Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Карта компетенций дисциплины.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-воспитательной работе

_______________________А.В. Твардовский

«_____» ______________ 20 ___ г.

 

 

ПРОГРАММА

дисциплины по выбору студента вариативной части

профессионального цикла дисциплин

«Силовая электроника»

Направление подготовки

Электроэнергетика и электротехника

для студентов заочной формы обучения (5 лет)

 

 

Машиностроительный факультет

Кафедра электроснабжения и электротехники

 

Тверь 2012

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Лист согласования …………………………………………………………….. 3

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………….. 4

2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………… 4

3. Требования к уровню освоения дисциплины……………………………. 5

4. Карта компетенций дисциплины………………………………………….. 6

5. Трудоемкость дисциплины………………………………………………...8

6. Структура и содержание дисциплины…………………………................. 8

Структура дисциплины….…………………………………… ………….…8

Содержание учебно-образовательных модулей……………………………9

Практические занятия и их трудоемкость………………………………….10

7. Самостоятельная работа студента………………………………………… 11

8. Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины……………………………………………………….12

9. Материально-техническое обеспечение………………………….….….....13

10. Оценка, диагностика и квалиметрия

результатов обучения……………………………………………………….....14

11. Методические рекомендации

по организации изучения дисциплины………………………………………..15

 

 

Программа дисциплины соответствует ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, примерной программе дисциплины «Силовая электроника», рекомендованной разработчиком ФГОС ВПО, и учебному плану университета.

 

 

Разработчик программы О. А. Зайцева

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры электроснабжения и электротехники ___________, протокол № _______

 

 

Заведующий кафедрой

электроснабжения и

электротехники А.Н. Макаров

 

 

Согласовано

 

 

Начальник учебно-методического

отдела УМУ Д.А. Барчуков

 

Начальник отдела

комплектования

зональной научной библиотеки О.Ф. Жмыхова

 

Цель и задачи дисциплины.

Учебная дисциплина "Силовая электроника" - дисциплина по выбору студента профессионального цикла дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата).

Предметная область дисциплины включает изучение элементной базы современных приборов и устройств силовой электроники, принципов их построения и функционирования применительно к электроэнергетическому и электротехническому оборудованию.

Объектами изучения являются силовые электронные приборы и устройства, применяемые в электроэнергетике.

Основной целью образования по дисциплине является формирование у студентов прочной теоретической базы по характеристикам и принципу действия силовых электронных приборов, классификации, принципам действия и основным электромагнитным процессам в полупроводниковых преобразователях энергии, основным областям применения устройств силовой электроники, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией устройств силовой электроники.

Основными обобщенными задачами дисциплины являются:

- приобретение понимания и описания основных электромагнитных процессов, использования характеристик и классификации силовых полупроводниковых преобразователей электрической энергии;

- овладение методикой проведения расчетов по определению параметров и характеристик устройств силовой электроники;

- формирование: способностей безопасной работы с электронными устройствами; готовности применения полученных знаний при изучении специальных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня знаний в области силовой электроники.

 

Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента профессионального цикла структуры ООП. Теоретической основой кур­са являются физика, матема­тика и электротехника.

Математика: разделы: "Диф­ференциальное и интегральное исчисление", "Интегральные преобразования Фурье и Лапласа" “Ряды”;

Физика: раздел "Электричество и магнетизм";

Электротехника: разделы: «Анализ линейных цепей постоянного и переменного тока», «Анализ нелинейных электрических цепей».

Знания, полученные в соответствующих разделах, в курсе "Силовая электроника" расширяются и развиваются в направлении разработки методов анализа, расчета и экспериментального исследо­вания явлений и процессов, протекающих в электронных приборах. Это позволяет при изучении специальных дисциплин обеспечить ясное понимание физической сущности процессов и явлений, протекающих в силовых электронных приборах и устройствах, научить самостоятельно ре­шать задачи электроники при анализе работы и проектировании устройств в рамках будущей специальности студента.

Требования к уровню освоения дисциплины.

3.1 Требования к уровню освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности разрабатывать простые схемы аналоговой, импульсной и цифровой электроники для электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9);

- способности использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных цепей постоянного и переменного тока устройств силовой электроники (ПК-11);

- готовности обосновывать принятие конкретного технического решения при создании схем управления устройств силовой электроники электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14);

- способности рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения (ПК-16).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: классификацию, назначение, основные схемотехнические решения устройств силовой электроники; принцип действия и особенности силовых полупроводниковых приборов; основные уравнения процессов, схемы замещения и характеристики; принцип действия и алгоритмы управления в электронных преобразователях электрической энергии.

уметь: использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниям и эксплуатации устройств силовой электроники; ставить и решать простейшие задачи моделирования силовых электронных устройств.

владеть: навыками элементарных расчетов и испытаний силовых электронных преобразователей..

Карта компетенций дисциплины.

4.1 Компетенция ПК-9:

- способность разрабатывать простые схемы аналоговой, импульсной и цифровой электроники для электроэнергетических и электротехнических объектов.

Содержание компетенции:

знать: классификацию и области применения в электроэнергетике электронных приборов и устройств, основные требования и принципы построения электрических схем, режимы работы электронных приборов и устройств, условные графические обозначения элементов электрических схем.

Уметь: определять типы полупроводниковых приборов по их маркировке, пользоваться справочной литературой по полупроводниковым приборам, составлять принципиальные электрические схемы типовых электронных устройств, применяемых в электроэнергетических и электротехнических объектах.

Владеть: практическими навыками расчета электронных схем различных устройств электроэнергетики, в том числе содержащих стандартные блоки и узлы, выпускаемые промышленностью.

Технологии формирования: лекции, выполнение практических работ и контрольной работы.

Формы оценочных средств: защита практических и контрольной работ, зачет.

 

4.2. Компетенция ПК-11:

- способность использовать методы анализа и моделирования линейных инелинейных цепей постоянного и переменного тока устройств силовой электроники.

Содержание компетенции:

знать: методы анализа и моделирования процессов, происходящих в электронных устройствах, в том числе с использованием программного обеспечения Electronics Workbench и других прикладных программ.

Уметь: выявлять основные параметры, влияющие на функционирование электронных устройств, определять закономерности этого влияния, находить те значения параметров, которые делают электронное устройство наиболее эффективным.

Владеть: методами анализа и моделирования процессов, происходящих в электронных устройствах, навыками расчета значений выпрямленных токов и напряжений, КПД и мощности выпрямителей, инверторов и преобразователей частоты.

Технологии формирования: лекции, выполнение практических работ, выполнение контрольной работы.

Формы оценочных средств: защита практических и контрольной работ, зачет.

4.3 Компетенция ПК-14:

- готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при создании схем управления устройств силовой электроники электроэнергетического и электротехнического оборудования.

Содержание компетенции:

Знать: методы оценки эффективности работы электронного устройства, влияние параметров полупроводниковых приборов на эффективность, принципиальные схемы электронных устройств, применяемых электроэнергетике.

Уметь: проводить расчеты по выбору элементов схем электронных устройств, определять диапазоны изменения входных и выходных величин этих устройств при функционировании, выбирать из типовых схемных решений оптимальные варианты построения электронных устройств.

Владеть: методами оценки эффективности работы электронного устройства, методами сравнительного анализа различных схемных решений, методами выбора элементной базы с учетом перспектив ее развития.

Технологии формирования: лекции, выполнение практических работ, выполнение контрольной работы.

Формы оценочных средств: защита практических и контрольной работ, зачет.

4.4 Компетенция ПК-16:

- способность рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения.

Содержание компетенции:

знать: классификацию электронных устройств, входящих в состав электроэнергетических установок, основные режимы работы электронных схем устройств, параметры типовых электронных устройств, определяющие их работоспособность.

Уметь: рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения и выбирать полупроводниковые приборы для конкретных режимов работы электронных схем с учетом надежности их работы.

Владеть: методами расчета режимов работы электронных схем, в том числе, работы силовых транзисторов в ключевых схемах, применения тиристоров в этих схемах; практическими навыками оценки выходных токов и напряжений выпрямителей при различных режимах и видах нагрузки.

Технологии формирования: лекции, выполнение практических работ, выполнение контрольной работы.

Формы оценочных средств: защита практических и контрольной работ, зачет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...