Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Перечень программных мероприятий В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям (кроме автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров), предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, с троительству и реконструкции обходов городов и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных искусственных сооружений, а также других искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности. - Предусмотрено также включить в сеть автомобильных дорог федерального значения новые автомобильные дороги, соответствующие установленным законодательством критериям. - предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри регионов - с районными центрами и населенными пунктами. - Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с автомобильными дорогами федерального, регионального (межмуниципального) значения, административными и культурными центрами, а также связывающих сельские населенные пункты между собой, взаимно увязаны с мероприятиями. За период действия будет обеспечен прирост на 2,3 тыс сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, общая протяженность таких дорог составит около 4,4 тыс. км.
- В целях обеспечения взаимоувязанного развития на территории Московского транспортного узла автомобильных дорог федерального значения и улично-дорожной сети г. Москвы предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета бюджету г. Москвы на строительство следующих объектов: ·на продолжении в пределах г. Москвы скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург – транспортной развязки на пересечении с Московской кольцевой автомобильной дорогой («Бусиновская развязка») и участка городской магистрали до пересечения с 4-м транспортным кольцом; ·на продолжении в пределах г. Москвы автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск» – транспортной развязки с ул. Молодогвардейской и северного дублера Кутузовского проспекта в направлении района «Москва-Сити». - мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров. В период реализации подпрограммы намечено осуществить строительство и реконструкцию 1,8 тыс. километров автомобильных дорог федерального значения, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог, в том числе скоростную автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, Центральную кольцевую автомобильную дорогу в Московской области, участки автомобильной дороги М-4 «Дон» с введением платного проезда от МКАД в Московской области до границы Липецкой и Воронежской областей.
- предусмотрены мероприятия, включающие реконструкцию мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии - мероприятия по созданию интеллектуальных систем организации движения транспортных потоков, основанных на применении современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий, системы «Глонасс», интегрирующих в единый аппаратно-программный комплекс различные информационные и управляющие системы на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве. - предусматривается создание единой автоматизированной системы метеорологического обеспечения, мониторинга условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло переменной информации. - мероприятия по реконструкции и созданию пунктов весового контроля на автомобильных дорогах федерального значения, в том числе на автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. - Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности. - Подпрограммой предусмотрены мероприятия по научно-техническому и инновационному обеспечению по направлениям поисковых, фундаментальных и прикладных научных исследований, опытно-конструкторских разработок. Механизм реализации подпрограммы Управление ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик - Федеральное дорожное агентство. Государственный заказчик-коордиинатор подпрограммы – Министерство транспорта Российской Федерации. Государственный заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования. Мониторинг выполнения показателей подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы, публикации отчетов в открытых источниках в установленные сроки, будет осуществляться федеральным государственным учреждением «Информационно-аналитический центр Федерального дорожного агентства» (ФГУ «Росдоринформсвязь»). Дополнительных средств из федерального бюджета на содержание данного федерального государственного учреждения в связи с выполнением указанных задач не требуется.
На уровне субъектов Российской Федерации обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на основе разработки и реализации им программ развития автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Оценка эффективности подпрограммы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог федерального, регионального (межмуниципального) значения отнесены: ·повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения; ·активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции; ·снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг; ·улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием; ·создание новых рабочих мест; ·сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду. Общественная эффективность подпрограммы рассчитана как совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации подпрограммы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
Показатели эффективности подпрограммы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 %. Расчетный период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2040 года. Общественная эффективность реализации подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода составит 4618,4 млрд. рублей, внутренняя норма доходности – 30 %. Срок окупаемости подпрограммы составит 12,5 лет с момента начала ее реализации. За период реализации подпрограммы в учреждениях и предприятиях дорожного хозяйства будет создано дополнительно 80 тыс новых рабочих мест, а в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования и других – около 168 тыс новых рабочих мест. Реализация подпрограммы в части строительства платных дорожных объектов соответствует критериям коммерческой (финансовой) эффективности: - значение показателя чистой приведенной стоимости, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и составляет 377 млрд. рублей; - внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала и составляет 22,7%; - удельная финансовая эффективность составляет 0,42; - обеспечивается окупаемость инвестиций в течение 17 лет с учётом стоимости капитала во времени. Реализация подпрограммы в части строительства платных автомобильных дорог также соответствует критериям бюджетной эффективности, так как значение индекса бюджетной эффективности превышает нормативное значение, равное 1, и составляет 1,276. Последовательная реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки в целом по стране на 3 - 4%. В результате уменьшения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики Российской Федерации. Важнейшие целевые индикаторы и показатели: · в 2015 году доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 48,56 процентов или 27,18 тыс. км;
· доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, составит 34,72 процентов или 19,43 тыс. км; · прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых будут устранены ограничения по пропускной способности, составит 6,21 тыс.км; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, составит 2,3 тыс.ед.; · количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения составит 1,1 единицы на 1 тыс. автотранспортных средств. Объемы и источники финансирования: общий объем финансирования подпрограммы составляет 4341,93 млрд. рублей (в ценах соответствующих лет), из них: · капитальные вложения – 4323,81 млрд. рублей, · финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – 6,49 млрд. рублей, · финансирование прочих нужд – 11,63 млрд. рублей. Источники финансирования капитальных вложений: · федеральный бюджет – 3236,83 млрд. рублей, из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации – 440,0 млрд. рублей; · бюджеты субъектов Российской Федерации – 394,88 млрд. рублей; · внебюджетные источники – 692,10 млрд. рублей. Источники финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: · федеральный бюджет - 4,54 млрд. рублей; внебюджетные источники – 1,95 млрд. рублей. · Источник финансирования расходов на прочие нужды: · федеральный бюджет – 11,63 млрд. рублей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|