшие сроки станет угрозой национальной безопасности Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович, прошу Вас от имени родительской общественности России: – в соответствии со статьей 85 и статьей 115 части 3 Конституции России рассмотреть и решить вопрос о прекращении ликвидации медицинских учреждений в сельской и районной местности на бескрайних просторах России, в том числе и роддомов в малых населенных пунктах, под предлогом их неэффективности; – если есть в указанных выше фактах признаки нарушения законодательства ответственными чиновниками Ярославской области, рассмотреть вопрос об их соответствии занимаемой должности; – в соответствии со статьей 84 пункта г) Конституции России внести поправку в Федеральный закон от № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» о не возможности ликвидации медицинских учреждений и особенно роддомов в сельской и районной местности на всей территории России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|