Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения профессионального модуля

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

(«ГОУ СПО СО «УКСАП»)

РАБОЧая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение процесса приема, размещения и выписки гостей

 

2013 г.


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.  
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля  
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Прием, размещение и выписка гостей

Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 Гостиничный сервис (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение процесса приема, размещения и выписки гостей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

 

Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:

- приёма, регистрации и размещения гостей;

- предоставления информации гостям об услугах в гостинице;

- участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;

- контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

- подготовки счетов и организации отъезда гостей;

- проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены;

уметь:

- организовывать рабочее место службы приема и размещения;

- регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

- готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;

- контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

- поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях

(проживающих, выписавшихся, отъезжающих);

- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги); выполнять обязанности ночного портье;

знать:

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;

- организацию службы приема и размещения;

- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;

- правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;

- юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;

- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

- виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;

- правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;

- виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;

- основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;

- принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

- правила работы с информационной базой данных гостиницы.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 296 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –296часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –210часов;

самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.


результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Прием, размещение и выписка гостей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

 

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная (по профилю специальности),** часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов Всего, часов в т.ч., курсовая работа (проект), часов
                   
ПК 2.1-2.6 Ведение процесса приема, размещения и выписки гостей                
  Производственная практика, (по профилю специальности), часов      
Всего:                

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения  
         
МДК 2. Прием, размещение и выписка гостей        
       
Тема 1 Основные функции и состав персонала службы приема и регистрации Содержание      
  Основные функции службы приема и регистрации      
  Состав персонала службы приема и регистрации.    
  Рабочее место службы приема и регистрации    
  Правила гостеприимства.    
  Практические работы    
1. Организация работы персонала службы приема и размещения
  1. Оборудование рабочего места
  2. Должностные инструкции персонала службы приема и размещения
  3. Безопасность гостей во время проживания в гостинице
   
Самостоятельная работа:
  1. Культура поведения персонала службы приема и регистрации
2. Стандарты обслуживания гостей гостиничными предприятиями различных типов
     
Тема 2. Технология работы службы приема и размещения Содержание      
  Встреча и прием гостя          
  Некоторые туристские формальности.        
  Особенности обслуживания VIP-гостей. Категории VIP-гостей.          
  Организация приема и регистрации туристских групп        
  Особенности регистрации иностранных граждан. Учет и срок пребывания.        
  Ночной аудит. Обязанности ночного портье.        
  Системы контроля доступа в помещения гостиницы.        
Практические работы      
  Порядок регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп.        
  Порядок расчета за проживание: наличный и безналичный расчет, расчет по кредитной карте, туристскими ваучерами. Экспресс-оплата гостиничного счета.      
  Регистрация гостя. Оформление документов. Карта гостя. Выявление предпочтений гостя.      
   
  Самостоятельная работа: 1. Клиентоориентированный сервис в работе службы приема и регистрации 2. Требования, предъявляемые к работникам службы приема и регистрации: стандарты внешнего вида, поведения, делового общения и др.      
Тема 3. Выезд гостей Содержание      
  Процедура выписки гостя.        
  Организация отъезда и проводов гостей        
Практические работы      
  Порядок расчета за проживание, за дополнительные услуги        
    Отъезд и проводы гостей.        
  Самостоятельная работа: Тематика доклада: 1. Этика делового общения.      
Тема 4. Организация работы службы консьержей, телефонных операторов, ночных аудиторов Содержание      
  Организация работы службы консьержей и батлеров.        
  Служба телефонных операторов        
  Организация работы ночных аудиторов        
Практические работы      
  Организация работы службы консьержей и батлеров.          
  2. Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени.          
  3. Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчет финансовой деятельности гостиницы.        
  Самостоятельная работа: Тематика доклада: 1. Стандарты обслуживания гостей гостиничными предприятиями различных типов      
Тема 5 Информационные и телекоммуникационные технологии в работе службы Содержание      
  Информационные и телекоммуникационные технологии в работе службы приема и размещения.        
  Возможности при использовании информационных и телекоммуникационных технологий при регистрации гостя.        
  Использование информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной системы управления службы приема и размещения..        
Практические работы      
  Автоматизированные системы управления гостиничным предприятием: Fidelio, Edelweiss, Libra, Opera        
  Самостоятельная работа: Тематика доклада: 1. Программа Mystery Guest. Анонимная оценка выполнения стандартов качества продукции и услуг гостиницы      
Тема 6. Профессиональное общение на иностранном языке Практические работы:      
  1. Ситуативные диалоги      
  2. Тексты профессиональной направленности      
Курсовое проектирование        
Практика по профилю специальности Виды работ: 1.Ознакомление с рабочим местом администратора службы приема и размещения. 2. Знакомство с работой ночного аудитора. 3.Закрепление умений, освоенных на практических занятиях      

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...