Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развитие государственного мониторинга сельскохозяйственных земель




Развитие государственного мониторинга сельскохозяйственных земель потребует скоординированных действий всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по следующим направлениям:

разработка и совершенствование нормативной правовой базы, включая порядок осуществления государственного мониторинга сельскохозяйственных земель и порядок государственного учета показателей состояния плодородия почв этих земель, а также методических материалов по измерению и обработке данных этого мониторинга;

создание и использование картографической основы различного масштаба по всей территории России;

развитие и широкое использование методов дистанционного зондирования Земли с различным пространственным разрешением для обеспечения контроля состояния сельскохозяйственных земель;

разработка системы показателей государственного мониторинга сельскохозяйственных земель на основе проведения наземных обследований и наблюдений, а также применения технологий дистанционного зондирования Земли для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (с учетом рациональной генерализации показателей для различных уровней);

развитие системы наземных обследований и наблюдений за состоянием посевов, состоянием и использованием сельскохозяйственных земель, плодородием почв этих земель, развитием негативных почвенных процессов;

развитие системы обработки и анализа данных о плодородии почв, состоянии произрастающей растительности и использовании сельскохозяйственных земель;

развитие и внедрение современных технических средств, в том числе и систем дистанционного зондирования Земли, для обеспечения проведения государственного мониторинга сельскохозяйственных земель;

совершенствование информационных технологий и информационных систем, обеспечивающих работу с данными государственного мониторинга сельскохозяйственных земель, и их эффективное использование для принятия управленческих решений на различных уровнях;

разработка программ подготовки и повышения квалификации специалистов в области государственного мониторинга сельскохозяйственных земель.


Вывод

 

Реализация настоящей концепции позволит получать достоверную объективную информацию о плодородии почв, состоянии и использовании сельскохозяйственных земель как природного ресурса, используемого в качестве главного средства производства в сельском хозяйстве, сформировать государственные информационные ресурсы, объединяющие в себе информацию об этих землях, собираемую различными федеральными органами исполнительной власти, координировать проводимые федеральными органами исполнительной власти работы по осуществлению государственного мониторинга этих земель, обеспечить эффективное использование средств федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на эти цели.

Сформированные государственные информационные ресурсы о сельскохозяйственных землях позволят:

проводить анализ состояния и использования земель на основе применения современных информационных технологий, включая геоинформационные технологии;

прогнозировать развитие негативных почвенных процессов и воздействие на состояние растительного покрова земель негативных природных процессов (засухи, заморозков, инвазии насекомыми и др.);

предотвращать выбытие сельскохозяйственных земель, сохранять и вовлекать эти земли в сельскохозяйственное производство;

обосновывать необходимость и целесообразность разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв;

обеспечивать потребности государства, включая органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного земельного контроля, юридических и физических лиц, в том числе осуществляющих функции земельного контроля, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности достоверной информацией о состоянии и плодородии сельскохозяйственных земель, а также об их фактическом использовании;

проводить эффективную государственную политику в сфере земельных отношений в части, касающейся сельскохозяйственных земель.

Указанный мониторинг предполагает систематические наблюдения за состоянием и использованием полей севооборотов, сельскохозяйственных полигонов и контуров, за параметрами плодородия почв и процессами деградации последних. Кроме того, за изменением состояния растительного покрова на пашне, залежах, сенокосах и пастбищах.

Эффективность работ снижается из-за ряда негативных факторов. Так, во многих регионах нет актуальной картографической основы. Мониторинг носит в основном ведомственный характер и т.д.

В связи с этим нужно создать картографическую основу разного масштаба по всей территории России. Чтобы контролировать состояние земель, планируется широко использовать методы дистанционного зондирования Земли с различным пространственным разрешением. Предполагается сформировать информационные ресурсы на основе данных Минсельхоза России и других федеральных органов (Росреестра, Росстата, Росгидромета, Роскосмоса, Россельхознадзора, Рослесхоза). Необходимо развивать систему наземных обследований и наблюдений, внедрять современные технические средства.

Очень сложно восстановить утраченное плодородие почвы, на это уходят годы. Поэтому лучше позаботиться о правильной профилактике её истощения и заботливом уходе за ней.


 

Список литературы

1. Асаул А.Н. Экономика недвижимости: Учебник. СПБ.: Гуманистика, 2008.-406 с.

2. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости. Учебное пособие-М. МИГУ 2008.-130 с.

.   Козырь О.М. Земельное право России. Учебник.:М 2010.-103 с.

.   Соловьев М.М. Экономика недвижимости. Учебник.:М 2011. - 36.

.   Тарасевич Е.И. Экономика недвижимости. Учебное пособие.:М 2008.-132 с.

.   Тэпман Л.Н. Риски в экономике. Учебник.:М 2009.-156 с.

.   www.consultant.ru

.   http://www.garant.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...