Результаты освоения профессионального модуля
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
(«ГОУ СПО СО «УКСАП»)
РАБОЧая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ведение процесса приема, размещения и выписки гостей
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр.
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
|
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
|
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Прием, размещение и выписка гостей
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 Гостиничный сервис (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение процесса приема, размещения и выписки гостей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
- приёма, регистрации и размещения гостей;
- предоставления информации гостям об услугах в гостинице;
- участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;
- контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- подготовки счетов и организации отъезда гостей;
- проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены;
уметь:
- организовывать рабочее место службы приема и размещения;
- регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);
- информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;
- готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;
- контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);
- оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
- поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях
(проживающих, выписавшихся, отъезжающих);
- составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги); выполнять обязанности ночного портье;
знать:
- нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
- организацию службы приема и размещения;
- стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
- правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
- юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;
- основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;
- виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;
- правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
- виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;
- основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;
- принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;
- правила работы с информационной базой данных гостиницы.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 296 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –296часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –210часов;
самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;
учебной и производственной практики – 72 часа.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Прием, размещение и выписка гостей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
| Наименование результата обучения
|
ПК 2.1.
| Принимать, регистрировать и размещать гостей.
|
ПК 2.2.
| Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
|
ПК 2.3.
| Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
|
ПК 2.4.
| Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
|
ПК 2.5.
| Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
|
ПК 2.6.
| Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код
профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля*
| Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Практика
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося
| Учебная,
часов
| Производственная
(по профилю специальности),**
часов
|
Всего,
часов
| в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
| Всего,
часов
| в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК 2.1-2.6
| Ведение процесса приема, размещения и выписки гостей
| | |
|
| |
| | |
| Производственная практика, (по профилю специальности), часов
|
|
|
|
Всего:
| | |
|
| |
| | |
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
| Объем часов
| Уровень освоения
| |
|
|
|
| |
МДК 2. Прием, размещение и выписка гостей
| | | | |
| |
| |
Тема 1 Основные функции и состав персонала службы приема и регистрации
| Содержание
|
|
| |
| Основные функции службы приема и регистрации
|
|
| |
| Состав персонала службы приема и регистрации.
|
| |
| Рабочее место службы приема и регистрации
|
| |
| Правила гостеприимства.
|
| |
| Практические работы
|
| |
1. Организация работы персонала службы приема и размещения
- Оборудование рабочего места
- Должностные инструкции персонала службы приема и размещения
- Безопасность гостей во время проживания в гостинице
|
| |
Самостоятельная работа:
- Культура поведения персонала службы приема и регистрации
2. Стандарты обслуживания гостей гостиничными предприятиями различных типов
|
|
| |
Тема 2. Технология работы службы приема и размещения
| Содержание
|
|
| |
| Встреча и прием гостя
|
|
| | |
| Некоторые туристские формальности.
|
|
| | |
| Особенности обслуживания VIP-гостей. Категории VIP-гостей.
|
|
| | |
| Организация приема и регистрации туристских групп
|
|
| | |
| Особенности регистрации иностранных граждан. Учет и срок пребывания.
|
|
| | |
| Ночной аудит. Обязанности ночного портье.
|
|
| | |
| Системы контроля доступа в помещения гостиницы.
|
|
| | |
Практические работы
|
|
| |
| Порядок регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп.
|
|
| | |
| Порядок расчета за проживание: наличный и безналичный расчет, расчет по кредитной карте, туристскими ваучерами. Экспресс-оплата гостиничного счета.
|
|
| |
| Регистрация гостя. Оформление документов. Карта гостя. Выявление предпочтений гостя.
|
|
| |
| |
| Самостоятельная работа:
1. Клиентоориентированный сервис в работе службы приема и регистрации
2. Требования, предъявляемые к работникам службы приема и регистрации: стандарты внешнего вида, поведения, делового общения и др.
|
| |
Тема 3. Выезд гостей
| Содержание
|
|
| |
| Процедура выписки гостя.
|
|
| | |
| Организация отъезда и проводов гостей
|
|
| | |
Практические работы
|
|
| |
| Порядок расчета за проживание, за дополнительные услуги
|
|
| | |
|
| Отъезд и проводы гостей.
|
|
| | |
| Самостоятельная работа:
Тематика доклада:
1. Этика делового общения.
|
|
| |
Тема 4. Организация работы службы консьержей, телефонных операторов, ночных аудиторов
| Содержание
|
|
| |
| Организация работы службы консьержей и батлеров.
|
|
| | |
| Служба телефонных операторов
|
|
| | |
| Организация работы ночных аудиторов
|
|
| | |
Практические работы
|
|
| |
| Организация работы службы консьержей и батлеров.
|
|
| | |
| 2.
| Оборудование рабочего места. Телефонный этикет. Побудка гостей к определенному времени.
|
|
| | |
| 3.
| Закрытие финансового дня в гостинице. Суточный отчет финансовой деятельности гостиницы.
|
|
| | |
| Самостоятельная работа:
Тематика доклада:
1. Стандарты обслуживания гостей гостиничными предприятиями различных типов
|
|
| |
Тема 5 Информационные и телекоммуникационные технологии в работе службы
| Содержание
|
|
| |
| Информационные и телекоммуникационные технологии в работе службы приема и размещения.
|
|
| | |
| Возможности при использовании информационных и телекоммуникационных технологий при регистрации гостя.
|
|
| | |
| Использование информационных и телекоммуникационных технологий для автоматизированной системы управления службы приема и размещения..
|
|
| | |
Практические работы
|
|
| |
| Автоматизированные системы управления гостиничным предприятием:
Fidelio, Edelweiss, Libra, Opera
|
|
| | |
| Самостоятельная работа:
Тематика доклада:
1. Программа Mystery Guest. Анонимная оценка выполнения стандартов качества продукции и услуг гостиницы
|
|
| |
Тема 6. Профессиональное общение на иностранном языке
| Практические работы:
|
|
| |
| 1. Ситуативные диалоги
|
|
| |
| 2. Тексты профессиональной направленности
|
|
| |
Курсовое проектирование
| |
|
| |
Практика по профилю специальности
| Виды работ:
1.Ознакомление с рабочим местом администратора службы приема и размещения.
2. Знакомство с работой ночного аудитора.
3.Закрепление умений, освоенных на практических занятиях
|
| | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: