Структура изучения дисциплины.
Волгоградский государственный университет Кафедра психологии
Программа учебной дисциплины «Психология» по основной образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 080500 «Бизнес-информатика» (2 курс, 3 семестр)
Автор: к.пед.н., доцент А.А. Сергеев
Количество зачётных единиц: 2
Волгоград 2012 г. Пояснительная записка (методические указания).
Исходный уровень компетенций, знаний, умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению дисциплины «Психология»: приступая к изучению дисциплины «Психология», студент должен обладать следующими сформированными компетенциями:
- знает требования профессиональной этики и готов поступать в соответствии с этими требованиями; обладает нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладает гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2); - владеет основными способами и средствами информационного воздействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, имеет навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; способен к восприятию и методическому обощению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения(ОК-8); - умеет логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменую речь; способен к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии(ОК-9);
- способен к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другми членами коллективами(ОК-10);
Знать: - фундаментальные разделы математики, необходимые для выполнения работ и проведения исследований; - структуру философского знания, его место и роль в современной жизни, методы и приёмы философского анализа проблем; Уметь: - применять профессиональные обязательства в профессиональной сфере на основе ресурсного обеспечения; - применять математические методы при решении профессиональных задач; Владеть: - навыками логического мышления, критического восприятия информации; - математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности.
Краткая характеристика дисциплины: Курс «Психология» является базовым и содержит в себе общие основы психологических знаний. Настоящему курсу отводится одно из центральных мест в формировании у студентов позитивной мотивации к овладению психологическими знаниями и умениями. Основной целью курса является знакомство с основными понятиями, проблемами и направлениями фундаментальных исследований в психологии. Основное внимание в курсе уделяется теоретическим проблемам психологии, рассматриваются закономерности и механизмы основных психических явлений. Обсуждаются вклад отечественных и зарубежных ученых в современное понимание психической реальности.
Учебные задачи дисциплины: процесс изучения дисциплины «Психология» направлен на формирование следующих компетенций:
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК6); - готов к ответственному и целеустремленному решению поставленных задач во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами (ОК7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - способен к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (ОК-17).
знать: - фундаментальные естественно-научные основы психологии, - уметь ориентироваться в современных научных психологических школах и направлениях - понимать специфику предмета и методов основных психологических школ - иметь современное научное представление о тенденциях развития психологической науки, ее месте в структуре современных знаний о мире, - понимать взаимосвязь теоретических знаний и их практического применения в современной психологии. уметь: - оценить возможности того или иного метода психологии в соответствии с целями и задачами исследования; - применять соответствующие знания на практике; -осуществлять диагностику потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности потребителя; владеть навыками: - составления психологического заключения; - подбора психологических средств, в зависимости от решаемых задач.
Формы работы: лекции, домашние занятия, выполнение проекта.
Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Вид текущего контроля – проверка выполнения домашних заданий, эссе, презентаций по темам учебной дисциплины в течение семестра. Промежуточный контроль осуществляется на основании проверки, выполненных студентами контрольных работ по окончанию каждого модуля. Итоговой формой контроля является зачет.
Методика формирования результирующей оценки:
Другие пояснения: по окончанию освоения дисциплины «Психология» студенты самостоятельно выполняют проект «Комплексное психологическое исследование». Структуру проекта можно представить в следующем виде:
- цель психологического исследования (формулируется учащимся самостоятельно); - задачи исследования (формулируются на основе поставленной цели, как способы её достижения); - подбор психологических методов (соответствуют каждой из задач, являются средством их достижения); - целостное психологическое заключение, основанное на результатах используемых методов, соответствующей цели, поставленной в начале проекта; - рекомендации, представленные в контексте первоначальной цели, основанные на результатах исследования.
Структура изучения дисциплины.
Тематический план изучения дисциплины.
Контрольные вопросы. 1. Общая характеристика науки.Место психологии в системе наук. 2. Основные отрасли психологии. 3. Сознание как предмет психологии. 4. Методы психологического исследования. 5. Общая характеристика бихевиоризма. 6. Специфика предмета и метода в гештальтпсихологии. 7. Общая характеристика психоанализа. 8. История становления и развития отечественной психологии. 9. Деятельностный подход в психологии: истоки, предпосылки, основные идеи 10. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Этапы развития психики в филогенезе. 11. Сознание: общая характеристика, трехаспектная структура. 12.Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Понятие об индивиде как представители биологического вида и продукте биологической эволюции. 13.Личность и индивидуальность. Индивидуальность человека как совокупность психических качеств, способов поведения, отличающих его от других людей. 14.Механизмы психологической защиты «Я-образа». Виды защит в классическом психоанализе: вытеснение, проекция, рационализация, регрессия и др. 15.Деятельность как производство. Деятельность как труд. Деятельность как изменение обстоятельств жизни и самоизменение человека. 16. Понятие и виды общения. Уровни и функции общения. Невербальная коммуникация.
18.Лидерство и руководство в группах. Теории происхождения лидерства. 20. Регулятивные процессы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|