Психология и развитие человека
Одиночные: 101. Сколько групп методов выделял Б.Г. Ананьев: a. Четыре b. Пять c. Шесть d. Три e. Семь
102. Кто выделил четыре группы основных методов психологии: a. Б.Г. Ананьев b. З. Фрейд c. А. Адлер d. Г. Юнг e. Г.И. Андреева
103. Как называется первая группа методов по Б.Г. Ананьеву: a. Организационные b. Эмпирические c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
104. Как называется вторая группа методов по Б.Г. Ананьеву: a. Эмпирические b. Организационные c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
105. Как называется третья группа методов по Б.Г. Ананьеву: a. Методы обработки данных b. Организационные c. Эмпирические d. Медицинские e. Интерпретационные методы
106. Как называется четвертая группа методов по Б.Г. Ананьеву: a. Интерпретационные методы b. Организационные c. Эмпирические d. Медицинские e. Методы обработки данных
107. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся организационные методы: a. Первой b. Второй c. Третьей d. Четвертой e. Пятой
108. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся эмпирические методы: a. Второй b. Первой c. Третьей d. Четвертой e. Пятой
109. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся методы обработки данных: a. Третьей b. Первой c. Второй d. Четвертой e. Пятой
110. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся интерпретационные методы: a. Четвертой b. Первой c. Второй d. Третьей e. Пятой
111. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся сравнительный и лонгитюдный методы: a. Организационные b. Эмпирические c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
112. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся психодиагностические методы: a. Эмпирические b. Организационные c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
113. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся праксиметрические методы: a. Эмпирические b. Организационные c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
114. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся экспериментальные методы: a. Эмпирические b. Организационные c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
115. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся обсервационные методы: a. Эмпирические b. Организационные c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
116. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся биографические методы: a. Эмпирические b. Организационные c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
117. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся метод моделирования: a. Эмпирические b. Организационные c. Медицинские d. Методы обработки данных e. Интерпретационные методы
118. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся качественный анализ: a. Методы обработки данных b. Эмпирические c. Организационные d. Медицинские e. Интерпретационные методы
119. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся количественный анализ: a. Методы обработки данных b. Эмпирические c. Организационные d. Медицинские e. Интерпретационные методы
120. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся структурный анализ: a. Интерпретационные методы b. Методы обработки данных c. Эмпирические d. Организационные e. Медицинские
121. К какой группе методов по Б.Г. Ананьеву относятся генетический анализ: a. Интерпретационные методы b. Методы обработки данных
c. Эмпирические d. Организационные e. Медицинские
122. Слово «психология», образованное из греческих слов «психе(душа) и «логос» (учение, наука), то оно впервые появилось только в ХШ веке в работе: a. Христиана Вольфа b. З.Фрейда c. Аристотеля d. Гиппократа e. Демокрита
123. Психология прошла длинный путь развития, назовите 1 этап развития: a. Психология как наука о душе b. Психология как наука о сознании c. Психология как наука о поведении d. Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики e. Все ответы верны
124. Второй этап развития психологии: a. Психология как наука о сознании b. Психология как наука о душе c. Психология как наука о поведении d. Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики e. Все ответы верны
125. Третий этап развития психологии: a. Психология как наука о поведении b. Психология как наука о сознании c. Психология как наука о душе d. Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики e. Все ответы верны
126. Четвертый этап развития психологии: a. Психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики b. Все ответы верны c. Психология как наука о поведении d. Психология как наука о душе e. Психология как наука о сознании
127. Сколько этапов в развитии психологии по предмету изучения: a. Четыре b. Три c. Шесть d. Девять e. Десять
128. Какой этап развития психологии изучал душу: a. Первый b. Второй c. Третий d. Четвертый e. Пятый
129. Какой этап развития психологии изучал сознание: a. Второй b. Первый c. Третий d. Четвертый e. Пятый
130. Какой этап развития психологии изучал поведение: a. Третий b. Второй c. Первый d. Четвертый e. Пятый
131. Какой этап развития психологии изучал психику: a. Четвертый b. Второй c. Первый d. Третий e. Пятый 132. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента: a. Сангвинического; b. Астенического; c. Холерического; d. Флегматического; e. Меланхолического;
133. Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой … темперамента:
a. Холерического; b. Сангвинического; c. Астенического; d. Флегматического; e. Меланхолического;
134. Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой … темперамента: a. Флегматического; b. Сангвинического; c. Астенического; d. Холерического; e. Меланхолического;
135. Слабый, неуравновешенный тип нервной системы является основой … темперамента: a. Меланхолического; b. Сангвинического; c. Астенического; d. Холерического; e. Флегматического;
136. Слабый тип темперамента: a. Меланхолик; b. Холерик; c. Флегматик; d. Сангвиник; e. Астеник;
137. Сильный, уравновешенный, активный тип темперамента: a. Сангвиник; b. Меланхолик; c. Холерик; d. Флегматик; e. Астеник;
138. Сильный, неуравновешенный тип темперамента: a. Холерик; b. Меланхолик; c. Флегматик; d. Сангвиник; e. Астеник;
139. Сильный, инертный тип темперамента: a. Флегматик; b. Меланхолик; c. Холерик; d. Сангвиник; e. Астеник;
140. Тип темперамента – веселый терпеливый оптимист: a. Сангвиник; b. Меланхолик; c. Холерик; d. Флегматик; e. Астеник;
141. Слабый, неуравновешенный тип темперамента: a. Меланхолик; b. Холерик; c. Флегматик; d. Сангвиник; e. Астеник;
142. О каком типе темперамента идет речь – низкий уровень активности, высокая эмоциональность: a. Меланхолик; b. Холерик; c. Флегматик; d. Сангвиник; e. Астеник;
143. О каком типе темперамента идет речь – ранимый и склонный к глубоким переживаниям: a. Меланхолик; b. Холерик; c. Флегматик; d. Сангвиник; e. Астеник;
144. О каком типе темперамента идет речь – активный, уравновешенный, общительный: a. Меланхолик; b. Холерик; c. Флегматик; d. Сангвиник; e. Астеник;
145. О каком типе темперамента идет речь – импульсивный, активный человек: a. Меланхолик; b. Холерик; c. Флегматик; d. Сангвиник; e. Астеник;
146. Самыми хорошими работниками являются…: a. Люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы; b. Меланхолик; c. Холерик; d. Флегматик; e. Сангвиник;
147. Холерический темперамент характеризуется…:
a. Сила, активность и несдержанность; b. Слабость, активность; c. Слабость, импульсивность; d. Слабость и сдержанность; e. Астения;
148. Сангвинический темперамент характеризуется…: a. Сила, активность и сдержанность; b. Слабость, активность; c. Слабость, импульсивность; d. Слабость и сдержанность; e. Астения;
149. Меланхолический темперамент характеризуется…: a. Слабость, импульсивность; b. Сила, пассивность и сдержанность; c. Сила, активность; d. Слабость и сдержанность; e. Астения;
150. Флегматический темперамент характеризуют…: a. Сила, пассивность и сдержанность; b. Слабость, активность; c. Слабость, импульсивность; d. Слабость и сдержанность; e. Астения;
51. Личностные тесты связаны с диагностикой: A. устойчивых индивидуальных показателей B. внимания C. памяти D. мышления E. познавательных процессов
52. Какая отрасль общей психодиагностики направлена на изучение индивидуально – психологических особенностей больного? A. клиническая B. профессиональная C. индивидуальная D. образовательная E. коррекционная
53. Валидность, проверяющая по соответствию диагностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого называется: A. эмпирической B. теоретической C. внутренней D. объективной E. внешней
54. Наука, обосновывающая и разрабатывающая измерительные диагностические методы: A. психометрика B. психофизика C. психотехника D. психогигиена E. все ответы верны 55. В соответствии с типом применяемых в методике тестовых задач выделяют следующие группы методов: A. Все ответы верны B. Опросные C. Утверждающие D. Продуктивные E. Действенные
56.. Назовите требования, предъявляемые к психологическому тестированию: A. Все ответы верны B. Необходимость социокультурной адаптации C. Простота формулировок и однозначность тестовых заданий D. Ограниченное время выполнения тестовых заданий E. Необходимость наличия тестовых норм
57. Тесты, предназначенные для оценки устойчивых и индивидуальных особенностей человека, определяющих его поступки: A. Личностные тесты B. Тесты достижений C. Тесты интеллекта D. Тесты способностей E. Групповые тесты
58. Какая психология объединяет области психологии, обслуживающие практику – направленные на помощь людям, переживающим сложности в личной жизни: A. Практическая B. Юридическая C. Педагогическая D. Возрастная E. Семейная
59. Онтогенез – это: A. Индивидуальное развитие личности B. Историческое развитие личности C. Возрастное новообразование
D. Сензитивный период E. Возрастной кризис
60. Филогенез – это: A. Историческое развитие личности B. Индивидуальное развитие личности C. Возрастное новообразование D. Сензитивный период E. Возрастной кризис
61. Принципов психологии развития, который предполагает выяснение причинно-следственных связей: A. Принцип детерминизма B. Принцип гуманизма C. Принцип развития D. Принцип объективности E. Принцип системности
62. Каким новообразованием в развитии человека характеризуется младший школьный возраст: A. Личностная и интеллектуальная рефлексия; B. Индивидуальная психическая жизнь; C. Комплекс готовности к школе; D. Эдипов комплекс; E. Комплекс Электры.
63. Что не относится к методам психологии развития: A. Инсайт; B. Эксперимент; C. Тест; D. Анкета; E. Интервью.
64. Как называются изменения, происходящие со временем в строении, психике и поведении человека: A. Развитие; B. Деформация; C. Регресс; D. Прогресс; E. Деградация.
65. Область развития включает в себя межличностные отношения: A. Психосоциальная; B. Физическая; C. Познавательная; D. Когнитивная; E. Нет верного ответа.
66. Автор работы «Детские неврозы»: A. А. Фрейд; B. Ж. Пиаже; C. Л.В. Выготский; D. А. Адлер; E. К. Юнг.
67. Автор работы «Психология бессознательного»: A. З. Фрейд; B. Ж. Пиаже; C. Л.В. Выготский; D. А. Адлер; E. К. Юнг.
68. Кто изучал детские неврозы: A. А. Фрейд; B. Ж. Пиаже; C. Л.В. Выготский; D. А. Адлер; E. К. Юнг.
69. Как иначе называется метод самонаблюдения: A. Интроспекция; B. Релаксация; C. Импринтинг; D. Рефлексия; E. Инсайт.
70.. К индивидуальным особенностям мышления относится: A. Аналитичность ума B. Гибкость C. Быстрота ума D. Пытливость ума E. Самостоятельность
71. Назовите состояние, не являющееся эмоциональной формой: A. Забывчивость. B. Аффект. C. Эмоции. D. Страсть. E. Стресс.
72. Умение по собственной инициативе ставить цели и находить пути их решения характеризует человека как: A. Самостоятельного. B. Целеустремлённого. C. Практичного. D. Настойчивого. E. Решительного.
73. Индивидуальными свойствами мышления являются: A. Гибкость, самостоятельность, критичность. B. Сензитивность, адаптация, сенсибилизация... C. Осмысленность, целостность, константность... D. Объем, точность, скорость... E. Аккуратность, педантичность, прямолинейность...
74. К высшим психическим функциям у человека относится: A. Речь B. Чувствительность C. Отражение D. Рефлекс E. Восприятие
75. Каждый психический процесс связан: A. С работой всей нервной системы B. С работой периферической нервной системы C. С работой парасимпатического отдела нервной системы D. С работой конкретных отделов нервной системы E. С работой симпатического отдела нервной системы
76. Каждый психический процесс связан: A. С работой всей нервной системы B. С работой периферической нервной системы C. С работой парасимпатического отдела нервной системы D. С работой конкретных отделов нервной системы E. С работой симпатического отдела нервной системы
77.. Наглядно - образное мышление ярко проявляется в: A. Младшем школьном возрасте B. Дошкольном возрасте C. Раннем детстве D. Подростковом возрасте E. Ранней юности
78. Психологический процесс, входящий в волевой акт: A. Борьба мотивов. B. Обмен информацией. C. Избегание неудач. D. Бессознательное влечение E. Ориентировочный рефлекс.
79. Эгоцентрическое мышление ребёнка это: A. Познавательная позиция личности, характеризующаяся фиксацией на собственных целях и отсутствием ориентированности не переживаниях других. B. Сосредоточенность на собственных успехах C. Сосредоточенность на собственной интеллектуальной активности D. Эгоизм E. Моральная позиция
80. В онтогенетическом развитии ребёнка речь формируется в процессе: A. Общения B. Наблюдения за речью C. Слухового восприятия речи D. Игры E. Обу чения 81.. Апперцепция это: A. Зависимость восприятия от жизненного опыта человека B. Отрицательное влияние предыдущего опыта на восприятие C. Зависимость восприятия от свойств самого предмета D. Зависимость восприятия от личностных свойств самого человека E. Положительное влияние предыдущего опыта на восприятие
82. Смешение одной информации с другой одних схем припоминания с другими, снижающее эффективность запоминание, понимается как: A. Интерференция. B. Установки. C. Фенотип. D. Реминисценция. E. Узнавание.
83. Эгоцентричность детского мышления проявляется в: A. В неспособности видеть мир не со своей точки зрения. B. Фантазировании. C. Наивности. D. Инфантильности. E. Малой продуктивности.
84. Афазией называется: A. Нарушение речи B. Расстройство интеллекта C. Нарушение мышления D. Расстройство памяти E. Нарушение внимания
85. Метод целенаправленного, организованного и фиксируемого восприятия психических явлений с целью их изучения в определённых условиях: A. Наблюдение B. Тест C. Опрос D. Эксперимент E. Анализ продуктов деятельности
86. Область психологии, изучающая психологические особенности людей разного возраста, их развитие и переходы с одного возрастного этапа в другой: A. Психология развития B. Психология C. Дифференциальная психология D. Общая психология E. Психология личности
87.Изменения, происходящие со временем в строении, психике и поведении человека: A. Развитие B. Деформация C. Регресс D. Прогресс E. Деградация
88. Какая область развития включает в себя межличностные отношения: A. Психосоциальная B. Физическая C. Познавательная D. Когнитивная E. Нет верного ответа
89. Реализация потенциала индивида по А. Маслоу: A. Самореализация; B. Развитие; C. Экзистенционализм; D. Мудрость; E. Мировоззрение.
90. Базальная потребность подросткового возраста: A. В понимании. B. В безопасности; C. В любви; D. В уважении; E. В самоактуализации;
91. Какой из принципов детской психологии предполагает, что общие законы психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо? A. Принцип индивидуального и личностного подхода. B. Принцип детерминизма. C. Принцип развития психики, сознания в деятельности. D. Принцип гуманизма и педагогического оптимизма. E. Принцип объективности и научности.
92. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, типичное для каждого возрастного этапа - это: A. Социальная ситуация развития. B. Сензитивный период развития. C.Ведущая деятельность. D. Возрастной кризис. E. Новообразование.
93. Кто является основоположником аналитической психологии: A. К. Юнг B. З. Фрейд C. А. Адлер D. К. Роджерс E.Ф. Перлз
94. Основоположником какого направления является К. Роджерс: A. Клиен-центрированный подход B. Индивидуальная терапия C. Транзактный анализ D. Аналитическая психология E. Нет верного ответа
95. Год открытия первого экспериментального института: A. 1914 B. 1885 C. 1998 D. 1925 E. 1915
96. Клятва …: A. Гиппократа B. Аристотеля C. Детского психолога D. Демокрита E. Доктора
97. Сколько соков в организме человека выделил Гиппократ: A. Четыре B. Три C. Шесть D. девять E. десять
98. Кому принадлежит выдающийся труд «Толкование сновидений»: A. З. Фрейд B. К. Юнг C. А. Адлер D. Э. Эриксон E. Э. Фромм
99. Кто ввел понятие «Комплекс электры»: A. З. Фрейд B. К. Юнг C. А. Адлер D. Э. Эриксон E. Э. Фромм
100. Изменения индивида или отдельных его функций под влиянием внутренних врождённых причин называется: A. Созреванием B. Возрастом C. Сензитивным периодом D. Возрастным новообразованием E. Возрастным кризисом
151. Специальная область психологии, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности: a. Психодиагностика b. Психоконсультирование c. Психокоррекция d. Психопрофилактика e. Психотерапия
152. Отрасль психологии, изучающая возникновение психоанализа, индивидуальной терапии, транзактного анализа: a. История психологии b. Нейропсихология c. Патопсихология d. Психопрофилактика e. Психотерапия
153. Отрасль психологии, изучающая тревожность, агрессивность, депрессию и подходы к их исправлению: a. Психокоррекция b. Психодиагностика c. Психоконсультирование d. Психофизиология e. Возрастная психология
154. Отрасль психологии, изучающая стрессы, кризисы и подходы к их исправлению: a. Психокоррекция b. Психодиагностика c. Психоконсультирование d. Психофизиология e. Возрастная психология
155. Отрасль психологии, изучающая основные этапы в развитии человека: a. Возрастная психология b. Психокоррекция c. Психодиагностика d. Психоконсультирование e. Психофизиология
156. Отрасль психологии, изучающая особенности детей младшего, среднего и старшего возраста: a. Возрастная психология b. Психокоррекция c. Психодиагностика d. Психоконсультирование e. Психофизиология
157. Отрасль психологии, изучающая проблемы общества: a. Социальная психология b. Психодиагностика c. Психоконсультирование d. Психофизиология e. Возрастная психология
158. Отрасль психологии, изучающая адаптацию человека в обществе, группе: a. Социальная психология b. Психодиагностика c. Психоконсультирование d. Психофизиология e. Возрастная психология
159. Отрасль психологии, изучающая жесты, мимику политиков, лидеров: a. Психология управления b. Психодиагностика c. Психоконсультирование d. Психофизиология e. Возрастная психология
160. Область психологии, изучающая особенность управления людьми: a. Психология управления b. Психодиагностика c. Психоконсультирование d. Психофизиология e. Возрастная психология
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|