Понятия документооборот и документопоток, характеристики документооборота.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления называется документооборот. Главное правило организации документооборота заключается в оперативном движении документов по кратчайшему пути с минимальными затратами времени и труда Качественные характеристики: - виды документопотоков и характеристики состава и содержания их документов; - направленность движения документов; - маршруты движения, этапы и инстанции прохождения Количественные характеристики: - объем документооборота; - удельный вес групп документов в общем документопотоке; - плотность документопотока; - время полного цикла движения документов или определенного участка пути; - скорость движения отдельных документов и т. п. Документопоток – это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др. Документопоток характеризуется следующими основными параметрами: ü содержанием или функциональной принадлежностью; ü структурой; ü режимом или цикличностью; ü направлением; объемом. Виды документопотоков и их краткая характеристика. Документопоток – направленное движение определенного вида документов, выделяемых на основе признаков назначения, порядка и способа обработки, маршрута и этапов движения. Виды: 1.по направлению движения: - горизонтальные - связывают структурные подразделения одного уровня управления - вертикальные - (восходящие и нисходящие); связывают структурные подразделения различных уровней
2. по отношению к управленческому объекту: - входящий - поступающие в организацию (Письма граждан, Служебная корреспонденция, Директивные документы вышестоящих организаций) - внутренний - не выходящие за пределы подготовившей их организации (Отчетные, информационно-справочные, Распорядительные документы) - исходящий - отправляемые из организации (Инициативные письма, Ответы) Этапы движения документов и порядок их обработки. Особенности документооборота современных учреждений. ЭТАПЫ: - прием и первичная обработка документов - предварительное рассмотрение и распределение документов - направление на исполнение и исполнение документов - оформление контроля исполнения документов - Отправка или размещение для хранения документов Порядок движения входящего документа: 1. Прием и первичная отработка документа: - Прием конвертов, проверка правильности адресования - Вскрытие конвертов и проверка правильности вложений - Простановка отметки о поступлении (входящего штампа) на Д. - Регистрация документа – это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения - Исполнение документа 2. Предварительное рассмотрение и распределение документов: - Предварительное рассмотрение документа - Передача (доклад) документа руководителю - Постановка на контроль. - Внесение сведений из резолюции в регистрационный журнал - Рассмотрение Д. руководителем и принятие решения (резолюция) - Передача документа исполнителю - Исполнение документа Порядок движения исходящего документа: - Составление проекта исходящего документа - Согласование проекта документа - Проверка правильности оформления проекта документа - Подписание документа руководителем - Регистрация документа в учетных формах
- Постановка номера (индекса) на документе - Подготовка и отправка документа адресату - Подшивка второго экземпляра (копийного экземпляра) в дело Порядок движения внутренного документа: - Составление проекта документа - Согласование и визирование проекта документа - Проверка правильности оформления проекта документа - Подписание документа руководителем - Регистрация документа в учетных формах - размножение и доставка копии документа исполнителям - Контроль исполнения документа - Подшивка второго экземпляра (копийного экземпляра) в дело Контроль за исполнением документов: виды и сроки контроля. Контроль исполнения документов – это совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов 1.Поступление документа на кафедру. Учет документа в соответствии с приказами 2.Представление документа на рассмотрение начальнику кафедры. 3.Рассмотрение документа начальником кафедры - ознакомление и наложение поручений подчиненным 4.Учет поручений по документу у должностного лица с использованием ПЭВМ или журнала (карточек) контроля 5.Доведение поручений по документу до исполнителей 6.Промежуточный контроль исполнения поручений по документу (на совещаниях) по докладам органа контроля 7.Исполнение всех поручений по документу в сроки определенными приказом № 160 8.Доклад об исполнении документа должностному лицу, который отдавал поручения 9.Снятие документа с контроля Контроль исполнения документов по существу затронутых в них вопросов: v контроль полноты исполнения документа; v контроль точности исполнения документа; v контроль правильности исполнения документа.
Cрок исполнения документа – срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом С пометкой «срочно», «незамедлительно» - 3 дня С пометкой «оперативно» - 10 дней Если срок исполнения не указан – 30 дней По срокам виды контроля: Предупредительный контроль - проводится по документам, срок исполнения которых истекает через 2-3 дня и тем самым сотрудник имеет еще время для решения вопроса. Текущий контроль - предполагает ежедневную проверку хода исполнения документов, срок исполнения которых истекает сегодня, и напоминание исполнителю о необходимости завершения работы над документом
Итоговый контроль - Снятие документа с контроля осуществляется после полного исполнения документа: подготовки ответного документа, получения ответа на исходящий документ и другого документированного подтверждения факта исполнения. Исполнительный контроль: Предварительный контроль Ø Оказывает влияние на ход исполнения документа и осуществляется путем периодической проверки и регулирования процесса исполнения, информирование руководителей и исполнителей о приближении срока окончания работы над документом. Ø Ведется в течение всего периода исполнения документа. Ø Носит индивидуальный характер по отношению к документу, поручению. Ø Проводится периодически (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально). Ø Представляет собой обобщение исполнительской дисциплины структурных подразделений и по исполнителям. Ø В некоторых фирмах сплошной контроль является основным и в этом случае констатирует только факт выполнения или невыполнения поручения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|