Машина везет тело, а мотоцикл – душу
Вероника Костерина – обладательница спортивного мотоцикла и мама маленькой дочери. Несмотря на то, что дорога преподносила Веронике неприятные сюрпризы, расставаться с мотоциклами девушка не планирует. Когда-то ее любовь к двухколесным железным коням началась со старенькой «Явы», а переросла в серьезные отношения с 600-кубовым японским спортивным мотоциклом YAMAHA. СПРАВКА: Вероника КОСТЕРИНА, 32 года, работает бухгалтером в частной фирме. Мама четырехлетней дочери. Водительский стаж - 7 лет. Владелица спортивного мотоцикла YAMAHA YZF 600-R-thundercat (100 л.с., 600 кубов).
- Вероника, расскажи, с чего началось твое увлечение мотоциклами? - Увлекаться мотоциклами я стала с 16 лет. Как-то покатали меня у бабушки в деревне, и с тех пор я «заболела». Сначала мне нравилось, что меня катают, а потом захотелось большего – ездить самой и ни от кого не зависеть. Первый мотоцикл мне подарили лет в двадцать. Шестивольтовая «Ява»-старушка в то время считалась престижной иномаркой. Заполучив ее на день рождения, я о большем и мечтать не смела. Как же я с ней тогда намучилась! В «Яве» ломалось все по очереди, начиная от прокладок и заканчивая коленвалом. Мне кажется, что больше каталась она на мне, чем я на ней. - Почему ты выбрала для себя именно мотоцикл, а не автомобиль? - Мотоцикл для меня, наверное, является олицетворением свободы, скорости, силы и мощи. Ведь только он один дарит мне истинное счастье. Это просто МОЕ! Как верно подметил один мудрый человек: «Машина везет тело, а мотоцикл – душу». - А права категории В у тебя есть? - Права у меня категории АВ. Сначала я мечтала о машине, выучилась на категорию В, сдала на заветные права, села и поехала, но… ожидаемого счастья не возникало. И только через год я пошла учиться на категорию А. Кстати говоря, в моей группе были еще две девушки. Когда дело дошло до практики, я поняла, что не сдам. В то время на площадке учили на «новеньком» «Минске», а у него постоянно вылетала третья передача. Тогда я побежала искать мотоцикл, на котором меня бы допустили учиться и сдавать. Нашла сразу недорогую YAMAHA YBR-125. Все вечера напролет каталась на ней по своему району и пустынным улицам. Экзамен на права сдала с первого раза.
- Сейчас у тебя, наверняка, уже другой мотоцикл? - На «Ямахе» я прокаталась около года, до своей беременности. Ребенок был долгожданный, так что пришлось моему «Моте» отойти на второй план. Вскоре я и вовсе продала его, поняв, что мотоцикл и грудной ребенок - вещи несовместимые. Сидя в декрете с малышкой, я мечтала, что придет день, и я снова куплю себе байк. Долгие три года я жила этой мечтой. Выйдя наконец на работу и отдав дочь в садик, я поняла, что, страстно хочу мотоцикл. С мужем я на тот момент уже развелась. Долго мучилась, искала деньги, занимала, брала кредит и в итоге купила себе новый байк - YAMAHA YZF 600-R. После моей «Ямашки» это был довольно серьезный спортивный мотоцикл. Я долго думала, оценивала свои силы, по возможности катаясь на мотоциклах своих друзей, и в итоге пришла к выводу, что я справлюсь. Купила я его совершенно случайно. Ехали в Москву за другим байком, на несколько лет помладше, но, посмотрев его, поняли, что предыдущая владелица мотоцикл укатала просто насмерть. Залезли в Интернет, нашли близкий к тому по цене, поехали смотреть. Увидев его, я просто влюбилась и поняла, что без него я уже никуда не уйду. Свой новый мот я освоила за несколько дней, привыкнув к этой силе и мощи, почувствовав и укротив ее, естественно не без помощи друзей, катаясь в малолюдных местах. Вот уже второй год катаюсь на спортивном 600-кубовом мотоцикле и сейчас могу с уверенностью сказать, что при его покупке, просто нужно правильно оценивать свои силы.
- Неприятности на дороге случались? - Пару раз случались довольно-таки серьезные аварии. Первая - по глупости. Когда дочке было полгода, я взяла прокатиться «литровый» спорт (1000 кубов), разогналась на нем, будучи без шлема, и на приличной скорости не вошла в поворот. Сломанная скула и свернутая челюсть, куча ссадин и синяков была печальным итогом этого эксперимента. Повезло, что падение пришлось на землю, а не на асфальт. Первый месяц после аварии были мысли, что больше не сяду за руль, но мотозависимость оказалась намного сильнее, и поэтому, через некоторое время, я снова была «на коне». А второй раз, прошедшим летом, меня не заметил водитель поворачивающей машины. В этой ситуации я была права. Мотоцикл восстановлению практически не подлежал. Ну а мне снова повезло – выкинуло на дорогу, обошлось без переломов. Правда, в больнице все-таки пришлось полежать: врачи обнаружили скрытое кровотечение в животе. Операция прошла успешно, и уже через полтора месяца на страховку я купила себе точно такой же байк. - Как ты можешь охарактеризовать свой стиль вождения на дороге? - После последней аварии я веду себя еще более сдержанно и осторожно, соблюдая ПДД и помня основное правило: «Езди так, будто все вокруг целенаправленно хотят тебя сбить». А меня дома все-таки ждет моя маленькая дочка, у которой кроме меня, по большому счету, никого нет. Я знаю, за что не любят мотоциклистов. Да, среди нас есть сумасшедшие, которые не ценят свою жизнь и летают вопреки всем правилам. Но я хочу жить, поэтому я не гоняю между рядами машин, но если на дороге пробка, я аккуратно проеду ее со скоростью пешехода, для того, чтобы успеть среагировать на любой форс-мажор. И если у меня есть хоть малейшее подозрение, что я могу зацепить чужую машину, я остановлюсь и дождусь просвета или выставлю ноги и аккуратно прокачу мотоцикл. Мне очень хочется, чтобы люди уважали друг друга на дорогах и жили дружно вне зависимости от того, какое у них транспортное средство. Подумайте о том, что мотоциклист — это в первую очередь тоже живой человек, у которого есть родители, муж/жена, друзья, дети, родственники.
- Много ли в Иванове девушек со своими мотоциклами? - Несмотря на то, что все-таки мотоцикл - не женское увлечение, в последнее время на них катается все больше девушек. В Иванове нас примерно человек десять, в других городах – больше. Основная проблема заключается, конечно же, в том, чтобы справиться без посторонней помощи со своим «железным конем», а он достаточно тяжеловат. Мой, например, со всеми жидкостями весит около 230 кг. - Мужчины помогают? - Есть у нас своя двухколесная компания и даже мотоклуб. Мы любим собраться своим мотобратством и отправиться на какой-нибудь мотослет за сотню с лишним километров или просто прокатиться всем вместе, шашлыков поесть или рыбки в Плесе, искупаться на Рубском озере. Встречаемся обычно вечером после работы, общаемся, советуемся, помогаем друг другу. Есть у нас и свой SOS-канал в телефонных приложениях, своя мотогруппа в соц.сетях. Нас много: по Иванову и области порядка 500 человек. В случае любого ЧП или аварии мы всегда придем на помощь, поддержим, выручим даже совершенно незнакомого человека. - Как ты считаешь, возможно ли вообще избавиться от мотозависимости? - Садясь на мотоцикл мне кажется многие отдают себе отчет, что падение неминуемо и это просто вопрос времени. Я, по крайней мере, не знаю ни одного человека, много лет катающегося на мотоцикле без единой аварии или падения. Все-таки, мотоциклы - это болезнь, которая не лечится. Да, возможно иногда разум берет верх, и, пока заживают синяки и ссадины, нет-нет да и проскакивает мыслишка, а не продать ли мне мое «транспортное средство повышенной опасности», но стоит лишь заслышать такой знакомый шум мотора или увидеть, как кто-то пролетает мимо, меня тянет кататься. Сейчас, когда сезон закончен, я живу мечтой и считаю дни то того момента, когда же когда я опять заведу мотоцикл, сяду и помчусь навстречу ветру.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|