Психология и развитие человека
Соответствие:
1. Соотнесите 1. Изменения индивида или отдельных его функций под влиянием внутренних врождённых причин называется: 2. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных и качественных структурных преобразованиях называется: 3. Предметом данной науки является исследование психологических особенностей человека в онтогенезе: Созреванием Развитие Психология развития
2. Соотнесите 1. Понятие «возрастной кризис» ввёл: 2. Согласно его концепции интеллектуальное развития ребёнка 6-10 лет находится на стадии конкретных операций: 3. Он утверждал, что в основе кризиса лежит смена ведущих видов деятельностей: Л.С.Выготский Ж.Пиаже А.Н.Леонтьев 3. Соотнесите 1.Сколько отраслей включает психология развития: 2. Неравномерность психического развития включает ……… периода: 3. Сколько возрастных кризисов выделил Л.С.Выготский: 4. Подберите для следующих понятий синоним: 1.«Инстинкт жизни» 2.«Инстинкт смерти» 3.«Враждебная агрессия» 4.«Инструментальная агрессия» 5.«Эмоциональная незрелость» Эрос Танатос «Горячая агрессия» «Холодная агрессия» Инфантилизм 5. Соотнеси стили лидерства: 1 Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы: 2 Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны: 3 Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным: Авторитарный Демократический Либеральный
6. Соотнеси средства общения: 1.Искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, движение мускулов лица это…
2.Движение тела, рук, ног – это… 3.Четкость произношения слов, слогов и звуков – это… 4.Скорость, длительность, звучание отдельных слогов, а так же паузы в речи –это… Мимика Пантомимика Дикция Ритмика
7. Соотнеси авторов и труды: 1 Д.Морено 2 Эриксон 3 А.Лурия 4 А.Маслоу «Социометрия» «Детство и общество» «Маленькая книжка о большой памяти» «Мотивация и личность
8. Соотнеси авторов и труды: 1 Д.Морено 2 Эриксон 3 М.Ярошевский 4 А.Леонтьев «Социометрия» «Детство и общество» «История психологии» «Психология общения»
9. .Соотнесите авторов и их теории: 1 Типологическая модель (астеник, атлет, пикник) 2 Типологическая модель 3 Типология и соционика Кречмер Шелдона Юнга 10. Соотнеси психологические теории и ученых: 1.Когнитивная психотерапия 2.Трансактный анализ 3.Индивидуальная психология 4.Психосинтез Бек Берн Адлер Ассаджиоли
11. Соотнеси отрасли психологии: 1.Дисциплина, исследующая процесс преподавания психологии, ее закономерности, связь с другими науками в целях повышения эффективности обучения - 2.Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости- 3.В восточной культуре жизнь рассматривается в ее полноте не как цепь явлений, которые нужно объяснить, а скорее как неотъемлемая часть Вселенной, к единству которых она причастна- 4.Одно из ведущих направлений современной западной, преимущественно американской психологии - Методика преподавания психологии Возрастная психология Восточная психология Психология гуманистическая
12.. Соотнеси три инстанции из которого состоит зрелая личность: 1 ОНО (ИД)- 2 Я (ЭГО)- 3 Сверх-Я (Супер-эго) Воплощение страстей и влечений Принцип реальности Носитель моральных норм
13. Соотнеси социальные типы по К.Хорни: 1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления- 2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги- 3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим Уступчивый Агрессивный Разобщенный 14. Проведите соотнесение следующих категорий: 1.Умение выражать свои мысли, чувства, настроение, движение мускулов лица это… 2.Движение тела, рук, ног – это… 3.Четкость произношения слов, слогов и звуков – это… 4.Скорость, длительность, звучание отдельных слогов, а так же паузы в речи –это… Мимика Пантомимика Дикция Ритмика 15. Соотнесите следующие психологические понятия: 1.Память 2.Мышление 3.Восприятие 4.Внимание Эмоциональная, двигательная, оперативная Продуктивное, репродуктивное, словесно-логическое Пространства, времени, движения Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное
16. Соотнеси типы акцентуации характера: 1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя 2 Жажда общения и деятельности 3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям Интровертный Экстравертный Неуправляемый 17. Соотнеси ученых и психологические теории: 1.Психосинтез 2.Когнитивная психотерапия 3.Трансактный анализ 4.Аналитическая психология Ассаджиоли Бек Берн Юнг
18. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера: 1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя 2 Жажда общения и деятельности 3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям 4 Преобладающее дурное самочувствие Интровертный Экстравертный Неуправляемый Неврастенический
19. Соотнеси виды социальной группы: 1 Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков- 2 Отличается территориальной локализацией, возможностью непосредственного общения- 3 Имеет определенный количественный состав, объединенных общими интересами Большая группа Средняя группа Малая группа
20. Соотнеси направления в психологии: 1 Индивидуальные различия 2 Поведение
3 Образ Психология индивидуальности Бихевиоризм Гештальтпсихология
21. Соотнеси м етоды психологии: 1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов- 2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик- 3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей 4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени Тесты Проективные тесты Беседа Лонгитюдный метод
22. Соотнеси три типа конформности: 1 Человек искренне следует за мнением группы, перестает доверять своему впечатлению: 2 В этом случае человек в группе ищет защиту от неприятностей, находящихся вне группы: 3 Человек делает вид, что согласен с группой, но на самом деле он просто не хочет «выделяться» из-за нежелания нарушить единодушие членов группы «Майский жук – Дюймовочка» «Защита» «Новое платье короля»
23. Соотнеси м етоды психологии: 1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов- 2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик- 3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей 4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени Тесты Проективные тесты Беседа Лонгитюдный метод
24. Соотнеси данные понятия: 1.Половые отношения, совокупность психических явлений, связанных с проявлением и удовлетворением половых влечений - это 2.Формы взаимодействия индивидов, мотивированные сексуальной потребностью, социобиологическая сфера личностного бытия – это: 3.Устойчивое эмоционально-положительное отношение индивида к другим людям, одно из условий комфорта – это: 4.Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или социальной группы называется:
Секс Сексуальное поведение Симпатия Сопереживание
25. Соотнесите виды следующих психических процессов: 1.Память 2.Мышление 3.Внимание 4.Восприятие 5.Воображение Эмоциональная, двигательная, оперативная Продуктивное, репродуктивное, словесно-логическое
Произвольное, непроизвольное, послепроизвольное Пространства, времени, движения Творческое, воссоздающее, произвольное
26. Подберите для следующих понятий синоним: 1.«Инстинкт жизни» 2.«Инстинкт смерти» 3.«Враждебная агрессия» 4.«Инструментальная агрессия» 5.«Эмоциональная незрелость» Эрос Танатос «Горячая агрессия» «Холодная агрессия» Инфантилизм
27. Найдите диагностические методы, исследующие следующие социально- психологические явления: 1.Исследование социальных взаимоотношений. 2.Исследование социальных конфликтов. 3.Исследование национально-психологических особенностей. 4.Исследование семейных отношений 5.Социально-психологическое исследование личности. Методика Т.Лири Методика «Включённого конфликта» Ю.Баскиной Методика изучения этнических стереотипов Тест «Кинетический рисунок семьи» Дифференциально-диагностический опросник Е. Климова
28. .Соотнесите авторов и их теории: 1 Типологическая модель (астеник, атлет, пикник) 2 Типологическая модель 3 Типология и соционика Кречмер Шелдона Юнга
29. Соотнеси понятие и определение механизмов психологической защиты по Фрейду:
1. Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире 2. Способствует переливу энергии в творческие процессы 3. Поиск разумной основы поведения 4. Уход от общества, от других людей Отказ Сублимация Рационализация Изоляция
30. Соотнеси социальные типы по К.Хорни: 1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления- 2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги- 3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим Уступчивый Агрессивный Разобщенный
31. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера: 1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя 2 Жажда общения и деятельности 3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям 4 Преобладающее дурное самочувствие Интровертный Экстравертный Неуправляемый Неврастенический
32. Соотнеси возрастное развитие по З.Фрейду: 1.Оральная стадия 2.Анальная стадия 3.Фаллическая стадия 4.Латентная стадия 5.Генитальная стадия (с 12 лет) до 1 года 1-3 года 3-5 лет 5-12 лет С 12 лет
33. Соотнеси возрастные границы по Г.С.Абрамовой: 1.Юность - 2.Взросление - 3.Переходный возраст - 4.Зрелость - 5.Пожилой возраст - 6.Старость – 18-22 23-30 30-33 36-50 51-65 старше 65 лет
34. Соотнеси отрасли психологии: 1.Отрасль психологии, изучающая проблемы генезиса, развития и функционирования семьи как целостной системы в единстве ее структурно-функциональных компонентов -
2.Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности в связи с возрастом – на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости- 3.В восточной культуре жизнь рассматривается в ее полноте не как цепь явлений, которые нужно объяснить, а скорее как неотъемлемая часть Вселенной, к единству которых она причастна- 4.Отрасль психологии, которая изучает особенности личности, мировосприятия, мышления, формирования эталонов поведения, взаимоотношений, особенности складывающихся групп в разные исторические эпохи и в различных культурах - Психология семьи Возрастная психология Восточная психология Историческая психология
35. Эрнст Кречмер выделяет основные конституционные типы телосложения: 1.Худой человек с узкими плечами, тонкими руками и кистями, диной и узкой грудной клеткой, лишенным жира животом. Лицо астеника обычно длинное, узкое и бледное. 2.Тип отличает сильное развитие скелета и мускулатуры, туловище по ширине значительно уменьшается книзу. Люди этого типа обладают средним или высоким ростом, широкими плечами, статной грудной клеткой, упругим животом. Голова у атлетиков плотная и высокая, она прямо держится на сильной свободной шее, а лицо имеет обычно вытянутую яйцевидную форму. 3.Люди среднего роста и с плотной фигурой. Лицо – широкое, мягкое, закругленное. Астенический (слабый), или лептосомный Атлетический (борец) Пикнический (плотный) 36. Соотнесите данные понятия: 1.Стихийно формирующееся обыденное сознание, возникающее в различных социальных общностях называется: 2.Общественно сформированные представления о должном поведении называется 3.Осознание системы социальных норм как эталонов поведения, сознательное подчинение поведения нравственным и правовым запретам: 4.Расстройство сознания, проявляющееся в неадекватности отражения действительности, его категориальной и ценностной нарушенности 5.Духовная сфера жизнедеятельности общества, обобщенное отражение объективных условий его существования- Сознание групповое Сознание моральное Сознание нормативное Сознания патологии Сознание общественное
37. Соотнеси возрастные этапы формирования личности: 1. Ранний детский (преддошкольный) возраст 2. Детсадовское детство 3. Младший школьный возраст 4. Средний школьный возраст 5. Старший школьный возраст 0-3 3-7 7-11 11-15 15-17
38. Соотнеси психологические теории и ученых: 1.Основные теории темперамента 2.Классический психоанализ 3.Индивидуальная психология 4.Гештальт-терапия Гиппократ, Гален Фрейд Адлер Перлз
39. Соотнеси понятие и определение механизмов психологической защиты по Фрейду: 1. Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире 2. Способствует переливу энергии в творческие процессы 3. Поиск разумной основы поведения 4. Уход от общества, от других людей Отказ Сублимация Рационализация Изоляция
40. Соотнесите уровни (слои) из которых состоит невроз: 1. «Фальшивые отношения» 2.Фобический 3.Тупик 4.Внутренний взрыв 5.Внешний взрыв, эксплозия 1 уровень 1 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень
41. Соотнеси методы коррекции и лечения: 1 Налаживание конструктивного диалога между людьми 2 Комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие 3 Феномен воздействия группы на человека Консультирование Психотерапия Социально-психологический тренинг (СПТ)
42. Соотнеси социальные типы по К.Хорни: 1 Тип, направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, подавляет агрессивные стремления- 2 Тип, направлен против людей, имеет представление о жизни как о борьбе против всех, люди для него враги- 3 Тип, направлен от людей, у него возникают эмоциональные барьеры по отношению к окружающим Уступчивый Агрессивный Разобщенный
43. Соотнеси направления в психологии: 1 Индивидуальные различия 2 Поведение 3 Образ Психология индивидуальности Бихевиоризм Гештальтпсихология
44. Соотнеси м етоды психологии: 1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов- 2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик- 3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей 4 Объекты исследования наблюдаются в течение достаточно длительного времени Тесты Проективные тесты Беседа Лонгитюдный метод
45. Соотнеси стили лидерства: 1 Лидерский стиль обозначают жесткие взаимоотношения с зависимыми от него членами социальной группы: 2 Лидер интегрирован в социальную группу, все ее члены деятельностно свободны и инициативны: 3 Стиль лидерства характеризуется отказом от властного руководства, лидерство становится формальным: Авторитарный Демократический Либеральный
46. Соотнесите соответствия между базисными и метапсихологическими категориями: 1. Переживание 2. Действие 3. Взаимоотношения – Общение Я Чувство Деятельность Личность
47. Соотнеси данные понятия: 1.Группа живущих вместе родственников– 2.Супружеские отношения, законно оформленные- 3.Обряд, церемония вступления в брак- 4.Брак, брачная жизнь Семья Брак Бракосочетание Супружество
48. Соотнеси данные понятия: 1.Половые отношения, совокупность психических явлений, связанных с проявлением и удовлетворением половых влечений - это 2.Формы взаимодействия индивидов, мотивированные сексуальной потребностью, социобиологическая сфера личностного бытия – это: 3.Устойчивое эмоционально-положительное отношение индивида к другим людям, одно из условий комфорта – это: 4.Уподобление эмоционального состояния субъекта состоянию другого субъекта или социальной группы называется: Секс Сексуальное поведение Симпатия Сопереживание
49. Соотнесите свойства с психическими процессами: 1.Мышление 2.Память 3.Внимание 4.Восприятие 5.Ощущения Критичность, любознательность, лабильность Сохранение, запоминание, воспроизведение Объем, устойчивость, распределение Избирательность, апперцепция, константность Качество, интенсивность, пространственная локализация
50. Соотнесите уровни (слои) из которых состоит невроз: 1. «Фальшивые отношения» 2.Фобический 3.Тупик 4.Внутренний взрыв 5.Внешний взрыв, эксплозия 1 уровень 1 уровень 3 уровень 4 уровень 5 уровень
51. Соотнеси м етоды психологии: 1 Стандартизированные процедуры измерения каких – либо свойств или процессов- 2 Тесты, направленные на изучение личностных характеристик- 3 Это способ речевого взаимодействия двух и более людей Тесты Проективные тесты Беседа 52. Типы высшей нервной деятельности и их соотношение с темпераментом: 1 Сильный – уравновешенный-подвижный 2 Сильный-уравновешенный-инертный 3 Сильный-неуравновешенный 4 Слабый Сангвиник Флегматик Холерик Меланхолик
53. Механизмы психологической защиты: 1 Бессознательное игнорирование событий во внешнем или внутреннем мире 2 Способствует переливу энергии в творческие процессы 3 Поиск разумной основы поведения 4 Уход от общества, от других людей Отказ Сублимация Рационализация Изоляция
54. Соотнеси человеческие эго-состояния по Э.Берну: 1 Источник социальной преемственности 2 Источник реалистического, рационального поведения 3 Эмоциональное начало в человеке Родитель Взрослый Дитя
55. Соотнеси важнейшие типы акцентуации характера: 1 Тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя 2 Жажда общения и деятельности 3 Импульсивность, конфликтность, непримиримость к возражениям 4 Преобладающее дурное самочувствие Интровертный Экстравертный Неуправляемый Неврастенический
56. Соотнеси виды социальной группы: 1 Количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков- 2 Отличается территориальной локализацией, возможностью непосредственного общения- 3 Имеет определенный количественный состав, объединенных общими интересами Большая группа Средняя группа Малая группа
57. Ж.Годфруа выделяет следующие виды артефактов (результаты, являющиеся следствием случайных неконтролируемых обстоятельств): 1 Преднамеренное или непреднамеренное внушение, оказываемое врачом или психологом: 2 Присутствие публики, пусть даже пассивной, само по себе влияет на скорость обучения или эффективность решения задачи: 3 Если экспериментатор уверен в истинности какой-либо гипотезы, то он невольно ведет себя так, что получает подтверждение своим предположениям: «Эффект плацебо» «Эффект аудитории» «Эффект Пигмалиона»
58. Соотнеси познавательные процессы: 1 Отражение отдельных свойств предметов объективного мира при их непосредственном воздействии на рецепторы: 2 Высший уровень познания: 3 Поздно формирующийся психический процесс: Ощущение Мышление Речь
59. Соотнеси виды психологической помощи: 1 Индивидуальная консультация, беседа, психотерапевтическая сессия: 2 Участие в групповых тренинговых процедурах: 3 Забота человека о себе и своем личностном росте Индивидуальная Групповая Самостоятельная
60. Соотнеси авторов и их труды: 1. И.П.Павлов 2. А.А.Ухтомский 3. З.Фрейд 4. К.Т.Юнг Условный рефлекс Доминанта Лекции по введению в психоанализ Психология бессознательного
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|