Выводы по лабораторной работе
БОЛЬШОЙ ПРАКТИКУМ ПО ГЕНЕТИКЕ Отчет по разделу «Генетический анализ
Мехоношина Екатерина Алексеевна БИО-1-13нб
Пермь, 2015 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: Наследственное развитие сцепленное с полом.
Цели и задачи: Целью работы являлось применение системы скрещиваний в ряду поколений, дающих возможность при половом размножении анализировать наследование отдельных свойств и признаков организмов, а так же обнаруживать возникновение наследственных изменений на примере Дрозофил. В ходе работы решались следующие задачи: 1) 2) Описание исходных линий: Для постановки скрещивания были взяты Normal и White линии. Фенотип мутации m: подробное описание фенотипа. 1) 2)
РИСУНОК – фенотипическое проявление мутации (рисунок или фото), рядом отобразить норму, подписать рисунки снизу
Указать локализацию мутации в хромосоме, тип наследования, классификацию. Исходя из вышеуказанного перечислить схожие с исследованной мутации, если она имеет несколько вариантов проявлений – указать каких именно. Пенетрантность мутации в чистой линии (процент мух, у которых проявляется фенотип);
Порядок работы: Для работы были взяты линии …………. (Все исследованные) Отбор виргильных самок производился до 8 часов в ночное время при комнатной температуре (24°С) У дрозофил четкое разделение по полу: самки крупнее самцов; спинная часть у мух имеет исчерченность и у самок она более четкая; самцы на конце брюшка имеют пятнышко; самка имеет более округлое брюшко, заостренное на конце. Методика работы состояла в следующем: Приготовление питательной среды.
Для этого нам понадобились дрожжи, которые препятствовали образованию плесени и сахар, которым питались мухи (можно было использовать изюм). Эти компоненты смешивались с агар-агаром – желеобразной консистенцией. Питательная среда не должна быть жидкой или слишком твердой. В жидкой среде мухи утонут, а если среда будет слишком твердой – не смогут питаться. Температура среды должна составлять 24-25° С. Необходимое условие – соблюдать стерильность посуды.
Объекты
В нашей работе мы скрещивали дикую линию мух(Normal) и линию с белыми глазами (White). Дикая форма имеет серый цвет тела, нормальные крылья с цельным краем и красный цвет глаз. Линия White отличается от них белыми глазами. Ген, ответственный за этот признак локализован в первой хромосоме и сцеплен с Х-хромосомой.
Взяли 2 пробирки с питательной средой. В каждую поместили 2х самок дикой линии и 3х самцов формы White. После скрещивания все гибриды первого поколения оказались с красными глазами. Для получения второго поколения мух мы отсадили в две пробирки с питательной смесью по 2х самок и 3х самцов.
В обоих поколениях было подсчитано количество мух, из них количество самок и самцов. X²=Σ(d²/ q) X²= РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ
Моногибридное скрещивание Целью этого скрещивания было определить ………………………………… Скрещивание. P вирг. ♀+//+ (N) × ♂ vg//vg (черное тело) ↓ F1 ♂ и ♀ +//vg (серое тело, загнутые крылья) ↓ F2 3N:1 загнутые крылья
Зарисовать решетку Пеннета со всеми возможными генотипами. Если вы ставили реципрокное скрещивание – запишите его.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Фенотип F1 Описываем фенотип потомков F1, Вывод: доминантная или рецессивная мутация, почему.
Расщепление в F2 Оценка жизнеспособности мутантов. Нуль-гипотеза – жизнеспособность мутантов и нормы одинаковая, расщепление (в случае ………………………….. мутации) 3: 1.
Общее количество потомков в F2 ……………………………
Оцениваем вероятность нуль-гипотезы по методу хи-квадрат. X2= (расчеты)
Вывод о том, проходит ли эта гипотеза (Объясните, что означает ее верность или ложность при данном уровне значимости) Если гипотеза должна быть отвергнута – то почему. Оцениваем их жизнеспособность по сравнению с нормой как отношение реальной численности к теоретически ожидаемой.
1. Наследование признаков, сцепленных с полом
Целью этого скрещивания было определить………………………………… Самцы линии …………….. скрещивались с самками …………………………….
P вирг. ♀ × ♂ ↓ G ♂ и ♀ Зарисовать решетку Пеннета со всеми возможными генотипами. Если вы ставили реципрокное скрещивание – запишите его. F1 РЕЗУЛЬТАТ:
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
X2= ВЫВОДЫ:
Вывод о том, проходит ли эта гипотеза (Объясните, что означает ее верность или ложность при данном уровне значимости) Если гипотеза должна быть отвергнута – то почему. Оцениваем их жизнеспособность по сравнению с нормой как отношение реальной численности к теоретически ожидаемой Работа с базами данных.
Найдите в базах данных, например Fly Base, NCBI гены дрозофилы (признаки), вставить скрин (3-5 штук генов) и дать небольшое описание роли генаAdh
ВЫВОДЫ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ Заключение. Еще раз опишите главный результат работы – что удалось узнать про анализируемую мутацию, какие сложности встретились в ходе работы и как они могли повлиять на результат.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|