Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Утверждаю

Проректор по учебной работе

____________В.И.Исаченко

«___»____________2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дизайн визуальных коммуникаций

По программе профессиональной переподготовки

«Графический дизайн»

 

Форма обучения: очно-заочная

 

 

Екатеринбург-2015

 

 

Факультет дополнительного профессионального обучения

 

Программа составлена в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0000035, регистрационный № 0019, выданной 29 мая 2012года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации серия 90А01 № 0000526, регистрационный № 0522 от 01 апреля 2013 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 01 апреля 2013 г. по 01 апреля 2019 г.

Программу составил:Ковалев П.Г., профессор кафедры Графического дизайна

Программа одобрена на заседании Совета ФДПО

«___»______________ 2015 г., протокол №____.

Декан ФДПО Дивакова М.Н. подпись

 

Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности при закреплении практических навыков, умения и владения основами разработки интерактивных объектов и сред, в соответствии с квалификационными требованиями квалификационного справочника по профессии «графический дизайнер».

Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» входит в проектную часть дисциплин программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн». Курс опирается на знания, приобретенные на дисциплине «Основы композиции», «Основы шрифтографики», «Теория цвета».

Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной
подготовки является необходимым для дальнейшего освоения дисциплины: «Дизайн рекламы».

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Результаты освоения дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций и получении возможности продемонстрировать следующие результаты:

- знать общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1);

- уметь пользоваться возможностями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалистами в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14);

- владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14)

3. Структура и содержание дисциплины

Виды и объем учебных занятий по дисциплине

Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов.

Таблица 1

Виды учебных занятий Всего часов
   
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия  
Лекции (Л)  
Практические занятия (ПЗ)  
Семинары (С)  
Другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа  
Курсовой проект (КП)  
Курсовая работа (КР)  
Итоговая практическая работа (ИПР)  
Расчетно-графическая работа (РГР)  
Графическая работа (ГР)  
Расчетная работа (РР)  
Эссе (творческая работа студента)  
Форма итоговой аттестации (зачет, экзамен, курсовой проект, курсовая работа) зачет

Содержание дисциплины

Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации».
Темы занятий

Тема 1. Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века.

Тема 2. История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации.

Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров.

Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.»

Тема 4. Базовые понятия и определения. Истории известных торговых марок. Примеры продвижения и эволюции мировых и региональных брендов.

Тема 5. Айдентика торговой марки. Логотип, цветографика и другие средства визуальной идентификации. Полиформная айдентика. Тренды в айдентике, логотипах.

Тема 6. Продвижение и рыночное позиционировании торговой марки.

Типовые модели и стратегии позиционирования. Примеры эффективной маркетинговой коммуникации.

Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях»

Тема 7. Всемирная сеть, сетевые сообщества, вирусная коммуникация.
Технология проектирования и запуска вирусных форматов.

Тема 8. Создание сетевых площадок и пространств коммуникации.

Тема 9. Актуальные примеры сетевого позиционирования, тенденции и стилевые предпочтения.

Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях»

Тема 10. Дизайн книг и периодических изданий. Онлайн-технологии верстки ежедневной прессы.

 

Тема 11. Плакат (и близкие по типу форматы – календарь, сити-формат, биллборд) как средство визуальных коммуникаций. Социальный плакат.

 

Тема 12. Иллюстрирование. Креативная фотографика и ретуширование. Художественные и проектные аспекты в работе профессионального иллюстратора.

 

Тема 13. История упаковочных технологий. Проектирование упаковки. Комплексный подход к разработке упаковки в системе бренд-позиционирования. Примеры современных креативных решений в упаковке.

 

Тема 14. Сувениры и «презентационные комплекты» как объект креативной графики.

 

Тема 15. Современная инфографика. Примеры и сетевые ресурсы.

Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности»

Тема 16. Видео и компьютерные технологии, виртуальные среды и пространства, виртуальная и дополненная реальность. Кинематограф. Гейм-дизайн. Разработка и продвижение сетевых игр. Продакт-плейсмент. Сериалы.

Тема 17. Визуальные коммуникации в городской среде. Наружная реклама. Городская среда и общественные интерьеры как пространство коммуникаций. Вирусные объекты и интерактивные инсталляции.

Тема 18. Анимация, анимированная инфографика и текстографика. Синематографика. Мэтт-пейнт.

Тема 19. Диджитал Арт. Экспо-дизайн. Евент-дизайн.

Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий

Таблица 2

Раздел дисциплины, тема ВСЕГО часов Аудиторные занятия (часы) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Практич. занятия  
Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации».        
Тема 1.Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века.     - Текущий опрос
Тема 2.История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации.     - Текущий опрос
Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров.       Текущий опрос и контроль (практическое задание)
         
Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.»        
Тема 4. Базовые понятия и определения. Истории известных торговых марок. Примеры продвижения и эволюции мировых и региональных брендов. Имидж-коммуникации.     - Текущий опрос
Тема 5. Айдентика торговой марки. Логотип, цветографика и другие средства визуальной идентификации. Полиформная айдентика. Тренды в айдентике, логотипах. Глобальный консьюмеризм       Текущий опрос и контроль (практическое задание)
Тема 6. Продвижение и рыночное позиционировании торговой марки. Типовые модели и стратегии позиционирования. Примеры эффективной маркетинговой коммуникации.       Текущий опрос и контроль (практическое задание)
         
Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях»        
Тема 7. Всемирная сеть, сетевые сообщества, вирусная коммуникация.Технология проектирования и запуска вирусных форматов.       Текущий опрос и контроль (практическое задание)
Тема 8.Создание сетевых площадок и пространств коммуникации.     - Текущий опрос
Тема 9.Актуальные примеры сетевого позиционирования, тенденции и стилевые предпочтения.     - Текущий опрос
         
Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях»        
Тема 10. Дизайн книг и периодических изданий. Онлайн-технологии верстки ежедневной прессы.        
Тема 11. Плакат (и близкие по типу форматы – календарь, сити-формат, биллборд) как средство визуальных коммуникаций. Социальный плакат       Текущий опрос и контроль (практическое задание)
.Тема 12. Иллюстрирование. Креативная фотографика и ретуширование. Художественные и проектные аспекты в работе профессионального иллюстратора.     - Текущий опрос
Тема 13. История упаковочных технологий. Проектирование упаковки. Комплексный подход к разработке упаковки в системе бренд-позиционирования. Примеры современных креативных решений в упаковке.     - Текущий опрос
Тема 14. Сувениры и «презентационные комплекты» как объект креативной графики.   -   Текущий опрос и контроль (практическое задание)
Тема 15. Современная инфографика. Примеры и сетевые ресурсы.   -   Текущий опрос и контроль (практическое задание)
         
Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности»     -  
Тема 16.Видео и компьютерные технологии, виртуальные среды и пространства, виртуальная и дополненная реальность. Кинематограф. Гейм-дизайн. Разработка и продвижение сетевых игр. Продакт-плейсмент. Сериалы.     - Текущий опрос
Тема 17.Визуальные коммуникации в городской среде. Наружная реклама. Городская среда и общественные интерьеры как пространство коммуникаций. Вирусные объекты и интерактивные инсталляции.     - Текущий опрос
Тема 18.Анимация, анимированная инфографика и текстографика. Синематографика. Мэтт-пейнт.     - Текущий опрос
Тема 19.Диджитал Арт. Экспо-дизайн. Евент-дизайн.     - Текущий опрос
ИТОГО       зачет
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...