Определение других источников материала
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство спорта и туризма Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный университет физической культуры» Институт туризма Кафедра туризма и гостеприимства
Контрольная работа по теме экскурсии «__________________________________»
Состав группы ___________________________ Состав творческой группы_____________________ Руководитель творческой группы_______________ (ФИО) Время проведения экскурсии_______________ Члены творческой группы: __________________(______________) Вид экскурсии:___________________________ __________________(______________) __________________(______________)
Минск, 2010 Лист Цель экскурсии: Задачи экскурсии: 1. 2. 3. 4.
Лист
Подготовка новой экскурсии Для разработки новой темы приказом или распоряжением руководителя туристской организации назначается творческая группа (3-7 человек). Состав творческой группы зависит от разрабатываемой темы: Творческая группа, не знакомая с данной темой экскурсии; Творческая группа знакома с данной областью знаний, но ее члены не являются узкими специалистами; В творческую группу входят и узкие специалисты. Часто делают смешанные творческие группы, что является наиболее приемлемым и качественным вариантом. В приказе пофамильно перечисляются члены творческой группы, назначается руководитель творческой группы, сроки сдачи экскурсии. Могут быть назначены промежуточные сроки. Если творческая группа не справляется, она распускается, экскурсоводы не получают заработную плату.
Разработка новой экскурсии включает в себя 16 этапов (на практике некоторые из них могут выпадать): I.Определение целей и задач экскурсии; II. Выбор темы; III. Отбор литературы и составление библиографии; IV. Определение других источников материала; V. Изучение источников (литературных, архивных, статистических и т.д.); VI. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме; VII. Отбор и изучение экскурсионных объектов; VIII. Составление маршрута экскурсии; IX. Обход или объезд экскурсионного маршрута; X. Подготовка контрольного текста экскурсии; XI. Комплектование «портфеля экскурсовода»; XII. Выбор методических приемов проведения экскурсии; XIII. Составление методической разработки; XIV. Получение заключения по тексту и методической разработки (независимая экспертиза); XV. Прием (сдача) экскурсии; XVI. Утверждение экскурсии. Определение целей и задач экскурсии Этот этап начинается с четкого определения целей экскурсии (для чего). Цель – конечный результат сознательной деятельности человека или группы людей. В экскурсии – мысленный результат, но не материальный. Цель экскурсии – то, ради чего показываются выбранные экскурсионные объекты. Весь рассказ экскурсовода должен быть подчинен цели экскурсии. Цели: Воспитательная (патриотизм, любовь к прекрасному, интернационализм, любовь к труду, пацифизм); Идейная (патриотизм, политические знания); Религиозная; Образовательная; Развлекательная. Далее должны быть определены задачи (каким образом будет достигнуть цель). Выбор темы Выбирается примерное содержание. Тема – стержень экскурсии. Подбор материала зависит от темы. В процессе подготовки тема должна регулировать экскурсионный рассказ, не давать экскурсоводу уходить в сторону. Тема должна отвечать на все вопросы в соответствии с целью и задачей. Каждая тема – совокупность подтем.
Должно быть обеспечено полное раскрытие темы. Далее нужно дать красочное название, которое призвано активизировать внимание экскурсантов в начале экскурсии. Отбор литературы и составление библиографии В ходе разработки новой темы составляется список книг, журналов, газет, статей, которые должны раскрыть тему (по мнению экскурсовода). Назначение списка – определить примерные границы работы, помочь в подготовке текста. После этого список должен быть размножен и роздан членам творческой группы и экскурсоводу. В списке указываются: Автор; Название источника; Год издания; Глава, том, параграф (если есть); Страница; Издательство; Город издания. После этого список можно разделить на 2 части – основная литература и дополнительная. Определение других источников материала Помимо различных публикаций могут быть использованы другие источники: Государственные и личные архивы (признанные); Фонды музеев; Фотодокументы; Хроникально-документальные и научно популярные фильмы; Воспоминания очевидцев или участников (должны быть записаны).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|