Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы.

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции    
Практические работы (ПР)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Рефераты    
Подготовка к практическим занятиям    
Контроль текущий и промежуточный (модульно-рейтинговый, зачет)    

6. Структура и содержание дисциплины.

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата.

6.1 Структура дисциплины.

Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы.

Наименование модуля Трудо-емкость часы Лекции Практ. занятия Сам. работа
1.   Силовые полупроводниковые приборы. Выпрямители. Инверторы.        
2.   Преобразователи частоты. Регуляторы-стабилизаторы и статические контакторы. Системы управления преобразовательными устройствами. Применение силовых электронных устройств.        
Всего на дисциплину «Силовая электроника»        

 

 

6.2 Содержание учебно-образовательных модулей.

МОДУЛЬ 1 СИЛОВЫЕ ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ. ВЫПРЯМИТЕЛИ. ИНВЕРТОРЫ (ПК-9)

Силовые диоды, транзисторы, тиристоры. Применение силовых полупроводниковых приборов. Трансформаторы и реакторы.

Основные схемы выпрямления. Коммутация и режимы работы выпрямителей. Энергетические характеристики выпрямителей и способы их улучшения. Сглаживающие фильтры.

Инверторы, ведомые сетью: однофазный со средней точкой, трехфазный мостовой. Баланс мощностей, основные характеристики и режимы работы инверторов, ведомых сетью. Автономные инверторы тока и напряжения.

 

МОДУЛЬ 2 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ЧАСТОТЫ. РЕГУЛЯТОРЫ СТАБИЛИЗАТОРЫ И СТАТИЧЕСКИЕ КОНТАКТОРЫ. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ. ПРИМЕНЕНИЕ СИЛОВЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ. (ПК-11, ПК-14, ПК-16)

Классификация преобразователей частоты. Регулирование выходного напряжения автономных инверторов: общие принципы, регулирующие устройства инверторов тока, широтно-импульсная модуляция. Способы улучшения формы выходного напряжения преобразователей частоты.

Регуляторы-стабилизаторы переменного напряжения. Регуляторы-стабилизаторы постоянного тока: параметрические, непрерывного действия, импульсные, комбинированные.

Тиристорные контакторы переменного тока. Тиристорные контакторы постоянного тока.

Структурные схемы систем управления преобразовательными устройствами., общие сведения. Системы управления выпрямителей и инверторов. Системы управления преобразователей частоты с непосредственной связью. Системы управления автономных инверторов. Системы управления регуляторов-стабилизаторов. Микропроцессорные системы в преобразовательной технике.

Области рационального применения силовых электронных устройств. Общие технические требования. Защита в аварийных режимах, эксплуатационный контроль и диагностика технического состояния.

 

 

6.3 Практические занятия.

Таблица 3. Практические занятия и их трудоемкость.

№ пп. Учебно - образовательный модуль. Цели практических занятий Наименование практических занятий Трудоем-кость в часах
1. Модуль 1. Цель:изучить конструкцию силовых полупроводниковых приборов, освоить методы определения их параметров, изучить принципы построения схем выпрямителей, инверторов и сглаживающих фильтров, научиться рассчитывать их параметры, овладеть практическими навыками выбора элементов схем выпрямителей, инверторов и фильтров. Работа № 1. Определение h-параметров силовых транзисторов по входным и выходным характеристикам.  
Работа № 2. Определение параметров конкретных силовых полупроводниковых приборов по справочникам и знакомство с методами оценки их исправности.  
Работа № 3. Расчет однофазных двухполупериодных схем выпрямителей.  
Работа № 4. Расчет трехфазного неуправляемого выпрямителя с нулевой точкой.  
Работа № 5. Исследование схемы тиристорного преобразователя для электропривода постоянного тока.  
2. Модуль 2. Цель:изучить принципы построения схем преобразователей частоты, регуляторов-стабилизаторов, тиристорных контакторов, научиться рассчитывать их параметры, овладеть практическими навыками выбора элементов схем преобразователей и инверторов, изучить структуру и алгоритмы работы систем управления преобразовательными устройствами.. Работа №6. Расчет тиристорного контактора переменного тока.  
Работа № 7. Расчет тиристорного контактора постоянного тока.  
Работа № 8. Уменьшение высших гармоник в выходном напряжении без применения фильтра.  
Работа № 9. Исследование схемы параметрического стабилизатора, подбор элементов схемы.    
Работа № 10 Исследование функциональной схемы системы управления преобразователей частоты с непосредственной связью.  

 

Самостоятельная работа студента.

Цели самостоятельной работы

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.

Организация самостоятельной работы

Самостоятельная работа заключается в изучении отдельных тем курса по заданию преподавателя по рекомендуемой им учебной литературе, в подготовке к практическим занятим, к рубежным контролям, зачету. После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках предметной области дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата. Тематика реферата должна иметь проблемный и профессионально ориентированный характер, требующий самостоятельной творческой работы студента.

Содержание самостоятельной работы

Тематика реферативной работы для каждого учебно-образовательного модуля представлена в таблице 4.

Тематика реферативной работы выбирается студентом самостоятельно, при этом кафедра обеспечивает консультирование студента по ней и остальным видам самостоятельной работы.

 

Таблица 4. Возможная тематика р еферативной работы.

№ п/п Учебно- образовательный модуль   Тематика самостоятельной реферативной работы  
 
1. Модуль 1   Разновидности современных силовых полупроводниковых диодов.   Тиристор как основа мощных полупроводниковых переключателей.   Работа силового транзистора в ключевых схемах.   Особенности работы выпрямителей на емкостную нагрузку.   Работа выпрямителя от источника соизмеримой мощности.   Инверторы напряжения на тиристорах.   Резонансные инверторы.    
  Модуль 2 Влияние несинусоидальности напряжения на потребителей энергии.   Выходные фильтры инверторов.   Развитие структур импульсных регуляторов.   Развитие структур импульсных регуляторов.   Тиристорно-конденсаторные регуляторы постоянного тока с дозированной передачей энергии.   Примеры использования микропроцессорных систем управления в преобразовательной технике.   Обеспечение параллельной работы преобразователей.   Электромагнитные помехи.  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...