Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель творческой активности ребенка и взрослых в театрализованной деятельности.

Творческий проект

«Организация взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников по подготовке и проведению детских праздников

как средство развития взаимоотношений детей и их родителей»

 

 

Руководитель проекта:

Иванова Эльмира Рустамовна

(музыкальный руководитель)

В представленном опыте работы раскрыт наиболее интересный метод плодотворного сотрудничества с семьей — проектный метод, где предлагается комплекс мероприятий, выполнение которых основывается на общих интересах (детей, родителей, педагогов), соучастии в творческой деятельности, и завершающийся реальным, практическим результатом.

 

Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Очень часто взрослые ставят перед собой вопрос - что же поможет открыть заветную дверцу в мир детского сознания? В этом им поможет игра. Игра связывает между собой взрослого и ребенка в одно единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять Вам, значит можно творить, фантазировать, воображать. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, т.е. внимания, воображения, логики, мышления, хорошо развитой речи, мимики. Вся жизнь детей просто насыщенна игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша выбирать, брать на себя роль и действовать? Какое выбрать средство для тесного эмоционального общения? Как научить ребенка чувствовать, переживать? Как научить его верить в себя, научить перешагивать через «я стесняюсь»? Как сделать восприятие малыша максимально продуктивным, ярким и эмоционально насыщенным? В этом поможет музыкальная деятельность. Музыка раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка, дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

 

УБЕРЕЧЬ ОТ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ГЛУХОТЫ - ЗНАЧИТ СДЕЛАТЬ ШАГ К ГАРМОНИИ.

 

Объект исследования: совместные родительско- детские праздники, как средство воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс организации совместных родительско- детских праздников в МАДОУ и в семье.

Цель: предложить и экспериментально обосновать содержание и примерную систему комплексной работы по организации родительско - детских праздников дома и в детском саду.

Гипотеза исследования: процесс воспитания детей через совместные родительско - детские праздники будет более эффективным, если:

- педагог знает особенности проведения разнообразных форм работы с семьей(и традиционных и нетрадиционных), планирует и организует такие формы работы постоянно;

- педагог осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход в работе с родителями и детьми;

- родители постоянно интересуются жизнью ребенка в дошкольном учреждении, повышают свою психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и обучения;

- родители знают и умеют правильно организовать праздники дома;

- создаются необходимые условия для воспитания детей, проявления детьми знаний, умений и навыков, творчества и развития интереса у ребят к совместной с родителями деятельности.

Задачи исследования:

1. Изучить данную проблему в научных исследованиях педагогов и психологов.

2. Раскрыть сущность, структуру и особенности проведения совместных родительско - детских праздников дома и в дошкольном учреждении.

3. Определить формы и содержание работы с семьей по повышению их психолого-педагогической компетентности в вопросах данной проблемы.

4.Определить критерии оценки эффективности совместных родительско - детских праздников.

 

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут – ширма, за которую ребенок стремиться спрятаться от зрителя. Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке, (постановка спектаклей, опер, мюзиклов) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. И мы - педагоги помогаем детям, привлекая родителей в этот процесс. Так возникла идея создать и реализовать совместный детско - взрослый творческий проект “Ребенок и театр”.

Цель проекта:

Привлечение родителей и детей в совместную музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи и методы:

Создание условий для творческой активности детей и родителей.

Последовательное знакомство детей с видами театров.

Совершенствование артистических навыков.

Раскрепощение ребенка.

Работа над речью и интонацией.

Коллективные действия (в танцах, играх).

Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Принципы:

Импровизационность.

Гуманность.

Систематизация занятий.

Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Участники проекта:

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Вид проекта:

Творческий.

Длительность проекта:

Учебный год: сентябрь-май.

Реализация проекта включает три этапа:

Первый этап – Накопительный.

Второй этап – Творческий.

Третий этап – Результат.

 

На первом этапе педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.

Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшей и подготовительной групп и взрослыми. Познакомить родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформления родительского уголка на тему: “Домашний театр”, “Наши праздники”.

На втором этапе осуществляется привлечение к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).

На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги “Театр в жизни ребенка”, где у каждого ребенка есть своя страничка.

Предполагаемые результаты:

Раскрепощение ребенка.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми новых знаний о театре, праздниках.

Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика.

 

 

План мероприятий

 

 

Мероприятия Сроки проведения Ответственные
1. «Ярмарка летних впечатлений» - праздник впечатлений. Сентябрь Музыкальный руководитель, воспитатель.
2. Вечер развлечения “Веселый венегретник”. Октябрь Воспитатель, музыкальный руководитель.
3. Вечер искусства «В мире прекрасного» Ноябрь Музыкальный руководитель, воспитатель.
4. Развлечение «Превращение льдинки» Декабрь Воспитатель, музыкальный руководитель.
5. Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). Январь Воспитатель, родители.
6. Развлечение «Пижамная вечеринка» Февраль Воспитатель, музыкальный руководитель.
7. Вечер развлечения “Бал цветов” (творческая работа детей и родителей). Март Родители.
8. Вечер развлечения «Парад шляп» Апрель Воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
9. Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). Май Родители.
10. Посещение кукольного театра, театра музыкальной комедии, ТЮЗА. В течение года Родители, воспитатели.

 

Завершение проектной деятельности:

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.

Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать свого малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект “Ребенок и театр” позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.

 

Модель творческой активности ребенка и взрослых в театрализованной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...