Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вступившие в силу в 2011 году и с 1 января 2012 года

Основные изменения в законодательство Российской Федерации

По вопросам деятельности некоммерческих организаций,

вступившие в силу в 2011 году и с 1 января 2012 года

 

В целях создания благоприятных условий для развития благотворительной деятельности, добровольчества и некоммерческих организаций приняты следующие федеральные законы, вступившие в силу в 2011 году и (или) с 1 января 2012 года:

Федеральный закон от 23 декабря 2010 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и статью 7 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 383-ФЗ);

Федеральный закон от 3 июня 2011 г. № 115-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (далее – Закон № 115-ФЗ);

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности» (далее – Закон № 235-ФЗ);

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 328-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования
и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (далее – Закон № 328-ФЗ);

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. № 379-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» (далее – Закон № 379-ФЗ).

 

Закон № 383-ФЗ дополнил цели благотворительной деятельности, определенные в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ
«О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (далее – Закон № 135-ФЗ), следующими целями:

подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещения населения;

содействие добровольческой деятельности;

участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

содействие развитию научно-технического, художественного творчества детей и молодежи;

содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;

поддержка общественно значимых молодежных инициатив, проектов, детского и молодежного движения, детских и молодежных организаций;

содействие деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;

содействие профилактике социально опасных форм поведения граждан.

Законом № 383-ФЗ в Закон № 135-ФЗ введено понятие «добровольцы», которыми признаются физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Также Законом № 383-ФЗ установлены правовые основы осуществления добровольческой деятельности, в частности, предусмотрено, что условия осуществления такой деятельность могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем и благополучателем или юридическим лицом и предметом которого является безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в интересах благополучателя или в рамках благотворительной деятельности юридического лица. Такой договор, заключенный в письменной форме, может предусматривать возмещение связанных с его исполнением расходов добровольца на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольца при осуществлении им добровольческой деятельности.

Законом № 383-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в части исключения из объекта обложения страховыми взносами выплат, производимых добровольцам в рамках исполнения вышеуказанных договоров, на возмещение расходов добровольцев, за исключением расходов на питание в размере, превышающем размеры суточных, предусмотренные пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации (не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке).

Законом № 235-ФЗ освобождены от налогообложения налогом на доходы физических лиц выплаты, производимые добровольцам в рамках вышеуказанных договоров, на возмещение расходов добровольцев, связанных с исполнением таких договоров, на наем жилого помещения, на проезд к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, на питание (за исключением расходов на питание в сумме, превышающей размеры суточных, предусмотренные пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации), на оплату средств индивидуальной защиты, на уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование, связанное с рисками для здоровья добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности.

Также Закон № 235-ФЗ устранил неравенства в налогообложении услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями организаций здравоохранения, органов социальной защиты населения и (или) федеральных учреждений медико-социальной защиты, – с 1 января 2012 г. они не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость (до этого от налогообложения освобождались только соответствующие услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты).

В соответствии с Законом № 235-ФЗ с 1 января 2012 г. не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость реализация:

услуг по социальному обслуживанию несовершеннолетних детей; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании и (или) законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

услуг по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей;

услуг по выявлению совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких граждан и их семей;

услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах;

услуг по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;

услуг населению по организации и проведению физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Согласно Закону № 235-ФЗ с 1 января 2012 г. не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость передача имущественных прав безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с Законом № 135-ФЗ.

Также в соответствии с Законом № 235-ФЗ с 1 января 2012 г. не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц:

суммы выплат в виде благотворительной помощи в денежной и натуральной форме, оказываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (до 1 января 2012 г. от налогообложения освобождались только суммы единовременных выплат);

доходы, за исключением доходов, полученных в виде благотворительной помощи, получаемые от некоммерческих организаций детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, размер которого определяется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.

Законом № 235-ФЗ с 1 января 2012 г. введен социальный налоговый вычет в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:

благотворительным организациям;

социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;

некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;

религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;

некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала.

Указанный вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению по ставке 13 процентов.

Законом № 328-ФЗ внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», в соответствии с которыми предоставлена возможность осуществлять пополнение целевого капитала некоммерческих организаций ценными бумагами и недвижимым имуществом; цели использования дохода от целевого капитала расширены охраной окружающей среды, оказанием гражданам бесплатной юридической помощи и осуществлением их правового просвещения; урегулированы вопросы налогообложения операций, связанных с формированием, пополнением, использованием и расформированием целевого капитала некоммерческих организаций.

Перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, Законом № 235-ФЗ дополнен следующими поступлениями:

доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров;

имущественные права, переходящие некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования;

имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности;

средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на обеспечение ведения уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, от созданных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации структурных подразделений (отделений), перечисленные структурными подразделениями (отделениями) за счет целевых поступлений, поступивших им на содержание и ведение уставной деятельности;

средства, полученные структурными подразделениями (отделениями) от создавших их в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческих организаций, перечисленные некоммерческими организациями за счет целевых поступлений, полученных ими на содержание и ведение уставной деятельности.

Законом № 115-ФЗ разрешено упоминание в социальной рекламе о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Также Законом № 235-ФЗ безвозмездное оказание услуг по производству и (или) распространению социальной рекламы освобождено от налогообложения налогом на добавленную стоимость и включено в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, при соблюдении одного из следующих требований к социальной рекламе:

в социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд;

в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах составляет не более трех секунд и такому упоминанию отведено не более 7 процентов площади кадра;

в социальной рекламе, распространяемой другими способами, на упоминание о спонсорах отведено не более 5 процентов рекламной площади (пространства).

Указанные требования к упоминаниям о спонсорах не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах и органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

Законом № 379-ФЗ для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотрено снижение на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды до 20 процентов путем установления тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в 20 процентов и полного освобождения от страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

Такие же пониженные тарифы страховых взносов на 2012-2013 годы вправе применять некоммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных учреждений, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по указанным пониженным тарифам страховых взносов не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов:

1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в вышеперечисленных областях, определяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации;

2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в вышеперечисленных областях и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации;

3) доходы от осуществления следующих видов экономической деятельности:

научные исследования и разработки;

образование;

здравоохранение и предоставление социальных услуг;

деятельность спортивных объектов;

прочая деятельность в области спорта;

деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);

деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;

деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников.

В случае, если по итогам расчетного периода применительно к указанному расчетному периоду некоммерческая организация не выполняет установленные условия, такая организация лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала периода, в котором допущено несоответствие таким условиям.

При определении объема доходов некоммерческой организации для проверки соответствия выполнению установленных условий учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...