Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психология и развитие человека

Множественные:

1. Способности - это…(2):

+индивидуально-психологические особенности личности

+обеспечивающие успешную деятельность

Регулирование человеком своего поведения

2. Поведение личности (2):

+внешние проявления психической активности человека

+непосредственные поступки и действия личности

Творческое преобразование действительности

3. Личность-…(2):

+субъект межличностных отношений

+субъект социальных отношений

Носитель общих наследственных свойств

4. Акселерация-…(2):

+ускоренное физическое развитие

+отчасти психическое развитие

Одаренность

Патология

5. Неуправляемый тип акцентуации характера заключается в…(3):

+импульсивность

+конфликтность

+нетерпимость к возражениям

6. Самооценка личности бывает(3):

+завышенной

+заниженной

+адекватной

7. Характер личности это сочетание(2):

+индивидуального

+типического

внешнего

8. Психологические качества, характеризующие флегматика(3):

+пассивность

+вдумчивость

+инертность

9. К свойствам личности относятся(3):

+характер

+темперамент

+способности

Талант

10. Внутренняя интернальная локализация контроля заключается в том, что: (2)

+личность принимает ответственность за свои деяния

+причина происшедшего видит в себе

Личность старается не работать

11. Типы темперамента личности(4):

+флегматик

+сангвиник

+холерик

+меланхолик

12. Какой тип теории личности не рассматривает человека как часть и продукт общества?(2):

+практический

+биологический

Социологический

13. Игра как вид деятельности это: (2)

+воссоздание и

+усвоение человеческого опыта

Форма поведения личности

14. Неврастеническая акцентуация характера подростка заключается в (2):

+преобладание дурного самочувствия, раздражительности

+повышенной утомляемости и мнительности

Творческом подходе к жизни

15. Неуправляемый тип акцентуации характера заключается в (3):

+импульсивности

+конфликтности

+нетерпимости к возражениям

стремление управлять ситуацией

16. Флегматик проявляется как: (3)

+сильный

+уравновешенный

+инертный

слабый

17. Речь, обращенная к самому себе называется:(2)

+внутренняя

+эгоцентрическая

Устная

Диалогическая

18. Воля это:(2)

+сознательная организация и саморегуляция человеком своей деятельности

+и поведения, направленная на достижение поставленных целей и преодоление трудностей

Высший психический процесс, способствующий выживанию человека

19. Холерик характеризуется:(2)

+вспыльчивостью

+поспешностью в действиях

медлительностью

активностью

20. Сознание человека представлено:(2)

+рефлексами

+раздражителями

рецепторами

образами

21. Свойства характера определяют следующие показатели личности:(2)

+направленность интересов человека

+формы его реакции

деятельность

22. Ведущие факторы, влияющие на развитие личности:(4)

+наследственность

+среда

+воспитание

+деятельность

23. Движущей силой развития личности являются:(2)

+возникающие и преодолеваемые

+противоречия развития личности

влияние воспитания

24. Развитие-это:(2)

+количественные и качественные изменения в человеке

+под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов

становление человека как социального существа

25. Какие качества не передаются по наследству от родителей к детям:(2)

+жестокость

+агрессивность

Особенности памяти и речи

26. Социализация личности-это:(2)

+усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения

+присущих в данное время данному обществу, социальной группе

27. Невербальные средства общения:(4)

+безречевое общение

+посредством жестов

+мимики

+пантомимики

28. Психические свойства личности:(3)

+характер

+способности

+темперамент

Мышление

29. Направленность личности -это:(2)

+совокупность устойчивых мотивов

+и потребностей, опосредующих цели личности

Развитие, воспитание

30. Индивидуальные свойства мышления являются:(3)

+гибкость

+самостоятельность

+критичность

Точность

31. Сангвиник –это:(3)

+сильный

+уравновешенный

+подвижный

Слабый

32. Какие черты характеризуют отношение личности к себе:(3)

+скромность

+самокритичность

+эгоизм

Активность

33. Способности подразделяются на:(2)

+потенциальные

+актуальные

внутренние

пассивные

34. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются:(3)

+поза

+мимика

+интонация

Установки

35. Альтруизм как черта характера проявляется в:(2)

+форме поведения ориентирующейся на удовлетворение интересов другого человека

+без выгоды для себя

Удовлетворении своих потребностей

36. Виды памяти(6)

+зрительная

+слуховая

+осязательная

+эмоциональная

+кратковременная

+долговременная

Яркая

37. Ананьев выделил 4 группы методов(4)

+организационные

+эмпирические

+методы обработки данных

+интерпретационные

Медицинские

38. Как проявляет себя холерик(3):

+сильный

+неуравновешенный

+эмоциональный

Слабый

39. Выделить стадии развития по Фрейду(5)

+оральная

+анальная

+фаллическая

+латентная

+генитальная

Физиологическая

40. Выделить стадии сексуального развития человека по Фрейду(5)

+оральная

+анальная

+фаллическая

+латентная

+генитальная

Физиологическая

41. Стадии развития по Эриксону(8)

+младенчество

+раннее детство

+дошкольный возраст

+школьный возраст

+отрочество

+ранняя взрослость

+средняя взрослость

+поздняя взрослость

Старость

42. Сколько этапов в развитии психологии по предмету изучения(4):

+душа

+сознание

+поведение

+психика

Мировоззрение

43. Выготский был автором понятий(3)

+актуальный уровень развития

+ потенциальный уровень развития

+ зона ближайшего развития

неактуальный уровень развития

44. Признаки кризиса 3 лет(3)

+негативизм

+упрямство

+протест – бунт

Лень

45. Какие игры детей от 2 до 7 лет имеют особое значение(2)

+сюжетно – ролевые

+ подвижные

Сенсорные

Дидактические

46. Что из перечисленного относится к областям развития(3)

+физическая область

+когнитивная область

+психосоциальная область.

Костанайская область

47. К физической области развития относится(2)

+рост

+изменения тела человека

адаптация

взаимоотношения

48. Пиаже был автором теорий(2)

+когнитивного развития

+интеллектуального развития

Этического развития

Физического развития

49. Из каких греческих слов образованно слово психология(2)

+психе (душа)

+логос (учение)

Детоведение

Рассадник

50. Совокупность способов приёмов и процедур исследования психологических качеств личности4)

+тест

+анкета

+наблюдение

+беседа

Анализ продуктов деятельности

51. А. Е. Личко выделил следующие типы акцентуации характера(4)

+конформный

+сенситивный

+лабильный

+демонстративный

Холерик

52. П. П. Блонский выделил возрастные периоды(3)

+Период беззубого детства

+период молочных зубов

+период постоянных зубов до появления зубов мудрости

Нет правильного ответа

53. Основные методы в психологии(2)

+наблюдение

+эксперимент

Тест

Опрос

54. Гиперактивность у детей проявляется как:(2)

+чрезмерная активность

+слабый контроль действий

Пассивность

Одаренность

55. Какие качества познавательной деятельности относятся к индивидуальным особенностям мышления (5):

+быстрота

+гибкость

+глубина

+широта

+самостоятельность

Коммуникативность

56. Нервная система состоит из скольки отделов (2):

+центрального

+периферического

Кровообращения

Пищеварения

57. По классификации К.Леонгарда акцентуации черт характера разделены на следующие типы (4):

+демонстративные

+педантические

+застревающие

+возбудимые

Тормозные

58. Воля обеспечивает выполнение 2 функций:

+побудительная

+тормозная

Возбудительная

Останавливающая

59. Карнеги является автором книг (3):

+ «как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»

+ «как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично»

+ «как перестать беспокоиться и начать жить»

«толкование сновидений»

60. Защитные механизмы человека (4):

+отрицание

+подавление

+вытеснение

+идентификация

Компенсация

61. Что из перечисленного относится к разделам психологической помощи (4):

+психологическая коррекция

+психоконсультирование

+психотренинг

+профориентация

Диагностика

62. Разновидности методов терапии (4):

+арттерапия

+сказкотерапия

+куклотерапия

+Танцевальная терапия

Прогулка на свежем воздухе

63. Выделите способности личности к определенной деятельности (5):

+задатки

+способность

+одаренность

+талант

+гениальность

Навык

64. На подготовительном этапе консультирования психолог выполняет (3):

+изучает документацию клиента

+подбирает литературу по проблеме

+создает план консультирования

Делает выводы

65. На настроечном этапе консультирования происходит (2):

+встреча с клиентом

+установление контакта

Оглашаются выводы

66. На диагностическом этапе консультирования происходит (2):

+выясняется наличие у клиента ресурсов

+происходит исповедь клиента

Оглашение рекомендаций

67. Внутренняя интернальная локализация контроля заключается в том что (2):

+личность принимает ответственность за свои деяния

+причину происшедшего видит в себе

Личность старается не выдавать своих эмоций

Личность старается создать вокруг себя спокойную обстановку

68. Семейное консультирование включает(3):

+супружеское консультирование

+консультирование детей и родителей

+консультирование родственников

Кадровое консультирование

Консультирование по вопросам повышения работоспособности

69. Профессиональное консультирование включает(3)

+консультирование по вопросам выбора профессии

+консультирование по вопросам совершенствования способностей

+консультирование по вопросам повышения работоспособности

Консультирование родственников

Консультирование детей и родителей

70. Организационное консультирование включает(2)

+консультирование по вопросам имиджа фирмы

+консультирование по кадровым вопросам

Консультирование родственников

Консультирование детей и родителей

71. Немов выделил 5 этапов консультирования

+подготовительный

+настроечный

+диагностический

+рекомендательный

+контрольный

Возрастной

72. Индивидуальный вид консультирования решает проблемы(3)

+личностного роста

+внутреннего конфликта человека

+страхов людей

Консультирование родственников

Консультирование детей и родителей

73. Сколько групп интересов(доминант) у подростков выделил Л. С. Выготский(4)

+эгоцентрическая доминанта

+доминанта дали

+доминанта усилия

+доминанта романтики

Нет правильного варианта ответа

74. Как иначе называют подростковый возраст(2)

+переходный возраст

+пубертатный возраст

Младенчество

Дошкольный возраст

75. К трём годам у ребенка словарный запас составляет(2)

+от900

+до1000

От500

До600

От50

До60

76. Психологические качества, характеризующие флегматика(3)

+пассивность

+вдумчивость

+размеренность

Агрессивность

Негативизм

77. Сколько видов психокоррекции выделяется по направленности (2)

+симптоматическая

+каузальная

Длительная, короткая

Специальная и сверх длительная.

78. Общение это(2)

+взаимодействие 2х или более людей, состоящие в восприятии ими друг друга

+и обмене информацией познавательного или аффективно оценочного характера

Психологический механизм

Обсуждение деятельности

79. Назовите понятия которые не являются типами темпирамена(2)

+лептосоматик

+психосоматик

Флегматик

Сангвиник

Холерик

80. Виды ощущений(3)

+экстероцептивные

+проприоцептивные

+интероцептивные

Внешние

Внутренние

81. Виды воображения(5):

+непроизвольное

+произвольное

+ мечта

+творческое

+воссоздающее

Галлюциногенное

82. Фрейд является автором работ(3)

+ «детские неврозы»

+ «психология бессознательного»

+ «.толкование сновидений»

«Игры в которые играют люди»

«язык телодвижения»

83. Перечислить игры на воображение(3)

+ «Катастрофа в пустыне»

+«игра рисунок»

+. «игра скульптура»

«Социометрия»

«Снежный ком.»

84. Перечислите средства невербального общения(3)

+мимика

+пантомимика

+жесты

Беседа

Речь

85. К основным процессам памяти, как формы психического отражения относятся(3)

+запоминание

+сохрениние

+запоминание

86. возраст Характерные признаки памяти человека(3)

+активность

+избирательность

+опосредованность деятельностью

 

87. Черты, характеризующие отношения личности к вещам(2):

+аккуратность
+бережливость
Уязвимость

88. В психоанализе ведущими потребностями в поведении человека выступают(2):

+сексуальная
+агрессивная
аккуратная

89. Какие стадии развития интеллекта в генетической теории Ж. Пиаже(3):

+стадия конкретных операций
+сенсомоторная
+дооперационная

Стадия учебной деятельности

90. Игра, как вид деятельности это…(2):

+воссоздание и
+усвоение общественного опыта

Форма поведения личности

91. Какие методы входят в группу интерпретационных методов? (2):

+структурный

+генетический

Наблюдение

92. Какие методы относятся к группе организационных?(3):

+сравнительный

+комплексный

+лонгитюдный

Количественный

93. Какие группы методов выделял Б.Г. Ананьев?(4):

+организационные
+эмпирические
+методы обработки данных
+интерпретационные

94. Психология это наука о…(3):

+душе
+сознании
+поведении

Развитии

95. Личность формируется в…(не правильный ответ)(3):

+интересе
+чувствах
+знаниях

Деятельности

96. Что является источником активности личности? (не правильный ответ)(2):

+игра
+общение
потребности

97. Что относится к основным видам деятельности?(2):

+труд
+учение

Досуг

98. Деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей (не правильный ответ)(3):

+игра
+спорт
+общение

Труд

99. Деятельность, направленная на усвоение знаний, выработку умений, навыков (неправильный ответ)(3):

+ общение
+спорт
+игра

Учение

100. Деятельность, на основе обмена информации между людьми, их взаимодействия(неправильный вариант)(3):

+ игра
+учение
+труд

Общение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...