Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия развития на 2013-2015 годы




Стратегия развития Банка на очередной горизонт стратегического планирования базируется на следующих основных положениях:

1. В основу стратегии развития заложена концепция развития Банка как универсального.

2. Реализация стратегии будет осуществляться на базе сохранения и дальнейшего совершенствования имеющихся продуктов и технологий Банка, в целом соответствующих содержанию бизнеса универсального Банка.

3. Банк будет фокусировать свои усилия на наиболее перспективных продуктах и сегментах, в которых для него есть возможность получения конкурентного преимущества и максимизации финансовой стоимости.

4. Одним из направлений развития Банка будет последовательная региональная экспансия, проводимая, прежде всего, по принципу поэтапного расширения территории охвата услугами вокруг базового региона присутствия (радиальный принцип), с возможностью открытия подразделений в наиболее привлекательных регионах Российской Федерации (принцип точечного расширения).

5. В основу развития заложена оптимизация внутренних систем управления и бизнес-процессов Банка, системы взаимно поддерживаемых целей Банка, подразделения и сотрудника с использованием технологии сбалансированных показателей деятельности и выстроенной на ее основе системы мотивации, развитие управления организацией, финансами, персоналом, информационными технологиями.

Стратегическими целями Банка на среднесрочный период являются увеличение доли высокодоходных сегментов в бизнесе Банка, повышение эффективности деятельности. На достижение этих целей направлено решение следующих стратегических задач:

1. Увеличение объемов бизнеса;

2. Увеличение доли розничного и корпоративного (в части активизации работы с субъектами МСБ) направлений в активах и доходах Банка;

3. Увеличение доли на рынке целевых клиентских сегментов;

4. Развитие региональной сети и каналов продаж;

5. Повышение операционной эффективности за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов;

6. Совершенствование системы управления Банком, повышение показателей производительности труда.

 

2.2 Персонал и кадровая политика

Численность сотрудников банка в 2014 году увеличилась на 10% и на 1 января 2015 года составила 3114 человека. Основной прирост персонала отмечен в филиальной сети(201 человек), в частности, в офисах банка, расположенных за территорией Республики Татарстан.

Кадровая политика является целостной долгосрочной стратегией управления персоналом банка, основная цель которой заключается в достижении удовлетворенности собственников, сотрудников и клиентов банка. Эффективность кадровой политики отражается в высокой эффективности бизнеса наряду с удовлетворенностью сотрудников содержанием своей работы, социально-психологическим и достойной оплатой труда, соответствующей способностям и самоотдаче.

В 2014 году основными приоритетными направлениями кадровой политики являлись оценка и развитие персонала, оптимизация организационно-функциональной модели управления, расширение программ мотивации.

Для достижения высоких результатов по направлениям деятельности одной из существенных предпосылок является определенный уровень профессионализма персонала. В 2014 году Татфондбанк перешел на систему оценки персонала по компетенциям – комбинации ресурсов, которые человек использует для достижения определенного результата деятельности. В течение года были разработаны компетенции основных профессий фронт-линии банка, и около 30% сотрудников прошли по ним оценку.

Результаты проводимых опросов сотрудников показывают, что постоянное развитие и саморазвитие является одним из значимых мотиваторов в работе. Глубокое понимание своих сильных и слабых сторон, которое дают оценочные процедуры, позволяет сотрудникам лучше применять свои способности в профессиональной деятельности и, как следствие, быть более эффективными. Помимо этого, по результатам оценки были сформированы целевые группы, для которых разработаны и внедрены программы повышения квалификации, проведены тренинги, направленные на развитие умений и навыков.

В целом внутреннее корпоративное обучение остается приоритетным для основного персонала банка. Достичь цели передачи ключевых знаний, навыков и стандартов в регионы помогает институт функциональных тренеров, который был основан в 2012 году и успешно развивался в 2013-м. Функциональные тренеры работают во всех подразделениях территориальной сети банка и покрывают потребность в обучении по ключевым компетенциям. Обучение компетенциям более высокого уровня проводится силами учебного центра банка. Для повышения уровня развития управленческих компетенций руководителей высшего уровня привлекаются внешние консультанты и тренеры, в том числе «большой пятерки».

Особую роль в системе обучения Татфондбанка занимает самообучение сотрудников. Электронная библиотека, созданная на базе корпоративного портала банка, позволяет каждому желающему повысить свои знания по конкретному направлению деятельности. Есть также отдельные разделы по менеджменту, обучающие видеоролики по продуктам и программному обеспечению.

Банк ведет открытую информационную политику не только в отношении акционеров, инвесторов, партнеров, клиентов, СМИ, но также в отношении сотрудников банка. С 2013 года в банке функционирует корпоративный портал для сотрудников. На портале сотрудники банка узнают актуальные новости о жизни банка, читают расширенные интервью с руководителями банка, получают полную информацию о социальной политике банка в отношении сотрудников. Кроме того, на периодической основе сотрудникам банка осуществляется рассылка информационных сообщений от кадрового подразделения и руководства банка по актуальным поводам.

Одним из ключевых проектов 2013 года, направленных, в том числе, на повышение эффективности работы персонала, был проект по оптимизации организационно-функциональной модели банка. В рамках работы с консультантами был предложен и утвержден план мероприятий по оптимизации, централизации, перераспределению тех или иных функций и операций, реализуемых в банке, по улучшению бизнес-процессов.

Ключевой составляющей кадровой политики является система мотивации. Татфондбанк традиционно использует широкий спектр мотивационных программ и программ лояльности – как материальных, так и не материальных. Татфондбанк от других организаций отличает особая система корпоративных отношений, позволяющая сотрудникам чувствовать себя комфортно, несмотря на напряженный темп работы и большое количество активностей, которые необходимо совершать для достижения амбициозных целей и задач, поставленных перед банком. Основные ценности банка – это люди, идеи и технологии, главная из которых – люди: сотрудники, клиенты, партнеры банка. Соотнесение этих ценностей с повседневными действиями позволяет создать уникальную внутрикорпоративную среду, являющуюся значимым мотиватором в работе, о чем сотрудники регулярно говорят в рамках опросов и обратной связи.

Именно система ценностей является базой системы мотивации. Мы заботимся о сотрудниках и членах их семей, что проявляется в программах компенсационного пакета, в многообразии корпоративных развлекательных и спортивных мероприятиях, в мероприятиях и программах для детей сотрудников, в программах поддержки сотрудников, попавших в сложное положение. Копоративные предложения от партнеров банка и специальные условия кредитования также являются формами проявления заботы о сотрудниках, помогающими их семейному бюджету наряду с системой премирования, надбавок и бонусирования.

Вдохновлять сотрудников на новое помогают профессиональные конкурсы и конкурсы идей по направлениям деятельности. На корпоративном портале банка реализован резус «банк идее» - площадка, где каждый может высказать свое предложение и стать одним из его реализаторов. Лучшим сотрудникам по итогам каждого года присваиваются внешние и внутренние награды, и церемония награждения становится одним из самых запоминающихся событий.

Одним из критериев при определении лучших сотрудников является вовлеченность в корпоративную, и в частности, в спортивную жизнь. Спорту в банке уделяется традиционно особое внимание. Поощрение занятий спортом способствует профилактике стрессов и переутомлений, а проводимые соревнования и горячо любимые коллегами зимняя и летняя спартакиады укрепляют командных дух и способствуют высокой сплоченности. Многообразие видов спорта, по которым проходятся соревнования, позволяют реализоваться разным интересам и доставляют огромное удовольствие болельщикам, в числе которых традиционно присутствуют и члены семей сотрудников.

Таким образом, реализуемая в банке политика в области управления персоналом, основанная на ценностях Татфондбанка, позволяет сохранять и развивать сплоченную команду профессионалов, успешно выполняющую поставленные задачи.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...