Раздел 1. Введение в религиоведение
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Начальник кафедры подполковник полиции
О.В. Евтихов «____»____________2014 г.
РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Планы семинарских и практических занятий По направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
КРАСНОЯРСК 2014 Религиоведение: Планы семинарских и практических занятий по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») - Красноярск: СибЮИ ФСКН России, 2014. – 26 с.
Подготовлены кандидатом исторических наук А.П. Дворецкой, доктором социологических наук, доцентом В.Е. Шинкевичем, доктором исторических наук, доцентом О.В. Коноваловой.
Предназначены для подготовки к семинарским и практическим занятиям по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических наук (кафедра №1) «___»_______201__ г. Протокол № __
Пояснительная записка «Религиоведение» является дисциплиной вариативной части гуманитарного и социально-экономического цикла. Цель учебной дисциплины: формирование у обучающихся комплекса предусмотренных государственным образовательным стандартом научных знаний о религии в истории человечества и на современном этапе, особенностях правового регулирования деятельности религиозных объединений в России, практических умений и навыков, необходимых им для учебной, правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности. Задачи учебной дисциплины: сформировать представления об основных особенностях мировых, национальных и нетрадиционных религий, распространенных на территории России, специфике религиозного экстремизма; правовом регулировании деятельности религиозных организаций и учреждений;
способствовать развитию навыков научного мышления; публичного выступления, ведения дискуссии и полемики, общения с представителями различных национальностей и конфессий; выстраивания социального и профессионального взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, в том числе в сфере профилактики наркомании; развивать умения анализировать социально и профессионально значимые проблемы в контексте взаимодействия с представителями различных религиозных конфессий. Планируемые результаты обучения по дисциплине В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») изучение дисциплины «Религиоведение» направлено на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК): владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9). В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») в результате изучения религиовеение обучающиеся должны: знать: особенности национальных, нетрадиционных и мировых религий, специфику религиозного экстремизма, основы правового регулирования деятельности религиозных организаций и учреждений в России; уметь: анализировать религиозные доктрины; сопоставлять во времени и пространстве исторические и современные формы религии, выявлять влияние религии на социально-культурные процессы; применять полученные знания при взаимодействии с представителями различных религиозных конфессий, в том числе по вопросам профилактики наркомании;
владеть навыками: научного мышления; публичного выступления, ведения дискуссии и полемики, общения с представителями различных национальностей и конфессий; выстраивания социального и профессионального взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, в том числе в сфере профилактики наркомании. Семинарские занятия проводится с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы обучающихся с учебной и научной литературой. Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с повторения лекционного материала. Затем необходимо ознакомиться с источниками и базовой литературой (учебниками и учебными пособиями), указанными к каждому занятию. Предложенный перечень литературы не является исчерпывающим и не исключает использование других материалов. Главная задача обучающихся на основе изученной литературы найти ответы на обозначенные в плане семинара вопросы. Для лучшего усвоения материала и подготовки логически выдержанного ответа целесообразно составлять рабочие конспекты. Они могут быть как в виде развернутого плана, так и в реферативной форме. При работе с книгами, журнальными и газетными статьями необходимо делать ссылки на них, с указанием страниц. Это важно, во-первых, при выяснении спорных точек зрения. Во-вторых, облегчит в дальнейшем работу над темой, если снова придется к ней возвращаться (при написании реферата). Выступление на семинаре должно быть аргументированным, законченным, хорошо продуманным. В отличие от школьной ориентации на воспроизведение прочитанного, вузовские требования к ответу предполагают анализ, сопоставление уже известных и вновь узнанных фактов, сравнение различных точек зрения. Привлечение информации из других отраслей знаний (литературы, обществоведения и т.д.) позволяет курсантам продемонстрировать понимание проблемы, свободное владение материалом, активнее участвовать в обсуждении вопросов на семинарских занятиях.
Наряду с аудиторными занятиями, значительная роль в учебном процессе отводится самостоятельной работе обучаемых. Регулярное посещение лекций, активная работа на семинарских занятиях и самостоятельная подготовка - все это позволит обучаемым успешно подготовиться к сдаче экзамена или зачета. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для курсантов очной формы обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по курсу «Религиоведение»
Основная литература 1. Аникин, Д.А. Религиоведение: конспект лекций / Д.А. Аникин. – М., 2013. – Режим доступа: http://znanium.com 2. Бажан, Т.А. Религиоведение для юристов: учебное пособие/ Т.А. Бажан. – Красноярск, 2006. 3. Викторов, В.Ю. Религиоведение: Учебник для бакалавров. – 2-изд., пер. доп. / В.Ю. Викторов, В.Ю. Лебедев. – М., 2013. – Режим доступа: http://znanium.com. 4. Гуревич, П.С. Религиоведение: Учебник для бакалавров. – 3-е изд., пер. доп. / П.С. Гуревич. – М., 2014. – Режим доступа: http://znanium.com. 5. Религиоведение: учебник для бакалавров / под ред. И.Н. Яблокова. - Москва: Юрайт, 2013. Справочные издания 1. Новейший словарь религиоведения: более 500 статей / авт.-сост.: О.К. Садовников, Г.В. Згурский; под общ. ред. С.Н. Смоленского. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 2. Померанц, Г. Великие религии мира / Г. Померанец, З. Миркина -.М., - СПб., 2012. 3. Религиоведение: Энциклопедический словарь. – М., 2006. 4. Религиозные традиции мира: в 2-х тт./ пер. с англ. – М.: Крон-Пресс, 1996. 5. Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований / М. Элиаде; при участии Г.С. Винер; [пер. с фр. Н. Зубкова и др.]. – М., 2011. 9. Элбакян, Е. С. Религии России: словарь-справочник / Е. С. Элбакян. – М., 2014. 10. Энциклопедия религий / Ин-т философии РАН [и др.]; под ред. [и со вступ. ст.] А.П. Забияко [и др.]. – М., 2008. Интернет-ресурсы 1. Электронная библиотека исторического факультета МГУ http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html 2. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://feb-web.ru/feb/feb/folk.htm 3. Сайт И. П. Давыдова TERRA RELIGIOSA http://terrareligiosa.jimdo.com 4. Библиотека журнала «Религиоведение» http://www.amursu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1320&Itemid=397&lang=ru 5. Электронные базы данных Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета http://pstgu.ru/e_resources. 6. Богословский портал: http://www.bogoslov.ru /. 7. Эстетический портал http://estetikatyt.ru /. 8. Портал ISLAM.RU, раздел «Культура и искусство»: http://www.islam.ru/culture /.
9. Портал Буддизм Алмазного пути: http://www.buddhism.ru.
Планы семинарских занятий РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|