Контроль и оценка знаний студентов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: «ЭЛЕМЕНТЫ И ПРОЦЕССЫ АРХИТЕКТУРНОГО ДИЗАЙНА IV»
специальность: 5В042100 «Дизайн»
специализация: 5В042101 «Архитектурный дизайн»
Алматы 2015
Рабочая программа дисциплины «Элементы и процессы архитектурного дизайна IV» составлена в соответствии с Рабочим учебным планом специальности 5B042100 – «Дизайн», специализации 5В042101 – «Архитектурный дизайн» утвержденным Ученым советом «» _______ 20 г., протокол №___
Обсуждена и рекомендована на Методическом совете факультета «Дизайн» от __________20 г., протокол № __
Председатель МС факультета ________ И. М. Заяц
Академический профессор ___________ А. Т. Ахмедова
Декан факультета ___________________ А. Т. Ахмедова Рабочая программа рекомендована Методическим советом от __________20 г., протокол № __ Председатель МС ________________ Г.И. Баймахамбетова
Назначение дисциплины
Дисциплина «Элементы и процессы архитектурного дизайна IV» Реконструкция квартиры с изменением функции (кафе, салон красоты, аптека, офис и т. п.) является профилирующей дисциплиной для специальности 5В042100 – «Дизайн» для специализации 5В042101 «Архитектурный дизайн» в соответствии с рабочим учебным планом. Цель курса «Элементы и процессы архитектурного дизайна IV» Реконструкция квартиры с изменением функции (кафе, салон красоты, аптека, офис и т. п.) – закрепление в режиме учебно-практического проектирования знаний, полученных на параллельно читаемых лекционных курсах, содержащих теоретические основы формирования творческой концепции, научно-технические регламенты, а также приемы наглядной формализации проектных материалов.
Программой дисциплины предусматривается проведение практических занятий и выполнение курсового проекта. 2. Данные о преподавателях: Факультет: «Дизайн» Тел. 3096257 Время занятий: занятия проводятся согласно утвержденному расписанию; Заяц Инна Михайловна, ассистент профессора, Тел. 3096257 Консультационные часы (office-hour): по расписанию занятий СРСП, ауд. 521
3. Данные о дисциплине: Дисциплина «Элементы и процессы архитектурного дизайна IV» Реконструкция квартиры с изменением функции (кафе, салон красоты, аптека, офис и т. п.).
Распределение часов согласно рабочим учебным планам
4. Пререквизиты: для изучения дисциплины «Элементы и процессы архитектурного дизайна IV» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Основы дизайна I, II, III», Инженерная графика I, II, III; Композиция I; Макетирование; История искусств I, II; Профессиональные компьютерные программы I, II; Элементы и процессы архитектурного дизайна I, II, III. Постреквизиты: « Элементы и процессы архитектурного дизайна IV»; «Проектирование объектов архитектурного дизайна I, II, III, IV, V».
5. Краткое описание: «Элементы и процессы архитектурного дизайна IV» Реконструкция квартиры с изменением функции (кафе, салон красоты, аптека, офис) – профилирующая дисциплина, которая интегрирует в себе комплекс теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых студентом в процессе обучения.
Данная дисциплина интегрирует в себе комплекс теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых студентом в процессе обучения. Рассматривает общие вопросы реконструкции жилых зданий, преобразования жилого пространства. Объектами проектирования данной дисциплины являются различные элементы жилой и общественной среды, в совокупности с предметно - пространственной средой и оборудованием. В ходе изучения дисциплины используются традиционные методы и способы проектирования, способствующие формированию у студентов комплекса фундаментальных знаний, приемов и процедур проектирования, воспитанию художественного вкуса и профессионального мастерства. В результате изучения дисциплины «Элементы и процессы архитектурного дизайна IV» Реконструкция квартиры с изменением функции (кафе, салон красоты, аптека, офис) студент должен: знать: - теоретические основы архитектурно-дизайнерского проектирования; - методику и последовательность выполнения курсовых проектов; - функциональные, конструктивно-технические и образные характеристики объекта проектирования; - основные средства и приемы композиционного моделирования проектируемых объектов; - основы проектно-графической техники; уметь: - реализовать полученные знания в проектно-графической модели; - использовать достижения визуальной культуры при разработке проектов; - эффективно использовать на практике достижения новых технологий и производства; Навыки: - выполнять курсовые проекты от формирования концепции, поиска эскиз-идеи, до завершения работы; - владеть приемами натурного обследования объекта и анализа ситуации; самостоятельного составления задания на проектирование и программы работ; - владеть приемами композиционного решения общей экспозиции проекта; - владеть приемами графического оформления и изготовления макетов; - владеть приемами устного сообщения во время учебной защиты проекта. - владеть методикой средового проектирования различных объектов; - уметь применять полученные знания на профессиональном уровне; компетенции: - обладать способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания;
- обладать способностью разрабатывать проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; - обладать способностью выполнять эскизы, составлять дизайн-проект для ведения дальнейшей проектной деятельности; - обладать способностью формировать среду как синтез предметных (дизайн), пространственных (архитектура), природных (экология) и художественных (визуальная культура) компонентов и обстоятельств жизнедеятельности человека и общества; - обладать способностью применять все полученные знания для решения поставленных в проекте задач; - обладать способностью к самостоятельному обучению в течение всей жизни и непрерывному самосовершенствованию в дизайнерской профессии; - обладать способностью эффективно работать как к в индивидуальном так и в коллективном порядке, в том числе толерантно позиционировать себя и адекватно оценивать мнение других студентов и специалистов при совместной работе; - обладать способностью использовать полученные знания для более глубокого освоения смежных дисциплин, практической работы в курсовом и дипломном проектировании. Элементы и процессы архитектурного дизайна IV» Реконструкция квартиры с изменением функции (кафе, салон красоты, аптека, офис) – это практический курс, занятия осуществляются путем проведения практических занятий, СРС и СРСП, индивидуальных консультаций, выставок и обсуждений готовых проектных материалов.
Силлабус Содержание практических (П) занятий Модуль I П. 1 Введение. Ознакомление с целями и задачами данной дисциплины. Проектирование и реконструкция гражданских зданий. Основные мероприятия по переустройству конструктивного и объемно-планировочного решения зданий. Функциональное содержание зданий. Выдача задания на проектирование – 3 часа. П. 2 Клаузура по теме проекта. Выявление основной сути темы, поиск и определение общего композиционного замысла проекта - 3 часа.
П. 3 Разработка концепции. Анализ исходных данных и структурообразующих факторов, ассоциирование оперативной информации. Поиск эскиз-идеи проекта – 3 часа. П. 4 Творческая разработка проекта. Функциональное зонирование помещений в зависимости от типа и назначения проектируемого объекта. Составление с учетом особенностей ситуации, схем взаиморазмещения функциональных элементов комплекса экстерьерной и интерьерной части, местоположения основных элементов функционального оборудования и рекламного обеспечения. – 3 часа. П. 5 Творческая разработка проекта. Планировочное решение проектируемого объекта. Расстановка оборудования и мебели в кафе, салоне красоты, офисе, аптеке и др. – 3 часа. П. 6 Творческая разработка проекта. Пластическое решение фасадов. Корректировка архитектурного решения фасадов базового здания, как части общей композиции. Гармонизация форм и пропорций (ортогональные проекции и 3D изображения) – 3 часа. П. 7. Творческая разработка проекта. Объемно-пластическое решение входной группы. Разрезы – 3 часа. П. 8 Творческая разработка проекта. Благоустройство прилегающей территории (схемы местоположения объекта в структуре прилегающего района, особенности ближайшего градостроительного окружения, генплан) – 3 часа.
Модуль II П. 9 Творческая разработка проекта. Интерьеры. Развёртки стен интерьеров основных помещений проектируемого объекта (эскизные развертки в цвете) – 3 часа. П. 10 Творческая разработка проекта. Разработка планов полов и потолков. Выбор напольных покрытий, а также решение потолков и подбор систем освещения – 3 часа. П. 11 Творческая разработка проекта. Разработка интерьеров проектируемого объекта и отдельных элементов дизайн-оборудования (перспективные изображения, ортогональные проекции чертежей оборудования и мебели) – 3 часа. П. 12 Цветовое решение проекта. Средовые объекты (видовые изображения) – 3 часа. П. 13 Цветовое решение проекта. Цветовое решение интерьеров, детали дизайн – оформления – 3 часа. П. 14 Оформление экспозиции. Композиционное обобщение функциональной, зрительной и эстетической целостности проектного решения – 3 часа. П. 15 Сдача курсового проекта. Завершение работы. Выставление и защита проекта, раскрывающая основное содержание авторской концепции – 3 часа.
Силлабус для студентов
Содержание практических (П) занятий
Модуль I П. 1 Введение. Преобразование квартиры с изменением функции. Выдача задания на проектирование – 3 часа. П. 2 Клаузура по теме проекта - 3 часа. П. 3 Разработка концепции проекта. Поиск эскиз-идеи проекта – 3 часа. П. 4 Творческая разработка проекта. Функциональное зонирование помещений в зависимости от типа и назначения проектируемого объекта – 3 часа. П. 5 Творческая разработка проекта. Планировочное решение проектируемого объекта. Расстановка торгового оборудования и мебели – 3 часа. П. 6 Творческая разработка проекта. Пластическое решение фасадов (ортогональные проекции и 3D изображения) – 3 часа. П. 7 Творческая разработка проекта. Объемно-пластическое решение входной группы. Разрезы – 3 часа. П. 8 Творческая разработка проекта. Благоустройство прилегающей территории – 3 часа. Модуль II П. 9 Творческая разработка проекта. Интерьеры. Развертки стен интерьеров основных помещений проектируемого объекта – 3 часа. П. 10 Творческая разработка проекта. Планы полов, планы потолков – 3 часа. П. 11 Творческая разработка проекта. Разработка интерьеров и оборудования проектируемого объекта – 3 часа. П. 12 Цветовое решение проекта. Средовые объекты (видовые изображения) – 3 часа. П. 13 Цветовое решение проекта. Цветовое решение интерьеров, деталей – 3 часа. П. 14 Оформление экспозиции проекта – 3 часа. П. 15 Завершение работы. Сдача курсового проекта – 3 часа.
График СРС и СРСП
Основное содержание курсового проекта Графическая часть: экспозиция – масштабные чертежи – схема функционального зонирования помещений проектируемого объекта, ситуационный план, отражающий характер ближайшего предметного окружения и благоустройства, интенсивность и направления основного передвижения пешеходов. Планировочное решение помещений проектируемого объекта после реконструкции с расстановкой мебели и оборудования, пластическое решение фасадов, аксонометрия комплекса «интерьер-экстерьер», развертки стен торгового зала, планы полов и потолков с указанием материала отделки, разрезы, перспективные изображения интерьеров помещений проектируемого объекта, средовые рисунки внешнего благоустройства, детали дизайн оборудования помещений проектируемого объекта. Информационные надписи. Чертежи элементов мебели и оборудования помещений проектируемого объекта, разработка элементов фирменного стиля, (ортогональные и аксонометрические проекции, перспективные изображения). Пояснительная записка: описание последовательности и результатов предпроектного анализа ситуации, принципиальные основы авторской концепции (объем 5-10 стр.). Список литературы Основная литература: 1. Покатаев В.П. «Конструирование оборудования интерьера» Ростов-на-Дону, «Феникс»; 2002г. (стр. 15-36; 39-47); 2. Кудряшов К.В. «Архитектурная графика» М. Архитектура С – 2006 г. (стр.10- 95). 3. Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. «Строительное черчение» М. Стройиздат, 2004 г. (стр.80-150); 4. Ахмедова А.Т. "Дизайн интерьера". Часть II. Учебное пособие по специальности «Дизайн». Алматы: Каз ГАСА, 2010; 5. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. "Эргономика в дизайне среды" М. 2007.-328с 6. Архитектура, строительство, дизайн: Учебник под общ. ред. А.Г. Лазарева.- изд.7-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-320с.
Дополнительная литература: 1. Заяц И. М. Методические указания по дисциплине «Проектирование объектов архитектурного дизайна II. Преобразование квартиры с изменением функции», Алматы. КазГАСА 2009. 16 с.; 2. Травин В.И. «Капитальный ремонт и реконструкция жилых и общественных зданий» Ростов-на-Дону. «Феникс» - 2004г. (стр. 11-19, стр. 44-49, стр. 89-141); 3. Коростылева Т.А. «Перепланировка квартиры», М.:ООО Гамма Пресс; 2002 (стр. 285-302); 4. Э. Нойферт «Строительное проектирование» М; Стройиздат – 1991г. (стр. 323-326); 5. СНиП РК 3.02-01-2001 Жилые здания; 6. СНиП РК 3.02-02-2001 Общественные здания; 7. ГОСТ 21.507-81* Интерьеры; 8. Заяц И.М. МУ для проведения СРСП "Проектирование объектов архитектурного дизайна II. Преобразование квартиры с изменением функции", Алматы. КазГАСА 2011.
Контроль и оценка знаний студентов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|