Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий
Утверждаю Проректор по учебной работе ____________В.И.Исаченко «___»____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Дизайн визуальных коммуникаций По программе профессиональной переподготовки «Графический дизайн»
Форма обучения: очно-заочная
Екатеринбург-2015
Факультет дополнительного профессионального обучения
Программа составлена в соответствии с лицензией серия 90Л01 № 0000035, регистрационный № 0019, выданной 29 мая 2012года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и свидетельства о государственной аккредитации серия 90А01 № 0000526, регистрационный № 0522 от 01 апреля 2013 г., выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 01 апреля 2013 г. по 01 апреля 2019 г. Программу составил:Ковалев П.Г., профессор кафедры Графического дизайна Программа одобрена на заседании Совета ФДПО «___»______________ 2015 г., протокол №____. Декан ФДПО Дивакова М.Н. подпись
Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: формирование у слушателей профессиональных компетенций для выполнения нового вида профессиональной деятельности при закреплении практических навыков, умения и владения основами разработки интерактивных объектов и сред, в соответствии с квалификационными требованиями квалификационного справочника по профессии «графический дизайнер». Дисциплина «дизайн визуальных коммуникаций» входит в проектную часть дисциплин программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн». Курс опирается на знания, приобретенные на дисциплине «Основы композиции», «Основы шрифтографики», «Теория цвета». Достигнутый в ходе изучения рассматриваемой дисциплины уровень профессиональной
Планируемые результаты обучения по дисциплине Результаты освоения дисциплины направлены на формирование профессиональных компетенций и получении возможности продемонстрировать следующие результаты: - знать общие принципы и подходы к разработке различных форматов визуальной коммуникации (ОК-1); - уметь пользоваться возможностями и средствами дизайна в создании проектов визуальной коммуникации как самостоятельно, так и в кооперации со специалистами в сфере иных видов социальныой коммуникации (ОК-14); - владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с дизайн-технологиями в основных форматах маркетинговых и социальных коммуникаций (ОК-14) 3. Структура и содержание дисциплины Виды и объем учебных занятий по дисциплине Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 часов. Таблица 1
Содержание дисциплины Раздел 1. «Визуальные коммуникации: их роль и развитие в живой природе, в истории возникновения и развития культуры и цивилизации». Тема 1. Вводная лекция, Базовые понятия и определения в дизайне визуальных коммуникаций. Значение визуальных коммуникаций в живой природе, доисторический период, античные цивилизации, средние века.
Тема 2. История профессиональной деятельности в сфере проектирования и управления визуальными коммуникациями. Формирование основных типов и «форматов» визуальной коммуникации. Изобразительное искусство, типографика, сценография, драматургия как первоисточники современных технологий визуальной коммуникации. Тема 3. Типология коммуникативных задач. «Единица интерактивности» – нарушение стереотипов восприятия, мотивирующая адресата на ответные действия. Знакомство с актуальными примерами решения коммуникативных задач. «Идеальный формат» – короткое видео. Демонстрация примеров. Раздел 2. «Бренд-технологии: основы маркетинговых коммуникаций. Разработка, позиционирование, управление брендами.» Тема 4. Базовые понятия и определения. Истории известных торговых марок. Примеры продвижения и эволюции мировых и региональных брендов. Тема 5. Айдентика торговой марки. Логотип, цветографика и другие средства визуальной идентификации. Полиформная айдентика. Тренды в айдентике, логотипах. Тема 6. Продвижение и рыночное позиционировании торговой марки. Типовые модели и стратегии позиционирования. Примеры эффективной маркетинговой коммуникации. Раздел 3. «Сетевые технологии в визуальных коммуникациях» Тема 7. Всемирная сеть, сетевые сообщества, вирусная коммуникация. Тема 8. Создание сетевых площадок и пространств коммуникации. Тема 9. Актуальные примеры сетевого позиционирования, тенденции и стилевые предпочтения. Раздел 4. «Полиграфические технологии в визуальных коммуникациях» Тема 10. Дизайн книг и периодических изданий. Онлайн-технологии верстки ежедневной прессы.
Тема 11. Плакат (и близкие по типу форматы – календарь, сити-формат, биллборд) как средство визуальных коммуникаций. Социальный плакат.
Тема 12. Иллюстрирование. Креативная фотографика и ретуширование. Художественные и проектные аспекты в работе профессионального иллюстратора.
Тема 13. История упаковочных технологий. Проектирование упаковки. Комплексный подход к разработке упаковки в системе бренд-позиционирования. Примеры современных креативных решений в упаковке.
Тема 14. Сувениры и «презентационные комплекты» как объект креативной графики.
Тема 15. Современная инфографика. Примеры и сетевые ресурсы. Раздел 5. «Технологии дополненной и виртуальной реальности» Тема 16. Видео и компьютерные технологии, виртуальные среды и пространства, виртуальная и дополненная реальность. Кинематограф. Гейм-дизайн. Разработка и продвижение сетевых игр. Продакт-плейсмент. Сериалы. Тема 17. Визуальные коммуникации в городской среде. Наружная реклама. Городская среда и общественные интерьеры как пространство коммуникаций. Вирусные объекты и интерактивные инсталляции. Тема 18. Анимация, анимированная инфографика и текстографика. Синематографика. Мэтт-пейнт. Тема 19. Диджитал Арт. Экспо-дизайн. Евент-дизайн. Распределение часов дисциплины по темам и видам учебных занятий Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|