Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

География материков и стран




Класс

Начальный курс географии

(35 часов в год, 1 час в неделю)

1. Галай, И. П. Начальный курс географии, 6 класс / И. П. Галай, Б. Н. Крайко, Е.И. Галай. – Минск: Нар. асвета, 2010.

3. Атлас: Начальный курс географии. 6 - 7 классы/под общ. ред. И.П. Галая. – Минск: РУП «Белкартография», 2010.

№ урока Дата проведения Тема раздела, урока Практические работы Основные изучаемые вопросы Материал учебного пособия. Домашнее задание
Раздел ІІІ. Природа Земли (19 ч)
Тема 3. Литосфера и рельеф Земли (8 ч)
    Внутреннее строение Земли. Понятие о литосфере Изучение земных глубин. Внутренние оболочки Земли. Ядро Земли, мантия, земная кора. Строение и мощность земной коры. Материковая и океаническая земная кора. Литосфера § 14 Вопросы 1 - 5 с. 70
    Внутренние силы Земли. Землетрясения, вулканизм Внутренние силы Земли. Землетрясения, вулканизм. Очаг и эпицентр землетрясения. Вулканы, магма, лава, жерло, кратер, вулканический конус § 15 Вопросы 1, 3, 4, с. 78
    Внешние силы Земли. Выветривание Внешние силы Земли. Выветривание, физическое, химическое, биологическое выветривание § 16 Вопросы 1, 2, 3, с. 82
    Горные породы и минералы, слагающие земную кору Разнообразие минералов и горных пород. Горные породы: магматические, осадочные метаморфические. Полезные ископаемые § 17 Вопросы 1, 2, с. 85
      Основные формы рельефа. Горы и горные страны. Основные формы рельефа: равнины и горы. Горы, горные страны, Различие гор по высоте (низкие, средние, высокие). Горный хребет, вершина, горная долина § 18 Вопросы 1 - 3, с. 89
    Равнины. Практическая работа № 5*. Описание по карте отдельных равнин и горных стран Равнины. Плоские и холмистые равнины. Различия равнин по высоте –впадины,низменности, возвышенности, плоскогорья § 19 Вопросы 1 - 5 с. 92
    Рельеф дна Мирового океана. Практическая работа № 6. Определение глубины морей и океанов по карте Рельеф дна Мирового океана. Изучение дна Мирового океана. Основные формы рельефа дна океанов: материковая отмель (шельф), материковый склон, ложе океана, океанический желоб § 20 Вопросы 1, 2, 4, с. 95
    Использование и охрана недр Земли Охрана богатств литосферы. Окультуривание нарушенных земель § 21 Вопросы 1 - 5 с. 98
Тема 4. Гидросфера (10 ч)
    Основные части гидросферы и Мирового океана   Вода на Земле. Мировой океан и воды суши. Соотношение воды и суши на поверхности земли. Моря (внутренние и окраинные), заливы, проливы § 22 Вопросы 1 - 4 с. 100
    Температура и соленость вод Мирового океана Соленость вод. Температура вод. § 23 Вопросы 1, 2, 4, с. 105
    Движение воды в Мировом океане Морские волны, цунами. Океанические течения. Теплые и холодные течения. Приливы и отливы § 24 Вопросы 1 - 3, с. 109
    Воды суши. Подземные воды и их роль в формировании рельефа Воды суши. Подземные воды (грунтовые и напорные (артезианские) и безнапорные воды). Родники. Роль подземных вод в формировании рельефа. Оползни, карстовые явления § 25 Вопросы 1 - 4 с. 113
    Поверхностные воды. Река и ее части Поверхностные воды. Части реки: исток, устье, дельта, приток. Речная долина и ее элементы: русло, пойма, склон, терраса. Речная система, речной бассейн, водораздел § 26 Вопросы 1 - 4 с. 117
    Равнинные и горные реки. Уклон и падение рек. Питание и режим рек Равнинные и горные реки. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Пороги, водопады, плёсы. Уклон и падение рек Питание рек (снеговое, дождевое, ледниковое, подземное, смешанное) и режим рек (половодье, паводок, межень) § 27 Вопросы 1 - 5 с. 122
    Озера и болота   Озера и болота. Озера сточные и бессточные, пресные и соленые. Образование озерных котловин. Тектонические, вулканические, ледниковые, запрудные, карстовые, старичные озера. Водохранилища § 28 Вопросы 1 - 4 с. 126
    Ледники Ледники и их образование. Материковые и горные ледники. Воздействие ледников на рельеф. Значение ледников § 29 Вопросы 1 - 5 с. 130
    Значение Мирового океана в жизни людей. Охрана океанических вод и вод суши Значение Мирового океана в жизни людей. Океан – человеку. Человек – океану. Охрана вод суши § 30 Вопросы 1 - 4 с. 135
    Практическая работа № 7 Экскурсия. Изучение природного объекта своей местности   Повторить § 22 - § 30
    Обобщающее повторение   § 31  
    Резервное время    

Класс

 

Начальный курс географии

(35 часов в год, 1 час в неделю)

 

1. Андриевская, З. Я. Начальный курс географии. 7 класс / З. Я. Андриевская, И. П. Галай. – Минск: Изд. центр БГУ, 2004.

3. Атлас: Начальный курс географии. 6 - 7 классы/под общ. ред. И.П. Галая. – Минск: РУП «Белкартография», 2010.

 

Номер урока Дата проведения Тема раздела, урока. Практические работы Основные изучаемые вопросы Материал учебного пособия Домашнее задание  
           
Раздел IV. Население и его хозяйственная деятельность (22 ч)  
Тема 7. Население Земли (3 ч)  
    Численность населения и ее динамика. Человечество – неотъемлемая часть биосферы. Численность населения земного шара, ее динамика. Основные человеческие расы. Структура населения (возрастной и половой состав). Трудовые ресурсы § 13 Вопросы 3 - 7  
    Движение населения Практическая работа № 3* Определение изменения численности населения с учетом естественного и механического движения Естественное движение населения (рождаемость, смертность, естественный прирост) и механическое (миграции) движение населения. Решение задач на определение изменения численности населения с учетом естественного и механического движения § 14 Вопросы 1, 4  
    Размещение и расселение населения Размещение населения. Плотность и расселение населения. Города и сельские поселения § 15 Вопросы 1, 2, 3, 4, 6  
Тема 8. Полическая карта мира (2 ч)  
    Понятие о политической карте мира Политическая карта мира. Изображение стран и их столиц на карте. Государственная граница, Суверенные государства и зависимые территории § 16 Вопросы 1, 2, 3, 5  
    Типы стран Практическая работа № 4 Обозначение на контурной карте пяти крупнейших по площади и по численности населения стран мира, их столиц и границ; определение плотности населения этих стран Различия стран мира по формам правления(республика, монархия), политико-территориальному устройству (унитарное, федеративное), размерам территории, численности населения § 17 Вопрос 1 - 5  
Тема 9. Природные ресурсы и хозяйственная деятельность (2 ч)  
    Природные ресурсы Понятие о природных ресурсах. Виды природных ресурсов. Исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые природные ресурсы. Природные ресурсы как основа жизни человека § 18 Вопросы 1, 2  
    Хозяйство Понятие о хозяйстве. Предприятие – самостоятельная единица хозяйства. Отрасль и сфера хозяйства. Производственная (отрасли промышленности, сельского хозяйства и строительство) и непроизводственная (отрасли услуг) сферы. Промышленность, сельское хозяйство, транспорт § 19 Вопросы 1, 3, 4, 6    
Тема 10. Отрасли промышленности (9 ч)  
    Энергетика. Топливная промышленность Энергетика и ее значение в хозяйстве. Топливная промышленность и электроэнергетика. Сырье (каменный уголь, нефть, природный газ и др.) § 20. Вопросы 1, 2, 4 § 21. Вопросы 1, 3  
    Электроэнергетика   Понятие об электроэнергетике. Типы электростанций: ТЭС, ГЭС, АЭС. Экологические проблемы § 22 Вопросы 1, 3, 5  
    Черная металлургия   Понятие о металлургии. Черная металлургия. Металлургические комбинаты. География черной металлургии ) § 23 Вопросы 1, 2, 3, 4, 6  
    Цветная металлургия Понятие о цветной металлургии. Алюминиевая, медеплавильная, свинцово-цинковая промышленность, драгоценные (благородные) металлы, сырье и продукция § 24 Вопросы 1, 2, 3  
    Машиностроение Понятие о машиностроении. Отрасли машиностроения. Продукция, значение в хозяйстве, связь с другими отраслями § 25 Вопросы 1 -5  
    Химическая промышленность Понятие о химической промышленности. Главные отрасли, сырье и продукция химической промышленности. Экологические проблемы § 26 Вопросы 1, 3  
    Лесная промышленность Лесные ресурсы. Состав и продукция лесной промышленности. Особенности размещения. Лесная промышленность и охрана природы § 27 Вопрос 1 - 4  
    Легкая промышленность Понятие о легкой промышленности. Отрасли, сырье и продукция легкой промышленности § 28 Вопросы 1 - 4  
    Пищевая промышленность Понятие о пищевой промышленности. Отрасли, сырье и продукция пищевой промышленности § 29 Вопросы 1–4  
Тема 11. Сельское хозяйство (3 ч)  
    Сельское хозяйство Отрасли сельского хозяйства Понятие о сельском хозяйстве. Сельское хозяйство, его назначение, связь с природными условиями. Отрасли сельского хозяйства. Структура растениеводства и животноводства § 30 Вопросы 1, 2  
    Растениеводство. Технические культуры. Овощи и фрукты Растениеводство. Понятие о зерновом хозяйстве. Главные зерновые культуры (пшеница, рис, кукуруза). Технические культуры (волокнистые, масличные, сахароносные, тонизирующие). Выращивание картофеля, овощей и фруктов § 30 Вопрос 3  
    Животноводство   Понятие о животноводстве. Отрасли животноводства: скотоводство, свиноводство, овцеводство, птицеводство § 31 Вопросы 1 - 4  
Тема 12. Транспорт (2 ч)  
    Транспорт. Виды транспорта   Понятие о транспорте. Состав и виды транспорта: сухопутный транспорт (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный), водный транспорт (морской и речной), воздушный транспорт § 32. Вопросы 1, 2 § 33 Вопросы 1 - 4  
    Практическая работа №5* Описание хозяйственной деятельности населения своей местности (на основе наблюдений и местных источников информации)   Понятие о хозяйстве. Производственная (отрасли промышленности, сельского хозяйства и строительство) и непроизводственная (отрасли услуг) сферы. Отрасли промышленности.Отрасли сельского хозяйства. Состав и виды транспорта Творческие задания  
    Обобщающее повторение   § 34  
Резервное время – 1 час  

Класс

География материков и стран

70 часов (2 часа в неделю)

1. Зыль, Е. А. География материков и стран. 8 класс / Е. А. Зыль [и др.]; под общ. ред. П. С. Лопуха. – Минск: Нар. асвета, 2009.

2. Атлас: География материков и стран. 8–9 классы / под общ. ред. П. С. Лопуха. – Минск: РУП «Белкартография», 2007.

  № урока Дата проведения Тема раздела, урока. Практические работы Основные изучаемые вопросы Материал учебного пособия. Домашнее задание  
             
      Введение   Что изучает география материков и стран. Особенности содержания учебных разделов и тем. География материков и стран – комплексный страноведческий курс § 1  
  Тема 4. Африка (9 ч)  
      Географическое положение. Географические открытия и исследования.Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые   Материки Южного полушария. Географическое положение. Географические открытия и исследования материка (Н. Радзивилл, Д. Ливингстон, В. Юнкер, Н. Вавилов). Геологическое строение. Разломы земной коры. Запасы полезных ископаемых. Особенности рельефа § 27 Опережающие задания (по выбору)    
      Практическая работа № 4* Составление характеристики географического положения и нанесение на контурную карту элементов, характеризующих географическое положение материка на примере Африки   § 27    
      Климат   Климат. Африка — самый жаркий материк. Климатические пояса и типы климатов. Роль климатических ресурсов в развитии хозяйства § 28    
      Внутренние воды Поверхностные и подземные воды. Крупные речные системы, озёра, водопады. Влияние внутренних вод на жизнь и деятельность людей § 29    
      Природные зоны Природные зоны. Африка – материк саванн Растительность, почвы, животный мир, природные зоны: влажные экваториальные леса, саванны и редколесья, тропические пустыни и полупустыни и субтропические вечнозеленые жестколистные леса и кустарники § 30    
      Население. Политическая карта Население, его динамика. Социально-демографические проблемы Африки. Этнический и религиозный состав. География материальной и духовной культуры народов материка. Политическая карта Африки. Наименее развитые страны мира § 31  
      Хозяйство Хозяйство. Особенности отраслевой структуры хозяйства стран Африки. Ведущая роль сельского хозяйства. Страны монокультурного хозяйства. Промышленность: ориентация на добычу минерально-сырьевых ресурсов. Транспорт § 32    
      Арабская РеспубликаЕгипет   Комплексная характеристика страны. Географическое положение. Население. Сельское хозяйство. Промышленность. Города § 33    
      Южно-Африканская Республика Комплексная характеристика страны. Географическое положение. Население. Промышленность. Сельское хозяйство. Города § 34      
      Экологические проблемы   Экологические проблемы: зона Сахеля. Проблемы устойчивого развития стран материка. Проблема сохранения природного разнообразия материка. Национальные парки и заповедники § 35  
  Тема 5. Австралия и Океания (5 ч)  
      Австралия: географическое положение. Географические открытия и исследования. Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые Австралия. Географическое положение. История открытия и исследования материка (Д. Кук, А. Тасман, Э. Эйр, Дж. Стюарт). Геологическое строение. Особенности рельефа. Богатство полезными ископаемыми § 36 Опережающее задание (по выбору)    
      Климат. Внутренние воды Климатические пояса и типы климатов. Самый засушливый материк. Роль климатических ресурсов в развитии хозяйства. Внутренние воды. Богатство подземными водами. Крики § 37    
      Австралия: природные зоны Практическая работа №5 Сравнительная физико-географическая характеристика Восточной и Западной Австралии Природные зоны. Австралия – материк тропических пустынь. Природные зоны влажных и переменно-влажных экваториальных лесов, жестколистных лесов субтропического пояса. Экологические проблемы § 38  
      Австралийский Союз Австралийский Союз. Население. Этнический и религиозный состав. Особенности материальной и духовной культуры населения Австралии. Хозяйство. Промышленность. Сельское хозяйство. Города § 39    
      Океания Океания. Географическое положение. Особенности природы. Политическая карта. Хозяйственная деятельность населения § 40  
  Тема 6. Антарктида(3 ч)  
      Географическое положение. Географические открытия и исследования. Геологическое строение, рельеф   Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Размер и береговая линия. Океаны и моря, омывающие материк. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями (Ф. Белисгаузен, М. Лазарев). Исследования материка (Р. Амундсен, Р. Скотт) § 41 Опережающее задание (по выбору)  
      Основные черты природы   Основные черты природы. Геологическое строение и рельеф. Особенности климата. Полюс холода. Климатические пояса § 42    
      Современные исследования. Охрана природы   Современные исследования. Роль белорусских ученых в исследованиях материка. Влияние Антарктиды на природу Земли. Охрана природы. Проблема озоновых дыр § 43  
      Обобщающее повторение   Задания учебного пособия  
  Тема 7. Южная Америка(9 ч)
      Географическое положение. Географические открытия и исследования   Географическое положение. Америка – одна часть света и два материка. Географическое положение Южной Америки. История открытия и географические исследования (А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Н. Вавилов). Вклад выходцев из Беларуси в исследование природы материка (И. Домейко, К. Ельский) § 44 Опережающее задание (по выбору)  
      Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые   Геологическое строение и особенности рельефа. Полезные ископаемые. Горы Анды – самая протяженная горная цепь на суше. Плоскогорья и равнины. Вулканы и землетрясения § 45  
      Климат Общие черты климата. Самый влажный материк. Климатические пояса: экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический, умеренный. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения § 46  
      Внутренние воды Практическая работа № 6 Сравнительная характеристика рек Амазонки и Нила по плану. Особенности использования рек в хозяйственной деятельности Внутренние воды. Обеспеченность водными ресурсами. Основные речные бассейны § 47  
      Природные зоны Природные зоны. Южная Америка – материк влажных тропических лесов. Высотная поясность Анд § 48    
      Население. Политическая карта Население. Расы и расовые группы. Этнический состав. Религии. Особенности материальной и духовной культуры населения. Размещение населения. Города и мегалополисы. Проблемы «ложной» урбанизации. Политическая карта материка § 49    
      Хозяйство. Экологические проблемы Хозяйство.Страны Южной Америки в современном мире. Промышленность. Ускоренное развитие обрабатывающей промышленности. Сельское хозяйство. Транспорт. Экологические проблемы § 50    
      Аргентина, Венесуэла Комплексная географическая характеристика стран. Аргентина, Венесуэла. Особенности географического положения, природы, населения, хозяйства, внешних экономических связей. Аргентина – страна экспорта сельскохозяйственной продукции. Венесуэла – особенности экономического развития § 51    
      Бразилия Практическая работа № 7* Комплексная характеристика страны (Бразилия) Бразилия – лидер среди стран Южной Америки по уровню экономического развития. Комплексная географическая характеристика Географическое положение. Население. Промышленность. Преобладание отраслей тяжёлой промышленности. Сельское хозяйство. Значение растениеводства. Транспорт. Внешние экономические связи § 52    
Тема 8. Северная Америка (10 ч)  
    Географическое положение. История открытия и географические исследования   Географическое положение. История открытия и географические исследования (Эйрик Рыжий, Дж. Кобот, Г. Шелихов). Особенности геологического строения. Северо-Американская платформа и складчатые области. Рельеф материка. Полезные ископаемые § 53 Опережающие задания (по выбору)    
    Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые   Особенности геологического строения. Северо-Американская платформа и складчатые области. Рельеф материка. Полезные ископаемые § 54    
    Климат   Климат. Климатические пояса и типы климата. Особенности расположения климатических поясов § 55  
    Внутренние воды Внутренние воды. Особенности режима и хозяйственного использования рек. Озера и их типы. Хозяйственное использование озер. Ледники. Горное оледенение § 56  
    Общие закономерности природной зональности. Природные зоны Природные зоны. Отличительные особенности расположения природных зон § 57  
    Природные зоны. Экологические проблемы Природные зоны. Характеристика природных зон. Изменение природы под воздействием человека. Экологические проблемы § 58  
    Население. Политическая карта Население. Характер размещения населения. Урбанизация. Миграции. Этнический и религиозный состав населения. География материальной и духовной культуры. Состав населения. Политическая карта § 59  
    Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки. Комплексная географическая характеристика § 60  
    Канада Канада. Комплексная географическая характеристика § 61  
    Мексика Практическая работа № 8* Сравнительная экономико-географическая характеристика Мексики и Канады с использованием дополнительных источников знаний Мексика. Комплексная географическая характеристика § 62  
    Обобщающее повторение      
  Резервное время  
  Резервное время  
                                   

 


 

Класс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...