Тема: Природные зоны России.
Цели: 1) Образовательная: - формировать первичное понятие о природных зонах России. 2) Развивающие: - развитие наблюдательности при работе с наглядным и иллюстративным материалом; - развитие логических УУД: · анализ при выделении признаков природной зоны; · · · обобщение при формулировке вывода. - развитие коммуникативных УУД при организации работы в группах; - развитие самостоятельности. 3) Воспитательные: - воспитание
ХОД УРОКА. I. Организационный момент. Приветствие, размещение по группам. II. Проверка домашнего задания (тема «Моря, озера и реки России»). Тест «Моря, озёра, и реки России» 1. Самое большое по площади озеро России. А) Онежское Б) Байкал В) Каспийское 2. Река, впадающая в Каспийское море. А) Дон Б) Волга В) Кама 3. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном. А) Енисей Б) Обь В) Лена 4. Самая длинная река России. А) Волга Б) Лена В) Обь Г) Енисей 5. Море Атлантического океана н территории России. А) Японское море Б) Балтийское море В) Чёрное море
6. В список всемирного наследия внесено. А) Белое море Б) озеро Байкал III. Изучение новой темы. 1. Актуализация знаний. Работа с картой России. - Как называется наша страна? - Что вы можете сказать о размерах нашего государства? - Как вы думаете, какое место в мире занимает наша страна по площади? - - - 2. Постановка проблемного вопроса. - Рассмотрите карту России, которая предложена в учебнике. - А теперь сравните ее с картой России, которая висит на доске. - Что общего вы заметили? - Что в них есть отличительного? - Как вы думаете, почему карта России в учебнике обозначена разными цветами? - А что обозначают эти цвета?
- Кто может сказать, на какой вопрос нам предстоит сегодня ответить? 3. Совместное открытие знаний. План содержания по теме: «Природные зоны России». 1) Введение понятия «природная зона» в готовом виде. 2) Выделение существенных признаков природных зон России. 3) Выделение множества признаков природных зон России. 4) Определение понятия «природная зона», сравнение этого понятия с введенными ранее понятиями. 5) Отработка понятия «природные зоны». 6) Расширение понятия.
- Как вы думаете, что такое природная зона? Несколько определений либо на доску, либо на слайд. - Природная зона - крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира. - Природная зона - участок земной поверхности, отличающийся от других своеобразием природного комплекса, проявляющимся в достаточно четко выраженном внешнем облике. - Природная зона - крупная область земли со своими природными условиями, почвой, растительным и животным миром. - Посмотрите на карту, предложенную в учебнике и скажите, что можно выделить общего в природных зонах? - Какие можно выделить отличия? - Сколько природных зон выделено на карте в учебнике? А) Работа в группах. Происходит деление на группы. После деления на группы учитель предлагает детям немного побыть маленькими исследователями и познакомится с видами природных зон. Каждой группе раздаются разные задания: текст по одной из природных зон, ряд вопросов к тексту и план, по которому учащиеся будут рассказывать о природной зоне. После работы участники групп представляют свои отчеты. У каждого ученика есть лист с таблицей, в которую участники других групп вносят данные по природной зоне, которую представляют ребята возле доски. Группа, которая отчитывается по своей природной зоне, данные в таблицу внесла по ходу работы с текстом. После отчета каждой группы учитель фиксирует результат в таблицу, выведенную на слайде.
Б) - Кто может сказать, что такое природная зона? Учащиеся формулируют понятие «природная зона». - Вернемся к определениям понятия «природная зона». - Прочитайте понятия, предложенные в начале урока, еще раз. - Сравните понятие «природная зона», которое мы сформулировали только что, с понятиями, предложенными вам в начале урока. - Что можете сказать?
В) Индивидуальная работа. (отработка понятия или закрепление новых знаний?) Работа с карточками.
Карточка №1.
Карточка №2.
Карточка №3.
Г) Расширение понятия - Как вы думаете, почему природных зон столько? - Почему происходит смена природных зон? - Давайте проведем небольшой опыт. У меня есть такое приспособление, которое нам покажет, почему же есть столько природных зон. · Демонстрация опыта движения Земли вокруг солнца. - Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно и тепла. - Что вы можете сказать, почему выделяется столько природных зон? - Верно, солнечные лучи на эту часть земного шара падают отвесно (прямо), а к северу и к югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше. Благодаря такому явлению природа нашей страны разнообразна, и меняется с севера на юг. · Работа с учебником. - А как вы думаете, как природа изменяется в горах? (с высотой) - Как называется такое явление? Прочитайте это в учебнике на стр.75. IV. Закрепление новых знаний. · Работа с контурной картой России. · Работа в тетради на печатной основе. V. Домашнее задание. VI. Итог урока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|