Анализ организации управления ремонтом технологического оборудования на УП «Полимерпром»
Основной задачей ремонтной службы УП «Полимерпром» является обеспечение постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение. Ремонтная служба рассматриваемого предприятия возглавляется главным механиком. В состав ремонтной службы входят: - сервисная группа; - группа по ремонту электрооборудования; - группа наладчиков технологического оборудования. Все подразделения ремонтной службы оснащены специальным инструментом и оборудованием, позволяющим выполнять ремонтные работы в соответствии с возложенными на них задачами. Сервисная группа выполняет ремонтные работы, связанные с заменой и восстановлением изношенных деталей и изготовления деталей-заменителей в случае необходимости. Для этих целей на предприятии имеется оборудование, которое позволяет выполнять токарные, фрезерные, сварочные и другие работы. В состав группы входит 3 слесаря-ремонтника. Группа по ремонту электрооборудования выполняет работы, связанные с диагностикой и ремонтом электрического оборудования, заменой вышедших из строя электрических компонентов оборудования. В состав группы входит 2 специалиста по ремонту электрооборудования. Группа наладчиков электрооборудования имеет в своем составе 3 человека, которые выполняют ремонт и замену электронных блоков управления оборудованием а также выполняют наладку оборудования с целью обеспечения заданных параметров технологического процесса – требуемой температуры, скорости подачи материала, давления и т.д.
Такое разделение организации ремонтных работ обосновано спецификой агрегатов и узлов технологического оборудования и позволяет выполнять своевременный ремонт оборудования с обеспечением высокого уровня качества ремонта. Кроме этого, в составе отдела главного механика находятся 2 инженера, которые занимаются организацией работ по межремонтному обслуживанию и ремонту оборудования. Функции ремонтной службы УП «Полимерпром»: - паспортизация и аттестация оборудования; - разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования; - планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов); - планирование потребности в запасных частях; - организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления или закупки и хранения запчастей; - модернизация оборудования; - оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ; - организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования; - организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ); - разработка технологических процессов ремонта и их оснащения; - контроль качества ремонтов; - надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов. На каждую единицу оборудования на предприятии ведется паспорт. Ремонт оборудования планируется в соответствии с планом проведения ремонтных работ. Планирование ремонтных работ на УП «Полимерпром» включает в себя определение общего объема ремонтных работ и разработку планов-графиков ремонта оборудования. Годовой план-график ремонта содержит исходные данные, необходимые для определения сроков и видов ремонта (наименование оборудования, инвентарный номер, модель, завод-изготовитель, категория сложности ремонта, дата и вид последнего ремонта, выполненного в текущем году) и перечня видов ремонта и сроков его выполнения.
Годовой план-график ремонта оборудования на предприятии служит основанием для разработки квартальных планов-графиков. На основе годового плана-графика составляется смета затрат на обслуживание и ремонт технологического оборудования. В 2014 г. согласно сметы затрат на осуществление ремонта было запланировано 13 500 тыс.руб. Фактические затраты на выполнение ремонтных работ за 2015 год составили 14 077 тыс. руб., в том числе: - на приобретение запасных частей к оборудованию – 5672 тыс.руб.; - изготовление запасных частей – 3570 тыс.руб.; - восстановление и ремонт изношенных деталей – 2148 тыс.руб.; - приобретение материалов для текущего обслуживания – 803 тыс.руб.; - приобретение инструмента и специальной оснастки – 825 тыс.руб.; - приобретение горюче-смазочных материалов – 637 тыс.руб. - приобретение прочих материалов – 422 тыс.руб. На УП «Полимерпром» предприятии привлечение ремонтных организаций производится сравнительно редко и осуществляется в основном сервисными центрами предприятий, которые произвели оборудование. Ремонтные работы производятся специалистами высокого уровня, строго соблюдается режим эксплуатации техники, выдерживаются технологические параметры, что позволяет снизить затраты на выполнение ремонтных работ. Важным вопросом в организации ремонта на предприятии является производство сменных деталей. Исходными данными, необходимыми для решения этого вопроса, служат: данные о суммарной потребности и перспективах ее изменения; об оптимальных объемах производства каждой детали при современном уровне техники и технологии, автоматизации и механизации производственных процессов организации производства; данные о фактическом состоянии организации производства данных деталей. Во всех случаях, когда потребность в сменных деталях и узлах приближается к величине, соответствующей оптимальному объему производства, или превышает ее, предприятие вынуждено прибегать к услугам специализированного производства. В тех случаях, когда объем производства сменных деталей ниже оптимального, целесообразно его организовать на предприятии, производящее данный тип оборудования. В этом случае важнейшие сменные детали должны включаться в комплект запасных частей, поставляемых потребителю вместе с оборудованием. Все остальные сменные детали должны изготовляться на специализированных ремонтных предприятиях.
К числу прогрессивных методов ремонта в первую очередь относится узловой метод ремонта. Сущность этого метода состоит в том, что узлы и механизмы, требующие ремонта, снимают и заменяют новыми или заранее отремонтированными. Применение этого метода позволяет сократить до минимума простои оборудования в ремонте, повысить качество ремонта и сократить затраты на ремонт в связи с возможностью наиболее рациональной организации ремонта узлов и механизмов. Эффективность труда ремонтных рабочих на предприятии обеспечивается четкой системой оперативного планирования подготовки к ремонту. Среди подготовительных работ особое место занимает составление ведомости дефектов. Чем точнее она составлена, тем более четко будет организован ремонт оборудования. К числу подготовительных работ относится также составление спецификации сменных деталей, обеспечение технической и плановой документацией, необходимой технологической оснасткой, материалами, полуфабрикатами и запасными частями. Тем не менее, простои оборудования за 2014 г. составили 1062 часа, что при годовом фонде работы оборудования, равном 75264 часам (14 единиц оборудования при двухсменном режиме работы) составляет 1,4 %. В практике работы УП «Полимерпром» используются следующие методы организации ремонта: - по потребности, то есть при остановке (поломке) оборудования; - по дефектным ведомостям, составляемым обслуживающими работниками предприятия в ходе проводимых осмотров; - на базе системы планово-предупредительного ремонта, которая предусматривает проведение ремонтных работ по заранее составленному графику. На УП «Полимерпром» используется несколько способов, разновидностей многократного использования деталей: - восстановление первоначальных размеров с помощью металлизации или наплавки изношенных поверхностей;
- перевод в очередной ремонтный размер (дорогостоящих и трудоемких деталей); - использование деталей-компенсаторов, позволяющих добиться требуемого сопряжения дорогостоящих и трудоемких деталей путем использования простых и дешевых деталей-компенсаторов (планок, втулок, пружин и т. п.). Применение деталей-компенсаторов позволяет устранить влияние износа регулировкой, использование изношенных деталей в качестве заготовок при изготовлении сменных деталей другого наименования или размера. Следует отметить, что восстановление изношенных деталей в ряде случаев обеспечивает резкое повышение износоустойчивости восстановленных поверхностей и, следовательно, увеличение сроков службы деталей. Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности оборудования при использовании его по назначению, при хранении и транспортировании. В процессе технического обслуживания периодически повторяющиеся операции - осмотры, промывки, проверки на точность и др. - регламентированы, выполняются по заранее разработанному графику. Кроме того, производственные рабочие, слесари, электрики, смазчики повседневно наблюдают за состоянием оборудования, соблюдают правила его эксплуатации, устраняют возникающие мелкие неисправности. Некоторые операции регламентированного технического обслуживания могут быть совмещены по времени, например смена масла с осмотрами. Проверку точности оборудования выполняет персонал отделов технического контроля и главного механика. Текущий ремонт производится в процессе эксплуатации оборудования. При этом виде ремонта заменяются и восстанавливаются отдельные части (детали, узлы) оборудования и выполняется регулировка его механизмов. Цель такого ремонта - обеспечить работоспособность оборудования до очередного планового ремонта. Под модернизацией оборудования понимается внесение в конструкцию машин изменений с целью частичной ликвидации последствий морального износа. Типовые проекты модернизации оборудования разрабатываются в централизованном порядке заводами, изготовлявшими это оборудование. Проекты частичной, модернизации могут разрабатываться силами машиностроительного завода, эксплуатирующего соответствующее оборудование. Модернизация осуществляется по специальному плану и совмещается с плановыми (как правило, капитальными) ремонтами. На предприятии передача оборудования в ремонт определяется планом-графиком. Агрегат перед отправкой в ремонт должен быть соответствующим образом подготовлен (очистка от грязи и охлаждающей жидкости, освобождение площади для производства ремонтных работ и т.п.). Ответственность за подготовку оборудования к ремонту возлагается на мастера (начальника участка) или начальника производственного цеха.
Передача оборудования после ремонта производится после его приемки представителем ОТК. Акт приемки подписывается по истечении испытательного срока работы агрегата. Объективным свидетельством надлежащего качества ремонта являются карты статистического контроля, заполненные в течение испытательного срока. Межремонтное обслуживание должно обеспечить предупреждение аварий и преждевременный выход оборудования из строя. Оно выполняется во время перерывов в работе агрегата и не должно вызывать дополнительных простоев оборудования. Межремонтное обслуживание выполняется производственными рабочими, обслуживающими агрегаты, и дежурным персоналом службы цехового (или главного) механика (дежурными слесарями, электриками, смазочниками и т.п.). Все виды межремонтного обслуживания осуществляются в полном соответствии с инструкциями и требованиями, изложенными в технической документации, и на основе специальных планов-графиков. Положение о системе ППР на предприятии содержит перечень специальных дополнительных требований, которые должны соблюдаться при эксплуатации станков повышенной, и высокой точности. Этими требованиями руководствуются при организации межремонтного обслуживания этих видов оборудования. Наблюдение за состоянием оборудования осуществляется дежурным персоналом отдела главного механика. Эта работа включает: проверку качества ухода за оборудованием (смазки, уборки и т.п.) и соблюдение установленных режимов работы; анализ причин преждевременного выхода оборудования в ремонт; проверка выполнения требований, занесенных в журнал передачи смен. Начальник участка и работники ремонтной службы имеют право принимать все необходимые меры вплоть до остановки оборудования в случаях нарушения правил нормальной эксплуатации оборудования. Проверка качества дежурного обслуживания возлагается на ремонтного мастера. Проверку на точность и приемку оборудования из ремонта производят контролеры ОТК при участии представителя участка, эксплуатирующего оборудование. Ответственность за сохранность оборудования, его комплектность, правильную эксплуатацию, надлежащий уход и своевременный ремонт несет мастер участка. Таким образом, ремонтное обслуживание на рассматриваемом предприятии представляет собой достаточно сложный вид деятельности, который должен быть эффективным. Анализируя организацию работы ремонтной службы на предприятии можно сделать вывод, что поставленные задачи выполняются ремонтной службой своевременно и качественно, штат сотрудников ремонтной службы укомплектован в соответствии с поставленными целями перед данной службой. Выполнение ремонтных работ осуществляется работниками, которые имеют высокую квалификацию, оснащены необходимым инструментом и специальной оснасткой, каждый сотрудник выполняет свои обязанности, закрепленные в должностной инструкции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|