Карта компетенций дисциплины.
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-воспитательной работе _______________________А.В. Твардовский «_____» ______________ 20 ___ г.
ПРОГРАММА дисциплины по выбору студента вариативной части профессионального цикла дисциплин «Силовая электроника» Направление подготовки Электроэнергетика и электротехника для студентов заочной формы обучения (5 лет)
Машиностроительный факультет Кафедра электроснабжения и электротехники
Тверь 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Лист согласования …………………………………………………………….. 3 1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………….. 4 2. Место дисциплины в структуре ООП…………………………………… 4 3. Требования к уровню освоения дисциплины……………………………. 5 4. Карта компетенций дисциплины………………………………………….. 6 5. Трудоемкость дисциплины………………………………………………...8 6. Структура и содержание дисциплины…………………………................. 8 Структура дисциплины….…………………………………… ………….…8 Содержание учебно-образовательных модулей……………………………9 Практические занятия и их трудоемкость………………………………….10 7. Самостоятельная работа студента………………………………………… 11 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………….12 9. Материально-техническое обеспечение………………………….….….....13 10. Оценка, диагностика и квалиметрия результатов обучения……………………………………………………….....14 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………………………………………..15
Программа дисциплины соответствует ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, примерной программе дисциплины «Силовая электроника», рекомендованной разработчиком ФГОС ВПО, и учебному плану университета.
Разработчик программы О. А. Зайцева
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры электроснабжения и электротехники ___________, протокол № _______
Заведующий кафедрой электроснабжения и электротехники А.Н. Макаров
Согласовано
Начальник учебно-методического отдела УМУ Д.А. Барчуков
Начальник отдела комплектования зональной научной библиотеки О.Ф. Жмыхова
Цель и задачи дисциплины. Учебная дисциплина "Силовая электроника" - дисциплина по выбору студента профессионального цикла дисциплин федеральных государственных образовательных стандартов первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата). Предметная область дисциплины включает изучение элементной базы современных приборов и устройств силовой электроники, принципов их построения и функционирования применительно к электроэнергетическому и электротехническому оборудованию. Объектами изучения являются силовые электронные приборы и устройства, применяемые в электроэнергетике. Основной целью образования по дисциплине является формирование у студентов прочной теоретической базы по характеристикам и принципу действия силовых электронных приборов, классификации, принципам действия и основным электромагнитным процессам в полупроводниковых преобразователях энергии, основным областям применения устройств силовой электроники, что позволит им успешно решать теоретические и практические задачи в их профессиональной деятельности, связанной с проектированием, испытаниями и эксплуатацией устройств силовой электроники. Основными обобщенными задачами дисциплины являются:
- приобретение понимания и описания основных электромагнитных процессов, использования характеристик и классификации силовых полупроводниковых преобразователей электрической энергии; - овладение методикой проведения расчетов по определению параметров и характеристик устройств силовой электроники; - формирование: способностей безопасной работы с электронными устройствами; готовности применения полученных знаний при изучении специальных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности; мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня знаний в области силовой электроники.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента профессионального цикла структуры ООП. Теоретической основой курса являются физика, математика и электротехника. Математика: разделы: "Дифференциальное и интегральное исчисление", "Интегральные преобразования Фурье и Лапласа" “Ряды”; Физика: раздел "Электричество и магнетизм"; Электротехника: разделы: «Анализ линейных цепей постоянного и переменного тока», «Анализ нелинейных электрических цепей». Знания, полученные в соответствующих разделах, в курсе "Силовая электроника" расширяются и развиваются в направлении разработки методов анализа, расчета и экспериментального исследования явлений и процессов, протекающих в электронных приборах. Это позволяет при изучении специальных дисциплин обеспечить ясное понимание физической сущности процессов и явлений, протекающих в силовых электронных приборах и устройствах, научить самостоятельно решать задачи электроники при анализе работы и проектировании устройств в рамках будущей специальности студента. Требования к уровню освоения дисциплины. 3.1 Требования к уровню освоения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способности разрабатывать простые схемы аналоговой, импульсной и цифровой электроники для электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9); - способности использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных цепей постоянного и переменного тока устройств силовой электроники (ПК-11);
- готовности обосновывать принятие конкретного технического решения при создании схем управления устройств силовой электроники электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14); - способности рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения (ПК-16). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: классификацию, назначение, основные схемотехнические решения устройств силовой электроники; принцип действия и особенности силовых полупроводниковых приборов; основные уравнения процессов, схемы замещения и характеристики; принцип действия и алгоритмы управления в электронных преобразователях электрической энергии. уметь: использовать полученные знания при решении практических задач по проектированию, испытаниям и эксплуатации устройств силовой электроники; ставить и решать простейшие задачи моделирования силовых электронных устройств. владеть: навыками элементарных расчетов и испытаний силовых электронных преобразователей.. Карта компетенций дисциплины. 4.1 Компетенция ПК-9: - способность разрабатывать простые схемы аналоговой, импульсной и цифровой электроники для электроэнергетических и электротехнических объектов. Содержание компетенции: знать: классификацию и области применения в электроэнергетике электронных приборов и устройств, основные требования и принципы построения электрических схем, режимы работы электронных приборов и устройств, условные графические обозначения элементов электрических схем. Уметь: определять типы полупроводниковых приборов по их маркировке, пользоваться справочной литературой по полупроводниковым приборам, составлять принципиальные электрические схемы типовых электронных устройств, применяемых в электроэнергетических и электротехнических объектах. Владеть: практическими навыками расчета электронных схем различных устройств электроэнергетики, в том числе содержащих стандартные блоки и узлы, выпускаемые промышленностью.
Технологии формирования: лекции, выполнение практических работ и контрольной работы. Формы оценочных средств: защита практических и контрольной работ, зачет.
4.2. Компетенция ПК-11: - способность использовать методы анализа и моделирования линейных инелинейных цепей постоянного и переменного тока устройств силовой электроники. Содержание компетенции: знать: методы анализа и моделирования процессов, происходящих в электронных устройствах, в том числе с использованием программного обеспечения Electronics Workbench и других прикладных программ. Уметь: выявлять основные параметры, влияющие на функционирование электронных устройств, определять закономерности этого влияния, находить те значения параметров, которые делают электронное устройство наиболее эффективным. Владеть: методами анализа и моделирования процессов, происходящих в электронных устройствах, навыками расчета значений выпрямленных токов и напряжений, КПД и мощности выпрямителей, инверторов и преобразователей частоты. Технологии формирования: лекции, выполнение практических работ, выполнение контрольной работы. Формы оценочных средств: защита практических и контрольной работ, зачет. 4.3 Компетенция ПК-14: - готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при создании схем управления устройств силовой электроники электроэнергетического и электротехнического оборудования. Содержание компетенции: Знать: методы оценки эффективности работы электронного устройства, влияние параметров полупроводниковых приборов на эффективность, принципиальные схемы электронных устройств, применяемых электроэнергетике. Уметь: проводить расчеты по выбору элементов схем электронных устройств, определять диапазоны изменения входных и выходных величин этих устройств при функционировании, выбирать из типовых схемных решений оптимальные варианты построения электронных устройств. Владеть: методами оценки эффективности работы электронного устройства, методами сравнительного анализа различных схемных решений, методами выбора элементной базы с учетом перспектив ее развития. Технологии формирования: лекции, выполнение практических работ, выполнение контрольной работы. Формы оценочных средств: защита практических и контрольной работ, зачет. 4.4 Компетенция ПК-16: - способность рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения. Содержание компетенции: знать: классификацию электронных устройств, входящих в состав электроэнергетических установок, основные режимы работы электронных схем устройств, параметры типовых электронных устройств, определяющие их работоспособность.
Уметь: рассчитывать режимы работы электронных схем электроэнергетических установок различного назначения и выбирать полупроводниковые приборы для конкретных режимов работы электронных схем с учетом надежности их работы. Владеть: методами расчета режимов работы электронных схем, в том числе, работы силовых транзисторов в ключевых схемах, применения тиристоров в этих схемах; практическими навыками оценки выходных токов и напряжений выпрямителей при различных режимах и видах нагрузки. Технологии формирования: лекции, выполнение практических работ, выполнение контрольной работы. Формы оценочных средств: защита практических и контрольной работ, зачет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|