Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Три группы: природные, природно-антропогенные и антропогенные ресурсы.

Планирование воспроизводства и развития элементов структуры туризма в регионе

Современное состояние гостиничного хозяйства России и ее регионов можно охарактеризовать следующими положениями:

1. Достижения гостиничной индустрии России являются очень скромными. Это является наследием советского прошлого и самоизоляции страны, а также отсутствием государственного менеджмента в настоящем.

2. Основной гостиничный фонд страны и ее регионов не соответствует международным стандартам. Исключением является та элитная часть гостиничного фонда, которая принадлежала «Интуристу», а также построенные вновь или модернизированные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний.

3. Введенные в эксплуатацию высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Не смотря на высокую стоимость размещения, заполняемость отелей «люкс» остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.

4. Подавляющая часть новых или модернизированных гостиниц входит в транснациональные гостиничные цепи и управляется профессиональными менеджерскими компаниями.

5. В Москве, Санкт-Петербурге и в целом в России дефицитом являются гостиницы уровня двух и трех звезд для приема и размещения как иностранных, так и отечественных туристов.

6. Большое количество гостиниц с устаревшим оборудованием, мебелью, неквалифицированным персоналом составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.

Воспроизводственные процессы в туризме можно представить в виде двух крупных блоков:

· воспроизводство материально-вещественной составляющей (объектов размещения, питания, культурно-исторических объектов, баз отдыха, пансионатов, туристского оборудования, рекреационной среды с наличием в ней водных, лесных, рельефных особенностей и т. д.),

· воспроизводство нематериальной (духовной) составляющей и прежде всего – воспроизводство потребностей туристов – духовных носителей свойств аттракторов.

Отдельную группу составляет воспроизводство человеческого фактора, оказывающего непосредственное влияние на воспроизводство выше указанных блоков.

Физический износ основных фондов - материальное снашивание элементов основных фондов, постепенную утрату ими потребительской стоимости в результате их использования в процессе труда и под влиянием естественных сил природы.

Моральный износ основных фондов – это старение отдельных элементов основных фондов под влиянием технического прогресса.

Экономический износ основных фондов – обесценивание отдельных элементов основных фондов под влиянием технического прогресса.

Основной движущей силой воспроизводства потребностей туристов выступает туристский интерес, который формируется под влиянием уровня культуры и объектов притягательности (аттракторов и их свойств).

В системе воспроизводственного процесса нововведения улучшают качественные и количественные характеристики каждого элемента системы туризма.

К инновациям в туризме следует относить, прежде всего, те новшества, которые приводят к:

· восстановлению и развитию сил туриста;

· качественно новым изменениям свойств аттракторов;

· повышению эффективности функционирования инфраструктуры;

· прогрессивным изменениям факторов производства (например, уменьшение времени в пути за счет внедрения новых более быстрых видов транспорта, улучшение условий труда работников туриндустрии, внедрение новых прогрессивных методов (механизмов) преобразования факторов производства в услуги и т.д.);

· повышению имиджа и конкурентоспособности предприятий;

· стабилизации и улучшению качества используемой в туризме физико-географической среды.

Инновации (нововведения) - системные мероприятия, имеющие качественную новизну и приводящие к позитивным сдвигам, обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие туризма в регионе.

Инновационные процессы, обеспечивающие переход от одного качественного состояния объекта (продукта) к другому (более высокому), требуют затрат ресурсов, т. е. инвестиций и времени.

Инвестиции (от лат. investre – одевать, облачать) - вложения финансовых ресурсов «сегодня», с расчетом получить доходы в будущем.

Инвестиции в туристскую сферу - процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, а также модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг.

Источник инвестирования в развитие туризма:

· полезная деятельность населения (использование личных средств, собственности, интеллектуального потенциала в форме безвозмездного вклада в развитие культуры, спонсирования и т. д.), создающих новые ценности;

· инвестиции на реализацию социальных проектов из бюджетных и внебюджетных некоммерческих фондов.

Объединение и целевое системное использование инвестиций позволяет уменьшить значение факторов вероятностной природы и увеличить значение факторов комплексного, планомерного, достаточно точно прогнозируемого состояния и развития всей системы «туризм».

Методологические основы ресурсного обеспечения регионального развития туризма и гостиничного хозяйства

Туристские ресурсы - природно-климатические, исторические и социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил. Иными словами, это совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта, который представляет собой комплекс услуг, предоставленных туристским предприятием гражданам.

Назначение туристских ресурсов - удовлетворение духовных потребностей и восстановлении физических сил туристов.

Полнота удовлетворения туристских потребностей может быть определена такими специальными признаками туристских ресурсов: комфортность, емкость, целесообразность использования, комплексность.

Туристские ресурсы - совокупность свойств различных аттракторов и объектов обслуживания, образующих туристскую систему, которые целевым образом объединяются в туристские пакеты, способные удовлетворить потребности туриста.

Три группы: природные, природно-антропогенные и антропогенные ресурсы.

Для обеспечения развития любой системы нужны ресурсы, формирующиеся в составе ресурсных потенциалов региона.

Потенциал (от лат. potentia – сила, мощь) - средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели. Неиспользуемая часть потенциала называется резервом.

Туристский потенциал региона - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом потенциалов, которые используются в туристской деятельности, а также новых, сформированных в процессе этой деятельности и использующих факторы производства региона.

Потенциал потребностей туристов диктует и степень использования потенциала возможностей региона. Он - источник и движущая сила развития туризма в регионе, на него должны быть ориентированы все остальные потенциалы.

Экономический потенциал - возможность расширенного воспроизводства полезных (общественно необходимых) элементов и их свойств для целей устойчивого развития туризма.

Организационный потенциал. Два аспекта: как структурный потенциал и как потенциал функции управления.

Структурный потенциал определяет иерархию системы, ее связи, роль и место каждой структурной единицы.

Организационный потенциал функции управления понимается как обоснование и выбор элементов управляемой и управляющей систем, а также установление пространственно-временных и причинно-следственных связей между ними.

Связующим звеном между туристами и сферой услуг (туризмом) является информационный потенциал, на основе которого формируется потенциал управления.

Рекреационно-ресурсный потенциал - совокупность природных возможностей конкретного региона с учетом сложившихся в нем культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации разнообразной рекреационной деятельности.

Экологический потенциал – характеризует те стороны взаимоотношений человека с окружающей средой, которые обусловливают выживание, развитие, существование, репродукцию, демографическую динамику региона, отдельных его слоев и индивидуумов.

Историко-культурный потенциал - включает в себя всю социокультурную среду региона – язык, обычаи, традиции, верования, особенности бытовой и хозяйственной деятельности.

Потенциал связности. Связность определяется совокупностью процессов, причинно-следственных связей разной природы (материально-вещественных, информационных, других) между элементами внутри и вне системы, обеспечивающих ее целостность. Чем крупнее регион и выше уровень развития туризма в нем, тем сложнее и динамичнее связи, тем большее значение приобретает связность. Разрушение связности приводит к разрушению системы, лишает ее свойств целостности. Количественной характеристикой потенциала связности, на наш взгляд, может выступать, например, показатель доли туризма в валовом региональном продукте (ВРП).

Ряд особых системных свойств потенциалов:

· Возможная инверсия позитивных и негативных потенциалов,

· Взаимопроникновение потенциалов образует общие области совместимого использования для разных целей.

· Способность к синтезу, объединению с другими потенциалами дает возможность создавать новые потенциальные ресурсы.

· Открытость потенциалов во внешнюю среду обусловливает их участие в воспроизводственных процессах не только в регионе, но и за его границами.

· Двойственность потенциалов, т.е. возможность использования их как туристами, так и не туристами.

Системный учет состояния ресурсов и определение их значения в развитии туризма региона возможно лишь при введении системы туристско-рекреационных кадастров.

Кадастр туристских ресурсов - обобщенная (экономическая или экологическая) потребительная (стоимостная или балльная) оценка туристских ресурсов.

Основная цель создания кадастра - это выявление путей наиболее эффективного использования всех предпосылок развития туризма в различных регионах.

Кадастровый учет следует вести в отношении трех основных категорий туристских ресурсов:

· природные ресурсы;

· природно-антропогенные и антропогенные аттракторы региона;

· обслуживающая инфраструктура региона (антропогенный ресурс).

Единый кадастр туристских ресурсов РФ:

1. Оценку земельных, водных и иных природных ресурсов на предмет их использования в туристско-рекреационной деятельности.

2. Анализ климатических и ландшафтных особенностей территорий.

3. Определение территорий, имеющих федеральный, региональный и местный статусы особо охраняемых природных территорий.

4. Мониторинг экологической безопасности территорий.

5. Определение устойчивости территорий к антропогенным туристским нагрузкам.

6. Оценку территорий по насыщенности природными и культурными туристскими ресурсами и определение их аттрактивности.

7. Районирование туристских территорий в рамках существующих административных границ регионов или федеральных округов.

8. Оценка инфраструктуры и индустрии туризма на выделенных туристских территориях, в том числе:

· вместимость без размещения и питания;

· мощность предприятий транспортной индустрии;

· мощность предприятий бытового обслуживания и туристского сервиса;

· количественная и качественная оценка трудовых ресурсов.

9. Экономическая и социокультурная оценка туристских территорий.

10.Рейтинговая оценка туристских территорий и их классификация на зоны федерального, регионального (межрегионального) и муниципального значений.

11.Паспортизация туристских территорий и совокупных туристских ресурсов.

12.Разработка стандартов потребления туристских ресурсов по выделенным зонам с учетом предельно-допустимых антропогенных нагрузок на территорию.

13.Разработка Генеральной схемы размещения туристских ресурсов, туристских зон и объектов инфраструктуры и индустрии туризма.

14.Разработка федеральных и региональных каталогов и топографических карт туристского районирования и размещения туристических ресурсов.

15.Разработка системы оперативного мониторинга и контроля потребления туристских ресурсов.

16.Создание федерального реестра паспортизированных туристских территорий и туристских маршрутов.

Паспорт туристской территории должен содержать:

· наименование данной территории;

· описание ее местоположения, площади и границ;

· план территории;

· перечень зон и участков особо охраняемой природной территории и их площади (если они имеются);

· природные характеристики территории;

· иные сведения.

Функцию нормирования следует рассматривать как процесс разработки норм, используемых в процессе управления сферой туризма на определенной территории.

Нормированию обычно подлежат показатели, характеризующие материально-вещественные свойства. Существующие нормы и нормативы, направлены в первую очередь на:

· Регулирование отношений, возникающих в процессе подготовки производства, а также производства, потребления, обмена, распределения туристских услуг между предприятиями, организациями, учреждениями туризма и органами власти.

· Регулирование отношений между предприятиями сферы туризма и туристами.

· Определение уровня подготовки количества кадров.

· Определение условий предоставления туристских услуг.

· Обеспечение безопасности туристов.

· Ограничение доступа к природным и антропогенным объектам, определяемое уровнем допустимой для данных объектов антропогенной нагрузки (реальной пропускной способности).

· Техническую и технологическую обеспеченность предприятий туризма (например, Инструкция по санитарному содержанию помещений; Правила предоставления коммунальных услуг).

Программирование как процедура планирования развития туризма в регионе

Программно-целевой метод есть способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.

Целевая программа - совокупность намеченных к планомерному проведению, согласованных по содержанию, скоординированных в пространстве и во времени, обеспеченных ресурсами разнохарактерных мероприятий, направленных на решение насущной проблемы, которое не может быть обеспечено без концентрации усилий и средств для достижения поставленной цели.

Разделы:

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Цель и задачи Программы

Система программных мероприятий

Сроки и этапы реализации программы

Ресурсное обеспечение программы

Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы

Оценка эффективности программы

Результирующим документом, содержащем общую сводку сведений о программе, заимствованных из разных программных документов, на основании которого осуществляется реализация целевой программы, является паспорт Программы.

Оценка эффективности управленческих решений в планировании развития туризма и гостиничного хозяйства в регионе

Систему показателей эффективности можно разделить на две большие группы: экономическую и социальную.

П оказатели экономической эффективности:

1.Экономическая эффективность предприятий, непосредственно производящих туристские услуги – как собственно эффект от работы предприятий.

2.Экономическая эффективность предприятий, необходимых для обеспечения жизнедеятельности туристов (общественный транспорт, учреждения здравоохранения, предприятия по производству сувениров и другие).

3.Экономическая эффективность предприятий, обслуживающих материально-техническую базу туризма в регионе.

4.Эффективность функционирования объектов туристского притяжения (аттракторов и аттракций).

5.Эффективность инвестиций в развитие туризма в регионе.

6.Эффективность развития отдельных видов туризма (спортивного, оздоровительного, познавательного и других) может быть определена как доход взаимосвязанных предприятий, организаций, учреждений, оказывающих услуги туристам по достижению конкретной цели туризма (познание, оздоровление, отдых, деловые цели и т.д.).

7. Эффективность развития внутреннего, въездного и выездного туризма может быть определена через количество туристов, прибывающих или убывающих из региона с целью туризма.

8. Бюджетная эффективность.

Показатели социальной эффективности:

1.Эффективность туристской поездки как формы отдыха, например, через показатели здоровья.

2.Показатели, которые определяют социальную эффективность развития туризма в регионе непосредственно.

3.Эффект, выражающийся в развитии культурного потенциала региона, например, повышение уровня образования жителей данной дестинации, появление частных музеев и т.д.

Пропускная способность территории (ПСТ) может быть выражена через пропускную способность аттракторов (ПСА) – цели туристских поездок.

Эффективность использования инфраструктуры, определяемую по наименьшему узлу пропускной способности элемента инфраструктуры сферы туризма объем реализованных туристских услуг за период делить на максимальная емкость элемента инфраструктуры туризма, место-дни умножить на Т – количество дней в периоде.

Экономическая эффективность мероприятий программы развития туризма в регионе может быть выражена как соотношение изменения доходов, полученных от туристов (∆Д) к вложенным ресурсам (Р).

Опыт планирования развития международного туризма (на примере США)

Весь процесс планирования (на примере США) можно разделить на 10 этапов:

ЭТАП 1 - Определение туристского продукта.

ЭТАП 2 - Инвентаризация ресурсов.

ЭТАП 3 - Анализ рынка.

ЭТАП 4 - Налаживание международных контактов.

ЭТАП 5 - Организация работы.

ЭТАП 6 - Совершенствование внутренних ресурсов.

ЭТАП 7 - Обработка информационных источников.

ЭТАП 8 - Разработка рекламных материалов.

ЭТАП 9 - Привлечение специалистов.

ЭТАП 10 - Вхождение в рынок.

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

 

Аттрактивность – важное системное туристских ресурсов, свидетельствующее об их ценности для потребителей

Дестинация (с англ. обозначает «местонахождение») - географическая территория, имеющая определенные границы со «всевозможными» удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов.

Емкость туристских ресурсов - показатель способности ресурсов обеспечивать полное (в соответствии с принятыми нормами и требованиями) обслуживание максимально возможного количества туристов за определенный период времени.

Инвестиции (от лат. investre – одевать, облачать) - вложения финансовых ресурсов «сегодня», с расчетом получить доходы в будущем.

Инвестиции в туристскую сферу представляют собой процесс создания с помощью капитала новых туристских объектов, а также модернизацию или реконструкцию существующих, способных производить и оказывать определенные виды туристских услуг.

Интеграция – объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.

Инфраструктура туризма – а) комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, в том числе телекоммуникационной связи, дорог, смежных индустрии туризма предприятий, обеспечивающих нормальный доступ туристов к туристским ресурсам и их надлежащее использование в целях туризма, а также обеспечение жизнедеятельности предприятий индустрии туризма; б) система, которая включает в себя как объекты, характерные только для обслуживания туристов, так и обеспечивающую и поддерживающую инфраструктуру региона.

Кадастр – систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов или явлений, в ряде случаев с их эколого-социально-экономической оценкой.

Кадастр туристских ресурсов - обобщенная (экономическая или экологическая) потребительная (стоимостная или балльная) оценка туристских ресурсов.

Комплексность туристских ресурсов предполагает использование одних и тех же ресурсов для разных видов туризма, а также использование для одного вида туризма разных ресурсов.

Комфортность туристских ресурсов - степень соответствия туристских ресурсов ожидаемым эстетическим, психологическим, информационным, бытовым и иным требованиям туристов в процессе их обслуживания или во время путешествия.

Методы планирования - способы преобразования экономической информации с целью определения темпов и оптимальных пропорций развития объекта планирования, путей наиболее эффективного использования ресурсов, а также разработки плана.

Норма в туризме - количественно или качественно выраженная мера, устанавливаемая для регулирования отношений между элементами системы туризма, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления туристских услуг, а под Норматив в туризме – целевые (обобщающие) показатели, позволяющие вскрыть глубинную сущность объективно протекающих в системе туризма экономических, социальных, экологических и иных процессов.

Отдых - а) свободное от работы время, предназначенное для восстановления сил и трудоспособности, в течение которого человек находится в состоянии покоя или меняет вид деятельности, как правило, не направленной на извлечение материальной выгоды.

Планирование – а) совокупность методов и средств, позволяющих выбрать из множества возможных вариантов развития хозяйственного объекта наилучший (оптимальный), обеспечивающий наиболее эффективное использование ресурсов.

Планирование развития туризма - одна из функций управления, заключающаяся в непрерывном процессе разработки планов в соответствии с поставленными целями и задачами, определяющими будущее состояние большой открытой социально-экономической системы, которой является туризм, а также методов и средств его достижения в условиях ресурсных ограничений.

Показатель результативности - количественный или качественный показатель, характеризующий степень соответствия желаемого (целевого) состояния системы туризма в регионе фактическому на конкретный момент времени.

Потенциал - средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области.

Потенциал диверсификации определяет возможность разнообразных направлений использования экологического, организационного, финансового, рекреационного и других потенциалов, что повышает устойчивость потенциалов и рекреации как системы в целом к внешним и внутренним деструктивным воздействиям, создает условия для наиболее эффективного использования ресурсов при изменении ситуации, целей системы

Потенциальные ресурсы - ресурсы, которые по каким- либо причинам, главным образом техническим, в настоящее время не используются.

Принципы планирования - общие правила осуществления процесса разработки планов и их взаимоувязки по уровням планирования.

Природные ресурсы – а) разнообразные средства существования людей, которые они черпают непосредственно из природы; б) тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества в форме непосредственного участия в материальной деятельности; в) элементы и силы природы, которые могут быть использованы в производственной и социальной сфере для удовлетворения потребностей людей.

Программно-целевой метод - способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем.

Районирование - деление территории или акватории на части (районы), различающиеся между собой и в чем-то однородные внутри себя.

Регион – а) сложный территориально-экономический комплекс; б) единица административного деления страны или группы стран, представляющих собой определенный экономико-географический либо однотипный по общественному устройству район мира.

Региональный туристский мониторинг - это постоянное наблюдение за состоянием туристской индустрии в регионе, качественная и количественная оценка происходящих процессов на основе определенной системы показателей, с целью эффективного управления ими и возможности прогнозирования их динамики.

Резерв - неиспользуемая часть потенциала

Рекреационно-ресурсный потенциал - совокупность природных возможностей конкретного региона с учетом сложившихся в нем культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации разнообразной рекреационной деятельности, направленной на улучшение состояния здоровья и восстановление сил местного и приезжающего на отдых населения

Рекреационный потенциал – а) совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определенной территории.

Риск - возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери, вытекающие из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человека.

Свободное время – а) время, свободное от работы и других обязательных занятий и дел, используемое полностью по своему усмотрению; б) часть внерабочего времени, не связанная с удовлетворением естественных потребностей и вынужденной для исполнения деятельностью нетрудового характера (например, перемещения в пространстве).

Сезонность - свойство туристских потоков концентрироваться в определенных местах на протяжении небольшого периода времени.

Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов.

Стратегическое планирование предполагает установление целей и увязку этих целей с pecypcaми, которые будут использованы для их достижения.

Стратегическое планирование развития туризма в регионе - это процесс моделирования эффективной деятельности предприятий туризма и гостиничного хозяйства на определенный период функционирования с установлением целей развития туризма в регионе и их изменений в условиях неопределенности рыночной среды, а также определение способа реализации этих целей и задач в соответствий с ресурсными возможностями региона.

Туризм – а) временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туристско-рекреационные ресурсы – совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, готовых для создания туристского продукта.

Туристские аттракторы - комплекс объектов, расположенных на определенной территории, обладающих различными свойствами, которые представляют интерес для туристов и на этой основе формируют цели посещения объектов привлекательности.

Туристская дестинация представляет собой систему, состоящую из совокупности компактно расположенных на ограниченной территории мест притягательности (аттракторов), и инфраструктуры, обслуживающей туристов, с развитыми внутренними и внешними связями, причем векторы этих связей могут и не совпадать в пространстве и времени.

Туристский потенциал региона - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом потенциалов, которые используются в туристской деятельности, а также новых, сформированных в процессе этой деятельности и использующих факторы производства региона.

Туристский регион - отдельная территориальная единица, основанная на общности природных, культурных и историко-архитектурных ресурсов, объединенная общей туристской инфраструктурой и воспринимаемая в виде целостного объекта.

Туристские ресурсы - а) природно-климатические, исторические и социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию физических сил; б) совокупность свойств различных аттракторов и объектов обслуживания, образующих туристскую систему, которые целевым образом объединяются в туристские пакеты, способные удовлетворить потребности туриста.

Туристский мультипликатор - показатель туристских расходов в регионе, т.е. количество раз, которое деньги, вложенные туристами в местную экономику, были фактически потрачены в принимающем регионе.

Устойчивое развитие - процесс, в рамках которого развитие происходит без нанесения ущерба ресурсам и их истощения, что и делает развитие возможным.

Устойчивое развитие туризма - процесс, протекающий в территориальной среде, направленный на улучшение характеристик системы туризма при достижении динамически изменяющихся целей в границах допустимых пределов роста (ограничений: экономических, экологических, иных).

Целевая программа представляет собой совокупность намеченных к планомерному проведению, согласованных по содержанию, скоординированных в пространстве и во времени, обеспеченных ресурсами разнохарактерных мероприятий, направленных на решение насущной проблемы, которое не может быть обеспечено без концентрации усилий и средств для достижения поставленной цели.

Целесообразность использования туристских ресурсов – это экономическая и/или социальная выгода от эксплуатации их сферой туризма на данной территории по сравнению с другими видами деятельности.

Экономический потенциал развития туризма - возможность расширенного воспроизводства полезных (общественно необходимых) элементов и их свойств для целей устойчивого развития туризма.

Эффективность (от лат. effectus – результат, исполнение) - действенность, результативность, созидательность.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...