Демоверсия по обществознанию, 8 класс. 2 четверть.
1. Общество в широком смысле слова означает... 1) естественную среду обитания человека
2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? 1) искусство, наука 2) производство, распределение 3) выборы, референдум 4) группа, этнос
3. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле? 1) Индийское общество многие века было разделено на касты.
4. Какой пример иллюстрирует влияние природных факторов на жизнь общества? 1) разрушение ураганом домов в посёлке
5. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы? 1) собственность, доход 3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
6. Что относится к экономической сфере жизни общества? 1) производство материальных благ 2) организация государственной власти
7. В узком смысле слова под обществом следует понимать... 1) территорию, имеющую определенные границы 2) социальную организацию страны
8. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества 1) политической и экономической 2) экономической и социальной
9. Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества 1) экономической и социальной 2) политической и социальной
10. Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к 1) экономической сфере жизни общества 11. Каким примером может быть проиллюстрировано влияние природных факторов на развитие общества? 1) строительство дамбы, защищающей Санкт-Петербург от наводнений
12. В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) часть материального мира, обособившаяся от природы; 2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве; 3) большинство населения занято на промышленном производстве; 4) этап в историческом развитии конкретного народа.
13. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
15. Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
16. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
17. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду. (Б) К сожалению, с возрастанием масштабов этой деятельности усиливается её отрицательное воздействие на природные процессы. (В) Человеку стоит серьёзно задуматься о том, как сберечь условия для своего существования.
Определите, какие положения текста: 1) отражают факты; 2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
18. В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?».
Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий. 2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем. 3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z. 4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений. 5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос. 19. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?
Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере. 2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z. 3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z. 4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство. 5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.
20. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Под угрозой сейчас находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже приспособлены к его требованиям с единственной целью — производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственное применение, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремлённом продвижении человечества вперёд. Не менее печальная участь ждёт и нетронутую дикую природу, которая всё ещё нужна как естественная среда обитания самого человека для его физической и духовной жизни. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую ёмкость планеты, человек таким путём может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
И это не единственное, в чём новая благоприобретённая мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя всё больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идёт сейчас полным ходом и всё набирает и наби
21. Как автор оценивает состояние различных компонентов природной среды? (Приведите три авторские оценки.)
22. Предположите, почему постоянный рост производства и потребления угрожает будущему человечества. Выскажите два предположения.
23 В какой момент, по мнению автора, началась научно-техническая революция? Используя факты общественной жизни, назовите любые два крупнейших научно-технических достижения человечества в XX веке и кратко поясните свой выбор.
24 В 1900 г. население Земли достигло 1650 млн человек; в 1926 г. оно составило 2 млрд человек; на третий миллиард ушло 34 года; следующий миллиард добавился за 14 лет; затем — за 13; увеличение населения с 5 до 6 млрд человек заняло 12 лет и завершилось в 1999 г. Какую идею автора иллюстрируют приведённые факты? В чём опасность продолжающегося роста численности населения Земли?
25 Автор пишет, что дикая природа необходима для духовной жизни человека. Приведите два объяснения этого мнения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|