Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятия документооборот и документопоток, характеристики документооборота.




Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления называется документооборот.

Главное правило организации документооборота заключается в оперативном движении документов по кратчайшему пути с минимальными затратами времени и труда

Качественные характеристики:

- виды документопотоков и характеристики состава и содержания их документов;

- направленность движения документов;

- маршруты движения, этапы и инстанции прохождения

Количественные характеристики:

- объем документооборота;

- удельный вес групп документов в общем документопотоке;

- плотность документопотока;

- время полного цикла движения документов или определенного участка пути;

- скорость движения отдельных документов и т. п.

Документопоток – это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др.

Документопоток характеризуется следующими основными параметрами:

ü содержанием или функциональной принадлежностью;

ü структурой;

ü режимом или цикличностью;

ü направлением;

объемом.

Виды документопотоков и их краткая характеристика.

Документопоток – направленное движение определенного вида документов, выделяемых на основе признаков назначения, порядка и способа обработки, маршрута и этапов движения.

Виды:

1.по направлению движения:

- горизонтальные - связывают структурные подразделения одного уровня управления

- вертикальные - (восходящие и нисходящие); связывают структурные подразделения различных уровней

2. по отношению к управленческому объекту:

- входящий - поступающие в организацию (Письма граждан, Служебная корреспонденция, Директивные документы вышестоящих организаций)

- внутренний - не выходящие за пределы подготовившей их организации (Отчетные, информационно-справочные, Распорядительные документы)

- исходящий - отправляемые из организации (Инициативные письма, Ответы)

Этапы движения документов и порядок их обработки. Особенности документооборота современных учреждений.

ЭТАПЫ:

- прием и первичная обработка документов

- предварительное рассмотрение и распределение документов

- направление на исполнение и исполнение документов

- оформление контроля исполнения документов

- Отправка или размещение для хранения документов

Порядок движения входящего документа:

1. Прием и первичная отработка документа:

- Прием конвертов, проверка правильности адресования

- Вскрытие конвертов и проверка правильности вложений

- Простановка отметки о поступлении (входящего штампа) на Д.

- Регистрация документа это запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения

- Исполнение документа

2. Предварительное рассмотрение и распределение документов:

- Предварительное рассмотрение документа

- Передача (доклад) документа руководителю

- Постановка на контроль.

- Внесение сведений из резолюции в регистрационный журнал

- Рассмотрение Д. руководителем и принятие решения (резолюция)

- Передача документа исполнителю

- Исполнение документа

Порядок движения исходящего документа:

- Составление проекта исходящего документа

- Согласование проекта документа

- Проверка правильности оформления проекта документа

- Подписание документа руководителем

- Регистрация документа в учетных формах

- Постановка номера (индекса) на документе

- Подготовка и отправка документа адресату

- Подшивка второго экземпляра (копийного экземпляра) в дело

Порядок движения внутренного документа:

- Составление проекта документа

- Согласование и визирование проекта документа

- Проверка правильности оформления проекта документа

- Подписание документа руководителем

- Регистрация документа в учетных формах

- размножение и доставка копии документа исполнителям

- Контроль исполнения документа

- Подшивка второго экземпляра (копийного экземпляра) в дело

Контроль за исполнением документов: виды и сроки контроля.

Контроль исполнения документов – это совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов

1.Поступление документа на кафедру. Учет документа в соответствии с приказами

2.Представление документа на рассмотрение начальнику кафедры.

3.Рассмотрение документа начальником кафедры - ознакомление и наложение поручений подчиненным

4.Учет поручений по документу у должностного лица с использованием ПЭВМ или журнала (карточек) контроля

5.Доведение поручений по документу до исполнителей

6.Промежуточный контроль исполнения поручений по документу (на совещаниях) по докладам органа контроля

7.Исполнение всех поручений по документу в сроки определенными приказом № 160

8.Доклад об исполнении документа должностному лицу, который отдавал поручения

9.Снятие документа с контроля

Контроль исполнения документов по существу затронутых в них вопросов:

v контроль полноты исполнения документа;

v контроль точности исполнения документа;

v контроль правильности исполнения документа.

 

Cрок исполнения документа – срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом

С пометкой «срочно», «незамедлительно» - 3 дня

С пометкой «оперативно» - 10 дней

Если срок исполнения не указан – 30 дней

По срокам виды контроля:

Предупредительный контроль - проводится по документам, срок исполнения которых истекает через 2-3 дня и тем самым сотрудник имеет еще время для решения вопроса.

Текущий контроль - предполагает ежедневную проверку хода исполнения документов, срок исполнения которых истекает сегодня, и напоминание исполнителю о необходимости завершения работы над документом

Итоговый контроль - Снятие документа с контроля осуществляется после полного исполнения документа: подготовки ответного документа, получения ответа на исходящий документ и другого документированного подтверждения факта исполнения.

Исполнительный контроль:

Предварительный контроль

Ø Оказывает влияние на ход исполнения документа и осуществляется путем периодической проверки и регулирования процесса исполнения, информирование руководителей и исполнителей о приближении срока окончания работы над документом.

Ø Ведется в течение всего периода исполнения документа.

Ø Носит индивидуальный характер по отношению к документу, поручению.

Ø Проводится периодически (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально).

Ø Представляет собой обобщение исполнительской дисциплины структурных подразделений и по исполнителям.

Ø В некоторых фирмах сплошной контроль является основным и в этом случае констатирует только факт выполнения или невыполнения поручения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...