Участок текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов
ВВЕДЕНИЕ Вагонное депо предназначено для выполнения деповского ремонта грузовых (пассажирских) вагонов, комплектования вагонных узлов и деталей. На пунктах технического обслуживания вагонов (ПТО) производится осмотр, текущий ремонт безотцепочный грузовых и пассажирских вагонов, подготовка крытых вагонов к перевозкам. В соответствии с установленным технологическим процессом и графиком движения поездов на ПТО контролируют техническое состояние вагонов, выполняют профилактическое обслуживание букс, текущий ремонт и опробование автоматических тормозов. В вагоносборочном участке ремонт вагонов осуществляется стационарным методом по поточно-бригадной форме, при которой ремонт вагонов осуществляет параллельно на разных объектах несколько специализированных бригад (групп рабочих), которые перемещаются с одного объекта на другой совместно с применяемым оборудованием в определенной последовательности, обеспечивая выполнение полного комплекса работ по всем объектам за определенной время. При поточно-бригадной форме организации ремонта вагоны от начала и до конца работ простаивают, на одних и тех же ремонтных позициях. В торце ВСЦ расположено отделение ремонта тележек с необезличенным ремонтом их, т.е. тележки после ремонта возвращаются под те же вагоны из под которых они были выкачены. Ремонт осуществляет комплексная бригада с разделением на группы, специализированных на выполнение различных работ: слесарных по кузову и раме, тележкам, по ремонту автотормозов, столярных, электрогазосварочных, малярных. Каждая специализированная группа в определенной последовательности выполняет работы на всех вагонах.
На позициях ВСЦ одновременно могут находиться шесть вагонов. Участок тупикового типа. Вагоны после прибытия на станцию, требующие деповского или капитального ремонта, после оформления формы ВУ-23 накапливаются на одном из путей станции, а затем локомотивом станции подаются на пути депо. После очистки и обмывки их осматривают, определяют объем работы и составляют дефектную ведомость формы ВУ-22. Затем локомотивом депо вагоны ставятся в ВСЦ по три на каждую нитку. По окончанию ремонта составляется форма ВУ-36 и вагоны убираются с ВСЦ локомотивом депо на выставочный путь, а затем они разбираются локомотивом станции в рабочий парк. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВАГОННЫМ ДЕПО Гомельское вагонное депо осуществляет техническое обслуживание, текущий отцепочный ремонт грузовых и пассажирских вагонов, ремонт колесных пар без смены элементов (с производством обточки колесных пар, проведением полной и промежуточной ревизии буксовых узлов), а также ремонт автосцепного устройства и тормозного оборудования. Организационная структура и схема управления вагонным депо представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура и схема управления вагонным депо
Главный инженер (ВЧДГ) обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек, рациональное использование производственных ресурсов. Производственно-технический отдел (П-ТО) производит техническое обеспечение и оперативное управление производственной деятельностью депо, информирует руководство депо о возникающих производственных и технических проблемах, совершенствует и внедряет новые методы организации работы. Отдел по охране труда производит контроль и соблюдение правил безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, промышленной санитарии, экспертизы и проверки документов по охране труда, надзор за механизмами, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ, соблюдение требований в области охраны окружающей среды и экологии.
Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования в электромеханическом (ЭМЦ) и хозяйственном цехах. ЭМЦ производит ремонтные механические и электрические работы. Хозяйственный цех занимается собственными нуждами депо (ремонтом канализаций, освещения, горячего и холодного водоснабжения). Старший мастер организовывает и обеспечивает работу колесно-роликового цеха (КРЦ), ремонтно-строительного цеха (РСЦ) и автоконтрольного пункта (АКП). КРЦ производит обыкновенное освидетельствование колесных пар с обточкой профиля катания, а также полную и промежуточную ревизию буксовых узлов. РСЦ производит ремонт промышленных зданий и сооружений, а также объектов бытового назначения. АКП производит ремонт и испытание тормозного оборудования грузовых и пассажирских вагонов. Для хранения запасных частей имеется подсобно-заготовительное отделение (ПЗО). Заместитель начальника депо по эксплуатации (ВЧДЗЭ) контролирует работу пунктов технического обслуживания (ПТО) Барбаров и Калинковичи, каждый из которых имеет цех текущего ремонта грузовых вагонов (ЦТРГВ). Также к ПТО Калинковичи относятся: пост безопасности (ПБ) Пхов и пункт опробования тормозов (ПОТ) Житковичи. ВЧДЗЭ по Гомелю (ВЧДЗЭг) контролирует работу ПТО-1 (ст. Гомель Пассажирский), ПТО-2 (ст. Гомель Нечетный), ПТО-3 (ст. Гомель Четный) и отдела эксплуатации. К ПТО-3 помимо ЦТРГВ относятся: пункты подготовки вагонов к перевозкам (ППВ) ст. Круговец и ст. Центролит, а также контрольный пост (КП) ст. Новобелицкая. ПТО предназначены для проверки исправности, текущего ремонта вагонов и подготовки их к перевозкам. На ППВ производят контроль технического состояния и ремонт с устранением всех технических неисправностей вагонов для обеспечения проследования их без отцепки от поездов по гарантийным участкам и сохранности перевозимых грузов до места назначения на станциях массовой погрузки, выгрузки и формирования маршрутов.
КП предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами, ползунами и другими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов на станциях с интенсивным движением. На ПОТ производят полное опробование тормозов от локомотива на станциях, где отсутствует ПТО, но производится смена локомотивных бригад. ПБ предназначены для ведения автоматического контроля за поездами в пути следования с помощью средств диагностики и визуального контроля работниками всех служб железнодорожного транспорта. 2 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ УЧАСТКИ ВАГОННОГО ДЕПО К основным производственным участкам гомельского вагонного депо относятся: участок текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов; участок ремонта ходовых частей; ремонтно-комплектовочный участок. В связи с перепрофилированием вагонного депо в эксплуатационное, вагоносборочный цех с подсобными помещениями в 2002 году был передан Гомельскому вагоностроительному заводу. Участок текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов В цехах участка текущего ремонта грузовых (пассажирских) вагонов производится ремонт кузова вагонов, тележек автосцепного и автотормозного оборудования, смена колесных пар, фрикционных аппаратов. Ремонтные пути оборудованы на 19 ремонтном пути козловым краном, на 10 ремонтном пути ремонтной машиной, на ЦТРГВ станции Калинковичи и станции Барбаров управляемыми с пола кран-балками. Подъем и опускание вагона осуществляется с помощью электродомкратов. Пути также оборудованы стационарными сварочными постами, для производства сварочных работ при ремонте вагонов. Для выявления в движущихся поездах вагонов с перегретыми буксовыми узлами, ползунами по кругу катания колес и других неисправностей, угрожающих безопасности движения предусмотрены контрольные посты на станциях Новобелица, Добруш, Центролит, Круговец, Василевичи, Речица, Сож, Буда-Кошелево, Жидковичи, Козенки, Пхов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|