Общие сведения о предприятии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
Высокий уровень загрязнения окружающей среды стал угрозой для населения промышленных районов, сельскохозяйственных культур и лесного хозяйства. Очень сильно сказывается на комфортности жизни людей загрязнение атмосферного воздуха. Поэтому требуется последовательно выполнять операционные и хозяйственные меры по предупреждению загрязнения и развитию оперативного контроля за состоянием атмосферного воздуха. В рамках мониторинга атмосферного воздуха создана система оценок выбросов промышленных предприятий конкретной сферы, загрязняющих атмосферный воздух отходами своей жизнедеятельности. Среди этих предприятий, отравляющих природную среду, значительный вред атмосфере приносят предприятия железнодорожного транспорта, в том числе локомотивные депо. Поэтому комплексная оценка загрязнений атмосферного воздуха, создаваемая деятельностью локомотивного депо, в рамках мониторинга окружающей среды всегда актуальна по следующим причинам. ) С экологической точки зрения эта оценка позволяет сравнить предельно допустимую концентрацию и фактическое содержание вредных веществ в атмосфере, с целью разработки мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в районе расположения локомотивного депо. ) С экономической точки зрения оптимизация выбросов позволяет снизить издержки предприятия - локомотивного депо, связанного с выплатой штрафных санкций за превышения предельно допустимой концентрации фактических выбросов в атмосферу. ) С технологической точки зрения: улучшить технологический процесс деятельности подразделений, входящих в локомотивное депо, тем самым оптимизировать персонал, осуществить экономию затрат на предприятии.
) С технической точки зрения: перейти на инновационное, более совершенное оборудование, ресурсосберегающее и более экологически чистое. Пути решения: Для стационарных источников: - Внедрение современных экологически-чистых и ресурсосберегающих технологий; - Широкие использование экологически чистых видов топлива; - Применение модульных котельных контейнерного типа с автоматизированными процессами горения в зависимости от температуры наружного воздуха, что дает значительную экономию топлива и сокращение вредных выбросов в атмосферу; - Внедрение современных котельных агрегатов, использующих вторичные энергоресурсы; - Повышение эффективности сжигания топлива за счет внедрения технологии сжигания угля в «псевдокипящем слое», применение экономичных акустических горелок для сжигания жидкого топлива, использование водо-мазутной эмульсии для сжигания жидкого топлива; - Разработка и применение альтернативных источников тепло и электроснабжения; - Использование возобновляемых источников энергии. Для передвижных транспортных средств: - Расширение использования электротяги; - Разработка и внедрение новых экономически и экологически эффективных двигательных установок; - Разработка тепловозов, использующих альтернативные углеводородному источники топлива (газотурбовозы); - Разработка и внедрение новых технологий по очистке продуктов горения от вредных веществ (катализаторы, фильтры, нейтрализаторы); - Применение новых технологий покраски вагонов, обеспечивающих снижение расхода лакокрасочных материалов и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; - Использование подвижного состава, не имеющего испарений или утечек при перевозке опасных грузов, пылеобразования при перевозке сыпучих грузов, проливов на железнодорожное полотно нефтепродуктов;
- Завершение перехода с печного отопления пассажирских вагонов на электроотопление. В качестве первоочередных мер, необходимо проведение следующих мероприятий: - Ускорение программы перевооружения тепловозов новыми двигательными установками и закупка новых современных типов тепловозов, снижающими выброс вредных веществ на 30%; - Замена изношенного пылегазоулавливающего оборудования на стационарных источниках вредных выбросов, в первую очередь в котельных.
. Общая характеристика воздействия железнодорожного транспорта на экосистемы экосистема выброс атмосфера санитарный Любая железная дорога представляет собой отчужденную у природной среды полосу, искусственно приспособленную к движению поездов с заданными техническими и экологическими показателями. Для экологической системы, для природного ландшафта железная дорога является чужеродным элементом. Чем плотнее сеть дорог, тем выше интенсивность движения по ним, тем большую озабоченность проявляет общество в отношении их воздействия на условия человеческого обитания. На долю железнодорожного транспорта приходится 80% грузооборота и 40 % пассажирооборота транспорта общего пользования РФ. Такие объёмы работ связаны с большим потреблением природных ресурсов, и соответственно, выбросами загрязняющих веществ в биосферу. Однако по абсолютному значению загрязнение на железнодорожном транспорте меньше чем автомобильное. Снижение масштабов воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду объясняется следующими причинами: низким удельным расходом топлива на единицу транспортной работы; широким применением электрической тяги (в этом случае выбросы загрязняющих веществ от подвижного состава отсутствуют); меньшим отчуждением земель под железные дороги по сравнению с автодорогами. Но несмотря на перечисленные позитивные моменты, влияние железнодорожного транспорта на экологическую обстановку весьма ощутимо. Оно проявляется прежде загрязнением воздушной среды, водной и земель при строительстве и эксплуатации железных дорог. Главной задачей проектировщиков является не преодоление противодействия слепых сил природы, как это считалось раньше, а поиск путей согласования технических решений с природными факторами. Необходимо чтобы строительство дороги не ухудшало качество среды обитания, воздействуя на неё. Общие сведения о предприятии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|