Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выводы по лабораторной работе

БОЛЬШОЙ ПРАКТИКУМ ПО ГЕНЕТИКЕ

Отчет по разделу

«Генетический анализ

 

 

Мехоношина Екатерина Алексеевна

БИО-1-13нб

 

 

Пермь, 2015


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

Наследственное развитие сцепленное с полом.

 

 

Цели и задачи:

Целью работы являлось применение системы скрещиваний в ряду поколений, дающих возможность при половом размножении анализировать наследование отдельных свойств и признаков организмов, а так же обнаруживать возникновение наследственных изменений на примере Дрозофил.

В ходе работы решались следующие задачи:

1)

2)

Описание исходных линий:

Для постановки скрещивания были взяты Normal и White линии.

Фенотип мутации m: подробное описание фенотипа.

1)

2)

 

 

РИСУНОК – фенотипическое проявление мутации (рисунок или фото), рядом отобразить норму, подписать рисунки снизу

 

 

Указать локализацию мутации в хромосоме, тип наследования, классификацию. Исходя из вышеуказанного перечислить схожие с исследованной мутации, если она имеет несколько вариантов проявлений – указать каких именно. Пенетрантность мутации в чистой линии (процент мух, у которых проявляется фенотип);

 

Порядок работы:

Для работы были взяты линии …………. (Все исследованные)

Отбор виргильных самок производился до 8 часов в ночное время при комнатной температуре (24°С)

У дрозофил четкое разделение по полу: самки крупнее самцов; спинная часть у мух имеет исчерченность и у самок она более четкая; самцы на конце брюшка имеют пятнышко; самка имеет более округлое брюшко, заостренное на конце.

Методика работы состояла в следующем:

Приготовление питательной среды.

 

Для этого нам понадобились дрожжи, которые препятствовали образованию плесени и сахар, которым питались мухи (можно было использовать изюм). Эти компоненты смешивались с агар-агаром – желеобразной консистенцией. Питательная среда не должна быть жидкой или слишком твердой. В жидкой среде мухи утонут, а если среда будет слишком твердой – не смогут питаться. Температура среды должна составлять 24-25° С. Необходимое условие – соблюдать стерильность посуды.

 

Объекты

 

В нашей работе мы скрещивали дикую линию мух(Normal) и линию с белыми глазами (White). Дикая форма имеет серый цвет тела, нормальные крылья с цельным краем и красный цвет глаз. Линия White отличается от них белыми глазами. Ген, ответственный за этот признак локализован в первой хромосоме и сцеплен с Х-хромосомой.

 

Взяли 2 пробирки с питательной средой. В каждую поместили 2х самок дикой линии и 3х самцов формы White. После скрещивания все гибриды первого поколения оказались с красными глазами. Для получения второго поколения мух мы отсадили в две пробирки с питательной смесью по 2х самок и 3х самцов.

 

В обоих поколениях было подсчитано количество мух, из них количество самок и самцов.

X²=Σ(d²/ q)

X²=

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

 

Моногибридное скрещивание

Целью этого скрещивания было определить …………………………………

Скрещивание.

P вирг. ♀+//+ (N) × ♂ vg//vg (черное тело)

F1 ♂ и ♀ +//vg (серое тело, загнутые крылья)

F2 3N:1 загнутые крылья

 

 

♂\♀ ± vg(e)
± +//+ +//vg
Vg e +//vg vg//vg

Зарисовать решетку Пеннета со всеми возможными генотипами. Если вы ставили реципрокное скрещивание – запишите его.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Фенотип F1 Описываем фенотип потомков F1, Вывод: доминантная или рецессивная мутация, почему.

 

Расщепление в F2 Оценка жизнеспособности мутантов.

Нуль-гипотеза – жизнеспособность мутантов и нормы одинаковая, расщепление (в случае ………………………….. мутации) 3: 1.

Общее количество потомков в F2 ……………………………

Фенотип Дикий тип Мутация m
Теоретически ожидаемое расщепление    
Теоретически ожидаемое число потомков    
Опытное число потомков    
Отклонение d   -15
d2    
d2/q 10,31 11,84

 

Оцениваем вероятность нуль-гипотезы по методу хи-квадрат.

X2= (расчеты)

 

Вывод о том, проходит ли эта гипотеза (Объясните, что означает ее верность или ложность при данном уровне значимости)

Если гипотеза должна быть отвергнута – то почему. Оцениваем их жизнеспособность по сравнению с нормой как отношение реальной численности к теоретически ожидаемой.

 

 

 

1. Наследование признаков, сцепленных с полом

 

Целью этого скрещивания было определить…………………………………

Самцы линии …………….. скрещивались с самками …………………………….

 

P вирг. ♀ × ♂

G ♂ и ♀

Зарисовать решетку Пеннета со всеми возможными генотипами. Если вы ставили реципрокное скрещивание – запишите его.

F1

РЕЗУЛЬТАТ:

фенотип ♂ F1  
фенотип ♀ F1  
Выводы  

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

 

         
         
         
         
         

 

X2=

ВЫВОДЫ:

 

Вывод о том, проходит ли эта гипотеза (Объясните, что означает ее верность или ложность при данном уровне значимости)

Если гипотеза должна быть отвергнута – то почему. Оцениваем их жизнеспособность по сравнению с нормой как отношение реальной численности к теоретически ожидаемой

Работа с базами данных.


Adh

 

 

Найдите в базах данных, например Fly Base, NCBI гены дрозофилы (признаки), вставить скрин (3-5 штук генов) и дать небольшое описание роли генаAdh

 

 

ВЫВОДЫ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

Заключение. Еще раз опишите главный результат работы – что удалось узнать про анализируемую мутацию, какие сложности встретились в ходе работы и как они могли повлиять на результат.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...