Протоколы сионских мудрецов
Смотри рецензию Р. Генона на итальянское издание "Протоколов"
ПРОТОКОЛЫ СИОНСКИХ МУДРЕЦОВ Протокол 1.Право в силе. Свобода - идея. Либерализм. Золото. Вера. Самоуправление.Деспотизм капитала. Внутренний враг. Толпа. Анархия. Политика и мораль. Правосильного. Необоримость масонско-еврейской власти. Цель оправдывает средства.Толпа - слепец. Политическая азбука. Партийные раздоры. Наиболее целесообразныйобраз правления - самодержавие. Спирт. Классицизм. Разврат. Принцип и правиламасонско-еврейского правительства. Террор. Свобода, равенство, братство. Принципдинастического правления. Уничтожение привилегий гоевской аристократии. Новаяаристократия. Психологический расчет. Абстракция свободы. Сменяемость народныхпредставителей....Отложив фразерство, будем говорить о значении каждой мысли,сравнениями и выводами осветим обстоятельства. Итак, я формулирую нашу систему снашей и гоевской (* гои - христиане и вообще все неевреи-прим. С. Нилуса *)точек зрения.
Надо заметить, что люди с дурными инстинктами многочисленнеедобрых, поэтому лучшие результаты в управлении ими достигаются насилием иустрашением, а не академическими рассуждениями. Каждый человек стремится квласти, каждому хотелось бы сделаться диктатором, если бы только он мог, но приэтом редкий не был бы готов жертвовать благами всех ради достижения благ своих.Что сдерживало хищных животных, которых зовут людьми? Что ими руководило до сеговремени? В начале общественного строя они подчинились грубой и слепой силе,потом закону, который есть та же сила, только замаскированная. Вывожузаключение, что
по закону естества - право в силе. Политическая свобода естьидея, а не факт. Эту идею надо уметь применять, когда является нужным идейнойприманкой привлечь народные массы к своей партии, если таковая задумала сломитьдругую, у власти находящуюся. Задача эта облегчается, если противник самзаразится идеей свободы, так называемым либерализмом и ради идеи поступитсясвоей мощью. Тут-то и проявится торжество нашей теории: распущенные браздыправления тут же по закону бытия подхватываются и подбираются новой рукой,потому что слепая сила народа дня не может прожить без руководителя, и новаявласть лишь заступает место старой, ослабевшей от либерализма. В наше времязаместительницей либералов-правителей явилась власть золота. Было время, правилавера. Идея свободы неосуществима, потому что никто не умеет пользоваться ею вмеру. Стоит только народ на некоторое время предоставить самоуправлению, как онопревращается в распущенность. С этого момента возникают междуусобицы, скоропереходящие в социальные битвы, в которых государства горят и значение ихпревращается в пепел. Истощается ли государство в собственных конвульсиях, илиже внутренние распри отдают его во власть внешним врагам, во всяком случае, ономожет считаться безвозвратно погибшим: оно в нашей власти. Деспотизм капитала,который весь в наших руках, протягивает ему соломинку, за которую государствуприходится держаться поневоле, в противном случае оно катится в пропасть. Того,который от либеральной души сказал бы, что рассуждения такого родабезнравственны, я спрошу: если у каждого государства два врага и если поотношению к внешнему врагу ему дозволено и не почитается безнравственнымупотреблять всякие меры борьбы, как, например, не ознакомлять врага с планаминападения или защиты, нападать на него ночью или неравным числом людей, топочему же такие же меры в отношении худшего врага, нарушителя общественногостроя и благоденствия, можно назвать недозволенными и безнравственными? Может лиздравый логический ум надеяться успешно руководить толпами при помощи разумныхувещеваний или уговоров при возможности противоречия хотя бы и бессмысленного,но которое может показаться поверхностно разумеющему народу более приятным?Руководствуясь исключительно мелкими страстями, повериями, обычаями, традициямии сентиментальными теориями, люди в толпе и люди толпы поддаются партийномурасколу, мешающему всякому соглашению даже на почве вполне разумного увещевания.Всякое решение толпы зависит от случайного или подстроенного большинства,которое по неведению политических тайн, произносит абсурдное решение, кладущеезародыш анархии в управлении. Политика не имеет ничего общего с моралью.Правитель, руководящийся моралью, неполитичен, а потому непрочен на своемпрестоле. Кто хочет править должен прибегать и к хитрости, и к лицемерию.Великие народные качества -
откровенность и честность - суть пороки в политике,потому что они свергают с престолов лучше и вернее сильнейшего врага. Этикачества должны быть атрибутами гоевских царств, мы же отнюдь не должныруководиться ими. Наше право - в силе. Слово "право" есть отвлеченная и ничем недоказанная мысль. Слово это означает не более как: Дайте мне то, чего я хочу,чтобы я тем самым получил доказательство, что я сильнее вас. Где начинаетсяправо? Где оно кончается? В государстве, в котором плохая организация власти,безличие законов и правителя, обезличенных размножившимися от либерализмаправами, я черпаю новое право - броситься по праву сильного и разнести всесуществующие порядки и установления, наложить руки на законы, перестроить всеучреждения и сделаться владыками тех, которые предоставили нам права своей силы,отказавшись от них добровольно, либерально... Наша власть при современномшатании всех властей будет необоримее всякой другой, потому что она будетнезримой до тех пор, пока не укрепится настолько, что ее уже никакая хитрость неподточит. Из временного зла, которое мы вынуждены теперь совершать, произойдетдобро непоколебимого правления, которое восстановит правильный ход механизманародного бытия, нарушенного либерализмом. Результат оправдывает средства.Обратим же внимание в наших планах не столько на доброе и нравственное, сколькона нужное и полезное. Перед нами план, в котором стратегически изложена линия,от которой нам отступать нельзя без риска видеть разрушение многовековых работ.Чтобы выработать целесообразные действия, надо принять во внимание подлость,неустойчивость, непостоянство толпы, ее неспособность понимать и уважать условиясобственной жизни, собственного благополучия. Надо понять, что мощь толпыслепая, неразумная, нерассуждающая, прислушивающаяся направо и налево. Слепой неможет водить слепых без того, чтобы их не довести до пропасти, следовательно,члены толпы, выскочки из народа, хотя бы и гениально умные, но в политике неразумеющие, не могут выступать в качестве руководителей толпы без того, чтобы непогубить всей нации. Только с детства подготовляемое к самодержавию лицо можетведать слова, составляемые политическими буквами. Народ, предоставленный самомусебе, то есть выскочкам из его среды, саморазрушается партийными раздорами,возбуждаемыми погонею за властью и почестями и происходящими от этогобеспорядками. Возможно ли народным массам спокойно, без соревнования рассудить,управиться с делами страны, которые не могут смешиваться с личными интересами?Могут ли они защищаться от внешних врагов? Это немыслимо, ибо план, разбитый нанесколько частей, сколько голов в толпе, теряет цельность, а потому становитсянепонятным и неисполнимым. Только у Самодержавного лица планы могут выработатьсяобширно ясными, в порядке, распределяющем все в механизме государственноймашины; из чего надо заключить, что целесообразное для пользы страны управлениедолжно сосредоточиться в руках одного ответственного лица. Без абсолютногодеспотизма не может существовать цивилизация, проводимая не массами, аруководителем их, кто бы он ни был. Толпа - варвар, проявляющий свое варварствопри каждом случае. Как только толпа захватывает в свои руки свободу, она еевскоре превращает в анархию, которая сама по себе есть высшая степеньварварства. Взгляните на заспиртованных животных, одурманенных вином, право набезмерное употребление которого дано вместе со свободой. Не допускать же нам инаших дойти до того же... Народы гоев одурманены спиртными напитками, а молодежьих одурела от классицизма и раннего разврата, на который ее подбивала нашаагентура - гувернеры, лакеи, гувернантки - в богатых домах, приказчики и проч.,наши женщины в местах гоевских увеселений. К числу этих последних я причисляю итак называемых "дам из общества", добровольных последовательниц их по разврату ироскоши. Наш пароль - сила и лицемерие. Только сила побеждает в делахполитических, особенно если она скрыта в талантах, необходимых государственнымлюдям. Насилие должно быть принципом, а хитрость и лицемерие - правилом дляправительств, которые не желают сложить свою корону к ногам агентов какой-либоновой силы. Это зло есть единственное средство добраться до цели, добра. Поэтомумы не должны останавливаться перед подкупом, обманом и предательством, когда онидолжны послужить к достижению нашей цели. В политике надо уметь брать чужуюсобственность без колебаний, если ею мы добьемся покорности и власти. Нашегосударство, шествуя путем мирного завоевания, имеет право заменить ужасы войныменее заметными и более целесообразными казнями, которыми надобно поддерживатьтеррор, располагающий к слепому послушанию. Справедливая, но неумолимаястрогость есть величайший фактор государственной силы: не только ради выгоды, нои во имя долга, ради победы, нам надо держаться программ насилия и лицемерия.Доктрина расчета настолько же сильна, насколько средства, ею употребляемые.Поэтому не столько самими средствами, сколько доктриной строгости мывосторжествуем и закрепостим все правительства своему сверхправительству.Достаточно, чтобы знали, что мы неумолимы, чтобы прекратить ослушания. Еще вдревние времена мы среди народа крикнули слова "свобода, равенство, братство",слова, столь много раз повторенные с тех пор бессознательными попугаями,отовсюду налетевшими на эти приманки, с которыми они унесли благосостояние мира,истинную свободу личности, прежде так огражденную от давления толпы. Якобыумные, интеллигентные гои не разобрались в отвлеченности произнесенных слов, незаметили противоречия их значения и соответствия их между собою, не увидели, чтов природе нет равенства, не может быть свободы, что сама природа установиланеравенство умов, характеров и способностей, равно и подвластность ее законам,не рассудили, что толпа - сила слепая, что выскочки, избранные из нее дляуправления, в отношении политики такие же слепцы, как и она сама, чтопосвященный, будь он даже гений, ничего не поймет в политике - все это гоямибыло упущено из виду; а между тем на этом зижделось династическое правление:отец передавал сыну знание хода политических дел, так, чтобы никто его не ведал,кроме членов династии, и не мог бы выдать его тайны управляемому народу. Современем смысл династической передачи истинного положения дел политики былутрачен, что послужило к успеху нашего дела. Во всех концах мира слова -"свобода, равенство, братство" - становили в наши ряды через наших слепыхагентов целые легионы, которые с восторгом несли наши знамена. Между тем этислова были червяками, которые подтачивали благосостояние гоев, уничтожая всюдумир, спокойствие, солидарность, разрушая все основы их государств. Вы увидитевпоследствии, что это послужило к нашему торжеству: это нам дало возможность,между прочим, добиться важнейшего козыря в наши руки -
уничтожения привилегий,иначе говоря, самой сущности аристократии гоев, которая была единственной противнас защитой народов и стран. На развалинах природной и родовой аристократии мыпоставили аристократию нашей интеллигенции во главе всего, денежную. Ценз этойновой аристократии мы установили в богатстве, от нас зависимом, и в науке,двигаемой нашими мудрецами. Наше торжество облегчалось еще тем, что в сношенияхс нужными нам людьми мы всегда действовали на самые чувствительные струнычеловеческого ума - на расчет, на алчность, на ненасытность материальныхпотребностей человека; а каждая из перечисленных человеческих слабостей, взятаяв отдельности, способна убить инициативу, отдавая волю людей в распоряжениепокупателя их деятельности. Абстракция свободы дала возможность убедить толпу,что правительство не что иное, как управляющий собственника страны - народа ичто его можно сменять, как изношенные перчатки. Сменяемость представителейнарода отдавала их в наше распоряжение и как бы нашему назначению.
Протокол 2. Экономические войны - основание еврейского преобладания. Показная администрацияи "тайные советники". Успехи разрушительных учений. Приспособляемость вполитике. Роль прессы. Стоимость золота и ценность еврейской жертвы. Намнеобходимо, чтобы войны по возможности не давали территориальных выгод: этоперенесет войну на экономическую почву, в которой нации в нашей помощи усмотрятсилу нашего преобладания, а также положение вещей отдаст обе стороны враспоряжение нашей интернациональной агентуры, обладающей миллионами глаз,взоров, не прегражденных никакими границами. Тогда наши международные правасотрут народные в собственном смысле права и будут править народами также, какгражданское право государств правит отношениями своих подданных между собою.Администраторы, выбираемые нами из публики, в зависимости от их рабскихспособностей, не будут лицами, приготовленными для управления, и потому онилегко сделаются пешками в нашей игре, в руках наших ученых и гениальныхсоветчиков, специалистов, воспитанных с раннего детства для управления деламивсего мира. Как вам известно, эти специалисты наши черпали для управления нужныесведения из наших политических планов, из опытов истории, из наблюдений надкаждым текущим моментом. Гои не руководятся практикой беспристрастныхисторических наблюдений, а теоретической рутиной, без всякого критическогоотношения к ее результатам. Поэтому нам нечего с ними считаться - пусть они себедо времени веселятся или живут надеждами на новые увеселения или воспоминаниямио пережитых. Пусть для них играет главнейшую роль то, что мы внушили импризнавать за веление науки (теории). Для этой цели мы постоянно, путем нашейпрессы, возбуждаем слепое доверие к ним. Интеллигенты гоев будут кичитьсязнаниями и, без логической их проверки, приведут в действие все подчерпнутые изнауки сведения, скомбинированные нашими агентами с целью воспитания умов внужном для нас направлении. Вы не думайте, что утверждения наши голословны:обратите внимание на
подстроенные нами успехи дарвинизма, марксизма, ницшетизма. Растлевающее значение для гоевских умов этих направлений нам-то, по крайнеймере, должно быть очевидно. Нам необходимо считаться с современными мыслями,характерами, тенденциями народов, чтобы не делать промахов в политике и вуправлении административными делами. Торжество нашей системы, части механизмакоторой можно располагать разно, смотря по темпераменту народов, встречаемыхнами по пути, не может иметь успеха, если практическое ее применение не будетосновываться на итогах прошлого в связи с настоящим. В руках современныхгосударств имеется великая сила, создающая движение мысли в народе, - этопресса. Роль прессы - указывать якобы необходимые требования, передавать жалобынародного голоса, выражать и создавать неудовольствия. В прессе выражаетсяторжество свободоговорения. Но государства не умели воспользоваться этой силой;и она очутилась в наших руках. Через нее мы добились влияния, сами оставаясь втени, благодаря ей мы собрали в свои руки золото, невзирая на то, что нам егоприходилось брать из потоков крови и слез... Но мы откупились, жертвуя многимииз нашего народа. Каждая жертва с нашей стороны стоит тысячи гоев перед Богом.
Протокол 3. Символический змей и его значение. Неустойчивость конституционных весов. Террорво дворцах. Власть и честолюбие. Парламентские говорильни, памфлеты.Злоупотребление властью. Экономическое рабство. "Правда народа". Кулачество иаристократия. Армия масоно-еврейства. Вырождение гоев. Голод и право капитала.Толпа и коронация "всемирного владыки". Основной предмет программы будущихмасонских народных школ. Тайна науки социального строя. Общий экономическийкризис. Безопасность "наших". Деспотизм масонства - царство разума. Утратаруководителя. Масонство и "Великая" французская революция. Царь - деспотСионской крови. Причины неуязвимости масонства. Роль тайных масонских агентов.Свобода. Сегодня могу сообщить, что наша цель уже в нескольких шагах от нас.Остается небольшое пространство, и весь пройденный нами путь готов уже сомкнутьсвой цикл Символического Змия, каковым мы изображаем наш народ. Когда этот кругзамкнется, все европейские государства будут им замкнуты, как крепкими тисками.Современные конституционные весы скоро опрокинутся, потому что мы их установилине с точностью для того, чтобы они не переставали колебаться, пока не перетретсяих держатель. Гои предполагали, что они его достаточно крепко сковали, и всеожидали, что весы придут в равновесие. Но держатель - Царствующие заслоненысвоими представителями, которые дурят, увлекаясь своей бесконтрольной ибезответственной властью. Властью же этой они обязаны навеянному на дворцытеррору. Не имея доступа к своему народу, в самую его среду, Царствующие уже немогут сговориться с ним и укрепиться против властолюбцев. Разделенные намизрячая Царская Сила и слепая сила народа потеряли всякое значение, ибо какслепец без палки, они немощны. Чтобы побудить властолюбцев к злоупотреблениювластью, мы противопоставили друг другу все силы, развив их либеральныетенденции к независимости. Мы в этом направлении возбудили всякуюпредприимчивость, мы вооружили все партии, мы поставили власть мишенью для всехамбиций. Из государств мы сделали арены, на которых разыгрываются смуты... Ещенемного, и беспорядки, банкротства появятся всюду. Неистощимые говоруныпревратили в ораторские состязания заседания Парламентов и АдминистративныхСобраний. Смелые журналисты, бесцеремонные памфлетисты ежедневно нападают наадминистративный персонал. Злоупотребления властью окончательно подготовят всеучреждения к падению, и все полетит вверх ногами под ударами обезумевшей толпы.
Народы прикованы к тяжелому труду бедностью сильнее, чем их приковывало рабствои крепостное право: от них так или иначе могли освободиться, могли с нимисчитаться, а от нужды они не оторвутся. Мы включили в конституции такие права,которые для масс являются фиктивными, а не действительными правами. Все эти такназываемые "права народа" могут существовать только в идее, никогда на практикене осуществимой. Что для пролетария-труженика, согнутого в дугу над тяжелымтрудом, придавленного своей участью, получение говорунами права болтать,журналистами - права писать всякую чепуху наряду с делом, раз пролетариат неимеет иной выгоды от конституции, кроме тех жалких крох, которые мы им бросаем снашего стола за подачу ими голосов в пользу наших предписаний и ставленниковнаших, наших агентов?.. Республиканские права для бедняка - горькая ирония, ибонеобходимость чуть не поденного труда не дает им настоящего пользования ими, нозато отнимает у них гарантию постоянного и верного заработка, ставя его взависимость от стачек хозяев или товарищей. Народ под нашим руководствомуничтожил аристократию, которая была его естественной защитой и кормилицей радисобственных выгод, неразрывно связанных с народным благосостоянием. Теперь же, суничтожением аристократии, он попал под гнет кулачества разжившихся пройдох,насевших на рабочих безжалостным ярмом. Мы явимся якобы спасителями рабочего отэтого гнета, когда предложим ему вступать в ряды нашего войска - социалистов,анархистов, коммунаров, которым мы всегда оказываем поддержку из якобы братскогоправила общечеловеческой солидарности нашего социального масонства.
Аристократия, пользовавшаяся по праву трудом рабочих, была заинтересована в том,чтобы рабочие были сыты, здоровы и крепки. Мы же заинтересованы в обратном - ввырождении гоев. Наша власть - в хроническом недоедании и слабости рабочего,потому что он не найдет ни сил, ни энергии для противодействия ей. Голод создаетправа капитала на рабочего вернее, чем аристократии давала это право законнаяЦарская власть. Нуждою и происходящею от нее завистливою ненавистью мы двигаемтолпами и их руками стираем тех, кто нам мешает на пути нашем. Когда придетвремя нашему всемирному владыке короноваться, то те же руки сметут все, могущеесему быть препятствием. Гои отвыкли думать без наших научных советов. Поэтомуони не видят настоятельной необходимости в том, чего мы, когда наступит нашецарство, будем неукоснительно придерживаться, а именно: что в народных школахнадо преподавать единую истинную науку, первую из всех - науку о строечеловеческой жизни, социального быта, требующего разделения труда, аследовательно, разделения на классы и сословия. Необходимо, чтобы знали все, чторавенства быть не может вследствие различия назначения деятельности, что немогут одинаково отвечать перед законом тот, который своим поступкомкомпрометирует целое сословие, и тот, который не затрагивает им никого, кромесвоей чести. Правильная наука социального строя, в тайны которой мы не допускаемгоев, показала бы всем, что место и труд должны сохраняться в определенномкругу, чтобы не быть источником человеческих мук от несоответствия воспитания сработой. При изучении этой науки народы станут добровольно повиноваться властями распределенному ими строю в государстве. При теперешнем же состоянии науки инами созданном ее направлении народ, слепо верящий печатному слову, питает вовнушенных ему заблужденьях, в неведении своем, вражду ко всем сословиям, которыеон считает выше себя, ибо не понимает значения каждого сословия. Указаннаявражда еще больше увеличивается на почве экономического кризиса, которыйостановит биржевые сделки и ход промышленности. Создав всеми доступными нампутями с помощью золота, которое все в наших руках, общий экономический кризис,мы бросим на улицу целые толпы рабочих одновременно во всех странах Европы. Этитолпы с наслаждением бросятся проливать кровь тех, кому они в простоте своегоневедения завидуют с детства и чьи имущества им можно будет тогда грабить.
Нашихони не тронут, потому что момент нападения нам будет известен и нами принятымеры к ограждению своих. Мы убедили, что прогресс приведет всех гоев к царствуразума. Наш деспотизм и будет таковым, ибо он сумеет разумными строгостямизамирить все волнения, вытравить либерализм из всех учреждений. Когда народувидел, что ему во имя свободы делают всякие уступки и послабления, он вообразилсебе, что он владыка, и ринулся во власть, но, конечно, как и всякий слепец,наткнулся на массу препятствий; бросился искать руководителя, не догадалсявернуться к прежнему и сложил свои полномочия у наших ног. Вспомните французскуюреволюцию, которой мы дали имя "великой": тайны ее подготовления нам хорошоизвестны, ибо она вся - дело рук наших. С тех пор мы водим народы от одногоразочарования к другому для того, чтобы он и от нас отказался в пользу тогоЦаря-деспота Сионской крови, которого мы готовим для мира. В настоящее время мы,как международная сила неуязвимы, потому что при нападении на нас одних насподдерживают другие государства. Неистощимая подлость гоевских народов,ползающих перед силой, безжалостных к слабости, беспощадных к проступкам иснисходительных к преступлениям, не желающих выносить противоречий свободногостроя, терпеливых до мученичества перед насилием смелого деспотизма, - вот чтоспособствует нашей независимости. От современных премьеров- диктаторов онитерпят и выносят такие злоупотребления, за меньшее из которых они обезглавили быдвадцать королей. Чем же объяснить такое явление, такую непоследовательностьнародных масс в отношении своем к событиям, казалось бы, одного порядка?Объясняется это явление тем, что диктаторы эти шепчут народу через своихагентов, что они злоупотреблениями теми наносят ущерб государствам для высшейцели - достижения блага народов, их международного братства, солидарности иравноправия. Конечно, им не говорят, что такое соединение должно совершитьсятолько под державой нашей. И вот народ осуждает правых и оправдывает виновных,все более и более убеждаясь, что он может творить все, чего ни пожелает.Благодаря такому положению вещей народ разрушает всяческую устойчивость исоздает беспорядки на каждом шагу. Слово "свобода" выставляет людские обществана борьбу против всяких сил, против всякой власти, даже Божеской и природной.Вот почему при нашем воцарении мы должны будем это слово исключить изчеловеческого лексикона, как принцип животной силы, превращающей толпы вкровожадных зверей. Правда звери эти засыпают всякий раз, как напьются крови, ив это время их легко заковать в цепи. Но если им не дать крови, они не спят иборются.
Протокол 4. Стадии республики. Внешнее масонство. Свобода и вера. Международнаяторгово-промышленная конкуренция. Роль спекуляции. Культ золота. Всякаяреспублика проходит несколько стадий. Первая из них заключена в первых дняхбезумствования слепца, мятущегося направо и налево, вторая - в демагогии, откоторой родится анархия, приводящая неизбежно к деспотизму, но уже не законномуоткрытому, а потому ответственному, а к невидимому и неведомому и тем не менеечувствительному деспотизму какой бы то ни было тайной организации, тембесцеремонней действующей, что она действует прикрыто, за спиной разных агентов,смена которых не только не вредит, но воспособляет тайной силе, избавляющейся,благодаря этой смене, от необходимости тратить свои средства на вознаграждениедосрочно прослуживших. Кто и что может свергнуть незримую силу?! А сила нашаименно такова. Внешнее масонство служит слепым прикрытием ей и ее целям, но пландействий этой силы, даже самое ее местопребывание для народа всегда останетсянеизвестным. Но и свобода могла бы быть безвредной и просуществовать вгосударственном обиходе без ущерба для благоденствия народов, если бы онадержалась на принципах веры в Бога, на братстве человечества, вне мысли оравенстве, которому противоречат сами законы творения, установившиеподвластность. При такой вере народ был бы управляем опекой приходов и шел бысмиренно и кротко под рукой своего духовного пастыря, повинуясь Божьемураспределению на земле. Вот почему нам необходимо подорвать веру, вырвать из устгоев самый принцип Божества и Духа и заменить все арифметическими расчетами иматериальными потребностями. Чтобы умы гоев не успевали думать и замечать, надоих отвлечь на промышленность и торговлю. Таким образом все нации будут искатьсвоей выгоды и, в борьбе за нее, не заметят своего общего врага. Но для тогочтобы свобода окончательно разложила и разорила гоевские общества, надопромышленность поставить на спекулятивную почву: это послужит к тому, чтоотнятое промышленностью от земли не удержится в руках и перейдет к спекуляции,то есть в наши кассы. Напряженная борьба за превосходство, толчки вэкономической жизни создадут, да и создали уже, разочарованные, холодные ибессердечные общества. Эти общества получат полное отвращение к высшей политикеи к религии. Руководителем их будет только расчет, то есть золото, к которомуони будут иметь настоящий культ за те материальные наслаждения, которые ономожет дать. Тогда-то не для служения добру, даже не ради общества, а из однойненависти к привилегированным низшие классы гоев пойдут за нами против нашихконкурентов на власть интеллигентов-гоев.
Протокол 5.Создание усиленной централизации управления. Пути захвата власти масонством.Причины невозможности соглашения между государствами.
"Предызбранничествоевреев. Золото - двигатель государственных механизмов. Монополии в торговле ипромышленности. Значение критики. "Показные" учреждения. Переутомление отвитийства. Как взять в руки общественное мнение? Значение личной инициативы.Сверхправительство. Какую форму административного правления можно датьобществам, в которых подкупность проникла всюду, где богатства достигают тольколовкими сюрпризами полумошеннических проделок, где царствует распущенность, гденравственность поддерживается карательными мерами и суровыми законами, а недобровольно воспринятыми принципами, где чувства к родине и к религии запертыкосмополитическими учреждениями? Какую форму правления дать этим обществам, какне ту деспотическую, которую я опишу далее? Мы создадим усиленную централизациюуправления, чтобы все общественные силы забрать в руки. Мы урегулируеммеханически все действия политической жизни наших подданных новыми законами.Законы эти отберут одно за другим все послабления и вольности, которые былидопущены гоями, и наше царство ознаменуется таким величественным деспотизмом,что он будет в состоянии во всякое время и во всяком месте прихлопнутьпротиводействующих и недовольных гоев. Нам скажут, что тот деспотизм, о которомя говорю, не согласуется с современным прогрессом, но я вам докажу обратное. Вте времена, когда народы глядели на царствовавших, как на чистое проявлениеБожьей Воли, они безропотно покорялись самодержавию, но с того дня, как мы имвнушили мысль о собственных правах, они стали считать царствующих лиц простымисмертными. Помазание Божественным избранием ниспало с главы царей в глазахнарода, а когда мы у него отняли веру в Бога, то мощь власти была выброшена наулицу в место публичной собственности и захвачена нами. Кроме того, искусствоуправлять массами и лицами посредством ловко подстроенной теории и фразеологии,правилами общежития и всякими другими уловками, в которых гои ничего не смыслят,принадлежит также к специальности нашего административного ума, воспитанного наанализе, наблюдении, на таких тонкостях соображений, в которых у нас нетсоперников, как нет и в составлении планов политического действия исолидарности. Одни иезуиты могли бы с нами в этом сравняться, но мы их сумелидискредитировать в глазах бессмысленной толпы, как организацию явную, сами сосвоей тайной организацией оставшись в тени. Впрочем не все ли равно для мира,кто будет его владыка - глава ли католической церкви или наш деспот Сионскойкрови?
Нам-то, избранному народу, это далеко не все равно. Временно с нами моглабы справиться всемирная коалиция гоев; но с этой стороны мы обеспечены темиглубокими корнями разлада между ними, которых уже вырвать нельзя. Мыпротивопоставили друг другу личные и национальные расчеты гоев, религиозные иплеменные ненависти, выращенные нами в их сердцах в продолжении двадцати веков.Благодаря всему этому ни одно государство не встретит ниоткуда поддержки своейпротянутой руке, ибо
каждый должен думать, что соглашение против нас невыгодно ему самому. Мы слишком сильны - с нами приходится считаться. Державы даже небольшого частного соглашения не могут составить без того, чтобы к нему не были причастны тайно мы. Per Me reges regnant - "через Меня царствуют Цари". А
пророками нам сказано, что мы избраны самим Богом на царство над всею землею.
Бог нас наградил гением, чтобы мы могли справиться со своею задачею. Будь гений у противного лагеря, он бы еще поборолся с нами, но пришелец не стоит старого обывателя: борьба была бы между нами беспощадной, какой не видывал еще свет. Да и опоздал бы гений их. Все колеса государственных механизмов ходят воздействием двигателя, находящегося в наших руках, а двигатель этот - золото. Измышленная нашими мудрецами наука политической экономии указывает царский престиж за капиталом. Капитал для действий без стеснений должен добиться свободы для монополии промышленности и торговли, что уже и приводиться в исполнение незримой рукой во всех частях света. Такая свобода даст политическую силу промышленникам, а это послужит к стеснению народа. Ныне важнее обезоруживать народы, чем их вести на войну, важнее пользоваться разгоревшимися страстями в нашу пользу, чем их заливать, важнее захватить и толковать чужие мысли по своему, чем ихизгонять. Главная задача нашего правления состоит в том, чтобы ослабитьобщественный ум критикой, отучить от размышлений, вызывающих отпор, отвлечь силы ума на перестрелку пустого красноречия. Во все времена народы, как и отдельные лица, принимали слово за дело, ибо они удовлетворяются показным, редко замечая, последовало ли на общественной почве за обещаниями исполнение. Поэтому мы установим показные учреждения, которые будут красноречиво доказывать своиблагодеяния прогрессу. Мы присвоим себе либеральную физиономию всех партий, всехнаправлений и снабдим ею же ораторов, которые бы столько говорили, что привелибы людей к переутомлению от речей, к отвращению от ораторов. Чтобы взятьобщественное мнение в руки,
надо его поставить в недоумение, вызывая с разныхсторон столько противоречивых мнений и до тех пор, пока гои не затеряются влабиринте их и не поймут, что лучше всего не иметь никакого мнения в вопросахполитики, которых обществу не дано ведать, потому что ведает их лишь тот, кторуководит обществом. - Это первая тайна. Вторая тайна, потребная для успехауправления, заключается в том, чтобы настолько размножить народные недостатки -привычки, страсти, правила общежития, чтобы никто в этом хаосе не могразобраться и люди вследствие этого перестали бы понимать друг друга. Эта меранам еще послужит к тому, чтобы посеять раздор во всех партиях, разобщить всеколлективные силы, которые еще не хотят нам покориться, обескуражить всякуюличную инициативу, могущую сколько-нибудь мешать нашему делу. Нет ничего опаснееличной инициативы: если она гениальна, она может сделать более того, что могутсделать миллионы людей, среди которых мы посеяли раздор. Нам надо направлятьвоспитание гоевских обществ так, чтобы перед каждым делом, где нужна инициатива,у них опускались бы в безнадежном бессилии руки. Напряжение, происходящее отсвободы действий, расслабляет силы, встречаясь с чужой свободой. От этогопроисходят тяжелые нравственные толчки, разочарования, неудачи. Всем этим мы такутомим гоев, что вынудим их предложить нам международную власть, по расположениюсвоему могущую без ломки всосать в себя все государственные силы мира иобразовать сверхправительство! На место современных правителей мы поставимстрашилище, которое будет называться Сверхправительственной Администрацией. Рукиего будут протянуты во все стороны, как клещи, при такой колоссальнойорганизации, что она не может не покорить все народы.
Протокол 6. Монополии; зависимость от них гоевских состояний. Обезземеление аристократии. Задолженность земли. Торговля, промышленность и спекуляция. Роскошь. Подъем заработной платы и вздорожание предметов первой необходимости.
Анархизм и пьянство. Тайный смысл пропаганды экономических теорий. Скоро мы начнемучреждать громадные монополии - резервуары колоссальных богатств, от которыхбудут зависеть даже крупные гоевские состояния настолько, что они потонут вместес кредитом государств на другой день после политической катастрофы... Господаэкономисты, здесь присутствующие, взвесьте-ка значение этой комбинации!.. Всемипутями нам надо развить значение нашего Сверхправительства, представляя егопокровителем и вознаградителем всех нам добровольно покоряющихся. Аристократиягоев, как политическая сила, скончалась - с нею нам нечего считаться; но, кактерриториальная владелица, она для нас вредна тем, что может быть самостоятельнав источниках своей жизни. Нам надо поэтому ее во что бы то ни сталообезземелить. Для этого лучший способ заключается в увеличении земельныхповинностей - в задолженности земли. Эти меры задержат землевладение в состояниибезусловной приниженности. Наследственно не умеющие довольствоваться малым,аристократы гоев прогорят быстро. В то же самое время надо усиленнопокровительствовать торговле, промышленности, а главное - спекуляции, ролькоторой заключается в противовесе промышленности: без спекуляции промышленностьумножит частные капиталы и послужит к поднятию земледелия, освободив землю отзадолженности, установленной ссудами земельных банков. Надо, чтобыпромышленность высосала из земли и
Воспользуйтесь поиском по сайту: