Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполнение работ по приемке товаров по количеству и качеству




Содержание

Введение

Организация торгово-сбытовой деятельности

1.1 Выполнение работ по приемке товаров по количеству и качеству

1.2 Выполнение работ по составлению договоров

1.3 Выполнение работ по установлению коммерческих связей

Управление торгово-сбытовой деятельностью

2.1 Выполнение технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации с соблюдением правил торговли

2.2 Выполнение работ по эксплуатации оборудования в соответствии с назначение и соблюдением правил охраны труда

Заключение

Литература

 

Введение

 

В настоящее время направленность торговой деятельности любой организации стала более разносторонней и сложной в виду огромного разнообразия товаров и желаний покупателя. В рыночной экономике выживают, как известно, те организации, чья продукция работы, услуги находят сбыт. Учитывая данное обстоятельство, маркетинговая деятельность становиться ориентиром, фундаментом, на котором строится производственный процесс на фирме.

Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов, то есть эффективно управлять маркетингом. В связи с этим, проблемы управления сбытовой деятельностью являются актуальными для успешного функционирования предприятий в условиях развития рыночных отношений.

Я, проходила производственную практику в магазине ООО «Шарм» находящийся по адресу г. Новочеркасск, ул. Энгельса, 52.

Организация торгово-сбытовой деятельности

Выполнение работ по приемке товаров по количеству и качеству

 

Приемка товаров по количеству это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполне­ние следующих операций:

- отбор тарных мест для вскрытия;

- вскрытие тары;

- подсчет количества единиц (взвешивание товаров);

- сверка с сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству осуществляется, как прави­ло, путем сплошного подсчета единиц, меры и массы товара в данной партии (за исключением товаров в фабричной упаков­ке), однако допускается и выборочная проверка количества товаров.

При проведении приемки товаров по количеству проверя­ется соответствие фактического наличия товара данным, со­держащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчет­ных документах. К ним относятся: упаковочные листы, наклад­ные и счета.

Один из основных товаросопроводительных документов — накладная,.

В накладной указываются номер и дата выписки, наимено­вание поставщика и покупателя, наименование и краткое опи­сание товара, его количество (в единицах), цена и общая сум­ма (с учетом налога на добавленную стоимость — НДС) отпус­ка товара. Накладная подписывается материально ответствен­ными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

 

 

Количество экземпляров, в которых выписывается наклад­ная, зависит от условий получения товара покупателем — вида предприятия-поставщика, места передачи товара и др. Напри­мер, при отпуске товара со склада поставщика накладная вы­писывается на основании договора, заключенного между по­ставщиком и покупателем, требования на отпуск товара с ука­занием наименования, артикулов и количества необходимого товара и при предъявлении материально ответственным лицом — представителем торгового предприятия-покупателя довереннос­ти на приобретение товара. В этом случае накладная оформля­ется в 4 экземплярах: 1 -и и 2-й экземпляры остаются у грузо­отправителя (1-й экземпляр — в бухгалтерии предприятия, 2-й — у материально ответственного лица, который осуществляет от­пуск товара на складе), а 3-й и 4-й экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию торгового предприятия-покупателя, а другой остается улица, отвечающего за хранение товара, и учитывает­ся коммерческой службой или товарным отделом.

При поступлении товаров с оптовых баз может оформлять­ся накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15.

Накладные на перевозку товаров в торговле имеют неболь­шие различия в зависимости от вида используемого транспор­та. Специализированные формы товарных накладных № 1-Т, № 2-Т, № 3-Т, № 4-Т, которые применяются организациями и предприятиями отрасли торговли в качестве товарного раздела к товарно-транспортной накладной единого образца, были ут­верждены еще в 80-е гг. и с тех пор не пересматривались.

Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является приходным документом при поступлении товаров на розничное торговое предприятие. Документом, сопровож­дающим поступление на торговое предприятие крупной пар­тии товара автомобильным транспортом, является товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т (торговля).

 

 

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содер­жит сведения:

- о поставщике и плательщике (наименования, адреса и бан­ковские реквизиты);

- о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нет­то), цена, сумма, вид упаковки).

Здесь же указываются суммы НДС, а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, от­пустивших товар.

Транспортный раздел ("Сведения о грузе") заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

- дата;

- номер автомобиля и путевого листа;

- наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, гру­зоотправителя и грузополучателя;

- пункты погрузки и разгрузки (при необходимости);

- сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описа­ние товара; единицы измерения; количество единиц; цена за единицу; сумма на которую поставляется товар (с учетом НДС и спецналога).

Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест.

При поступлении товара железнодорожным транспортом сопроводительным документом является железнодорожная на­кладная, содержащая следующие реквизиты:

- номер и дата оформления накладной;

- полное наименование, адрес, банковские реквизиты постав­щика, плательщика; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

 

- основание отпуска товара (номер, дата договора, наряда, за­каза).

Товарный раздел заполняется грузоотправителем, который указывает наименование товара, артикул, количество, цену, сумму, сумму оптовой надбавки, общую сумму к оплате (с вы­делением суммы НДС).

К железнодорожной накладной могут быть приложены спе­цификации и упаковочные листы, о чем обязательно делается соответствующая отметка в накладной. Транспортный раздел заполняется при перевозке и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

Железнодорожная накладная является приходным докумен­том и передается представителю розничного торгового пред­приятия на основании доверенности на получение груза (това­ра).

Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена (при аналогичном порядке оформле­ния и получения) накладная на перевозку груза в универсаль­ном контейнере

Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара одновременно с накладной (но­мер и дата оформления которой обязательно указываются в счете), а в случае предоплаты — до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара.

Один из необходимых документов — доверенность, которая используется при получении товара вне склада покупателя (на складе поставщика, железнодорожной станции, пристани, в аэропорту) и подтверждает право материально ответственного лица на получение товара.

Доверенность оформляется по типовой форме № М-2 или М-2а. Существуют небольшие отличия в учете до­веренностей как бланков строгой отчетности: форма № М-2 учитывается по корешку доверенности, который хранится в бух­галтерии с отметкой о получении и использовании доверен­ности, а учет доверенностей по форме № М-2а (в этой форме корешок отсутствует) ведется в "Книге доверенностей" или журнале регистрации.

 

Доверенность содержит следующие реквизиты:

- номер и дата выдачи;

- срок действия (срок определяется возможностями получе­ния и вывоза товара);

- наименования и адреса плательщика и потребителя (полу­чателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того, указывается наименование поставщика: долж­ность, фамилия, имя,

отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на имя которого выдается доверенность;

- номер и дата документа, являющегося основанием для от­пуска товаров.

Приводятся также наименование и краткое описание това­ров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения и количества (прописью).

Подпись получателя в доверенности должна быть удостове­рена руководителем торгового предприятия и главным бухгал­тером и заверена круглой печатью предприятия.

После получения товара в бухгалтерию предприятия пред­ставляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставля­ются номер и дата сопроводительных документов.

Приемка товаров по качеству это определение достоин­ства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.

Приемка товаров по качеству предусматривает выполнение следующих операций:

- перемещение товаров к рабочему месту товароведов-бракеров;

- вскрытие тары;

- непосредственная проверка качества и его соответствия ус­ловиям договора.

 

Сроки приемки товаров по качеству могут быть предусмот­рены договорами поставки, ГОСТами или техническими усло­виями. Во всех остальных случаях приемка по качеству осу­ществляется в следующие сроки: на скоропортящиеся товары — не позже 24 часов с момента поступления; по остальным това­рам — не позднее 10 дней при одногородних и не позднее 20 дней при иногородних поставках.

Обычно проводится сплошная проверка качества и комплект­ности товаров. Однако допускается и выборочная проверка, если это предусмотрено условиями договора.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, комплектности, маркировке товаров, установленных в договоре и указанных в сопроводительных документах, приемка товаров приостанавливается. Затем со­ставляется акт, который является юридическим основанием для выставления претензий поставщику. При этом в сопроводи­тельных документах делается отметка об актировании.

Акт составляется в 5 экземплярах и только на те товары, по которым установлены расхождения.

При приемке товара руководству торговых предприятий необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар или его заверенной копии, подтверждающи­ми качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителя.

При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров на складе ведется по данным маркировки и внутритарным упаковочным листам, а при их отсутствии — по фактическому наличию товара.

Во всех случаях приемку товаров осуществляют материаль­но ответственные лица, на которых возлагается материальная ответственность за поступившие ценности.

 

После завершения приемки товаров каждому из них отво­дится определенное место на складе. При выборе места хране­ния товара учитываются количество и частота поступления то­варов.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...