Порядок выполнения лабораторной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Задание 1. Исследовать изменение интенсивности излучения в зависимости от расстояния до источника. Подключить стенд к сети переменного тока. Включить электрокамин и дать ему прогреться в течение 2 – 3 мин. Включить измеритель теплового потока ИПП-2. Установить головку измерителя теплового потока в штативе таким образом, чтобы она была смещена относительно стойки (см. рис. 3.8) на 100 мм. Установить головку измерителя на крайнюю точку боковой левой стенки модели помещения (нулевая точка). Перемещать штатив вдоль линейки, устанавливая головку измерителя на различном расстоянии (через 3–5 см) начиная от первой (нулевой) точки, и определять интенсивность теплового излучения в этих точках (интенсивность определять как среднее значение). Данные замеров занести в таблицу 1.
Таблица 1 Изменение интенсивности излучения в зависимости от расстояния
График изменения интенсивности излучения в зависимости от расстояния до источника теплового излучения.
Вывод: Чем дальше находится стойка с измерительной головкой от бытового электрокамина, тем меньше интенсивность излучения.
Задание 2. Исследовать эффективность защитного действия различных экранов. Устанавливая различные защитные экраны, имеющиеся в комплекте: 1 – стальной светлый экран, 2 – стальной черный экран, 3 – экран из цепей, 4 – брезентовый экран, определить интенсивность теплового излучения на определенном расстоянии, где интенсивность теплового излучения наибольшая (исходя из таблицы 4.1 и графика). До проведения измерений экран необходимо прогреть в течение 2 – 3 мин. Оценить эффективность защитного действия экранов по формуле (3.5). Полученные данные занести в таблицу 2.
Таблица 2 Интенсивность излучения и эффективность теплозащиты при использовании экранов
График зависимости эффективности защиты от теплового излучения при использовании различных экранов
Вывод: Интенсивность излучения с использованием экрана меньше, чем без использования экрана. В зависимости от интенсивности излучения меняется и эффективность экранирования, чем больше интенсивность излучения, тем меньше эффективность экранирования. Задание 3. Исследовать эффективность комбинированной тепловой защиты (экран – вытяжная вентиляция). Определение эффективности вытяжной вентиляции. Установить защитный экран (по указанию преподавателя) и прогреть его в течение 2 – 3 мин. Включить тумблер 1 вентилятора вытяжного зонта. Измерить интенсивность теплового излучения на расстоянии, где зафиксирована наибольшая интенсивность теплового излучения Q в (таблица 3.4). Сравнить полученную интенсивность теплового излучения со значением из таблицы 3.4. Определить эффективность «вытяжной вентиляции» по формуле (3.5). Повторить определение эффективности вытяжной вентиляции, включив второй тумблер вентилятора вытяжного зонта. Повторить определение эффективности вытяжной вентиляции, включив оба тумблера вентилятора вытяжного зонта. Полученные данные занести в таблицу 3.6. Измерить температуру теплозащитного экрана с помощью датчика температуры измерителя ИПП-2 с использованием зонда для измерения температуры поверхности (см. рис. 3б) в режиме без использования вентиляции и с использованием «вытяжной вентиляции», включив первый тумблер вентилятора вытяжного зонта. Определить эффективность «вытяжной вентиляции» по формуле (3.5), подставив вместо интенсивности теплового излучения температуру.
Повторить определение эффективности «вытяжной вентиляции», включив второй тумблер вентилятора вытяжного зонта. Повторить определение эффективности «вытяжной вентиляции», включив оба тумблера вентилятора вытяжного зонта. Полученные данные измерений и расчетов занести в таблицу 3.
Таблица 3 Эффективность вытяжной вентиляции при включенном электрокамине
Вывод: Из данного эксперемента видно, что при снижении температуры, повышается эффективность; чем больше количество тепла уносимого ветром, тем меньше эффективность. Задание 4. Определение влияния параметров микроклимата на человека Выключить электрокамин. Установить брезентовый экран, имитирующий тело человека, а за ним в непосредственной близости разместить датчик температуры. Включить осветительную лампу внутри зонта, которая в данном случае будет использоваться в качестве источника тепла (!). Спустя 2 – 3 минуты замерить температуру и с помощью гигрометра ВИТ-2 замерить влажность воздуха внутри модели помещения. Включить оба тумблера вентилятора зонта и спустя 2 – 3 минуты снова замерить температуру и влажность. По результатам измерений определить эффективность вытяжной вентиляции. Измерить анемометром скорость движения воздуха в патрубке на выходе из зонта при трех различных режимах работы вентилятора зонта. Методику замера скорости воздуха чашечным анемометром смотри в разделе 3.2.7. Данные измерений занести в таблицу 4 Таблица 4 Эффективность «вытяжной вентиляции» при использовании осветительной лампы в качестве источника тепла
Вывод: В данной лабораторной работе мы изучили параметры воздуха рабочей зоны и защиты от тепловых излучений и можем сделать следующие выводы. При использовании защитных экранов уменьшается интенсивность излучения тепла, а при использовании вытяжки в производственных помещениях снижается температура. Для оптимизации микроклимата производственных помещений нужно использовать защитные экраны от теплового излучения, а также вытяжные и вентяляционные установки для оптимизации температуры, влажности воздуха, скорости воздуха и интенсивности теплового излучения. Литература 1. Безопасность жизнедеятельности: учеб./под ред. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2004. 2. Методы и средства защиты человека от опасных и вредных производственных факторов / под ред. В.А. Трефилова. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. 3. ГОСТ 12.4.123-83. ССБТ. Средства защиты от инфракрасного излучения. Классификация. Общие технические требования. Госстандарт СССР, 1983. 4. ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования». Госстандарт СССР, 1988. 5. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. 6. ГОСТ 12.0.006–74*. Опасные и вредные производственные факторы. 7. ГОСТ 8.221–76. Влагометрия и гигрометрия. Термины и определения. 8. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование.
Члены бригады: Парфинчук Кирилл Ульянова Любовь Главчева Анастасия Смирнов Дмитрий
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|