Специальности «Национальная экономика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Социально-культурный сервис и туризм»
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Экономической теории и корпоративного управления
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Дисциплина – Макроэкономика Блок дисциплин ОПД Специальность: 080507 Менеджмент организации, 080103– Национальная экономика, 080111 Маркетинг, 100103 Социально-культурный сервис и туризм Факультет – управления Форма обучения: дневная, заочная Сыктывкар 2009 Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЫКТЫВКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Экономической теории и корпоративного управления
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина – Макроэкономика Блок дисциплин ОПД Специальность: 080507 Менеджмент организации, 080103– Национальная экономика, 080111 Маркетинг, 100103 Социально-культурный сервис и туризм Факультет – управления Форма обучения: дневная, заочная
Сыктывкар, 2009 Лист согласования и утверждения рабочей программы
Составитель УМК К.э.н., доцент _______________ И.И.Иваницкая (подпись)
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО и учебного плана Специальность: 080507 Менеджмент организации, 080103– Национальная экономика, 080111 Маркетинг, 100103 Социально-культурный сервис и туризм
Рабочая программа рассмотрена и одобрена На заседании кафедры Экономической теории и корпоративного управления Протокол заседания №____ от «___»_________________ 2008 г. Заведующий кафедрой д.э.н., профессор __________________ А.П.Шихвердиев
СОГЛАСОВАНО: Декан факультета управления К.э.н., доцент _______________ Л.И.Бушуева «___»_______________ 2008 г.
Председатель УМК факультета К.э.н., доцент____________________ Л.Н.Фролова Содержание
1.2.Пояснительная записка 5
1.3.Тематический план по дисциплине 7
1.4. Выписка из Государственного стандарта 10
1.5.Введение 11
1.6.Содержание учебной дисциплины 12
1.7. Рекомендуемая литература 32
1.8. Перечень вопросов для экзамена 33
Пояснительная записка Современная российская экономика претерпела существенные преобразования. В России практически сформировалась новая социально-экономическая система. Российская экономика превратилась в составную часть мировой экономики, что неизбежно вызывает потребность в использовании мирового опыта управления народным хозяйством страны. В этом контексте возрастает роль макроэкономической теории. Учебной целью данного курса является изучение функционирования и развития национального хозяйства страны в целом, закономерностей экономического поведения макроэкономических субъектов на национальном уровне, на этой основе – сущности, причин и форм проявления макронестабильности в развитии, методов сокращения этой нестабильности за счет государственного регулирования, а также анализ наиболее актуальных проблем экономики, воздействия экономической политики государства на экономическую жизнь общества.
Методической целью является формирование навыков графического и математического моделирования и факториального анализа экономических процессов, навыков изучения актуальных научных публикаций, умения применять полученные теоретические знания к оценке проводимой политики, прогнозировать изменения внешней среды жизнедеятельности на основе построения экономико-математических моделей макропроцессов, в результате – эффективно применять информационные технологии в процессах принятия экономических решений. Воспитательной и развивающей целью является формирование навыков самостоятельного, объемного, критического мышления без которого невозможно стать современным специалистом в любой области. Для специалистов в области менеджмента, маркетинга, национальной экономики знание макроэкономичеких закономерностей важно еще и в связи с особенностями будущей сферы деятельности, где необходимы прогностические и аналитические навыки, умение вычислить, оценить и сопоставить будущие выгоды и затраты от принятия экономических решений. Курс «Макроэкономика» тесно связан с другими дисциплинами – он является теоретической базой для изучения таких курсов, как «Микроэкономика», «Мировая экономика», «Менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Ценообразование», «Экономика предприятия», «Маркетинг», «Денежное обращение», «Финансы», «Банковское дело», «Налогообложение».
Задачи и структура курса: - определение предмета и методов макроэкономики, базового категориального аппарата и важнейших закономерностей; - определение субъектов макроэкономики на национальном уровне и установление связей между ними в кругообороте продукта и дохода; - изучение системы национальных счетов, количественно отражающих эти взаимосвязи;
- изучение причин возникновения и форм проявления макронестабильности в развитии рыночной экономики, моделирование и проведение факториального анализа макронестабильности с помощью графических моделей («AD-AS», «IS-LM», кривая Филлипса, кейнсианский крест); - на основе теоретических знаний изучение направлений и инструментов стабилизации экономики и стимулирования экономического роста с помощью фискальной и кредитно-денежной политики. После изучения данного курса студент должен иметь следующие компетентностные характеристики: -иметь системное представление о структуре и тенденциях развития экономики; - понимать взаимосвязи между экономическими и политическими процессами; - знать теоретические основы и закономерности функционирования экономики; - понимать принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; - знать содержание и инструменты фискальной, кредитно-денежной, валютной, внешнеэкономической, антимонопольной, социальной политики; - освоить принципы моделирования и прогнозирования национального хозяйства. На основе изучения данного курса студент должен уметь: - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; - систематизировать и обобщать экономическую информацию; - использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере принятия экономических решений; - разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений; - проводить анализ программ социально-экономического развития, определять стратегии развития хозяйствующих субъектов и их подразделений; - владеть специальной экономической терминологией, навыками самообучения, профессиональной аргументации. Место и роль курса Макроэкономика заключается в создании терминологической и методологической базы для изучения конкретных экономических дисциплин, в формировании основ рационального экономического мышления, научно обоснованных подходов к пониманию направлений и инструментов экономической политики.
Для успешного освоения курса применяются разнообразные методы обучения: лекционные занятия сопровождаются практическими занятиями, пройденный материал закрепляется за счет написания контрольных работ и реферата, являющихся формой промежуточного контроля знаний. Формой итогового контроля является экзамен.
1.3. Тематический план по дисциплине «Макроэкономика» Специальности «Национальная экономика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Социально-культурный сервис и туризм» - Лекционная нагрузка – 32 часа - Семинары – 16 часа - Самостоятельная работа – 28 часа Итого – 76 часов
заочная форма
1.4. Выписка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|